Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАЧЕСТВЕННОЕ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ПРЕВАЛИРОВАНИЕ

До сих пор мнение решительных, превалирующих качественно, создавало и выявляло мнение всего общества. Этим обусловлена вся мораль и система судопроизводства.

НИГИЛИЗМ

Не абсолютный нигилизм, а отрицание ценностей, подобное отношению Ницше к христианским ценностям, т.е. ко всем ценностям этико-религиозной системы и государственного устройства, которые до сих пор свойственны воззрениям человечества.

Скрытие и раскрытие Творца

ОДИНОЧНОЕ СКРЫТИЕ (описание): Творец скрыт, т.е. проявляется не как абсолютно добрый, а, не дай Бог, наоборот. Потому что он страдает: ему не хватает заработка, он – весь в долгах, отравляющих ему жизнь, и он полон хлопот и забот каждый день. Или, не дай Бог, страдает от болезней. И не уважаем в обществе. Все, что бы он ни начинал, у него не ладится. И нет ему покоя.

И тогда человек не видит добрую сторону Творца. Несомненно, если он все равно верит, что все-таки Творец устраивает ему все это либо с целью наказания за совершенные им преступления, либо для того, чтобы насладить его в конце; как сказано: «Ибо кого любит Творец, того и наказывает (благоволит к тому)» (Мишлей 3:12); и поэтому праведники в начале страдают, потому что Творец хочет дать им в конце спокойствие, то не допустит ошибки, говоря, что все это приходит к нему по воле слепого случая и природы, а что это Творец так относится к нему, и видит в этом все равно обратную сторону Творца. В книгах оно называется скрытием в скрытии.

ДВОЙНОЕ СКРЫТИЕ (скрытие в скрытии):Это означает, что человек не видит даже «обратную» сторону Творца, и говорит, что Творец покинул его и не обращает на него внимания. А все страдания, которые он получает, относит на счет судьбы и слепой природы, поскольку пути управления становятся для него настолько сложными, что попытка разобраться в них приводит его к неверию.

Описание: Молится о своих бедах и совершает хорошие поступки, но не получает ответа. Но именно в тот момент, когда перестает молиться о своих несчастьях, получает ответ.

Всякий раз, когда преодолевает себя, верит в Высшее управление и исправляет свои действия, – отворачивается от него удача, и он безжалостно отбрасывается назад.

А когда перестает верить и совершает плохие поступки, выпадает ему большая удача, и он дышит полной грудью.

Не получается у него заработать честным путем, а только обманом или нарушением шаббата и тому подобным образом.

Все его знакомые, исполняющие Тору и заповеди, страдают от бедности и многочисленных болезней и презренны в глазах людей. Они кажутся ему некультурными, глупыми от рождения и лицемерными до такой степени, что даже мгновение он не может находиться в их обществе.

А знакомые, высмеивающие его веру, – самые преуспевающие, здоровые и находящиеся в согласии с собой, не знающие, что такое болезни, умные, обладающие хорошими качествами, симпатичные во всем, ни о чем не беспокоящиеся, уверенные и пребывающие в покое целый день.

Когда Высшее управление устраивает это человеку таким образом, это называется «скрытием в скрытии». Тогда человек стремится сбросить этот груз, он не может больше продолжать верить в то, что страдания приходят к нему от Творца. Это происходит по причине скрытия и продолжается до тех пор, пока человек не потерпит неудачу, не перестанет верить и не скажет, что Творец совершенно не управляет своими творениями, а все, что приходит к нему, приходит по воле судьбы и природы. Это означает, что он не видит даже «обратную» сторону Творца.

РАСКРЫТИЕ

После того, как раскрыл он во всей полноте «исправляющее средство», то есть свет Торы, который человек впитывает в тело вследствие укрепления своей веры в Творца. Тогда он становится готов к управлению им Творцом в состоянии раскрытия. Это означает, что Творец ведет Себя с ним в соответствии со Своим именем – «Добрый и Творящий добро».

