Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листы самооценки учащихся начальной школы

Листы самооценки учащихся начальной школы

 

Предисловие

Самооценка является важнейшим показателем развития личности. На основе наблюдений ввожу средства, позволяющие самому ребёнку и его родителям прослеживать динамику учебной успешности, давать оценку своей деятельности. В свете требований ФГОС очень важно учить детей давать самооценку своей работы, взаимооценку работы соседа по парте, в группе.

В качестве одной из форм оценивания результатов учеников я применяю листы оценки индивидуальных достижений (образовательных результатов) учащихся, использование которых способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий

В своей работе с детьми я уделяю большое внимание формированию адекватной самооценки. Данный материал собирался в течение четырех лет. Сначала искала на разных сайтах, затем что-то составляла сама, чем-то делились коллеги на ШМО и РМО.

В нем представлены разные виды самооценки и взаимооценки учащихся начальной школы при работе в паре, группе, работе над проектом, творческим делом, по результатам выполнений проверочной работы, листы самооценки и оценки учителем на разных этапах урока, а также в начале и в конце урока.

 

 

Листы самооценки работы в паре/группе:

Вариант 1.

Лист самооценки работы в паре

 

Оцени свою работу в паре:

Утверждение Полностью согласен Частично согласен Не согласен Затрудняюсь ответить
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий        
При разногласиях я принимаю другое решение        
Большинство решений предложено мной        
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение        
Работать в паре труднее, чем одному        
Мне интереснее и полезнее работать в паре        

Вариант 2.

Лист самооценки работы в паре

Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

Утверждение Согласен Затрудняюсь ответить
Да Нет
В паре работать всегда интереснее, потому что можно: 1) разобраться с непонятным заданием; 2) найти и исправить ошибки      
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе      
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру      
Большинство решений предложено моим партнёром      

Вариант 3.

Лист самооценки работы в паре_____________

Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.

Утверждение Полностью согласен(а) Частично согласен(а)   Не согласен (а)   Затрудняюсь ответить
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий        
Мы всегда приходим к общему мнению        
Мы много спорим        
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка)        
Работать в паре легче, чем одному (одной)        
Наша работа в паре интересна и полезна        
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре        

Вариант 4.

Лист самооценки и взаимооценкиработы в паре (группе)

Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

Самооценка +/- Взаимооценка +/-
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары).   Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).    
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу   Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.  
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.   Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы  
Я подавал группе правильные ответы.   Он давал группе правильные ответы.    
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.   Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.  
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.   Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.  
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.   Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.  

Вариант 5.

Лист самооценки ____________________________________

№ п\п Критерии оценивания Оценка
Всё получилось Не совсем всё получилось Не получилось (почему)
       
       
N        
  Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.  
 
 

 

 


Вариант 6.

Оценочный лист

 

Критерии оценки Оцениваю себя сам Оценка товарища
1. Активно работал в группе    
2. Выполнял свои обязанности    
3. Соблюдал культуру общения    
  ++ у меня всё получилось -+были затруднения, но я справился -у меня не получилось работать в группе ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе
4.Оценка работы группы (поставить знак +)
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 

Вариант 7.

Вариант 8.

Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.

Фамилия _____________

Имя _____________

Класс _____________

 

  Что вам помогло стать успешным? Что вам мешало?
Интересная тема проекта.    
Сотрудничество.    
Нехватка времени.    
Недостаточные знания.    
Распределение ролей в группе.    
Четкий план работы.    
Отсутствие опыта работы в группе.    
Поддержка учителя.    

Листы самооценки работы над проектом:

Вариант 9.

Вариант 10.

Вариант 11.

Самооценка проекта

(закончи предложения)

1.В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________

4.Свой результат могу оценить как __________________________________

Вариант 12.

Лист самооценки

ФИ учащегося____________________________________________________

Вариант 13.

Вариант 14.

Вариант 15.

Лист самооценки

У каждого ученика лист с двумя шкалами

 

       
 
   
 

 


Интересный урок Моё участие

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

 


Работал активно, результатом доволен.

Вариант 16.

Лист самооценки

 

Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________

 

У каждого ученика листок с двумя шкалами.

               
 
   
   
 
     
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 

 

 


 


Вариант 17.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным _________________________________________________

Вариант 18.

Карта самонаблюдения.

Деятельность Я доволен своей работой. Я старался, но не всё получилось. Я недоволен своей работой.
-

 

Вариант 19.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

 

Критерии Мои комментарии Оценка (1-5 баллов)
Готовность к уроку      
Активность на уроке      
Личный вклад в работу группы      

 

Вариант 20.

Вариант 21.

Выбери соответствующую ягодку:

Я старался и у меня все получилось, я доволен своей работой.  
Я старался, у меня не все получилось, но я доволен свой работой.
Я старался, но у меня не все получилось, можно повторить.  
У меня ничего не получилось, нужно повторить, возможно, я не старался  


(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в корзинку)

Вариант 22.

Лист самооценки

ФИ ученика_________________

 

1. На уроке я работал   активно пассивно
2. своей работой на уроке я … доволен не доволен
3. урок для меня показался коротким длинным
4. за урок я устал не устал
5. мое настроение стало лучше стало хуже
6. материал урока мне был понятен полезен интересен не понятен бесполезен скучен
7. домашнее задание мне кажется легким интересным трудным не интересным

Вариант 23.

Лист самооценки

На уроке я работал… активно пассивно
Своей работой на уроке я… доволен не доволен
Урок для меня показался… коротким длинным
За урок я не устал устал
Материал урока мне был понятен не понятен
     

Вариант 24.

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________

Вариант 25.

Вопросы для самооценивания

1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________________________________________________________

Вариант 26.

Лист самооценки

 

 

Вариант 27.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

Вариант 28.

Вариант 29.

Лист самооценки

ФИ учащегося____________________________________________________

Незаконченное предложение

Сегодня на уроке:

Я научился…..

Было интересно….

Было трудно….

Больше всего мне понравилось…..

Могу похвалить себя за то, что….

Для меня было открытием то, что….

Сегодняшний урок показался мне…..

Вариант 30.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.  
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  
Еще придется потрудиться.  
Да, трудно все-таки учиться!  

Вариант 31.

Лист успеха _________________________________________

 

Показатели по теме Мои достижения Сомневаюсь Планирую
Знаю Умею
         
         
         
Вывод    

Вариант 32.

Карта самонаблюдения.

Деятельность Я доволен своей работой. Я старался, но не всё получилось. Я недоволен своей работой.
 

Вариант 33.

Деятельность за урок Сумма баллов Оценка
             
             

Оценочный лист ученика класса __________________

Выполнение лабораторной работы Сумма баллов Оценка
Подготовка к лабораторной работе Выполнение практической части работы Владение теоретической части работы Фиксирование результатов в тетради    
           

Вариант 34.

Лист самооценки

ФИ___________________ В начале урока В конце урока
Утверждение да не всегда нет да не всегда нет
             
             

Вариант 35.

Вариант 36.

Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».

 

Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка для самопроверки:

                   
       
         
 


1 4. 7. 10. 13.

               
       


2. 5. 8. 11. 14.

               
       


3. 6. 9. 12.

 

 

Посчитай и запиши число верных ответов _________.

Соотнеси с таблицей раскрась соответствующий знак:

           
 
     
 

 

 


Верных ответов   Оценка
8 и больше  
           
   
 
   

 

 

6-7    
           
   
 
   

 

 

5 и меньше    
 
 

 


Листы самооценки в зависимости от предмета:

Вариант 37.

Учитель

           
   
     
 


Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!

 

№ п/п Предметные умения Оценка ученика Оценка учителя
1. Счёт предметов (от 1 до 10)  
2. Состав чисел первого десятка  
4. Сравнение натуральных чисел  
5. Сложение чисел в пределах 10  
6. Вычитание чисел в пределах 10  
9. Сложение в пределах 20  
10. Вычитание в пределах 20  
11. Решение текстовых задач в одно действие  
12. Сложение и вычитание «круглых» чисел  
15. Умение продолжать заданную закономерность  
16. Умение распознавать простейшие геометрические фигуры  
17. Умение измерять длину отрезка с помощью линейки  
18. Умение строить отрезок заданной длины  

 

Вариант 38.

Ученик

           
   
 
   
 
 


Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения

Учитель

           
   
   
 


Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!

 

№ п/п Предметные умения Оценка ученика Оценка учителя
1. Сравнение предметов по массе  
2. Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
3. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
4. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
5. Составные задачи  
6. Таблица умножения  
7. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
8. Нахождение периметра прямоугольника  
9. Сложение и вычитание «столбиком»  
10. Сравнение именованных чисел  
11. Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя
12. Решение выражений на порядок действий  
13. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними.  

Вариант 39.

Математика. 1 класс

- усвоил, не испытываю трудностей

- иногда испытываю трудности

- надо поработать

Личностная оценка результата усвое­ния основных общеучебных знаний, умении и навыков     Ученик Учитель
На начало изучения темы На конец года На начало изучения темы Наконец года
Состав однозначных чисел        
Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100        
Разрядный состав двузначных чисел        
Складывание и вычитание круглых десятков        
Прибавление к двузначному числу одно­значного        
Сложение        
Вычитание        
Сравнение выражений        
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними        
Умение пользоваться линейкой и циркулем        
Название геометрических фигур        
Целое и части        
Решение простых задач        
Решение составных задач        
Единицы измерения длины. Преобразо­вание единиц измерения длины        
Единицы измерения массы        
Единицы измерения объема        
Тесты        
Результаты контрольных работ в конце учебного года        

Вариант 40.

Русский язык. 1 класс

- усвоил, не испытываю трудностей

- иногда испытываю трудности

- надо поработать

Личностная оценка результата усвое­ния основных общеучебных знаний, умении и навыков   Ученик Учитель
На начало изучения темы На конец года На начало изучения темы На конец года
Умение определять границы предложения     пппредложений        
Оформление предложений        
Перенос слов        
Звукобуквенный анализ        
Алфавит        
Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу        
Словарные слова        
Парные звонкие и глухие согласные        
Безударная гласная в корне слова        
Развитие речи        
Значение слова        
Результаты контрольного списывания в конце учебного года     годагода        

Вариант 41.

Окружающий мир. 1 класс

- усвоил, не испытываю трудностей

- иногда испытываю трудности

- надо поработать

 

Личностная оценкарезультата усвое­ния основных общеучебных знаний, умении и навыков Ученик Учитель
На начало изучения темы На конец года На начало изучения темы На конец года
Правила поведения        
Правила дорожного движения        
Живая и неживая природа        
Разнообразие растений        
Разнообразие грибов        
Многообразие животных

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...