Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА.

Направленность курса «Основы православной веры» на достижение поставленных целей и задач представлена в структуре примерной программы и в следующих содержательных линиях:

ü Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на ознакомление с основными событиями Ветхозаветной и Новозаветной истории, основными догматами православной веры. Реализация её даст не только приобретение знаний об основах веры, но и поможет в формировании христианского мировоззрения обучаемых, нравственного поведения, благоговейного отношения к святыням, бережного отношения к религиозным и культурным ценностям. Линия представлена в разделах: «Основы вероучения», «Священная история Ветхого Завета», «Священная история Нового Завета».

ü Вторая содержательная линия включает разделы, направленные на практическое приобщение к православному богослужению и приобретению личного опыта христианской жизни. Реализация этой линии должна помочь ребенку шагнуть «от внешнего к внутреннему», от изучения религии со стороны наблюдателя к приобретению внутреннего опыта религиозной жизни, стать делателем и участником Церковной жизни. Эта линия представлена в разделах «Молитва» и «Богослужение и Церковные Таинства».

ü Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделами: «Из Общецерковной Истории и Истории Русской Церкви» и «Основы христианской нравственности». Изучение этих разделов поможет ребенку сформировать свое христианское отношение к миру и обществу, пробудит чувство патриотизма и поможет осознать величие христианской культуры, её тесной связи с историей России.

 

Изучение Священного Писания Ветхого и Нового Завета направлено на достижение следующих целей:

ü формирование целостной христианской картины мира;

ü осмысление основных этапов спасения человеческого рода через Боговоплощение, Крестную Жертву и Воскресение Господа Иисуса Христа;

ü освоение знаний о важнейших событиях ветхозаветной и новозаветной истории;

ü овладение навыками работы с текстом Библии и навыками ее понимания;

ü формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими событиями ветхозаветного периода и нравственным учением Господа Иисуса Христа;

ü применение знаний и представлений о нравственном законе в личной жизни для христианского самосовершенствования;

ü воспитание нравственных чувств, а также уважения, ответственности и бережного отношения к окружающему миру.

Предметные результаты изучения Священного Писания Ветхого и Нового Завета:

ü знание о Библии, названий книг, составляющих ее, автора Пятикнижия;

ü знание основных событий библейской истории Ветхого и Нового Завета, основных прообразов ветхозаветной истории;

ü знание Десяти заповедей Божиих;

ü знание основных событий земной жизни Господа Иисуса Христа;

ü умение рассказать о Библии как о Священной книге, имеющей ценность для всех людей;

ü умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить смысл;

ü умение раскрыть нравственный смысл десяти заповедей Божиих;

ü умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Новозаветной истории и объяснить их смысл;

ü умение раскрыть нравственное содержание заповедей Блаженства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü понимания процессов, происходящих в нравственной жизни современного общества;

ü высказывания собственного мнения по вопросам нравственной оценки происходящего в современном обществе;

ü использования знаний христианской нравственности для личной благочестивой жизни.

Изучение «Основ православного вероучения»/ «Катехизиса» направлено на достижение следующих целей:

ü формирование православного мировоззрения и жизненной позиции православного христианина;

ü освоение знаний, касающихся православного вероучения;

ü овладение навыками добродетельной жизни;

ü формирование системы ценностей, основанных на православном мировоззрении;

ü применение полученных знаний для духовного самосовершенствования и приобщения других к православной вере, традиции и культуре;

ü воспитание религиозных чувств, любви, сострадания к окружающим.

