Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент эластичности спроса по доходу.

1%

На сколько процентов изменяется спрос на товар при однопроцентном изменении дохода покупателя.

Надо знать, как фирма будет развиваться дальше, когда надо сворачивать бизнес.

 

Тема 4. Теория фирмы.

1. Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса.

2. Концепция предельного продукта и достижение оптимума фирмы.

3. Концепция изоквант и достижение оптимума фирмы.

4. Модели поведения фирмы на рынке.

Оптимум Оптимум
I Со стороны затрат в области использовании ресурсов (R) с помощью двух концепций: 1. Концепция предельного продукта (MR); 2. Концепция изоквант. II Со стороны результата в области выбора Q выпуска: 1. Сравнение абсолютных показателей (валовой выручки и валовых затрат TR и TC); 2. Сравнение предельной выручки и предельных затрат MR и MC.

 

Концепция предельного продукта.

1. Краткосрочный период

V
V
F


Q=f (L,K) – производственная функция с одним переменным фактором.

Основная экономическая задача, стоящая перед фирмой в краткосрочном периоде – это «до каких пределов увеличить переменный фактор при постоянстве остальных факторов».

Правило использования ресурсов (R).

1.

2. – правило максимизации прибыли (оптимум).

 

2. Долгосрочный период

V
V
V
V

 

 

Оба фактора переменные. Главной экономической задачей, стоящей перед фирмой в долгосрочном периоде является минимизация затрат, которая решается с помощью подбора оптимальных комбинации факторов производства. Чтобы решить эту задачу надо сравнить предельный продукт труда в денежной форме с ценой труда, предельного продукта капитала в денежной форме с P капитала и замещение одного фактора другим проводить до тех пор, пока не наступит равенство.

 

- правило минимизации затрат (издержек, TC)

 

На 1 рубль затрат фирма получает одинаковый результат по обоим факторам.

 

Правило максимизации прибыли.

Правило максимизации прибыли является продолжением правила минимизации затрат и утверждает, что это отношение равно 1.

 

 

Концепция изоквант достижения оптимума.

Суть этой концепции сводится к совмещению двух типов кривых (изокванты и изокосты) и нахождение положение равновесия (оптимума) фирмы в точки их касания.

Задача концепции совместить желание фирмы с ее возможностью. Изокванта показывает желание фирмы. Главная задача, стоящая перед фирмой - выпустить заданный объем при имеющихся средствах.

K
L
Q
изокванта

 


– наклон изокванта

 

Изокоста – равные затраты (стоимости, издержки).

На любого производителя накладываются ограничение его бюджета. Уравнение бюджетного ограничения:

Доход фирмы (бюджет)

 

K
L
изокоста
I/PK
I/PL
Положение равновесия (оптимума фирмы)

 


- наклон изокосты

 

Показывает множество комбинаций двух факторов, имеющих одинаковую суммарную стоимость (или использование которых приносит фирмы одинаковые затраты).

Экономических смысл в этом положении заключается в том, что фирма совмещает свои желания (изокванта) со своими возможностями (изокоста) и производит максимальный возможный объем выпуска при имеющихся средствах, точно вписывающийся в свой бюджет I.

Второй экономических смысл в положении равновесия замещение одного фактора другим происходит в соответствии с соотношением цен этих факторов.

 

Модели поведения фирмы на рынке.

Перед любой фирмой стоят три основных вопроса:

1. Следует ли производить;

2. Если да, то сколько, какой объем принесет максимум прибыли и минимизирует убытки;

3. Что при этом будет: какая прибыль или какие убытки.

Набор ответов на эти три вопросы и составляют модель поведения фирмы на рынке.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...