Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память и забвение – сохранение и утрата

В период изгнания в мире нуквы вся работа заключается в сохранении, и небрежный в работе может потерять то, что дают ему. А слияние в нашем мире заключается в силе сохранения и повышении чувствительности, увеличивающей силу сохранения, что делает более возвышенным совершенство и более прочным слияние.

Однако в будущем нет страха утраты или хищения, так как "смерть побеждена навеки", и работа там ограничена рамками удержания в "памяти". Но, несмотря на то, что достаточно одной формы, тело по природе своей устает все время находиться в ней, и поэтому существуют потеря формы и облачение в форму, следующие одно за другим, чтобы каждый раз придавая телу новую форму, увеличивать желание. Так лошади, вращающей жернова мельницы, закрывают глаза, чтобы она не уставала.

И это имеет очень глубокий смысл и большое значение, поскольку это просто, ведь желание Творца в отношении работающего имеет великую цель. Известно также, что чем работа ближе к природе, тем она возвышенней. И это закон, согласно которому, если один из двоих любящих увеличит свою любовь до полного и окончательного уровня, то есть до уровня "естественного и полного", то это погасит любовь в том, кого он любит. И, несмотря на то, что разум его будет ясно видеть меру любви, которая есть у любящего его, у него самого сила любви все же не возрастет настолько, чтобы воздать любящему его за его любовь. Наоборот, в соответствии с тем, что чувство это у любящего абсолютно, постепенно сойдет на нет любовь к нему, поскольку не будет опасения потерять ее, ведь любовь эта абсолютна. И потому мера духовного в любви будет разрушена и растворится в материале природы того, кого любят.

А желанием Творца является "возвестить о Своей любви" и вместе с тем дать возможность "расширить границы любви".

И два этих действия противоречат друг другу, поскольку, когда становится известно о Его любви, сама форма ее, как любви естественной и совершенной, обязывает быть такой. А если так, то нет места какой бы то ни было работе по "расширению любви", поскольку любящий, преданный целиком и полностью, не получает удовольствия от вознаграждения за свою любовь со стороны того, кого он любит, как сказано: "Если ты был прав, что дашь ты ему?". Более того, если будучи любимым, он чувствует, что у любящего его есть желание получить определенное вознаграждение, то это становится недостатком, ведь в этом случае у имеющего желание получить вознаграждение изменяется любовь при отсутствии этого вознаграждения. А если так, то любовь его не абсолютна, если так, то она не естественная и совершенная, а зависимая. И если пропадает то, от чего она зависит, то исчезает и сама любовь, о чем сказано: "Загадка совершенного и несовершенного".

Всем известно, что "проклятый не присоединяется к благословенному", как сказано: "Дает мудрость мудрым", – и работа по увеличению и расширению совершенства может выполняться не тем, у кого есть нехватка этого, а лишь действительно совершенным. Но у совершенного, на первый взгляд, нет места такой работе.

И в этом заключается тайна "запоминания". Это подобно тому, как человек принес тому, кого он любит, мешок драгоценных камней, чтобы узнал тот о его любви. И любимый им принялся скрупулезно подсчитывать стоимость этих камней, чтобы обнаружить любовь и в своем сердце тоже. В этом случае суть любви совершенно не меняется из-за его желания работать, пересчитывая эти камни, ведь так или иначе они уже находятся в его распоряжении.

Но для того, чтобы воздать любящему его за его любовь, он перебирает эти драгоценные камни, чтобы удостоиться и всегда иметь перед глазами меру величия любви.

Так любящие всегда мгновенно переходят от одного к другому, состояния эти плодятся и размножаются, а "суть неизменна".

И в этом заключается смысл использования различных сочетаний, несмотря на то, что суть одна. Чтобы не потерять и не уничтожить даже малую искру возможности раскрыться "скрытым силам, всегда находящимся в материи", каждый раз дают увидеть новое сочетание, которое еще никогда не проявлялось в материи, что позволяет материи ощутить новый вкус. И тогда она "подставляет плечо" и помогает каждый раз терпеть и всегда возвращаться. Это подобно желанию во множестве трапез умножить ту же форму много раз или желанию секса, поскольку уготован ему "всегда новый вкус".

