Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проведения аудита в организациях, отчетность которых составляется специализированными организациями

 

При проведении аудита в организациях, отчетность которых составляется специализированными организациями аудитор должен рассмотреть следующие вопросы:

 

? сведения о специализированной организации;

? сведения об используемых специализированной организацией средствах контроля;

? характер услуг, которые оказывает специализированная организация;

? условия договора;

? уровень взаимодействия системы внутреннего контроля аудируемого лица с системами учета и контроля специализированной организации;

? финансовая стабильность специализированной организации;

 

Аудитор должен рассмотреть аудиторские заключения, которые подготовили аудиторы специализированной организации.

 

Если в ходе своей работы аудитор сделал вывод о том, что деятельность специализированной организации является важной для аудируемого лица, то аудитор получает понимание деятельности аудируемого лица и специализированной организации. Аудитор должен оценить риск искажения бухгалтерской отчетности.

 

Если уровень понимания деятельности недостаточен, то аудитор должен подготовить письмо к специализированной организации с просьбой оценки рисков. Также аудитор может в письменной форме выразить просьбу о разрешении посетить специализированную организацию.

 

При оценке риска средств контроля в отношении составления бухгалтерской отчетности аудитор может использовать заключение аудитора специализированной организации. В данном случае аудитору аудируемого лица необходимо навести справки о профессиональной компетентности аудитора специализированной организации, его опыте работы и членства в профессиональных аудиторских объединениях.

 

Пути получения аудиторских доказательств эффективности средств контроля:

 

? тестирование средств контроля аудируемого лица за деятельностью специализированной организации;

? посещение специализированной организации и проведения тестов средств внутреннего контроля;

? ознакомление с заключением аудитора специализированной организации, в котором отражено мнение об эффективности системы внутреннего контроля специализированной организации в отношении ее деятельности;

 

После получения заключения аудитора специализированной организации, аудитор аудируемого лица должен рассмотреть это заключение.

 

Типы заключений аудиторов специализированных организаций:

 

1) заключение о структуре системы внутреннего контроля;

2) заключение о структуре и надежности системы внутреннего контроля;

 

Заключение содержит следующую информацию:

 

? описание системы внутреннего контроля специализированной организации;

? мнение аудитора специализированной организации, которое подтверждает точность указанного описания;

 

Аудитору аудируемого лица должен провести анализ объема работ, которые были выполнены аудиторам специализированной организации, а также оценить пригодность и характер заключений.

 

Аудитор специализированной организации может привлекаться к выполнению аудиторских процедур по существу, которые используются аудитором аудируемого лица.

 

При использовании аудитором аудируемого лица использует заключения аудитора специализированной организации, в аудиторском заключении не следует делать ссылку на заключение аудитора специализированной организации.

 

Глава 3. Планирование аудита

Система бухгалтерского учета

 

Для аудитора очень важно иметь представление о системе бухгалтерского учета проверяемого предприятия. Оно должно быть достаточным, чтобы определить и понять основные типы операций, которые проводятся предприятием; способы осуществления операций; значимые учетные записи, счета, представленные в финансовой отчетности; процедуры представления отчетности; оценку осведомленности и действий руководства относительно организации системы бухгалтерского учета. Такое представление аудитор должен иметь на этапе планирования, так как уровень и качество системы бухгалтерского учета влияют на выбор подхода к аудиторской проверке.

 

Система бухгалтерского учета предприятий – это совокупность конкретных форм и методик, которые обеспечивают возможность организациям вести учет имущества и обязательств путем сплошного непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения в учетных регистрах на основании первичных документов.

 

Система бухгалтерского учета включает:

 

1) учетную политику;

2) рабочий план счетов;

3) формы первичных документов (типовые и утвержденные организацией) и документов для нужд управленческого учета;

4) порядок проведения инвентаризации;

5) методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

6) правила документооборота;

7) технологию обработки учетной информации;

8) порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета (включая структуру бухгалтерии, распределение обязанностей между работниками и др.).

 

Если на предприятии применяют упрощенную форму учета, аудитор должен ответить на следующие вопросы:

 

? количество работников, отвечающих за сохранность товарно-материальных ценностей;

? наличие учетной политики, рабочего плана счетов, использование компьютерных программ;

? порядок ведения книги учета хозяйственных операций;

? порядок записей в учетных регистрах;

? порядок представления отчетности и др.

 

Для оценки системы бухгалтерского учета аудитор должен проанализировать следующие разделы бухгалтерского учета:

 

1) организация бухгалтерского учета;

2) нематериальные активы. Изучаются источники поступления активов, документальное оформление операций, сроки полезного использования, методы начисления амортизации, особенности движения за отчетный период и др.;

3) основные средства. Рассматриваются способы оценки активов, источники поступления, методы начисления амортизации, документальное оформление, процедуры контроля за движением и сохранностью основных средств;

4) незавершенные капитальные вложения;

5) финансовые вложения. Особое внимание уделяется изучению видов финансовых вложений, особенностей финансовых инвестиций;

6) сырье, материалы, товары. Анализируются виды имеющихся запасов, используемые нормативы, методы оценки, процедуры контроля;

 

7) реализация продукции. Изучается деятельность структурных подразделений, осуществляющих выпуск готовой продукции, документальное оформление операций по выпуску продукции, процедуры контроля;

8) издержки обращения;

9) расходы будущих периодов;

10) денежные средства (касса, расчетные счета, валютные счета, прочие счета, денежные документы);

11) капитал, резервы, фонды;

12) целевые поступления и финансирование;

13) заемные средства (кредиты банков, займы). Изучаются виды кредитов и займов, наличие документов, подтверждающих получение и погашение кредитов и займов, процедуры текущего контроля за целесообразностью получения кредитов и займов, их использование их погашением, особенности получения и возврата займов;

14) расчеты с покупателями, заказчиками, поставщиками, подрядчиками, бюджетом. Анализируется правильность заключения договоров, расчета основных налогов;

15) затраты на производство и реализацию, себестоимость продукции. Особое внимание следует уделить разделам, которые служат основанием для составления отчета о прибылях и убытках – себестоимость, затраты, выручка, коммерческие расходы, операционные, внереализационные, чрезвычайные доходы и расходы;

16) учет заработной платы.

 

Аудитор должен обратить внимание на соответствие организации системы бухгалтерского учета предприятия действующим нормативным актам. Если будут обнаружены какие-либо нарушения, он должен отразить это в рабочей документации. Система бухгалтерского учета предприятии считается эффективной, если при регистрации хозяйственных операций они отражаются в соответствии с законодательством, в правильных суммах, правильном временном периоде, указаны детали операций, которые имеют существенное значение, ограничена возможность появления злоупотреблений.

 

 

Пример 1

 

Аудитор оценил надежность системы бухгалтерского учета ООО «Вариант» и отразил результаты в рабочем документе «Оценка надежности системы бухгалтерского учета» (табл. 3).

 

Таблица 3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...