Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Завершение аудиторской проверки в организациях промышленности и торговли

Завершение аудита

 

Этап завершения аудиторской проверки очень важен и состоит из двух элементов:

 

1) завершения запланированных действий, которые устанавливаются на стадии планирования;

2) обзора проведенного аудита для получения уверенности, что проведенные работы выполнены качественно.

 

На этапе завершения аудита необходимо сделать обзорную проверку всех аспектов аудита, чтобы получить гарантию целесообразности и обоснованности сделанных выводов. Для этого требуются пересмотр документации по планированию аудита и получение убеждений в том, что все этапы были должным образом отработаны. Обзор аудиторской проверки традиционно выполняется другим аудитором, который перечитывает рабочую документацию и делает выводы о качестве проверки. Частью завершающего этапа аудиторской проверки является составление таких аудиторских документов, как письмо руководству проверяемого субъекта и аудиторское заключение.

 

Во всех случаях проведения обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять «Письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита». Необходимость подготовки данного отчета регламентируется Правилом (стандартом) аудиторской деятельности. Основное назначение письма аудиторской фирмы проверяемому субъекту – информирование руководства о тех аспектах, которые стали известны аудитору в ходе аудиторской проверки. К ним относятся:

 

1) структура и функции бухгалтерской системы предприятия, системы внутреннего контроля, предложения по их совершенствованию;

2) конструктивные предложения, например относительно перспектив увеличения производительности труда на предприятии;

3) некоторые аспекты, такие как комментарии по корректируемым и некорректируемым ошибкам, допущенным в финансовой отчетности предприятия или в отдельных процедурах учета.

 

В отчете аудитор должен пояснить, что письмо не показывает полную картину существующих слабых сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Особо подчеркивается, что в отчете отображено только то, что стало известно в результате проведения аудиторских процедур.

 

Руководство предприятия обязано представить аудитору ответ с изложением предполагаемых действий по всем вопросам.

 

Рекомендуемая структура описания выявленных нарушений:

 

1) отметка факта ошибки, выявленной в ходе проверки;

2) анализ (комментарии того, что именно сделано клиентом, насколько правильно, какие нарушения были допущены);

3) рекомендации клиентам по исправлениям нарушений;

4) точка зрения клиента (согласие или возражение руководства, бухгалтера внести исправления).

 

В письме руководству, написанному по результатам проверки, проводимой не первый год, рекомендуется выделять следующие разделы:

 

1) нарушения, отмеченные в отчетном году впервые;

2) нарушения прошлого года, устраненные клиентом;

3) нарушения прошлого года, не устраненные клиентом.

 

На завершающем этапе аудитор должен сделать вывод, будет ли предприятие продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Обозримым будущим считается, как минимум, время по истечении шести месяцев после даты подписания аудиторского отчета или одного года с даты составления баланса. События, которые могут произойти после этих дат, должны приниматься во внимание аудитором. При этом необходимо учитывать, что на прекращение деятельности предприятия различные обстоятельства. Главное из них – невозможность своевременного погашения долгов по различным причинам (повторяющиеся операционные убытки, финансирование за счет просроченной кредиторской задолженности, долгосрочное финансирование за счет краткосрочных средств, недостаток собственных оборотных средств, низкие показатели ликвидности, невыполнение обязательств по кредитным договорам и др.). Невозможность продолжения своей деятельности может быть связана с потерей ключевого персонала; повышением уровня материальных запасов; ожиданием успеха нового проекта; наличием неэкономных долгосрочных обязательств; юридическими разбирательствами и др.

 

В процессе завершения проверки аудитор, чтобы исключить любую недостоверную информацию, обсуждает ее с администрацией, а также знакомится с другими (кроме финансовой) видами отчетности. Если, по мнению аудитора, информация не согласуется с финансовой отчетностью, он должен отметить этот факт в аудиторском отчете.

 

Аудитор должен нести некоторую ответственность за события, произошедшие после даты составления баланса. Изучение информации о некоторых событиях после даты составления баланса считается частью обычной аудиторской проверки. Например, обычной процедурой является изучение после даты составления баланса свидетельств о покрываемости долгов, переписки о неплатежеспособности и др. Аудитор не обязан изыскивать информацию о событиях после даты составления баланса, но должен следить за их ходом, с тем чтобы предпринять необходимые действия в том случае, если произойдет событие, способное изменить его мнение.

 

 

Пример 1

 

ОТЧЕТ

 

аудиторской фирмы

 

генеральному директору ООО «Каскад» Сидорову Олегу Петровичу

 

1. Нами проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «Каскад» за период с 1 января по 31 декабря 2006 г.

2. При планировании и проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля в ООО «Каскад». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель ООО «Каскад».

3. Мы рассмотрели состояние системы внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «Каскад» с целью выявления всех возможных недостатков.

4. В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно бы было сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Каскад» масштабам и характеру его деятельности.

5. Наше мнение о достоверности отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей статьи, приведено в Аудиторском заключении. Нами не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

6. При проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1настоящей части, нами рассмотрено соблюдение ООО «Каскад» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций, ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет руководитель ООО «Каскад».

7. Мы проверили соответствие ряда совершенных ООО «Каскад» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО «Каскад» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

8. Результаты проведенной нами проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялось ООО «Каскад» во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательства.

 

4.2. Аудиторское заключение

 

Процесс аудиторской проверки завершается составлением официального аудиторского заключения. Данное заключение является конечным продуктом проведенного аудита на предприятии и передает пользователям финансовой отчетности выводы аудитора:

 

1) о том, дает ли финансовая отчетность достоверное отражение финансового положения и экономической деятельности предприятия;

 

2) о том, была ли финансовая отчетность подготовлена в соответствии с признанными принципами составления финансовой отчетности;

 

3) о том, соответствует ли финансовая отчетность требованиям законодательства.

 

Порядок составления аудиторского заключения определяется Правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

 

Существует два основных вида аудиторского заключения:

 

1) безусловно положительное;

 

2) модифицированное.

 

Безусловно положительное аудиторское заключение составляется тогда, когда аудитор приходит к выводам, что финансовая отчетность была подготовлена в соответствии с установленными основами финансовой отчетности и прочими требованиями; любые отклонения от существующих требований оправданы и надлежащим образом оформлены; представлено достаточное раскрытие информации, необходимой для правильного понимания содержания финансовой отчетности.

 

Различают несколько видов модифицированного заключения:

 

1) аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой. Дается в том случае, если объем аудиторской проверки ограничен, но данное ограничение не является существенным;

 

2) аудиторское заключение, содержащее отказ от выражения мнения. Имеет место в случае, если аудитором не получены доказательства, достаточные для выражения мнения;

 

3) аудиторское заключение, содержащее отрицательное мнение. Оно выдается только тогда, когда влияние какого-либо несогласия с руководством настолько существенно, что, по мнению аудитора, представленная финансовая отчетность серьезно искажена.

 

Возникновение обстоятельств, не позволяющих аудитору выдать безусловно положительное заключение, имеет место, если:

 

1) аудитор столкнулся с невозможностью проведения определенных аудиторских процедур (например, аудитор не смог присутствовать при инвентаризации материально-производственных запасов);

2) существуют обстоятельства, находящиеся за пределами контроля клиента и аудитора (например, уничтожение учетных записей в результате пожара);

3) существуют ограничения, установленные самим субъектом (например, проверяемый субъект запрещает аудитору направлять запросы на подтверждение информации некоторым должникам и, следовательно, проверяемые остатки не могут быть протестированы).

 

В аудиторском заключении указывается объект аудита: наименование предприятия, все формы бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, отчетный период и отчетная дата. Если предприятие имеет филиалы и представительства, то проверяемая отчетность должна содержать показатели их деятельности. В заключении должны быть учтены все существенные обстоятельства, влияющие на достоверность отчетности. Существенность этих обстоятельств определяется аудиторской организацией исходя из требований нормативных актов и аудиторских стандартов. Если заключение, выдаваемое аудиторской организацией, не является безусловно положительным, то в нем должны быть раскрыты все существенные обстоятельства такого заключения.

