Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

декан факультета педагогики и

психологии детства

Ильина И.Ю. __________________

 

«_____»________________ 20___ г.

 

Протокол №____ от_______20___г.

заседания Совета факультета

педагогики и психологии детства

 

Б-5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(Код практик)  

 

Направление подготовки: Педагогическое образование
Профили подготовки: Дошкольное образование и Дополнительное образование
   

 

План учебного процесса

Код Наименование практики   Вид практики (расср./конц.) Количество недель Трудоем--кость, З.Е.   Очное обучение Заочное обучение   Кафедра
Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы
Б5 Производственная (летняя педагогическая) практика Конц. 3 / 108 - -

 

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование», профили «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование».


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Ст. преподаватель Наумова М.Ю. ______________ Кафедра дошкольной педагогики и психологии

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ  
  Протокол заседания кафедры №_____ от __________________20___г.   Заведующий кафедрой: _______________ Коломийченко Л.В.  
       

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Отдел практики УМУ  
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

 

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2016–2017 г.г.


Место учебной практики в структуре ООП

Летняя педагогическая практика является обязательной частью профессиональной подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование» (профили «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование») и рассматривается как форма связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.

Учебная практика имеет продолжительность две недели и трудоемкость в объеме трех зачетных единиц. Студенты очной формы обучения проходят практику на втором курсе, в конце четвертого семестра.

Цель учебной практики

Целью практики является содействие формированию у студентов готовности к организации досуговой деятельности детей младшего школьного возраста в период летних каникул.

Задачи учебной практики

1. Обогатить теоретические знания студентов об особенностях организации досуговой деятельности детей, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях летнего отдыха детей.

2. Формировать у студентов опыт планирования и самостоятельного проведения организационной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и туристско-экскурсионной работы в условиях лагеря дневного пребывания.

3. Способствовать становлению у студентов ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с временным детским коллективом в период каникул.

 

4. Компетенции, формируемые у студента в процессе прохождения учебной практики

КОД / содержание
1. ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
2. ОПК-6 / готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
4. ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности

 

Место учебной практики в процессе формирования компетенций

Учебная практика базируется на дисциплинах базовой и вариативной части общекультурного и общепрофессионального модулей ООП, изучаемых студентами в первом–четвертом семестрах. Содержание заданий, включенных в программу практики, актуализирует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Возрастная анатомия и физиология», «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», «Безопасность жизнедеятельности», «Русский язык и культура речи», «Детская литература», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Социальная педагогика», «Дополнительное образование».

Учебная практика тесно интегрируется с дисциплиной «Досуговая педагогика», обеспечивая эффективное решение общих образовательных задач и формирование профессиональных компетенций.

 

6. Влияние учебной практики на последующее освоение дисциплин ООП

 

Приобретенный студентами опыт становится необходимой основой для последующего изучения ряда обязательных дисциплин, включенных в вариативный блок дисциплин ООП («Дошкольная педагогика», «Теория и технологии развития речи детей», «Теория и технологии физического воспитания детей» и др.).

 

Формы проведения учебной практики

Форма проведения практики – производственная. Студенты выполняют функции отрядного вожатого летнего лагеря дневного пребывания.

Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ при участии практических работников (отрядных воспитателей, начальника лагеря).

Подготовительный этап

Каждый студент готовит и за неделю до практики сдает факультетскому руководителю практики папку практических материалов. На установочной конференции проверенные материалы возвращаются студенту.

В состав папки практических материалов входят картотеки:

- игр на знакомство,

- подвижных игр,

- пальчиковых игр,

- логических игр,

- шуточных загадок и пр.

Каждая картотека включает не менее 10 игр с указанием вида игры, задач, описание хода игры.

 

 

Основной этап

Задание 1. Ознакомление с ДОЛ и оформление информационной справки.

Форма отчетности: информационная справка «Организация работы ДОЛ».

В справке отражаются:

общие сведения о лагере: название и адрес лагеря, его принадлежность; деятельностная направленность; нормативно-правовая база;характеристика материальной базы; характеристика прилегающей местности; режим работы, продолжительность смены, количество смен за летний период;

− состав детей в лагере: общая численность детей; количество отрядов и особенности их комплектования; деятельностная направленность отрядов;

− педагогический состав: количество педагогов (из них – педагогов, вожатых, руководителей кружков и т. п.); структура педагогического управления.

 

Задание 2.Установление контакта с детьми, проведение игр на знакомство, выявление интересов и направленности личности детей.

Форма отчетности: информационно-аналитическая справка «Социальные, культурные и личностные особенности воспитанников».

