Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговля потребительскими товарами как вид эк. деятельности

Торговля потребительскими товарами как вид эк. деятельности

Рыночная экономика, в том числе рынок потребительских товаров, имеет общие законы развития и функционирования.

Торговля потребительскими товарами - это совокупность операций купли-продажи товаров, происходящих во времени и пространстве, организованных в определенной последовательности с целью предоставления материальных благ потребителям в таком виде, в таком месте, которые соответствовали бы их требованиям.

Выполняет функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор денежного обращения.

С помощью торговли происходит эквивалентный обмен продуктами труда. Торговля осуществляет реализацию товара в результате закупки ее у производителя и продажи потребителю.

Торговля потребительскими товарами во всех случаях выступает как специфический вид деятельности по обслуживанию сферы обращения.

Сущность и функции торговли потребительскими товарами

Функции : - Доведение товаров от производства до потребителей (реализация потребительной стоимости)

- Реализация стоимости товаров (смена форм стоимости)

конечным потребителям закупленных торговлей товаров и ее собственных услуг по обслуживанию покупателей.

Обе функции торговли нераздельны, т.к. товар — это единство блага и стоимости. В товаре отражаются обе эти стороны.

Под функцией понимается «обязан­ность», «назначение», «круг деятельности», «роль».

Цели и задачи торговой организации в рыночной экономике.

Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственны­ми доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рен­табельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Основными показателя­ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно­сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

 

Розничный товарооборот, понятие, значение в экономике.

Это сумма цен товаров, реализованных конечному потребителю – населению.

Объем Розничного товарооборота характеризует:

- уровень благосостояния населения

- объем потребления товаров в стоимостном выражении населению

Задачи, решаемые торговлей:

- удовлетворение потребностей в товарах и услугах

- связывает пр-во и потребление

- рост кол-ва занятых в народном хоз-ве

- повышает ВВП страны (21%)

Состав и закономерности развития розничного товарооборота.

Состав: - выручка всех предприятий торговли любых форм собственности

-выручка всех предприятий обществен. питания

-выручка предприятий фармацевтики

-выручка от реализации печатной продукции

-выручка предприятий бытового обслуживания за оказание товар. услуг

Закономерности развития Р.Т.:

- тенденция к неуклонному росту объема товарооборота

- совершенствование структуры розничного товарооборота (В %)

- совершенствование внутри групповой структуры розничного товарооборота

Планирование Р.Т. этапы, методы.

В основу принимается балансовая формула розничного товарооборота:

З1+П=Р+З2

3 основных метода планирования:

-планирование от достигнутого уровня

- на основе среднегодовых темпов роста

- на основе пропускной способности или мощности предприятия

В основу планирования Р.Т. принимается балансовая формула розничного товарооборота.

11. Основные ограничители при планировании розничного товарооборота.

Основной целью планирования и прогнозирования товарооборота предприятия является обеспечение высоких темпов развития предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых покупателей.

При составлении плана целесообразно в первую очередь принимать в расчет ограничения, и лишь затем – имеющиеся ресурсы. Причем для каждого предприятия ограничения могут быть индивидуальны: ресурсы, емкость рынка, объем продаж, производственные мощности, конкуренция, поставщики, законодательство и т. Д

 

Расчет минимального объема розничного товарооборота, необходимого для безубыточной работы торгового предприятия.

Расчет минимально необходимого объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров.

В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли.

Классификация товарных запасов

По назначению: - текущие

- сезонного хранения и досрочного завоза

- целевого назначения

По срокам: - на отчетную дату

- входные или начальные

- выходные или конечные

По величине: - максимальные

- минимальные

- средние

По показателям: - натуральные

- стоимостные

- относительные

Z=(0.5a1+a2+a3+0.5a4)\(n-1)-средний товарный запас

Планирование товарных запасов. Расчет норм и нормативов, методы расчета.

Метод технико-эк. расчетов

- стоимость выкладки товаров

- перевод стоимости выкладки в дни товарооборота

- расчет запаса пополнения

- гарантийный запас

- расчет общей нормы товарных запасов

- расчет норматива товарного запаса

Расчет потребностей в товарных запасах методом скользящей средней.

Планирование оптового товарооборота и взаимосвязь элементов его баланса.