Предметные результаты изучения «Основ православного вероучения»/ «Катехизиса»:

ü знание Символа веры, смысла двенадцати членов Символа веры;

ü знание молитвы Господней, смысла заложенного в ней учения о Надежде;

ü знание заповедей Блаженства, заложенного в них учения;

ü знание смысла и значения Таинств Церкви в жизни человека;

ü представление о христианском понимании брака и нормах христианского поведения;

ü умение объяснять понятия «Бог», «Троица», «грехопадение», «Боговоплощение», «искупление», «спасение»;

ü умение объяснять значение Крестной смерти Спасителя, учение о Духе Святом, учение о Богородице, понимание «святости»;

ü умение рассказать с христианских позиций о назначении и смысле жизни человека, раскрыть смысл слов «образ и подобие Божие в человеке», «обожение».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü понимания роли и места православного вероучения в жизни человека;

ü высказывания собственных зрелых религиозных суждений;

ü использования полученных знаний об основах веры для устроения православно-христианского образа жизни.

Изучение «Истории Христианской Церкви» направлено на достижение целей:

ü воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям Церкви и Отечества;

ü освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всеобщей Церковной истории, их взаимосвязи с гражданской историей;

ü овладение методами исторического познания, умения работать с источниками исторической информации;

ü формирование представлений о важности исторической роли Русской Православной Церкви в истории России;

ü применение знаний и представлений о роли Православной Церкви в жизни общества для участия в межкультурном взаимодействии с представителями других религиозных традиций.

Предметные результаты изучения «Истории Христианской Церкви»:

ü знание основных этапов и ключевых событий истории общецерковной и истории Русской Православной Церкви;

ü знание имен выдающихся церковных деятелей и их вклада в развитие Церкви и общества;

ü представление о значении Христианства в культурном развитии Западной Европы;

ü понимание значения Крещения Руси и Православной Церкви в истории России;

ü умение соотносить даты событий гражданской и церковной истории;

ü умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной церковной и общественной жизни;

ü объяснения своего личного отношения к наиболее значимым событиям и личностям Русской Церковной истории и всеобщей истории;

ü использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой национальной и религиозной принадлежности.

Изучение «Христианской этики» направлено на достижение целей:

ü воспитание личности, несущей в себе образ Божий;

ü освоение христианских представлений о смысле жизни, месте человека в мире, свободе и ответственности;

ü овладение способностью противостоять злу в мире и в самом себе;

ü формирование представлений о духовной жизни христианина;

ü применение полученных знаний в личной духовной жизни, в межчеловеческих отношениях и общественном служении.

Предметные результаты изучения «Христианской этики»:

ü представление о подходах к решению вопроса о смысле жизни в философиях и религиях мира;

ü знание христианского подхода к вопросу о смысле жизни;

ü знание положений Декалога и их актуальности в современном мире;

ü представление об основах духовной (внутренней) жизни человека;

ü умение применять знания в личной духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü нахождения смысла своей жизни и определения себя в мире;

ü самоидентификации себя в мире как христианина;

ü противостояния злу в мире и в самом себе.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ

«Священное Писание: Ветхий и Новый Завет» (70 часов)

2012-13 год «Священное Писание: Ветхий Завет» (28 часов).

Понятие о Священном Писании. Число священных книг и разделение их по содержанию. Канонические и неканонические книги. Важнейшие переводы Священного Писания.

История Шестоднева. Сотворение человека. Заповедь о труде и невкушении плодов с древа познания добра и зла. Наречение имен животным. Сотворение жены. Грехопадение. Последствия грехопадения. Обетование Спасителя. Каин и Авель. Растление людей; избрание Ноя. Всемирный потоп. Столпотворение Вавилонское и рассеяние рода человеческого. Начало истории еврейского народа. Призвание Богом Авраама. История Лота. Содом и Гоммора. Рождение Исаака. Жертвоприношение Исаака. Истории жизни патриархов Исаака и Иосифа. Пророческое благословение Иаковом своих сыновей. Призвание Моисея. Видение Неопалимой купины. Египетские казни (обзор). Исход из Египта. Переход через Чермное (Красное) море. Синайское законодательство. Восстание народа и осуждение на 40‑летнее странствование по пустыне. Медный змей. Смерть Моисея. Иисус Навин. Вступление евреев в землю обетованную. Завоевание земли обетованной. Правление судий: Гедеон, Самсон, Самуил. Период правления царей. Цари Саул, Давид, Соломон. Построение и освящение Иерусалимского храма. Разделение Царства еврейского на Израильское и Иудейское. Пророки Израиля: Илия, Елисей, Иона. Падение Иерусалима. Пророки великие и малые. Пророки Иудеи: Исайя, Иеремия. Вавилонское пленение Пророки Иезикиль, Даниил. Ветхозаветные мессианские пророчества. Возвращение евреев из плена и построение нового храма в Иерусалиме. Иудеи под властью греков. Сирийское владычество. Восстание Маккавеев. Иудеи под властью римлян. Всеобщее ожидание Спасителя.