В справке должна быть представлены сведения о:

- численности отряда,

- возрасте детей;

- группе здоровья, особенностях физического и психического развития (если таковые имеются);

- гендерном, национальном, социальном (количество детей из не полных, многодетных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении) составе отряда;

- общем культурном уровне и интересах воспитанников;

- структуре самоуправления отряда;

- межличностной структуре отряда; характере, частоте и интенсивности конфликтных ситуаций между детьми.

К справке прилагаются составленные на основе опыта работы в лагере три педагогические ситуации/педагогические задачи, отражающие проблему толерантного восприятия и учета педагогом социальных, культурных и личностных различий воспитанников.

 

Задание 3.Организация, проведение и самоанализ трех досуговых мероприятий разного характера.

Формы отчетности: конспекты мероприятий спортивно-оздоровительного, туристическо-краеведческого, познавательного, художественно-творческого, развлекательного или иного характера; самоанализ их проведения.

Структура конспекта:

Титульный лист:

– форма проведения мероприятия (беседа, конкурс, игровая программа и т. д.);

– тема мероприятия;

– фамилия, имя, отчество студента;

– курс, группа, факультет.

Содержание конспекта:

- возраст воспитанников, отряд;

– цель, образовательные задачи;

– участники мероприятия (администрация лагеря, вожатый, воспитатель, гости, члены отряда и т. д.);

– продолжительность;

– место проведения;

– оборудование и оформление (плакаты, выставка книг, магнитофон и т. д.);

– подготовительный этап (обсуждение темы и формы проведения мероприятия с активом отряда, выбор творческого актива по подготовке мероприятия, индивидуальная работа с воспитанниками по подборке материала и т. д.);

– ход мероприятия в виде сценария, включающего в себя вводную (мотивация, целеполагание), основную и заключительную (рефлексия, выводы) части;

– список литературы, использованной при подготовке мероприятия.

 

Примерный план самоанализа:

1. Общие сведения:

– дата проведения;

– форма работы, входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической;

– психолого-педагогическое обоснование целевых ориентиров, содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников.

2. Анализ подготовки сценария:

– кто был инициатором проведения данного мероприятия?

– как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива?

– удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней?

3. Ход мероприятия:

– реализация требований учета социальных, культурных и личностных различий воспитанников;

– разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т. д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия;

– эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность целям и задачам;

– характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т. д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия.

4. Общая оценка:

– насколько удалось достигнуть поставленных целей;

– причины успехов, неудач, ошибок;

– выводы, предложения по совершенствованию.

 

Задание 4. Рефлексия.

Форма отчетности: рефлексивный отчет по результатам прохождения педагогической практики.

В отчете фиксируются:

- личностные целевые установки на предстоящую практику;

- содержание деятельности; яркие впечатления, интересные ситуации, смешные случаи, которые имели место в процессе взаимодействия с детьми и коллегами;

- анализ собственной педагогической деятельности (эффективности выбранной модели взаимодействия с участниками образовательного процесса; уровня сформированности умения работать в команде, организовывать сотрудничество детей, учитывать индивидуальные особенности воспитанников);

- анализ трудностей, возникших во время практики, и их причин;

- оценка степени подготовленности к практике;

- выявление личностных достижений,

- определение перспектив работы над собой.

Примечание: задание выполняется в свободной форме и не оценивается.

 

Задание 5. Фотоотчет.

Форма отчетности: фотоколлаж.

 

 

Заключительный этап

Отчетные материалы практики (отчет, дневник, формы отчетности о выполнении заданий) сдаются в печатном виде групповому руководителю практики в течение первой учебной недели 5-го семестра.

Результаты проверки материалов сообщаются студентам на итоговой конференции. Отчеты студентов хранятся на кафедре дошкольной педагогики и психологии в течение шести лет, дневники и приложения – в течение двух лет.

На итоговой конференции предусматривается выступление студенческих подгрупп, а также обсуждение различных организационных и содержательных аспектов программы практики.

Требования к отчетности

Формы отчетности студента:

- Дневник студента-практиканта (Приложение 1).

- Информационная справка«Организация работы ДОЛ»;

- Информационно-аналитическая справка «Социальные, культурные и личностные особенности воспитанников»;

- Три педагогические ситуации / педагогические задачи.

- Методические разработки трех отрядных мероприятий, самоанализ их проведения.

- Рефлексивный отчет.

- Фотоотчет.

- Отзыв-характеристика администрации лагеря о работе студента с дифференцированной оценкой в форме карты-оценки за подписью руководителя лагеря, заверенная печатью (Приложение 2).