В основу принимается балансовая формула розничного товарооборота:

З1+П=Р+З2

3 основных метода планирования:

-планирование от достигнутого уровня

- на основе среднегодовых темпов роста

- на основе пропускной способности или мощности предприятия

В основу планирования Р.Т. принимается балансовая формула розничного товарооборота.

Структура ОС и её особенности.

Структура ОС: - здания и сооружения

- машины и оборудование

-транспортные средства

- инвентарь, инструменты, комплектующие

Учет стоимости ОС.

Методы оценки ОС и их показатели:

-Первоначальная (балансовая)

-Остаточная

- Восстановительная – стоимость ранее созданных ОС при переоценке их стоимости в современных условиях

Планирование потребности в ОС.

Обеспеченность населения торговыми площадями в кВ. метрах на 1 тыс. жителей.

 

31.Экономическое содержание з/п и особенности труда в торговле.

Товарооборот деленный на численнлсть работников=показатель производительности труда

Фонд Заработной платы деленный на числееность рабочих=средняя з.п

Планирование численности и з/п работников.

Явочная численность

Среднесписочная численность

Формулы:

Планирование издержек обращения

Планирование издержек обращения является составной частью финансового управления торговым предприятием. В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойно и на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек обращения.

Планирование валового дохода торгового предприятия.

Для обоснования суммы валового дохода торговое предприятие должно рассчитать план товарооборота по отдельным товарам и товарным группам, разработать для себя ценовую политику, в которой определить предполагаемую тенденцию движения цен и уровня торговых надбавок, устанавливаемых предприятием.

 

 

Планирование финансов торгового предприятия.

Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами торгового предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений фирмы.

Финансовое планирование означает, прежде всего, сознательную организацию финансового развития на основе гармоничной и, по возможности, оптимальной структуры целей и соответствующих им средств достижения. В то же время финансовое планирование - это процесс разработки людьми конкретного плана финансовых мероприятий.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Основной формой финансового планирования является баланс доходов и расходов.

 

Исходными предпосылками финансового планирования на предприятиях торговли являются:

 

1. Основные направления развития предприятия в соответствии со стратегией торгового менеджмента.

 

2. Планируемые показатели экономического развития, в первую очередь, объемы торговой и инвестиционной деятельности; сумма доходов, издержек обращения и прибыли.

 

3. Избранная торговым предприятием политика финансирования его активов.

 

4. Целевые финансовые нормативы, установленные на торговом предприятии.

 

5. Прогноз конъюнктуры финансового рынка на предстоящий период.

 

6. Результаты оценки финансового состояния торгового предприятия в предплановом периоде.

Финансовое планирование на предприятиях торговли состоит из двух составных частей - текущего и оперативного планирования финансовой деятельности.

1. Текущее планирование финансовой деятельности заключается в разработке отдельных видов финансовых планов торгового предприятия, составляемых на предстоящий год с разбивкой по кварталам. В процессе текущего финансового планирования на предприятиях торговли разрабатываются обычно следующие виды финансовых планов: 1) план доходов и расходов по торговой деятельности; 2) план поступления и расходования денежных средств; 3) балансовый план; 4) план формирования и использования финансовых ресурсов.

2. 2. Оперативное финансовое планирование заключается в детализации разработанных текущих планов по направлениям хозяйственной деятельности торгового предприятия, по отдельным хозяйственным операциям, по отдельным инвестиционным проектам и т.п. Оно предусматривает также разработку плановых финансовых показателей в разрезе более коротких интервалов времени (дней, недель, декад, месяцев). Основными видами оперативных финансовых планов торгового предприятия являются: 1) бюджет капитальных затрат и поступления средств (капитальный бюджет); 2) бюджет текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет); 3) график осуществления платежей (платежный календарь).

Торговля потребительскими товарами как вид эк. деятельности

Рыночная экономика, в том числе рынок потребительских товаров, имеет общие законы развития и функционирования.

Торговля потребительскими товарами - это совокупность операций купли-продажи товаров, происходящих во времени и пространстве, организованных в определенной последовательности с целью предоставления материальных благ потребителям в таком виде, в таком месте, которые соответствовали бы их требованиям.

Выполняет функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор денежного обращения.

С помощью торговли происходит эквивалентный обмен продуктами труда. Торговля осуществляет реализацию товара в результате закупки ее у производителя и продажи потребителю.

Торговля потребительскими товарами во всех случаях выступает как специфический вид деятельности по обслуживанию сферы обращения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...