Описание:

Человек получает от Творца огромное благо, и бескрайний покой, всегда находится в душевном удовлетворении, так как зарабатывает легко и в достаточном количестве.

Он никогда не знает забот и беспокойства, не знаком с болезнями, очень уважаем людьми, с легкостью заканчивает все, начатое им. Он преуспевает во всем, за что бы ни взялся.

Когда не хватает ему чего-либо, он молится и на его желание немедленно откликаются, поскольку отвечает Творец всегда и на все, что ни потребует от Него. Ни одна молитва не остается ненаполненной. И когда увеличивает добрые дела, успех его возрастает многократно. А когда небрежен он, в той же мере уменьшается его успех.

Все его знакомые идут честным путем, они хорошо зарабатывают, не знакомы с болезнями, наиболее уважаемы людьми, и нет у них никаких забот. Всегда пребывают они в тишине и спокойствии. Они мудры и честны до такой степени, что ему приятно находиться в их обществе.

А все те его знакомые, которые не идут путем Торы – не имеют заработка, их осаждают кредиторы, ни на мгновение не могут они вздохнуть полной грудью, страдают от болезней, причиняющих им страдания, и презренны в глазах людей. Они выглядят в его глазах глупыми и некультурными, плохими и жестокими в обращении с людьми, лицемерами, полными лжи до такой степени, что отвратительно ему находиться рядом с ними.

Имя Творца указывает нам, что Он добр и несет добро всем Своим творениям, то есть всеми природными путями, удовлетворяющими для всех получающих во всем народе Израиля, хотя, разумеется, наслаждение и благо одного не похожи на наслаждение и благо другого. Например, занимающийся наукой не получит наслаждение от почета и богатства, а не занимающийся наукой не получит наслаждение от великих постижений и открытий в этой науке. И, конечно же, одному Творец дает богатство и почет, а другому – великие достижения в науке.

Потребность человека во время скрытия укрепиться в вере в то, что Творец управляет всем миром, приводит его к книгам. В Торе он получает свечение и понимание, как укрепиться в вере в управление Творца. И это свечение и сосредоточенность, которые он получает с помощью Торы, называются исправляющим средством Торы. И когда соберутся они до определенной степени, Творец смилуется над ним, и тогда «прольется на него свыше Божественный дух», что означает Высшее изобилие.

Картина скрытия:

1. Страдания: недостаточный заработок или недостаточное здоровье, стыд, неудачу в завершении своих планов и душевную неудовлетворенность. Например, человек начинает избегать своих товарищей.

2. Он молится, но не получает ответа. Когда совершает хорошие поступки, откатывается назад, а когда поступки его становятся плохими, преуспевает больше. Не получается у него заработать честным путем, а только путем обмана и воровством или нарушением субботы.

3. Все его знакомые, идущие честным путем, страдают от бедности, болезней и различных унижений. А знакомые, которые целыми днями глумятся, те преуспевают, богатеют, здоровеют и пребывают в покое, без всяких забот.

4. Все знакомые праведники, исполняющие Тору и заповеди, выглядят для него агрессивными и эгоистами, странными или глупыми от рождения, некультурными и лицемерными до такой степени, что мерзко ему быть с ними даже в раю, и он не может находиться в их обществе ни единого мгновения.

Картина раскрытия:

1. Получение блага и спокойствия, легкий и полный заработок. Никогда он не ощутит никакого давления, не узнает, что такое болезни, заслужит уважение во всем, за что бы ни взялся, и завершит начатое успешно и с большой легкостью.

2. Молится, и ему немедленно отвечают. Когда он совершает хорошие поступки – преуспевает больше, а когда плохие – теряет успех.

3. Все его знакомые идут честным путем, они хорошо зарабатывают и богаты, здоровы и не знакомы с болезнями, наиболее уважаемы в мире, спокойны и безмятежны. А те знакомые, которые не идут честным путем – не имеют заработка, полны забот и печали, страдают от болезней и наиболее презираемы людьми.

4. Все знакомые праведники выглядят мудрыми, предупредительными и культурными в обращении с людьми, честными до такой степени, что ему очень приятно находиться в их обществе.

Созидающий разум

6. Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние со свойствами Творца: «Как Он милосерден, так и ты…». Как известно, свойства Творца – это сфирот. В этом и заключается тайна действующего разума, управляющего своим миром и соизмеряющего их посредством благо, получаемое от Творца.

7. Однако следует понять, почему это называется слиянием с Творцом, ведь, на первый взгляд, это просто изучение. Я разъясню это на примере. К каждому действию, совершающемуся в мире, присоединяется и остается в нем разум, действовавший в нем. Так в столе постигается разум столяра и его прилежание в мастерстве, велико оно, или мало, поскольку во время изготовления использовал разум и его свойства; и смотрящий на действие, использующий разум, заключенный в нем, ведь в момент совершения действия он слит с разумом, совершающим его, то есть они действительно объединены.

8. На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. И даже когда проявляются они в разделенных телах, однако то разумное, что заключено в них, невозможно описать отдельно. Ведь каким ножом можно отрезать духовное и оставить отделенным? Смысл отличия, имеющегося в духовном, заключается в различии степеней, то есть в том, имеет ли духовный объект степень более превосходную, или более низменную, а также в составляющих, так как разум, изучающий астрономию, – это не разум, изучающий естественные науки. Даже в одной и той же науке существует сложная структура, так как один превосходит другого, даже в рамках одной науки, а только в этом отличается в духовном один человек от другого. Но когда два мудреца занимаются одной наукой и на одном уровне, в соответствии со степенью их развития, тогда они действительно объединены, ведь в этом случае, в чем разделены они?

9. И поэтому, когда один обдумывает действие другого и постигает разум мудреца, совершившего его, выходит, что оба они имеют одинаковую силу и разум, и сейчас они действительно объединены. И это подобно человеку, встретившему на рынке своего любимого друга, – он обнимает и целует его и невозможно разлучить их, вследствие большой степени единения между ними.

10. И поэтому существует правило, согласно которому разум «говорящих» является более подходящим с точки зрения отношений Творца и творений, поскольку является промежуточным звеном – он создает одну искру той силы, с помощью которой все возвращается к Нему. Сказано: «Все с мудростью сделал», то есть все в мире Творец создал с великой мудростью.

11. И потому тот, кто удостоился постичь способы, которыми Творец создал мир и его порядок, сливается с разумом, создавшем их, а это означает, что сливается с Творцом.

12. И в этом заключается тайна сказанного, что Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению, и посредством которых творение постигает разум, созидающий все, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. И с помощью света, который постигает через творение, навсегда сливается с этим разумом, а это означает, что сливается с Творцом. И отсюда понятно, почему Творец указал (осветил) нам на кли Своего искусства – чтобы мы построили миры, ведь показал Он нам Свой порядок, чтобы знали мы, как присоединиться к Нему, что означает "слиться по свойствам".

Строение общества будущего

·1. СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО

·2. АБСОЛЮТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНИТЬСЯ ТВОРЦУ

·3. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО

·4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО

Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях. Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся. Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всеми благами.

Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ. Речь идет о каббалистических книгах в этой сокровищнице, которые питают наши жаждущие души, наполняя нас живительным нектаром и упоением, пока мы не насыщаемся полностью. И все же память о наших товарищах, оставшихся затерянными в ужасной пустыне, высечена в наших сердцах. Однако велико расстояние меж нами и не доносятся друг до друга голоса. А потому приготовили мы этот «рог», чтобы громко вострубить – может быть, услышат наши братья, приблизятся к нам и будут счастливы как мы.

Узнайте, собратья, плоть от плоти нашей: вся суть науки Каббала – это знания о том, как нисходит мир с высоты небес до нашей низменности. И реальность эта была неизбежна, так как «конец действия – в начальном замысле», а мысль Творца действует сразу, ибо Ему не нужен инструмент (кли) для действия, как нам. А потому мы изначально созданы в Бесконечности (т.е. в замысле Творца насладить Свои творения) со всем совершенством вплоть до этого мира.

Поэтому очень легко отыскать в науке Каббала все исправления, которым предстоит прийти из совершенных миров, предшествовавших нам. И из этого мы знаем, как исправлять свои пути отсюда и далее. Это похоже на превосходство человека над животным: дух животного опускается вниз, т.е. оно видит только от себя и далее, и нет у него разума и понимания, дабы увидеть, что с ним было, и исправить будущее. И вот, вслед за ним приходит человек, чей дух поднимается вверх, т.е. к прошлому, и смотрит в прошлое так же, как человек смотрит в зеркало и видит необходимость исправить свои изъяны. Так и разум смотрит на происшедшее с ним и исправляет свои потребности с этого момента и далее.

А потому нет развития животному виду, и по-прежнему стоят они там же, где были созданы, поскольку нет у них зеркала, чтобы понять благодаря ему, как исправлять положение дел и постепенно развиваться подобно человеку. Человек же развивается ежедневно, пока не обеспечивается и не ощущается его превосходство. Всё это касается естественных внешних путей, т.е. природы окружающей нас реальности: нашего пропитания и внешних дел – в чем нас полностью удовлетворяет эффективность природного разума.

В отличие от этого, в своей внутренней части, хотя мы и развиваемся немного, но развиваемся и совершенствуемся вследствие напора сзади, посредством страданий и кровопролития. И это потому, что никакой хитростью не можем мы раздобыть зеркало, в котором увидим внутреннюю часть человека прошлых поколений. И нет нужды говорить о внутренней части душ и миров, которые в своем нисхождении пришли к столь ужасному крушению, как сегодняшнее. Крушение это так велико, что не будет у нас уверенности в жизни, и будут уготовлены нам кровавые расправы и смерти разных видов в ближайшие годы, пока все не признаются, что нет у них никакой идеи, как это предотвратить.

Теперь представьте себе, например, что сегодня вы нашли некую историческую книгу, повествующую о последних поколениях, которые будут жить через десять тысяч лет, о государственной мудрости и о путях личности. Тогда наши руководители стали бы искать любое средство, с помощью которого можно было бы организовать здесь жизнь так, чтобы осуществить принцип «нет пропажи и нет вопля на площадях наших», и исчезли бы напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места.

И вот перед вами в этом шкафу лежит книга, в которой описана и разъяснена вся государственная мудрость, а также все пути личности и общества, которые реализуются в конце дней. Это каббалистическая книга, в которой упорядочены исправленные миры, происшедшие в совершенстве. Ведь сказано, что от Творца изначально исходит совершенство, а затем мы исправляем миры и приходим к абсолютному совершенству, существующему в Высшем мире и исходящему из Бесконечности по принципу «конец действия в начальном замысле». А поскольку несовершенный от совершенного происходит не тотчас, а постепенно, и нет исчезновения в духовном – постольку остается всё существующим и изображенным во всем своем образе и подобии, в общем и частном, в науке Каббала.

Откройте эти книги, и вы найдете там все добрые пути жизни, которые раскроются в конце дней, и из этих книг получите хороший урок того, как и сегодня расставить по местам потребности, касающиеся дел этого мира. Есть возможность изучать историю прошлого, благодаря которой мы исправляем будущую историю.

Всё это я принимаю настолько сердцу, что не могу больше сдерживаться, и мною принято решение раскрыть из истории и из того, что я нашел в этих книгах, пути будущего исправления, решенного для нас. Я выйду к людям, трубя в этот рог, ибо, по моему мнению и понятию, достаточно будет собрать всех достойных чудесного свойства, чтобы они начали изучать и усваивать эти книги и склонили бы себя и весь мир к оправданию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...