Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент эластичности спроса по доходу.
На сколько процентов изменяется спрос на товар при однопроцентном изменении дохода покупателя. Надо знать, как фирма будет развиваться дальше, когда надо сворачивать бизнес.
Тема 4. Теория фирмы. 1. Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса. 2. Концепция предельного продукта и достижение оптимума фирмы. 3. Концепция изоквант и достижение оптимума фирмы. 4. Модели поведения фирмы на рынке.
Концепция предельного продукта. 1. Краткосрочный период
Q=f (L,K) – производственная функция с одним переменным фактором. Основная экономическая задача, стоящая перед фирмой в краткосрочном периоде – это «до каких пределов увеличить переменный фактор при постоянстве остальных факторов». Правило использования ресурсов (R). 1. 2. – правило максимизации прибыли (оптимум).
2. Долгосрочный период
Оба фактора переменные. Главной экономической задачей, стоящей перед фирмой в долгосрочном периоде является минимизация затрат, которая решается с помощью подбора оптимальных комбинации факторов производства. Чтобы решить эту задачу надо сравнить предельный продукт труда в денежной форме с ценой труда, предельного продукта капитала в денежной форме с P капитала и замещение одного фактора другим проводить до тех пор, пока не наступит равенство.
- правило минимизации затрат (издержек, TC)
На 1 рубль затрат фирма получает одинаковый результат по обоим факторам.
Правило максимизации прибыли. Правило максимизации прибыли является продолжением правила минимизации затрат и утверждает, что это отношение равно 1.
Концепция изоквант достижения оптимума. Суть этой концепции сводится к совмещению двух типов кривых (изокванты и изокосты) и нахождение положение равновесия (оптимума) фирмы в точки их касания. Задача концепции совместить желание фирмы с ее возможностью. Изокванта показывает желание фирмы. Главная задача, стоящая перед фирмой - выпустить заданный объем при имеющихся средствах.
– наклон изокванта
Изокоста – равные затраты (стоимости, издержки). На любого производителя накладываются ограничение его бюджета. Уравнение бюджетного ограничения:
- наклон изокосты
Показывает множество комбинаций двух факторов, имеющих одинаковую суммарную стоимость (или использование которых приносит фирмы одинаковые затраты). Экономических смысл в этом положении заключается в том, что фирма совмещает свои желания (изокванта) со своими возможностями (изокоста) и производит максимальный возможный объем выпуска при имеющихся средствах, точно вписывающийся в свой бюджет I. Второй экономических смысл в положении равновесия замещение одного фактора другим происходит в соответствии с соотношением цен этих факторов.
Модели поведения фирмы на рынке. Перед любой фирмой стоят три основных вопроса: 1. Следует ли производить; 2. Если да, то сколько, какой объем принесет максимум прибыли и минимизирует убытки; 3. Что при этом будет: какая прибыль или какие убытки. Набор ответов на эти три вопросы и составляют модель поведения фирмы на рынке. |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |