Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология проведения аудиторских проверок

 

 

В настоящее время выделяют две группы методов аудиторских проверок.

 

Методы фактической проверки

 

1. Осмотр. С его помощью выясняются условия хранения имущества и документов, состояние производственных, складских, торговых помещений. Осмотру подвергаются различные объекты (территория, места хранения материальных ценностей, документов, производственное, торговое оборудование, контрольно-кассовые машины). В процессе осмотра могут быть обнаружены доказательства, свидетельствующие о нарушениях и злоупотреблениях.

2. Обследование. Является продолжением осмотра с одновременным ознакомлением с нормативными и оправдательными документами. Аудитор может получать разъяснения от ответственных лиц. Этот метод эффективен при проверке технологий производства, порядка приема, хранения, отпуска, реализации материалов, сырья, продукции.

3. Инвентаризация. С ее помощью выявляется фактическое наличие имущества, сопоставляется фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета, проверяется полнота отражения в учете обязательств. Инвентаризация – наиболее эффективный метод фактической проверки достоверности показателей баланса.

4. Контрольный запуск сырья, материалов. Его используют, когда необходимо установить фактический расход сырья и материалов, выход готовой продукции, количество отходов. Метод эффективен при проверке действующих норм расхода сырья и материалов. Он заключается в проведении эксперимента (например, изготовление образцов продукции), с помощью которого уточняются нормы, усиливается контроль над списанием фактических расходов сырья и материалов. Недостаток – необходимость нормирования, искажение качественных характеристик продукции.

5. Лабораторный анализ качества сырья, материалов, товаров, готовой продукции. Позволяет контролировать количество поступающих материалов, сырья, готовой продукции, выявлять факты использования некондиционного сырья, несоблюдения норм расходов. Анализ проводится отделом технического контроля или соответствующими специализированными организациями.

6. Экспертная оценка. Эксперт – не состоящий в штате аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и опыт в определенной области, отличной от бухгалтерского учета и аудита. Эксперт может выполнять следующие работы: оценку отдельных видов имущества, определение количества и состояния имущества, измерение объема выполненных работ и работ, подлежащих выполнению по неисполненным договорам, юридическую оценку и интерпретацию договоров, учредительных документов, нормативных актов. Результаты экспертной оценки оформляются в виде заключения, в котором содержатся ответы на вопросы, предусмотренные в договоре на оказание услуг. Заключение эксперта включается в рабочую документацию аудиторской организации.

7. Опрос. Аудитор может получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения, необходимую информацию от третьих лиц. Этот метод используют в тех случаях, когда необходимо установить достоверность фактов, полученных в процессе проверки, данных, отраженных в документах. Опрос может проводиться письменно или устно.

8. Проверка объема выполненных работ. Ее проводят с помощью обмеров, что позволяет выяснить соответствие характера, качества, стоимости выполненных работ тем, которые указаны в актах приема-сдачи, нарядах, сметах, соответствие выполненных работ их составу, предусмотренному сметными нормами, законченность объектов, этапов и видов работ, их частей.

 

Методы документальной проверки:

 

1. Методы формальной проверки. Одним из основных методов формальной проверки является проверка соблюдения правил составления, оформления, полноты и подлинности документов. От правильности оформления документов зависит объективность получаемой информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета. Все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции, наименование организации, наименование должностей и лиц, ответственных за составление документов, подписи, расшифровки. При необходимости в документации могут быть приведены дополнительные реквизиты.

 

2. Сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормами – позволяет выявить завышение или занижение себестоимости продукции, ошибки в применении норм естественной убыли, исчисления и уплаты налогов. Проверка соответствия операций, отраженных в документах, установленным нормам дает возможность выяснить правомерность хозяйственных операций. Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документации, бухгалтерских регистрах и формах отчетности вычислений. Этот метод используют для проверки правильности расчетов и итогов в горизонтальных и вертикальных графах ведомостей. Счетный контроль может сопровождаться различными методами документальной проверки.

 

3. Методы проверки реальности отраженных в документах обязательств. Таких методов используется очень много: сопоставление данных проверяемых документов данным других документов, являющихся основанием для отражения операций; проверка записей в регистрах бухгалтерского учета; сканирование; встречная проверка; взаимная проверка; контрольное сличение; восстановление натурально-стоимостного учета. Сканирование – непрерывный просмотр операций для выявления нетипичных. Встречная проверка состоит в сопоставлении различных экземпляров одного и того же документа (они могут находиться в различных организациях). Взаимная проверка является разновидностью встречной проверки, но проводится по взаимосвязанным операциям в одной организации. Контрольное сличение позволяет выявить возможность искажений в инвентарных ведомостях и других документах по материальным ценностям. Для этого сопоставляют данные последней инвентаризации с предыдущей, данные от движения материальных ценностей за смежные периоды. На основании первичных документов по приходу и расходу материальных ценностей полностью восстанавливается натурально-стоимостной учет.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...