 

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской организации и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.

 

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей.

 

1. Вводная часть содержит название документа «Аудиторское заключение аудиторской организации... о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия __ за _____ год» и представляет собой общие сведения об аудиторской организации (наименование аудиторской организации, ИНН, юридический адрес, номер, дата выдачи и срок действия лицензии, наименование органа, ее выдавшего, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, банковские реквизиты, Ф И О аудиторов, принимавших участие в аудите, данные их квалификационных аттестатов).

 

2. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организации предприятию об основных результатах проверки состояния внутреннего контроля, учета и отчетности, а также соблюдения предприятием действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

 

Аналитическая часть должна содержать название данной части «Отчет аудиторской организации», кому она адресована (администрации), наименование предприятия, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения предприятием действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансового состояния предприятия (финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности, эффективности деятельности и др.). Результаты проверки представляются в произвольной форме.

 

Никакая аудиторская поверка не может дать стопроцентной гарантии, что в учете отсутствуют случаи подлогов и махинаций, что бухгалтерская отчетность является безупречной. В связи с этим должна быть разделена ответственность: предприятие отвечает за точность и полноту представленных им данных, а аудитор – за честное и беспристрастное их изучение, а также объективное и непредвзятое заключение. Отсюда следует, что если аудитор преднамеренно введен в заблуждение руководством предприятия, в результате чего заключение не соответствует истине, то вся ответственность ложится на руководство предприятия, к которому должны быть обращены претензии всех лиц и организаций, понесших потери от сотрудничества с этим предприятием и от участия в его делах. Если же аудитор проявил недобросовестность, не проверил все документы и факты, подлежащие сплошной проверке, не использовал эффективные методы аудита, не обратил должного внимания на недостатки, то он несет ответственность за свое заключение в соответствии с законом и нормами профессиональной этики.

 

 

Пример 2

 

Заключение

 

аудиторской фирмы о бухгалтерской отчетности ООО «Сигма»

 

за период с 1 января по 31 декабря 2006 г.

 

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации ООО «Сигма» за период с 1 января по 31 декабря 2006 г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность состоит из:

 

1) бухгалтерского баланса;

 

2) отчета о прибылях и убытках;

 

3) приложений к бухгалтерскому балансу им отчету о прибылях и убытках;

 

4) пояснительной записки.

 

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой отчетности несет исполнительный орган организации ОО «Сигма». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

 

Мы провели аудит в соответствии с:

 

1) Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119 «Об аудиторской деятельности»;

2) федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

3) внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности Аудиторской палаты России;

4) правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

5) нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица;

 

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

 

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ЗАО «Сигма» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2006 г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2006 г. включительно.

 

10 июля 2007 г.

 

 

Директор «Аудит Плюс» Мартынов А.С. _________ подпись,

 

 

М.П.

 

Налоговый аудит

 

Вопросы оказания консультационных услуг проверяемым предприятиям по вопросам налогообложения имеют огромное значение. Оказание услуги по налоговым вопросам являются таким видом услуг, который совместим с проведением аудиторской проверки.

 

В Методике аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами» рассматриваются вопросы о проведении налогового аудита и других услуг по вопросам налогообложения. Методика не регламентирует действия аудиторской организации.

 

Налоговый аудит и аудит финансовой отчетности – это разные задачи с различными подходами и решениями задач. Положительное заключение не дает подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

 

Налоговый аудит – выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерской и налоговой отчетности с целью выражения мнения о достоверности и соответствия этой отчетности нормам, которые установлены законодательством.

 

Налоговый аудит – это специальное аудиторское задание. Проведение налогового аудита не освобождает предприятия от контроля налоговыми органами. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором, при заключении которого аудиторская организация руководствуется положениями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг». При проведении налогового аудита и оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация имеет право привлекать к оказанию таких услуг независимых экспертов или другую аудиторскую организацию. Начальный этап выполнения работ по налоговому аудиту включает оценку существующей системы налогообложения. Далее необходимо проверить правильность начисления и налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

 

На предварительном этапе оценки существующей системы налогообложения проводятся:

 

1) анализ и детальное рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

2) выявление факторов, которые оказывают влияние на налоговые показатели;

3) проверка методик начисления налоговых платежей;

4) правовая и налоговая экспертиза системы хозяйствующих взаимоотношений;

5) оценка документооборота;

6) изучение функций и полномочий лиц, ответственных за начисление и уплату налогов;

7) предварительный расчет налоговых показателей.

 

В процессе проведения налогового аудита осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным налогам (налоговым декларациям, расчетам по налогам, справка об авансовых платежах и т. д.), а также правомерности использования налоговых льгот. Сведения, которые содержатся в налоговой отчетности, подвергаются тщательной проверке и сопоставлению с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского чета. Аудитор анализирует первичные документы экономического субъекта, наблюдает за ходом проведения инвентаризации, осматривает объекты, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода или являющиеся объектом налогообложения.

 

Сопутствующие услуги в области налогообложения, оказываемые аудиторской организацией по налоговым вопросам предприятиям:

 

1) оценка правомерности применения налоговых льгот;

2) оценка правильности определения налогооблагаемой базы;

3) расчет налоговых последствий в случаях неправильного применения норм налогового законодательства;

4) оценка правильности расчета налоговых обязательств;

5) разработка рекомендаций и предложений по улучшению существующей системы налогообложения экономического субъекта, механизмов начисления налогов;

6) налоговое сопровождение (текущие консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства);

7) оптимизация налогообложения;

8) защита интересов налогоплательщиков;

9) задания, которые получают государственные органы, связанные с налогообложением;

10) экспертиза актов налоговых органов, касающихся вопросов налогообложения;

11) постановка налогового учета;

12) налоговое планирование;

13) представительство интересов экономического субъекта в налоговых органах и других органах исполнительной власти.

 

Аудиторская организация должна соблюдать осторожность принципов суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которые возникают у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.

 

Рекомендации, которые дает аудиторская организация, должны в обязательном порядке содержать ссылки на действующую нормативную документацию.

 

Общение аудиторской организации и налоговых органов происходит:

 

1) при получении разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемых предприятий;

2) при обращении к налоговым органам с целью получения аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания;

3) при оказании налоговых, юридических, бухгалтерских консультаций экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;

4) в других необходимых случаях.

 

Аудиторская организация может самостоятельно запрашивать у налоговых органов информацию, которая необходима для составления аудиторского заключения по результатам аудиторского задания. Запросы подготавливаются от имени руководства экономического субъекта.

 

В случае несогласия экономического субъекта с актом налоговых органов аудиторская организация должна рассмотреть следующие моменты:

 

1) нет ли противоречий между актом проверки и решением налоговых органов по действующему законодательству;

2) соответствуют ли указанные в акте нарушения фактическим обстоятельствам дела;

3) соответствуют ли выявленные нарушения примененным санкциям;

4) имеются ли другие обстоятельства, которые свидетельствуют в пользу экономического субъекта и не были учтены в ходе налоговой проверки.

 

Все заключения аудиторская организация отражает в итоговой документации.

 

Аудиторская организация может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.

 

Положения, которые касаются ответственности предприятий при проведении налогового аудита, идентичны положениям при проведении обычного аудита. Однако в методике описание вопросов ответственности дано более четко и подробно, чем во многих правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

 

Аудиторская организация несет ответственность за правильность и полноту данных, которые отражены в заключении или отчете аудитора о выявленных им искажениях.

 

Когда выявленные нарушения налогового законодательства и искажения бухгалтерской отчетности носят существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внести изменения в бухгалтерскую отчетность. Если руководство экономического субъекта не сочло нужным внести изменения и исправления в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, которые требует аудиторская организация по результатам выполнения аудиторского задания, то аудиторская организация должна направить письмо-уведомление руководству организации о данном факте и сообщить об ответственности за нарушение действующего законодательства.

 

Аудиторская организация несет ответственность за распространение коммерческой информации предприятий. Это выражается в разглашении без согласия экономического субъекта сведений о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности, заполняемых налоговых деклараций и справок третьим лицам.

 

Пример 3

 

Заключение по налоговому аудиту

 

Заключение аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию по проверке полноты и правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней Общества с ограниченной ответственностью «Лагуна» по состоянию на 01.04.07

 

Вводная часть

 

Нами, ООО «Аудит Плюс», на основании договора № 51 от 30.04.07, заключенного с ООО «Лагуна», проведен налоговый аудит бухгалтерской отчетности.

 

Для аудиторской фирмы:

 

Свидетельство о государственной регистрации ООО «Аудит Плюс» выдано ИМНС России по Фрунзенскому району г.Саратова 01.06.03 № 1025107098245

 

Расчетный счет 40702800000000000000 в ЗАО АКБ «Волга-банк»

 

Прочие данные (ИНН 64550032098, БИК 04631000, Юридический адрес: г.Саратов, ул.Московская, 143/25, тел. 291-358)

 

Аудит проводился с 14.05.07 по 15.06.07 с участием генерального директора ООО «Аудит Плюс» Семеновой Ольги Александровны

 

В выполнении специального аудиторского задания принимали участие аудиторы: Иванова Ольга Петровна (квалификационный аттестат № 00345) и Сергеева Ирина Николаевна (квалификационный аттестат № 00164).

 

Для аудитора, работающего самостоятельно:

 

Аудит проведен аудитором Деминой Светланой Александровной, имеющей стаж работы в качестве аудитора с 01.08.02 г.

 

Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью № 1020011037351 выдано ИМНС России по Ленинскому району г.Саратова 01.07.02

 

Счет в 40702810000000000000

 

Прочие данные (ИНН 6455002198, БИК046311100, Юридический адрес: г.Саратов, ул.Мичурина. 164, тел. 274-365)

 

Аудит проводился с 14.05.07 г. по 15.06.07 г.

 

Объект проверки: Общество с ограниченной ответственностью «Лагуна» (ООО «Лагуна»), зарегистрировано в ИМНС Кировского района 10.06.02 г., ОГРН 1026493765472. ООО «Лагуна» осуществляло свою деятельность с 10.07.02 на основании лицензии № 786189, выданной администрацией Кировского района 10.06.02 г., юридический адрес: г.Саратов, ул.Мичурина, 48.

 

На момент проведения работ ответственным лицом за ведение финансово хозяйственной деятельности являлась главный бухгалтер Миронова Елена Дмитриевна и генеральный директор Александров Павел Алексеевич.

 

Ответственность за составление представленных аудиторской организации документов, включая ответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение достоверности бухгалтерских записей, налоговых отчетов (деклараций) несет руководство ООО «Лагуна».

 

Аналитическая часть

 

1. Нами в соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от ООО «Лагуна», проведено рассмотрение бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательствам, порядка формирования, отражения в учете и уплаты налогов и других платежей в бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды ООО «Лагуна» по состоянию на 1 апреля 2007 г.

 

2. В нашу обязанность входило выражение мнения о соответствии налоговому законодательству полноты и правильности исчисления и перечисления налогов ООО «Лагуна».

 

3. Мы проводили аудит в соответствии Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ, правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации, внутрифирменными стандартами аудиторской деятельности ООО «Аудит Плюс», планом и программой аудита.

 

4. Аудит проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что проверяемая бухгалтерская отчетность не содержит искажений.

 

5. При планировании и проведении налогового аудита нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «Лагуна». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет ООО «Лагуна».

 

6. Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования заключения о достоверности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей. Проделанная в процессе налогового аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «Лагуна» с целью выявления всех возможных недостатков.

 

7. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в отчетности (документации). Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности отчетности (документации).

 

8. При проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено соблюдение ООО «Лагуна» требований действующего налогового законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение требований действующего налогового законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ООО «Лагуна».

 

9. Мы проверили соответствие ряда совершенных ООО «Лагуна» финансово-хозяйственных операций действующему налоговому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность, касающаяся налоговых вопросов, а также налоговая отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами налогового аудита отчетности (документации) не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО «Лагуна» налоговому законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

 

Итоговая часть

 

По нашему мнению, приложенная документация по исчислению и перечислению налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней во всех существенных аспектах отражает состояние системы налогообложения и выполнения налоговых обязательств ООО «Лагуна» на 01.04.07 г.

 

 

Генеральный директор

 

ООО «Аудит Плюс» ________ (подпись)Семенова О.А.

 

Аудитор

 

(аудитор, работающий самостоятельно) ________ (подпись)Демина С.А.

 

 

Всего сброшюровано три страницы.

 

 

4.4. Специальные аудиторские задания

 

Специальное аудиторское задание – оказание установленных договором аудиторских услуг по проверки специальной отчетности предприятий, отличной от официальной бухгалтерской отчетности, включая проверку специальной отчетности об отдельных статьях бухгалтерской отчетности, качественном состоянии имущества использовании капитала и по другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

 

Виды специального аудиторского задания:

 

1) обязательное – выполняется по поручению государственных органов, в случаях предусмотренных актами законодательствами Российской Федерации;

2) инициативное – во всех остальных случаях;

 

В стандарте «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» определены основы взаимоотношений аудиторской фирмы и проверяемого субъекта, особенности распространения между ними ответственности по результатам выполнения специального аудиторского задания.

 

Содержание, объем, характер выполняемой работы по специальному аудиторскому заданию зависит от обстоятельств, которые связаны с возникновением необходимости оказания данной услуги.

 

При выполнении специального аудиторского задания определение уровня существенности затруднено. Не имея возможности определить уровень существенности, аудиторская организация не может определить и степень аудиторского риска.

 

Во избежании ведения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна письменно уведомить руководство экономического субъекта о необходимости включения в состав бухгалтерской отчетности, содержащей в соответствии с действующим законодательством аудиторское заключение, заключение аудиторской организации по специальным заданиям только вместе с аудиторским заключениям о бухгалтерской отчетности в целом.

 

Во избежании возможности использования заключения аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию для целей, к выполнению которых оно не предназначено, аудиторская организация может указать в договоре на выполнение такого задания цель, для которой будет подготовлено заключение, а также установить ограничения на ознакомление с ними иного круга лиц.

 

Содержание заключения по специальным аудиторским заданиям должно обеспечивать государственным органам, поручившим выполнение задания, возможность однозначно определить обоснованность выводов аудиторской организации и доказательственную ценность заключения.

 

В соответствии со специальным аудиторским заданием аудиторской организации может быть поручено выразить мнение относительно одной или нескольких статей бухгалтерской отчетности (наличие и состояние материально-производственных запасов, основных средств). Также может потребоваться мнение аудиторской организации относительно какого-либо показателя бухгалтерской отчетности (оценка реальной доли прибыли).

 

При выполнении аудиторской организации специального аудиторского задания ей необходимо помнить о взаимосвязи статей отчетности. Взаимосвязанными показателями являются такие показатели, как объем выручки от реализации и величины дебиторской задолженности, величина товарно-материальных ценностей и сумма кредиторской задолженности.

 

Итоговая часть заключения по специальному аудиторскому заданию должна содержать мнение аудиторской организации по вопросам, которые сформулированы в специальном аудиторском задании. Итоговая часть должна начинаться словами «По нашему мнению».

 

В аналитическую часть заключения по специальному аудиторскому заеданию должны быть включены графики и таблицы, которые отражают результаты промежуточных расчетов, итоги сверки документации, порядок ее движения и другие расчеты.

 

В аудиторской практике могут встречаться специальные аудиторские задания.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...