Отчетные материалы сдаются групповому руководителю в электронном и печатном виде в течение первой учебной недели 5 семестра.

12. Процедура аттестации студента по результатам прохождения учебной практики

 

На основании представленной документации, характеристики администрации лагеря, участия в итоговой конференции по результатам практики выставляется дифференцированная оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

 

14. Учебная литература и другие информационные источники

а) основная учебная литература

1. Гаврилова Т.П. Игра в работе педагога. Пермь: ПГПУ, 2010.

2. Гаврилова Т.П., Лесникова О.В. Тебе, вожатый. Пермь: ПГПУ, 2010.

3. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений М.: Флинта, 2010. - 200 с. Ссылка в элетронной библиотеке: http://www.biblioclub.ru/book/54554/

 

б) дополнительная литература

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в школьном лагере или 100 отрядных дел: Методическое пособие. – Кострома: РЦНИТ «Эврика–М», 1998.

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1997.

3. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры от 6 до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

4. Большаков С. В., Гаврилова Т. П., Шихова Т. Я. : Лето, каникулы, лагерь: Метод. Рекомендации и игровые программы. / С. В. Большаков, Т. П. Гаврилова, Т. Я. Шихова.: - Пермь.: ГКОН, 2001, - 84 с.

5. Гаврилова Т.П., Шихова Т.Я. Педагогическая диагностика личности ребенка и временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере. – Пермь: ПГПУ, 2001.

6. Горизонты лета. /Под ред. А.В. Волкова – М.: МПО-ДО, 1997.

7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС. Учебное пособие по организации досуга в лагере и в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

8. Досуговое время. Лагерь, общественная организация в процессе становления личности /Под ред. Н.И. Волковой. – С.-Пб.: Ассоциация «Взрослые – детям», 1997.

9. Игры нашего двора. Сборник. – С.-Пб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2000. («Энциклопедия веселой компании»).

10.Игры наших детей: Практикум для родителей и учителей. / Сост. Исаенко В.П. – М.: Культура и спорт, ЮНИТ, 1996.

11.Игры, обучение, тренинг, досуг: / Под ред. В.В. Петрусинского: 4 кн. – М.: Новая школа, 1994.

12.Искать сердцем: воспитание экономической культуры: Программа «Маленький принц Земли»: теория и практика, плюс методика. – М., 1997.

13.Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

14.Куприянов Б. В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками. – М.: Владос, 2001.

15.Лебедева И.А. Путешествие в страну игр: сюжетно-ролева игра. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.

16.Летняя страна детства для юных граждан России. Пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей / Под ред. Г.П. Будановой – М.: НИИ Семьи, 1997.

17.Лето, дети и туризм: Методическое пособие. – М.: ЦДЮТур РФ, 1997.

18.Методические советы и рекомендации педагогам-организаторам / Составители: Мануйлова С.Г., Телеусова М.В. – Ижевск, 1999.

19.Наумовская Г.А. Программа конкурсных мероприятий юных исполнителей, мастеров и творческих коллективов загородных детских оздоровительных учреждений. С.-Петербурга в летнем сезоне 2000 года «Радуга лета».

20.О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений: Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха / Под ред. С. Цимбаленко. – М.: ЮНПРЕСС, 1997.

21.О летнем отдыхе, и не только . . . Научно-методическое пособие / Под ред. Кудинова Ю.П. – М.: НИИ Семьи, 1997.

22.Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей. Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей / Под ред. Кононовой С.Р., Бондаря В.И. – М.: 1997.

23.Педагогика лета./ Сост. Боровик Н. В, Низабова З. К. – Мн.: Красико-Принт, 2002.

24.Поломис К. / Дети на отдыхе / Пер. с чешского Махитки. – М.: Культура и традиции, 1995.

25.Пруха К. Военизированные игры на местности. – М.: Досааф, 1979.

26.Солнцеворот-99, или Сварожский круг: Настольная книга вожатого. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

27.Страна чудес Лето: Научно-методический сборник / Под ред. А.В. Волкова. – М.: СПО-ФДО, 1997.

28.Сысоев М.В. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря / Под ред. засл. Учителя школы Ф, проф. З.К. Шнекендорфа. – 1999.

29.Туристическая игротека: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.С. Константинова – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

30.Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия. Учителю, воспитателю, вожатому. М.: Новая школа ,1994.

31.Шмаков С.А. Лето. / М.: Магистр, 1993.

в) другие информационные источники.

Порядок внесения изменений

Изменения в программу практики вносятся по мере необходимости, фиксируются в «Листе регистрации изменений» и утверждаются на заседании кафедры дошкольной педагогики и психологии (ДПП).

Изменения в методическое обеспечение программы практики вносятся ежегодно и согласовываются на заседании кафедры ДПП.


Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛЕТНЯЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

________________________________

(место прохождения практики)

 

с 20 июня по 2 июля 2016 г.

 

Студентки 521 группы_______________

___________________________________

 

Факультетский руководитель практики:

Наумова Маргарита Юрьевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии

 

 

Пермь – 2016 г.


ДНЕВНИК СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

 

Студентка ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

факультета педагогики и психологии детства II курса 521 группы, обучающаяся по направлению «Педагогическое образование» (профили «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование») проходила летнюю производственную практику с 20 июля по 2 июля 2016 г.

на базе __________________________________________________________, расположенного по адресу ________________________________________

(полное название, адрес)

Преподаватель – групповой руководитель практики: Наумова М. Ю., старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии.

Руководитель практики от учреждения: _______________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

План практики

№   Содержание заданий Продолжительность (дней)
Ознакомление с ДОЛ и оформление информационной справки  
Установление контакта с детьми, проведение игр на знакомство, выявление интересов и направленности личности детей  
Организация и проведение режимных процессов (утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, прием пищи, прогулка)  
Организация совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности  
Проведение подвижных игр, спортивного досуга  
Организация мероприятия познавательной направленности  
Проведение развлечения  

 

Факультетский руководитель практики _____________ / _________________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Дата План Отметка наставника о выполнении
20.06    
21.06    
22.06    
23.06    
24.06    
25.06    
27.06    
28.06    
29.06    
30.06    
01.06    
02.06    

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

 

студентки _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

факультета педагогики и психологии детства II курса 521 группы, обучающейся по направлению «Педагогическое образование», по профилям «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование»

 

Место прохождения практики: ______________________________________

(точное наименование учреждения, адрес, фамилия, инициалы руководителя учреждения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Период прохождения практики в данном учреждении:

с «20» июня по «02» июля 2016 г.

 

Руководитель практики от учреждения:________________________________

(должность, звание (если имеется), фамилия, имя, отчество)

 

Содержание практической работы:

 

Общая характеристика учреждения и нормативно-правовой документации, регламентирующей его деятельность

(на основе материалов «Задания 1» кратко опишите структуру, функции, материальную и нормативно-правовую базу ДОЛ)

Участие в конкретных видах деятельности учреждения:

- в организации и проведении режимных процессов (утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, прием пищи, прогулка);

- в проведении подвижных игр, спортивного досуга;

- в организации мероприятий познавательной направленности;

- в организации совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности;

- в проведении развлечений.

 


Характеристика деятельности студента-практиканта воспитателем-наставником:

- способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия умение взаимодействовать с детьми, работниками ОУ _____________________________________________________

 

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся ____________________________________________________________________

 

- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса ____________________________________________________________________

 

- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности _________________________________________________________

 

- отношение к практике _____________________________________________

 

- нарушения трудовой дисциплины отсутствовали / имели место

 

Воспитатель-наставник: _______________ / ____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Характеристика факультетским руководителем практики освоенности студентом-практикантом профессиональных компетенций:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа практики выполнена полностью / частично / не выполнена

Отчетные материалы сданы своевременно / несвоевременно

Качество отчетных материалов высокое/ удовлетворительное/ неудовлетворительное

Особые отметки ___________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Оценка___________/______________________

( прописью)

Факультетский руководитель практики ________________ / Наумова М.Ю ./

 

«___» _____________2016 г.


 

Приложение 2

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

декан факультета педагогики и

психологии детства

Ильина И.Ю. __________________

 

«_____»________________ 20___ г.

 

Протокол №____ от_______20___г.

заседания Совета факультета

педагогики и психологии детства

 

Б-5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(Код практик)  

 

Направление подготовки: Педагогическое образование
Профили подготовки: Дошкольное образование и Дополнительное образование
   

 

План учебного процесса

Код Наименование практики   Вид практики (расср./конц.) Количество недель Трудоем--кость, З.Е.   Очное обучение Заочное обучение   Кафедра
Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы
Б5 Производственная (летняя педагогическая) практика Конц. 3 / 108 - -

 

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование», профили «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование».


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Ст. преподаватель Наумова М.Ю. ______________ Кафедра дошкольной педагогики и психологии

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ  
  Протокол заседания кафедры №_____ от __________________20___г.   Заведующий кафедрой: _______________ Коломийченко Л.В.  
       

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Отдел практики УМУ  
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

 

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2016–2017 г.г.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...