Отсюда пойми взаимодействие материи тела и души. Свойство материи, корень которого находится в "забвении", и, что еще хуже, угасании любого вида абсолютной любви, само по себе дает, обязывает душу к работе, то есть к возвращению и изменению каждый раз в новых соединениях. А если этого не происходит, это приводит к несовершенству и в душе тоже, вследствие скрытия, заложенного в корнях материи. И, несмотря на то, что суть любви остается в абсолютном совершенстве, все же она скрыта из-за материи, а тем, что возвращается и изменяется в работе, обязывающей к тому, появляется значительное дополнение к основе и удивительным образом расширяются границы любви.

И из этого пойми, что означает высказывание – "третье поколение присоединится к народу Творца". Первое поколение – это клипа Египта, как сказано: "Узко мне место", – когда и любящий, и любимый им находились в желаемом совершенстве, но им не хватало места для дальнейшего распространения и увеличения, поскольку душа из-за подпитывания материи обязана проявить любовь даже в материи. И здесь нет другого совета, кроме как, приложив огромные усилия в тяжелой работе, обнаружить Его любовь. А поскольку у материи нет иного языка, кроме языка чувств, то в мере ощущения Его любви она вынуждена воздать за нее с огромной силой в возвышенной работе. И когда душа ощущает Его полную и абсолютную любовь, не зависимую ни от чего, совершенно прекращается работа материи, поскольку "не дает человек денег просто так", что является законом материальной природы (чтобы образовалось место). И потому в это время материя прилагает усилия в своей благодарности и большей покорности, в соответствии со своим ощущением, то есть возвращается и изменяется, благодарит и прославляет. А когда материя исчерпывает один вкус в первом сочетании, это приводит к уменьшению ее ощущения, а потому – и к уменьшению благодарности, пока не прекратится и эта малая работа тоже. И поскольку остается без работы и видит абсолютную любовь, то покрывается клипа Египта из "узкого места" Высшего.

После этого во втором поколении клипа была точно такой же, как и в предшествующем поколении, но с добавлением клипы Адоми,что уже не дает вернуться и измениться даже ненамного, как это было в первом поколении, когда все же была веская причина раскрыть ощущение из благодарности.

Но "третье поколение присоединится к народу Творца", поскольку в третьем поколении обнаружилось это место, и ощущалось это одновременно, то есть предоставление места для обнаружения работы немедленно приводило к раскрытию огромного света любви. И с этого момента и далее уже хорошо знал, что препятствие воздаянию за любовь приводит к прекращению света любви, а потому старался, пока не найдет способа ответить на любовь, даже если находился в состоянии совершенства, поскольку вынужден был найти решение загадки совершенного и несовершенного. Так что с того момента и далее он становился кли, готовым к работе.

И не следует затрудняться тем, что у совершенного работающего есть место для работы в других телах ради достижения ими совершенства, поскольку это совершенство отсутствует в природе, ведь природа обязывает именно самому найти способ воздать за любовь, чтобы не быть зависимым от других, чтобы не находиться там. И достаточно для понимающего. Тогда как, если он сам находит работу, то он всегда, не переставая, служит Творцу, и в той же мере непрерывен постоянный свет его любви.

Две точки

У каждого стремления есть две точки. Одна из них – устремление из отсутствия, а вторая – от наполненности и вверх. И различие между ними в том, что стремление, являющееся следствием страха потери, даже когда взлетает на вершину, к избранному среди избранного, все же в час усталости удовлетворяется ничтожным из ничтожного и ест, чтобы насытиться и покрыть прежнее, чтобы хоть оно не пропало. Тогда как, если стремление исходит из точки наполненности, когда не испытывает недостатка ни в чем, кроме того, к чему стремится, тогда он совершенно не удовлетворяется малым и не стремится ни к чему, кроме как к избранному среди избранного во всей существующей действительности. И если не в этой мере, а лишь как один из народа, то не пожелает трудиться и работать над этим.

