Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потери в стали, механические и добавочные потери

 

Потери в стали (магнитные потери) и механические не зависят от нагрузки, поэтому они называются постоянными потерями и могут быть определены до расчета рабочих характеристик.

 

3.1 Расчетная масса стали зубцов статора при трапецеидальных пазах (кг):

, (3.1)

то же при прямоугольных пазах

 

, (3.2)

 

 

3.2 Магнитные потери в зубцах статора (Вт):

а) для стали 2013

; (3.3)

б) для стали 2312

. (3.4)

(для трапецеидальных пазов - ,

для прямоугольных - ).

 

 

3.3 Масса стали ярма статора

. (3.5)

 

3.4 Магнитные потери в ярме статора (Вт):

а) для стали 2013

; (3.6)

 

б) для стали 2312

. (3.7)

 

3.5 Суммарные магнитные потери в сердечнике статора, включающие добавочные потери в стали (Вт):

. (3.8)

 

3.6 Механические потери (Вт) при степени защиты IP23, при радиальной системе вентиляции без радиальных каналов, при способе охлаждения 1COI

, (3.9)

 

с радиальными каналами

, (3.10)

 

при степени защиты IP44 и способе охлаждения ICO141

 

.

 

3.7 Дополнительные потери (Вт) при номинальной нагрузке (под дополнительными потерями понимаются потери, возникающие от вытеснения тока в проводниках, от потока рассеяния и т.д.) определяются по эмпирической формуле:

.

Рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

Рабочими характеристиками асинхронного двигателя называются зависимости

.

Рабочие характеристики могут быть рассчитаны аналитическим методом на основе данных Г- образной схемы замещения асинхронного двигателя (см. рисунок 4.1).

 

Сопротивление взаимной индукции обмоток статора и ротора (Ом):

. (4.1)

4.2 Коэффициент приведения параметров Т-образной схемы замещения к Г- образной

. (4.2)

4.3 Активная составляющая тока холостого хода при S=0

. (4.3)

4.4 Реактивная составляющая тока холостого хода при S=0

. (4.4)

4.5 Дальнейшие формулы для расчета рабочих характеристик сведены в таблицу 3.

Расчет производится для ряда скольжений

, (4.5)

где при этом номинальное скольжение .

Таблица 3 - Расчет рабочих характеристик

Расчетная формула Едини-цы Скольжение S
Ом            
Ом            
Ом            
Ом            
А            
           
           
А            
А            
А            
А            
кВт            
Вт            
Вт            
Вт            
кВт            
кВт            
-            
           
об/мин            
Н·м            

 

4.6 По результатам расчетов, выполненных согласно таблице 3, производиться построение рабочих характеристик асинхронного двигателя (см. рисунок 4.2).

 

 
 

 

 

Рисунок 4.2 – Рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

4.7 После построения рабочих характеристик на оси абсцисс откладывается номинальная мощность (точка А), через точку А проводится параллельно оси ординат линия АВ, точками пересечения линии АВ с кривыми рабочих характеристик и определяются номинальные значения потребляемой мощности , тока , вращающего момента , коэффициента мощности , коэффициента полезного действия, скорости вращения ротора и скольжения .

4.8 Скольжение, соответствующее максимальному моменту

 

. (4.6)

 

4.9 Перегрузочная способность асинхронного двигателя

 

, (4.7)

 

где

. (4.8)

 

После построения рабочих характеристик и после определения перегрузочной способности, курсовой проект заканчивается.

 

Приложение А

Таблица А. 1- Кривая намагничивания для зубцов асинхронных двигателей. Сталь 2013

В, Тл 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
Н,
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1
2,2
2,3

Таблица А. 2- Кривая намагничивания для зубцов асинхронных двигателей.Стали 2211 и 2312

В, Тл 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
Н,
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1
2,2
2,3

 


Приложение Б

Таблица Б. 1 – Кривая намагничивания для ярма асинхронных двигателей. Сталь 2013

В, Тл 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
Н,
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0

 

Таблица Б. 2 - Кривая намагничивания для ярма асинхронных двигателей. Стали 2211 и 2312

В, Тл 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
Н,
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0

 


Список литературы

1. Копылов И.П. Проектирование электрических машин. – М.: Энергия, 2002.

2. Копылов И.П. Электрические машины. – М.: Высшая школа, Логос, 2000. – 607с.

3. Лихачев В.А. Электродвигатели асинхронные. – М.: 2002.

4. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин. – М.: Энергоатомиздат, 1984.

5. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин. – М.: Высшая школа, 1984.

6. Кравчук А.Э., Шлаф М.М., Афонин Е.И., Соболевская Е.А. Справочник. Асинхронные двигатели серии 4А. – М.: Энергоиздат, 1982.

7. Государственные стандарты на электрические машины.

8. Жерве Г.К. Расчет асинхронного двигателя при перемотке. – М.; Л.: Госэнергоиздат, 1980.

9. Рубо Л.Г. Пересчет и ремонт асинхронных двигателей мощностью до 160 кВт. – М.; Л.: Госэнергоиздат, 1970.

10 Шидерова Р.М., Бестерекова А.Н Асинхронные двигатели с фазным ротором (Расчет геометрических размеров и обмоток).- Алматы.: АУЭС, 2011г.

Содержание

Введение
Расчет магнитной цепи
Активные и индуктивные сопротивления обмотки статора и ротора
Потери в стали, механические и добавочные потери
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Приложения
  Список литературы

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...