Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценовое государственное регулирование экономики.2.
3.
Неценовое государственное вмешательство.
QS=-A+BC – до акциза QS’=-A+B(P-AX) Потери покупателей = S PEPE’EAX Потери продавцов = S BPEAXC Потери общества = S∆CE’E Какую часть наличного бремени переложит продавец на покупателя зависит от степени ценовой эластичности D по отношению к эластичности S. Эластичность D ниже эластичности S → вся налоговая нагрузка ложится на потребителей. Эластичность измеряется ∠ наклона. Более неэластичный спрос => круче кривая. Эластичнее D или S => Кривая положе. Государственное субсидирование (например фермеров) приводит к тому, что кривые S сдвигаются вправо вниз и субсидия идет к функции S со знаком «+». QS=-A+BP-AX QS’=-A+B(P+S) Эластичность D и S. Эластичность – это математическое понятие, которое показывает, как изменяется одна переменная под влиянием другой переменной. Di : 1. Pi – ценовая эластичность D. 2. P sub, com – перекрестная, косвенная эластичность D. 3. I-доход – эластичность D по доходу. – коэффициент ценовой эластичности, на сколько % изменится QD на товары при 1% изменении его P. Ценовая эластичность D показывает степень реакции потребителя на изменение P. Таблица эластичности спроса. Влияние цены на валовую выручку.
1.
2. Товары (предметы) второй необходимости, то, что потребляет средний класс. 3. Товары первой необходимости (не эластичные). Подакцизные товары.
4. Жизненно важные товары (эффект Гиффена) 5. Предметы престижного спроса (антиквариат, редкие произведения искусства). Эффект Веблена.
Примером абсолютно не эластичного спроса является спрос на продукцию отдельного продавца на рынке полиполии, совершенной конкуренции.
Факторы, влияющие на (эластичность спроса). 1. наличие товаров-субститутов (прямая зависимость), чем больше субститутов, тем эластичнее спрос (D) на товар (тем > ); 2. Удельный вес товара в бюджете покупателя: чем > удельный вес, тем > (прямая зависимость); 3. Фактор времени: чем больше времени у потребителя, чтобы отреагировать на ∆P, тем эластичнее D; 4. Характер товара; 5. Соответствие товара требованиям рынка (покупателя). Обратная зависимость: чем > соответствует, тем труднее отказаться от товара, тем жестче, не эластичнее D на этот товар ( )
Перекрестная (косвенная) эластичность спроса. Коэффициент перекрестной эластичности показывает, на сколько % изменяется объем спроса ( ) на один товар при изменении на 1% P другого товара. Когда речь идет о перекрестной эластичности все товары делятся на три группы: 1. Товары субституты (sub): с ростом цены на Toyota, объем спроса на Chevrolet растет; 2. Комплементарные товары – взаимодополняемые товары (com). С ростом цены на бензин объем спроса на машины, потребляемые много бензина, снижается (“-”)!; 3. Индифферентные товары – товары являются индифферентными, (или близок к 0). При P на учебники на романы не меняется;
Перекрестную эластичность товара надо знать, чтобы выявить конкурентов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |