Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Март, 1 -2 неделя средняя группа
III этап: Что будет, если?
Комплекс утренней гимнастики – 13:
«Мы радуемся весне!» (с лентами)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
*Построение в колонну.
|
| Воспитатель: Проходим, берем ленты, строимся в колонну за ведущим.
| Ленты по 2 шт. разложены на стульчика, на скамейках.
| *Ходьба в колонне с разными заданиями для рук:
- руки в стороны;
- руки вверх;
- руки вперед;
- махи прямыми руками вверх-вниз.
| 30 сек.
| Указание: - Внимательно слушаем сигналы, поднимаем прямые руки, выполняем движения красиво!
|
| * Игровые упражнения «Весенний ветерок» - ходьба в колонне с остановками.
| 25 сек.
| Воспитатель: - Мы радуемся весне! Шагаем бодро, свободно размахивая руками! Настроение у нас хорошее!
Указание: - На сигнал «Ветер» - останавливаемся, поднимаем руки с ленточками вверх, машем! На сигнал «Ветер утих!» - шагаем, свободно размахиваем руками!
|
| * Бег в колонне с поворотами на сигнал
| 30 сек. Темп, быстрый
| Указание: - На сигнал «Лужа!» - поворот прыжком в другую сторону! Бежим легко, руки с лентами на поясе!
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания
| 25 сек.
| Указание: - Шагаем свободно, размахивая руками.
|
| * Перестроение в две колонны.
|
| Указание: - Шагаем парами по двум дорожкам!
|
| II
| ОРУ: комплекс «Мы радуемся весне!»
|
|
|
| 1) «Порадуемся весне!»
Исходное положение – основная стойка, ленты в опущенных руках;
1- поднять руки через стороны вверх;
2 – 3 – помахали;
4 – опустили руки.
| 5 – 6 раз темп средний
| Указание: - Руки вверх! – вдох. Руки вниз! – выдох.
|
| 2) «Поиграем с ленточками!»
исходное положение: - основная стойка.
1, 2, 3 – Поднять руки вперед, подуть на ленточки;
4 – в исходное положение.
| 6 раз, темп средний
| Указание: - При наклоне колени не сгибаем, играем лентами!
|
| 3) «Полюбуемся ленточками!»
исходное положение: - стоя на коленях, руки с лентами внизу:
1, 2 – сесть на пятки, руки с лентами вперед;
3, 4 – исходное положение.
| 5 раз темп средний
| Указание: - Поднимаем прямые руки с лентами вперед! Любуемся лентами!
|
| 4) «Попрыгаем с лентами!»
исходное положение: - Прыжки на двух ногах.
| I - II момент: 10 раз × 3, III м-т: 6 раз× 3 темп, быстрый
| Указание: - Прыгаем на двух ногах по-разному. Махи руками – свободные.
|
| 5) Дыхательное упражнение «Весенний ветерок».
Исходное положение: - основная стойка
1, 2, 3 – Поднять руки вперед, подуть на ленточки;
4 – в исходное положение.
|
6 раз, темп медленный
| Указание: - Поднимаем ленты – выдох! Опускаем ленты – вдох!
|
| III
| Заключительная ходьба
| 30 сек.
| Воспитатель: - Настроение у нас весеннее, бодрое! Мы веселы и здоровы!
|
|
Март, 3 – 4 неделя средняя группа
III этап: Что будет, если?
Комплекс утренней гимнастики №14:
«Пермячки-здоровячки»
(без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Построение в колонну по одному по – росту.
* Ходьба в колонне по одному.
* Ходьба в колонне вперед, назад (спиной вперед).
* Ходьба с выведением прямых ног вперед – вверх, оттягиванием носков ног вперед – вниз.
* Бег обычный в колонне по одному.
- Бег с выведением прямых ног вперед после поворота.
- Бег с отведением пяток назад – вверх к ягодицам.
* Ходьба с восстановлением дыхания.
* Ходьба в колонне через центр зала. Построение в два звена с поворотом в шеренгу.
|
25 сек.
Повторить 3-4 раза
25 сек.
25 сек.
15 сек.
15 сек.
20 сек.
| Воспитатель: Мы пермячки-здоровячки утро раннее встречаем. Строимся в колонну по росту за самым высоким.
Воспитатель: - Начинаем утро с хорошего настроения. Шагаем бодро. Туловище и голову держим прямо.
Указание: - На громкие удары в бубен идем вперед, на тихие – назад.
Указание: - С сильным взмахом рук «Как солдатики».
Сохраняем дистанцию в беге.
Уточнение: - руки на поясе
Указание: - На словесный сигнал «Поворот!» выполняем бег в другую сторону.
Указание спина прямая.
Напоминание: - Успокаиваем дыхание!
Указание: - Перестраиваемся в звенья, ведущие ведут детей к ориентирам. Поворот в звеньях в центр зала лицом друг к другу.
|
║ ═
| II
| ОРУ «Пермячки-здоровячки»
1)«Мы рады зарядке»
Исходное положение основная стойка
1 – Хлопок руками внизу.
2 – Хлопок прямыми руками вперед.
3 – Хлопок прямыми руками вверху.
4 – В исходное положение.
2) «Очень ловко наклоняюсь, выпрямляюсь, улыбаюсь»
1 – Наклон вперед, руками коснутся пола.
2 – Исходное положение.
3) «Мышцы ног мы укрепляем, Вместе дружно приседаем»
1 – Присели, руки внизу.
2 – В исходное положение, руки опустили.
4) «Встанем на колени, сядем на пятки, вот какие ловкие все у нас ребятки»
исходное положение, стоя на коленях руки на поясе.
1 – Сесть на пятки руки вперед.
2 – Исходное положение
5) «Мы пермячки-здоровячки любим быстрые прыжки»
прыжки на двух ногах
6) Дыхательное упражнение «Мы умеем правильно дышать».
|
6 раз темп средний
5 раз темп средний
6 раз темп средний
6 раз темп средний
I – II март 10×3
III март 8×3 в чередовании ходьбой
6 раз темп медленный
| Воспитатель: - Покажем, друг другу как мы умеем и любим, выполнять физические упражнения.
Указание: - Выполняем хлопки прямыми руками, слушаем сигналы: «внизу, впереди, вверху».
Указание: - При наклоне колени не сгибаем, хорошо выпрямляемся – улыбаемся.
Указание: - Приседаем с прямой спиной.
Указание: - Голову и спину держим прямо.
Указание: - Выполняем разные прыжки. Прыгаем легко.
Указание: - медленный вдох через нос, плавный выдох через нос.
|
| III
| Заключительная ходьба.
|
|
|
|
Апрель, 1-2 неделя средняя группа
II этап: Почему так?
Конспект утренней гимнастики №15:
«С физкультурой я дружу!» (без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
* Построение в шеренгу с поворотами направо (налево) переступание на месте.
* Ходьба в колонне друг за другом.
* Ходьба с закрытыми глазами, медленная.
* Ходьба на носках, в полуприсяди. Игровое задание «Великаны-карлики»
* Бег в колонне с высоким подниманием колен, с чередованием бега на месте «Лошадки».
* Ходьба с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
10 сек.
30сек.
25 сек.
20сек.
|
Указание: - Дети! Построение в шеренгу на дорожке! Поворот на право – к красному флажку! Поворот на лево – к синему!
Указание: - Шагаем за ведущим, сохраняем расстояние, смотрим вперед!
Указание: - Шагаем за ведущим с закрытыми глазами медленно!
Указание: - Идем на носках – как великаны руки вверх. Приседаем как карлики, спину держим прямо.
Указание: - Бежим друг за другом как «лошадки». На сигнал «Стоп!» - бег на месте.
Указание: - Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание!
|
Флажки у воспитателя на руках или на подставках.
Воспитатель чередует сигналы «Великаны-карлики!».
| II
| ОРУ: без предметов.
1) «Сильные руки».
Исходное положение – основная стойка, руки в стороны.
1 – руки к плечам;
2 – исходное положение;
2) «Мы гибкие!»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за спину.
1, 2 – наклон вниз;
3, 4 – в исходное положение
3) «Сильные ноги»
Исходное положение – сидя на пятках, руки на поясе.
1, 2 – встать на колени;
3, 4 – исходное положение.
4) «Мы - ловкие!»
исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1, 2 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, коснуться головой колен;
3, 4 – в исходное положение.
5) «Мы - быстрые!»
исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки чередуются с ходьбой.
|
5-6 раз средний темп
5-6 раз средний темп
6 раз средний темп.
5 раз средний темп
I-II м-т: 10 подпрыгиваний,
IIIм-т 7 подпрыгиваний
повторить 3 – 4 раза
|
Указание: - Руки в стороны – ладонями вверх. Руки к плечам – кисть в кулака!
Указание: - При наклоне колени не сгибаем, касаемся руками пола. Тянемся за руками!
Указание: - Садимся и встаем с прямой спиной.
Указание: - Стараемся, головой коснутся колен – «Спрятались!»
Указание: - Прыгаем легко на двух ногах, шагаем на месте.
|
Удерживать руки на уровне плеч. Показ воспитателя при разучивании комплекса.
| III
| Заключительная ходьба.
|
25 сек.
| Указание: - Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание.
|
|
|