Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отбор клиентов аудиторскими организациямиДля того чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторские организации должны иметь четкие критерии оценки потенциальных клиентов. Российский рынок аудиторских услуг в настоящее время достаточно подвижен. Аудиторские организации ведут поиск новых клиентов, а предприятия пытаются работать с разными аудиторскими фирмами. Поэтому для первичных клиентов в общем объеме аудиторской фирмы достаточно высока. Аудиторские стандарты и этические нормы аудита требуют, чтобы аудиторские организации обдуманно подходили к выбору новых клиентов.
Аудиторская фирма, связав свое имя с экономическим субъектом, который имеет плохую репутацию, рискует испортить и свою собственную.
Аудиторские фирмы должны внимательно подходить к работе с новыми клиентами. У них должны существовать специальные процедуры отбора клиентов. Такие процедуры должны оформляться внутрифирменными стандартами или инструкциями. Недобросовестным фирмам аудиторские организации должны отказывать в оказании услуг.
Примерный перечень процедур по отбору новых клиентов аудиторских организаций:
– проверить деловую репутацию бывшего аудитора потенциального клиента и установить причины его замены; – навести необходимые справки о деловой репутации потенциального клиента; – получить информацию о владельцах потенциального клиента, реально контролирующих его деятельность; – проверить существуют ли между руководством потенциального клиента, его собственниками и должностными лицами и работниками аудиторской организации родственные и деловые отношения; – получить информацию у потенциального клиента о его потребностях и каких–либо специфических услугах, ожидаемых от аудитора; – определить есть ли у потенциального клиента необычные проблемы, касающиеся подготовки бухгалтерской отчетности и проведения аудита; – оценить компетентность специалистов, ведущих бухгалтерский учет,, состояние бухгалтерской документации и эффективность системы внутреннего контроля; – проверить представляет ли потенциальный клиент в установленном порядке отчеты контролирующим органам; – получить копии бухгалтерской отчетности, налоговых расчетов, отчеты иным контролирующим органам потенциального клиента; – навести справки о разбирательствах, расследованиях, жалобах или судебных процессов в которых принимал участие потенциальный клиент; – знать наименования кредитных организаций, в которых потенциальный клиент имеет счета, основных кредиторов, получить разрешение побеседовать с ними; – получить из независимых источников финансовую информацию и информацию о кредитах;
Если аудиторской организацией было отказано в проведении аудита, рабочая документация, составленная в связи с этим отказом должна храниться в архиве аудиторской организации. Это делается для того, чтобы если потенциальный клиент повторно обратиться за услугами в аудиторскую организацию, можно было проанализировать причину отказа.
Кроме того, такая рабочая документация является средством контроля надежности работы сотрудников, а также она может потребоваться внешним контролирующим органам аудиторской организации (пример 3).
Пример 3
Информация о деятельности клиента
Клиент: ЗАО «Пробуждение»
1.Собственники 1.1. Основные собственники 1.2.Руководитель – Круглов Олег Вячеславович; главный бухгалтер – Смирнова Ольга Александровна; бухгалтер – Юдина Анна Алексеевна.
2.Вид деятельности 2.1.Основной вид деятельности – производство сельскохозяйственной продукции 2.2.Прочие виды деятельности – частичная переработка произведенной продукции 3.Здания и прочие производственные помещения
4.Основные поставщики и подрядчики 5.Основные покупатели и клиенты 6.Внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия 6.1. Экономические: сокращение производства, наличие ценовой конкуренции, насыщенность рынка 6.2.Положение организации в отрасли и на рынке (среднее) 6.3.Основные конкуренты: СХА «Заря», КФХ «Первый» 7.Внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия 7.1.Особенности реализации (предприятие реализует молоко, мясо и фуражное зерно) 7.2.Особенности закупок
8.Дочерние и зависимые организации и особенности операций с ними – нет 9.Особенности учетной политики 10.Основные источники финансирования 11.Обзор материалов предыдущих проверок
Аудиторские фирмы должны не только внимательно относиться к выбору новых клиентов, но и периодически оценивать их действия. если в процессе работы выясняется, что клиент не выполняет своих обязательств, не устраняет отмеченные нарушения, пытается препятствовать проведению проверки, производит изменения в составе собственников или руководства, которые могут неблагоприятно сказаться на надежности и репутации, аудиторская фирма должна рассмотреть вопрос о прекращении отношений с такими клиентами. Для этого в аудиторской фирме должны быть разработаны соответствующие инструкции, процедуры заархивированы.
Клиенты аудиторских фирм могут быть разделены на несколько видов в зависимости от взаимоотношений с аудиторской фирмой:
– формально-официальный. Клиенты этого типа не устанавливают тесные контакты с аудиторскими фирмами и требуют быстрейшего завершения проверки. От аудитора в этом случае требуется только выдача аудиторского заключения, с минимальными для затратами для клиента времени и издержек; – неформальный. К этому виду относятся клиенты, которые устанавливают тесный контакт с аудиторской фирмой и надеются на ее помощь. В этом случае внешний аудитор выполняет функции внутреннего, и оказывает ряд сопутствующих услуг.
Аудитор должен определить вид клиента до заключения с ним договора на оказание услуг. Если клиент относится к неформальному типу, то необходимо выяснить перечень дополнительных услуг. Желательно эти моменты отразить в договоре.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |