Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры, устанавливаемые с помощью элементов линейки Word

Интерфейс Word

Лекция – в рукописном конспекте. Перепечатать в файл по форматированию

Параметры, устанавливаемые с помощью элементов линейки Word

 


Вставить в раздел «Форматирование»:

Междустрочные интервалы

Лекция – в рукописном конспекте. Перепечатать в файл по форматированию

Задание. Расставить интервалы внутри и после абзацев в представленном ниже тексте в соответствии с данными в таблице:

№ абзаца Интервал внутри абзаца Интервал после абзаца
1,5
1,5

Документы по способу изложения. Составитель (исполнитель) индивидуального документа готовит оригинальный (традиционный литературный) текст, посвященный одному или нескольким вопросам для выполнения конкретной управленческой задачи.

В трафаретных документах (анкета, справка и др.) текст формализован – в нем используются стандартные фразы или отдельные части постоянно повторяющегося текста и пропуски для заполнения переменной информации. Такие документы, как правило, печатаются на бланке. На ПК такие документы можно сохранять как шаблоны. Типовые документы (инструкции, письма, договоры) содержат текст-образец, на основе которого создаются тексты аналогичного содержания.

Документы по форме представления. Подлинник (оригинал) – это первый или единственный экземпляр документа. Подлинники могут быть в виде черновиков и беловиков. Черновой документ – рукописный, машинописный (распечатанный на принтере) – отражает работу автора над содержанием документа, может содержать только текст и не обладает юридической силой.

Беловой документ – рукописный или машинописный документ, обладающий юридической силой, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок и исправлений. Если официальный документ составлен в двух и более экземплярах, то они обладают одинаковой юридической силой. Такие оригиналы называются умноженными.

Копия документа может быть факсимильной или свободной. Факсимильный документ изготавливается на копировальной технике, с воспроизведением всех его реквизитов и особенностей расположения. Копии, как правило, остаются в издавших их организациях.

Свободная копия повторяет все реквизиты документа, но может отличаться по форме. Копии, заверенные в установленном законом порядке, в том числе нотариусом (является должностным лицом), имеют юридическую силу подлинника. Отметка о заверении копии проставляется под подписью и содержит следующие элементы: слово «Верно», должность, личную подпись, инициалы и фамилию лица, заверившего копию, и дату заверения. Допускается заверение печатью.

Дубликат – это копия официального документа, имеющая юридическую силу подлинника и сопровождаемая отметкой «Дубликат» и выдаваемая организацией, в которой был создан подлинник. Дубликаты выдают взамен утраченного подлинника или если при совершении сделки подлинник может получить только одна сторона (сертификат, грузовая квитанция, накладная).

По срокам хранения документы делятся на документы постоянного хранения, долговременного (свыше 10 лет) и временного хранения (до 10 лет).

 


Напечатать в раздел «Форматирование»:

Колонтитулы

(Лекция)

Колонтитулы обычно устанавливают в объемных документах для того, чтобы помогать пользователю ориентироваться в документе (напоминание, к какому разделу принадлежит читаемый текст). Колонтитул – элемент справочно-информационного аппарата документа (наряду с оглавлением и указателями).

Следует разделять ДВА ПОНЯТИЯ РАЗДЕЛА:

а) раздел как структурный элемент ТЕКСТА (наряду с главой, параграфом, частью, модулем, приложениями, указателями и т.д.). Эти элементы выделяются форматированием (более крупный размер шрифта, цвет шрифта, увеличенные интервалы, отделяющие их от текста; придание стиля заголовкам различных уровней – с целью дальнейшего формирования автоматически собираемого оглавления);

б) раздел как элемент ДОКУМЕНТА Word. ДЕЛЕНИЕ НА РАЗДЕЛЫ в данном случае преследует следующие ЦЕЛИ:

· установить различную ориентацию страниц (альбомную и книжную) в одном документе. Группа листов одной ориентации является самостоятельным разделом;

· выделить титульный лист, на котором не должны присутствовать колонтитулы, с особым стилем оформления;

· ввести в колонтитулы названия структурных элементов текста – каждый – в новом разделе документа Word.

Колонтитулы могут размещаться в нижнем и верхнем ПОЛЯХ документа. Номер страницы также является колонтитулом. Колонтитул создается, существует и форматируется аналогично основному тексту Word. Колонтитулом может быть не только текст, но и различные виды иллюстраций. В колонтитуле может быть установлена табуляция.

КОЛОНТИТУЛЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ двойным щелчком мыши по верхнему или нижнему полю документа или на ленте «Вставка» в блоке «Колонтитулы». При этом основной текст становится более светлым, а курсор рабочей области перемещается в колонтитул. Также в окне документа появляется дополнительна (контекстная) лента «Работа с колонтитулами». Текст колонтитула является активным ДО перехода к основному тексту документа, который выполняется двойным щелчком мыши по основному тексту документа.

РАЗРЫВЫ РАЗДЕЛОВ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ на ленте «Разметка страницы» в блоке «Параметры страницы»: свиток «Разрывы» - «Разрывы разделов» – «Следующая страница». Разрыв раздела является непечатаемым символом.

Стили заголовков и текста

Алгоритм сбора оглавления

1. Пометить заголовки разных уровней в документе как стили.

2. Создать новый раздел или перейти в предварительно созданный для оглавления.

3. Проверить правильность присвоения стилей заголовков в режиме структуры. Для этого на ленте «Вид», в блоке «Режимы просмотра документа» щелкнуть мышью по соответствующей кнопке. При этом откроется лента «Структура».

4. В блоке «Работа со структурой» в поле со списком «Показать уровень» выбрать такое количество уровней, сколько было применено Вами к заголовкам. Сделайте PrintScreen структуры документа и вставьте это изображение в раздел «Приложения».

5. Выйте из режима структуры, щелкнув мышью по соответствующей кнопке в блоке «Закрыть».

6. Установить курсор рабочей области во вновь созданный раздел.

7. На ленте «Ссылки» в блоке «Оглавление» развернуть свиток с вариантами автоматического оглавления.

8. Щелкнуть мышью по желаемому варианту оглавления.

 

Задание 2. Собрать оглавление текущего документа в соответствующем разделе


 

Скопируйте в раздел «Формы представления пояснений к оформлению реквизитов»:

Формы представления пояснений к оформлению реквизитов

Макет конкретного документа включает название реквизитов и основные правила их оформления (или их элементов) непосредственно в местах их расположения (признаки - наличие записей типа: «Фамилия И.О.», «00.00.0000», заголовок отвечает на вопрос «о чем?», «в констатирующей части излагается…»).

Бланк документа - определены области для ввода реквизитов или присутствуют постоянные реквизиты (например, заголовочной части определенного вида документа).

Трафарет документа - структура изложения текста формализована, включает заранее подготовленные стандартные фразы, повторяющийся текст и пропуски для заполнения переменной информации. Под пропусками (с подчеркиванием) могут помещаться подстрочные примечания, (если необходимо пояснить характер или форму записи вписываемой от руки или впечатываемой информации). Подстрочные примечания, как правило, печатаются шрифтом меньшего размера, чем основной текст документа. На компьютере можно не изменять размер шрифта на ленте, а ввести весь подстрочник как надстрочный символ (аналогично «2» в записи «x2»; кнопка на панели обозначается так же, как пример записи). При этом размер подстрочника автоматически изменится примерно на 4 пт.

Шаблон документа может сочетать элементы макета и трафарета. Для каждого вида или образца документа разрабатывается индивидуально в каждой организации. Иногда за шаблон принимается пример какого либо документа в документообороте данной организации

При составлении документов с использованием макета трафарета или шаблона пользователь выделяет название реквизита или пояснение к нему и начинает вводить реальный текст. При этом выделенная часть автоматически удаляется. При выделении фрагмента текста, чтобы избежать нежелательного изменения параметров форматирования соседних элементов документа, НЕ следует выделять знак абзаца в конце фрагмента

Пример документа - конкретный документ, содержащий реальные данные и информацию (название организации, дату и номер документа, фамилии должностных и физических лиц, реальные события и ссылки на конкретные документы, факсимильную (печатную), электронную подпись. поставленную лично).

Образец документа - идеально оформленный пример документа, используемый в демонстрационных целях.

В трафаретных документах (анкета, справка и др.) текст формализован – в нем используются стандартные фразы или отдельные части постоянно повторяющегося текста и пропуски для заполнения переменной информации. Такие документы, как правило, печатаются на бланке. На ПК такие документы можно сохранять как шаблоны. Типовые документы (инструкции, письма, договоры) содержат текст-образец, на основе которого создаются тексты аналогичного содержания.


Исправления в документе

(лекция)

Основные (базовые) параметры форматирования текста расположены в блоке «Шрифт» и «Абзац» на ленте «Главная».

Исправления в документе подразумевают как редактирование, так и форматирование документа. Данный режим позволяет просматривать промежуточные результаты работы, видеть наполнение предыдущей (первоначальной) версии документа (исходный документ) и окончательной (измененный документ).

Включение режима исправлений выполняется щелчком по кнопке «Исправления» или в строке состояния. Для отображения индикатора режима исправлений в строке состояния нужно:

1. Отметить данный режим в контекстном меню строки состояния

2. Щелкнуть мышью по индикатору в строке состояния «Исправления: Выкл». После чего индикатор примет вид «Исправления: Вкл», а изменения, вносимые в текст будут отображаться в соответствии с параметрами исправлений, установленными в одноименном диалоговом окне (см. ниже)

Для различных видов операций по изменению состава и оформления текста можно установить различные способы обозначения, которые устанавливаются в диалоговом окне «Параметры исправлений». Запуск этого окна выполняется с ленты «Рецензирование», из блока «Отслеживание», из свитка «Исправления».

Место и способ отображения информации об исправлениях и/или сами исправления устанавливаются в блоке «Отслеживание», свиток «Выноски», в нем отображаются расписанные ниже режимы.

 

Применяемые понятия:

ФОРМАТИРОВАНИЕ в режиме исправлений - это применение параметров из блока «Шрифт» ленты «Главная», кроме изменения регистра символов: стиль, размер, цвет, начертание (курсив, полужирный, подчеркивание[С1] , зачеркивание) шрифта, выделение фоном. Остальные параметры являются редактированием (вставка, удаление/замена).

РЕДАКТИРОВАНИЕ – вставка/замена, удаление символов, фрагментов текста.

Отображение – применение и/или пометка о применении

При ПРИМЕНЕНИИ КОМАНД ФОРМАТИРОВАНИЯ/РЕДАКТИРОВАНИЯ пользователь видит сами изменения, при ПОМЕТКЕ – только информацию о применении. Исключениецвет шрифта – примененный пользователем цвет шрифта можно увидеть только после принятия данного изменения. Если в параметрах исправлений указан способ выделения (метки) изменений, то пользователь видит в тексте ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ИСПРАВЛЕНИЙ, а не команд форматирования/редактирования!).

Исходный документ (фрагмент)

Это фрагменты, которые были созданы пользователем в разных сеансах, в том числе текущем, при ВЫключенном режиме исправлений. Также фрагменты, в которых было выполнено форматирование и/или редактирование, после ПРИМЕНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ становятся исходными фрагментами.

Внесенные изменения ни в тексте, ни в выносках, во всех режимах, не отображаются никаким образом.

Измененный документ (фрагмент)

Это фрагменты, отформатированные и отредактированные при Включенном режиме исправлений

Клавиатурные комбинации

Комбинация Выполняемые действия
Ctrl + C Копирование в буфер обмена
Ctrl + V Вставка
Shift + Insert
Ctrl + X Вырезание (с помещением в буфер обмена)
Shift + F3 Изменение РЕГИСТРА символов (букв) (все заглавные – первая заглавная, остальные строчные – все строчные)
Ctrl + Enter Разрыв страницы
Shift + Enter Разрыв строки (на следующей строке – продолжение абзаца)
Enter Разрыв строки (разбивка одного абзаца на два; на следующей строке – новый абзац)
Delete/Backspace Объединение двух смежных строк
Backspace Удалить символ слева от курсора (при однократном нажатии)
Delete Удалить символ справа от курсора (при однократном нажатии) Удалить предварительно выделенный фрагмент текста
Перемещение курсора рабочей области по документу
Ctrl + Home/ End Перемещение в начало первой/конец последней строки документа
Home/End Перемещение в начало/конец текущей строки.
Ctrl + Вправо/Влево Вправо и влево - значения клавиш управления курсором со стрелочками. Установка курсора перед первым символом следующего/предыдущего слова
Ctrl + Page Up/Ctrl + Page Down Установка курсора на первую строку предыдущей/следующей страницы
Page Up/Page Down Постраничный просмотр с перемещением курсора вверх/вниз
Выделение фрагментов текста
Ctrl + A Выделение всего документа
Shift + Home/Shift + End Выделение от курсора до начала/до конца текущей строки
Shift + Ctrl + Home/Shift + Ctrl + End выделение от курсора до начала первой /до конца последней строки документа
Shift + Вправо/Shift + Влево Посимвольные выделения от курсора вправо/влево
Ctrl + Выделение мышью Выделение нескольких несмежных фрагментов текста 1. Выделить мышью первый фрагмент; 2. Нажать и, удерживая Ctrl, 3. Выделить второй фрагмент 4. Выделить третий фрагмент… последний фрагмент 5. Отпустить Ctrl и мышь
Щелкнуть мышью по левому полю на уровне строки Выделение строки целиком
Дважды щелкнуть мышью по левому полю на уровне любой строки абзаца Выделение абзаца целиком
     

 


 

Работы на оценку в 1 семестре:

Проверка по файлу:

1. Табуляция

2. Колонтитулы

3. Интервалы

4. Оглавление

 

Демонстрация преподавателю:

5. Установка полей

6. Установка границ текста

7. Установка «красной строки»

8. Клавиатурные комбинации

 

Работы для проверки по файлу можно выслать на:

[email protected]

по 28 декабря включительно.

Сдать работы с демонстрацией можно:

28 декабря после 14.00 до 17.00

29 декабря с 10.00 до 17.00

[С1]оол

Интерфейс Word

Лекция – в рукописном конспекте. Перепечатать в файл по форматированию

Параметры, устанавливаемые с помощью элементов линейки Word

 


Вставить в раздел «Форматирование»:

Междустрочные интервалы

Лекция – в рукописном конспекте. Перепечатать в файл по форматированию

Задание. Расставить интервалы внутри и после абзацев в представленном ниже тексте в соответствии с данными в таблице:

№ абзаца Интервал внутри абзаца Интервал после абзаца
1,5
1,5

Документы по способу изложения. Составитель (исполнитель) индивидуального документа готовит оригинальный (традиционный литературный) текст, посвященный одному или нескольким вопросам для выполнения конкретной управленческой задачи.

В трафаретных документах (анкета, справка и др.) текст формализован – в нем используются стандартные фразы или отдельные части постоянно повторяющегося текста и пропуски для заполнения переменной информации. Такие документы, как правило, печатаются на бланке. На ПК такие документы можно сохранять как шаблоны. Типовые документы (инструкции, письма, договоры) содержат текст-образец, на основе которого создаются тексты аналогичного содержания.

Документы по форме представления. Подлинник (оригинал) – это первый или единственный экземпляр документа. Подлинники могут быть в виде черновиков и беловиков. Черновой документ – рукописный, машинописный (распечатанный на принтере) – отражает работу автора над содержанием документа, может содержать только текст и не обладает юридической силой.

Беловой документ – рукописный или машинописный документ, обладающий юридической силой, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок и исправлений. Если официальный документ составлен в двух и более экземплярах, то они обладают одинаковой юридической силой. Такие оригиналы называются умноженными.

Копия документа может быть факсимильной или свободной. Факсимильный документ изготавливается на копировальной технике, с воспроизведением всех его реквизитов и особенностей расположения. Копии, как правило, остаются в издавших их организациях.

Свободная копия повторяет все реквизиты документа, но может отличаться по форме. Копии, заверенные в установленном законом порядке, в том числе нотариусом (является должностным лицом), имеют юридическую силу подлинника. Отметка о заверении копии проставляется под подписью и содержит следующие элементы: слово «Верно», должность, личную подпись, инициалы и фамилию лица, заверившего копию, и дату заверения. Допускается заверение печатью.

Дубликат – это копия официального документа, имеющая юридическую силу подлинника и сопровождаемая отметкой «Дубликат» и выдаваемая организацией, в которой был создан подлинник. Дубликаты выдают взамен утраченного подлинника или если при совершении сделки подлинник может получить только одна сторона (сертификат, грузовая квитанция, накладная).

По срокам хранения документы делятся на документы постоянного хранения, долговременного (свыше 10 лет) и временного хранения (до 10 лет).

 


Напечатать в раздел «Форматирование»:

Колонтитулы

(Лекция)

Колонтитулы обычно устанавливают в объемных документах для того, чтобы помогать пользователю ориентироваться в документе (напоминание, к какому разделу принадлежит читаемый текст). Колонтитул – элемент справочно-информационного аппарата документа (наряду с оглавлением и указателями).

Следует разделять ДВА ПОНЯТИЯ РАЗДЕЛА:

а) раздел как структурный элемент ТЕКСТА (наряду с главой, параграфом, частью, модулем, приложениями, указателями и т.д.). Эти элементы выделяются форматированием (более крупный размер шрифта, цвет шрифта, увеличенные интервалы, отделяющие их от текста; придание стиля заголовкам различных уровней – с целью дальнейшего формирования автоматически собираемого оглавления);

б) раздел как элемент ДОКУМЕНТА Word. ДЕЛЕНИЕ НА РАЗДЕЛЫ в данном случае преследует следующие ЦЕЛИ:

· установить различную ориентацию страниц (альбомную и книжную) в одном документе. Группа листов одной ориентации является самостоятельным разделом;

· выделить титульный лист, на котором не должны присутствовать колонтитулы, с особым стилем оформления;

· ввести в колонтитулы названия структурных элементов текста – каждый – в новом разделе документа Word.

Колонтитулы могут размещаться в нижнем и верхнем ПОЛЯХ документа. Номер страницы также является колонтитулом. Колонтитул создается, существует и форматируется аналогично основному тексту Word. Колонтитулом может быть не только текст, но и различные виды иллюстраций. В колонтитуле может быть установлена табуляция.

КОЛОНТИТУЛЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ двойным щелчком мыши по верхнему или нижнему полю документа или на ленте «Вставка» в блоке «Колонтитулы». При этом основной текст становится более светлым, а курсор рабочей области перемещается в колонтитул. Также в окне документа появляется дополнительна (контекстная) лента «Работа с колонтитулами». Текст колонтитула является активным ДО перехода к основному тексту документа, который выполняется двойным щелчком мыши по основному тексту документа.

РАЗРЫВЫ РАЗДЕЛОВ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ на ленте «Разметка страницы» в блоке «Параметры страницы»: свиток «Разрывы» - «Разрывы разделов» – «Следующая страница». Разрыв раздела является непечатаемым символом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...