Год 28 часов

«Священное Писание: Новый Завет» (42 часа). Четвероевангелие.

Рождение Иоанна Предтечи. Благовещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия. Рождество Христово. Обрезание и Сретение Господне. Бегство в Египет и избиение младенцев. Отрок Иисус во Храме. Иоанн Предтеча и Креститель Господень, его свидетельство об Иисусе Христе. Крещение Господне. Искушение в пустыне. Первые ученики. Первое чудо в Кане Галилейской. Беседа Господа с самарянкой. Чудеса исцелений. Призвание учеников и чудесный лов рыбы. Исцеление расслабленного при Овчей купели. Исцеление сухорукого в субботу. Избрание двенадцати апостолов. Нагорная проповедь. Усекновение главы Иоанна Предтечи. Чудесное насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение по водам. Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни. Притча о семени и плевелах. Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Отправление двенадцати апостолов на проповедь и наставления им Господа Иисуса Христа. Исповедание апостолом Петром Иисуса Христа Сыном Божиим и предсказание Господа о Своих страданиях. Преображение Господне. Притча о милосердном царе и безжалостном должнике. Исцеление слепорожденного. Притча о добром пастыре. Беседа Иисуса Христа с богатым юношей о богатстве. Исцеление десяти прокаженных. Обращение Закхея. Вход Господень в Иерусалим. Воскрешение Лазаря. Притча о девах, ожидающих жениха и о талантах. Изображение Страшного суда. Совещание первосвященников об убиении Христа. Предательство Иуды. Тайная Вечеря. Беседа с учениками. Молитва Господа нашего Иисуса Христа в саду Гефсиманском. Суд над Господом нашим Иисусом Христом у первосвященников иудейских, Анны и Каиафы. Отречение апостола Петра и раскаяние его. Погибель Иуды. Иисус Христос на суде у Пилата. Приговор Синедриона. Осуждение Его и путь к Голгофе. Распятие. Смерть. Погребение. Положение во гроб Иосифом Аримафейским. Воскресение Христово. Явление воскресшего Христа Марии Магдалине. Явление воскресшего Христа апостолу Фоме, апостолам на Тивериадском озере, на горе в Галилее. Вознесение Господне.

Год 14 часов.

Книга Деяний святых апостолов.Пятидесятница и история Иерусалимской общины. Жизнь первой христианской общины. Первые обращения в христианство язычников. Распространение христианства за пределами Иудеи. Обращение Савла. Жизнь и служение ап. Павла. Миссионерские путешествия ап. Павла – их роль и значение в истории Церкви. Цель, события и итоги путешествий. Иерусалимский Собор. Послания апостола Павла.

 

Год

«Основы православного вероучения»/ « Катехизис» (42 часа)

Молитвы.(14)Трисвятоепо Отче наш. Символ веры. Молитвы перед Святым Причащением (чтение по молитвослову). Спаси, Господи, люди Твоя…Молитвы до и после трапезы. Молитвы перед и после учения. Достойно есть…Ангел вопияше (9-я песнь Пасхального канона). Покаянный псалом Давида, 50. Молитва святого СимеонаБогоприимца. Утренние и вечерние молитвы (чтение по молитвослову). Молитва за живых. Молитва об усопших.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...