Например: если некто чувствует в душе склонность к игре на музыкальном инструменте и ощущает острую потребность в этом, то он не успокоится и не передохнет, пока не достигнет какого-то умения играть. И даже если скажут ему, что у него нет надежды стать виртуозом, а будет он лишь простым музыкантом, все равно не оставит свое стремление и удовлетворится малым. Он будет прилагать усилия, чтобы добиться наименьшего из того, что способен достичь. Но если к тому, у кого нет врожденной склонности к игре на музыкальных инструментах, и кто пресыщен этим, обратится какой-нибудь музыкант и скажет, что он должен приложить усилия, чтобы овладеть этим искусством, то прежде, чем он закончит свое предложение, будет дан ему ответ: "Я чувствую в душе и знаю, что великим музыкантом я не буду, а быть одним из множества посредственных музыкантов – разве недостаточно их в мире и без меня?"

Так отпечатано в человеке Высшим управлением, что любое стремление, исходящее из точки удовлетворения, будет нежелательным, кроме стремления к избранному среди избранного, имеющегося в настоящее время.

И из этого пойми глубокий смысл того, что, несмотря на уменьшение интереса к великой ценности в сменяющихся поколениях, они все равно приближаются к желаемому результату и Окончательному исправлению.

Так как в первых поколениях те, кто находились на уровне человека, сами имели огромную потребность в том, чтобы не развивать работу на Творца, поскольку исходной точкой их стремления к работе на Творца была точка отсутствия, и поэтому не росло их стремление из-за страха полной утраты того, что у них есть. И были они спокойны и радостны даже в том малом, что постигли, и поэтому движения их в работе были короткими и маленькими, так как, осознавая ценность великого, все же были удовлетворены малым.

Таково снижение значимости поколений. В нашем же поколении пришли к последнему сокращению, когда "мудрость мудрецов смердит в них и боязнь греха презирается". В этом состоянии массы находятся в равном положении, и работа на Творца не является для них долгом. Они не испытывают ощущения нехватки при ее отсутствии, и даже те, кто занимаются ею, делают это лишь в силу воспитания. Они не жаждут и не стремятся найти несовершенство знания в своей работе, и даже если какой-нибудь мудрец скажет им: "Придите, я научу вас Знанию, обучу, как понимать и изучать Творца", – сейчас же ответят ему: "В душе я уже знаю, что не стану равным РАШБИ или его товарищам. Оставь вину его дрожжи, а я хочу лишь просто исполнять заповеди". Однако о них сказано: "Отцы ели незрелые плоды, а у двух сыновей оскомина". Они занимаются Каббалой, не будучи готовыми, а страдают от этого два их сына. Они недоумевают: "Для чего вам эта работа?" Вам, а не Ему, потому и есть у тебя оскомина. Таково наше поколение, которым мы занимаемся.

Однако вместе со сказанным и разъясненным выше, пойми, что и в этом горниле у нас есть большая надежда, что с сегодняшнего дня каждый образованный человек, который посвятит сердце свое и всего себя работе на Творца, не будет из числа тех, кто удовлетворяется малым, поскольку стремление его будет исходить не из точки отсутствия, а из точки наполненности, и потому каждый, стремящийся к изучению науки Каббала, не согласится ни на что другое, кроме как быть единственным в поколении, то есть будет стремиться действительно к познанию Творца. Он не захочет распылять свои силы на работу простых людей, а сосредоточится на избранном среди избранного – на настоящем приближении к Творцу и познанию, поскольку Творец избрал его.

И действительно не находим мы в нашем поколении настоящих работников, кроме тех избранных из народа, которые уже удостоились души, части Творца, данной свыше.

Однако у тех, кто еще не достиг этой важнейшей и избранной ступени, совершенно нет любви и трепета в работе.

И это совершенно не было принято в предыдущих поколениях, так как работающие на Творца абсолютно не стремились к ступени такого уровня, а каждый работал на Творца в соответствии с тем, как представлял это в своем сердце.

И из этого пойми, что исправление было начато еще до получения Торы поколением Знания, и поэтому было в том поколении большое стремление, как сказано в Мидраше: "Наше желание – видеть Творца". Однако после этого прегрешили тем, что удовлетворились посланником, сказав: "Ты говоришь с нами, и мы слышим, не будешь говорить с нами – умрем". В этом заключается тайна разбиения скрижалей и всех изгнаний. А в поколении Машиаха произойдет исправление этого, так как вернется то же стремление, и когда достигнут его, не согрешат более, так как уже понесли многократное наказание за все грехи свои. И пойми это. Ведь желаемым предназначением является не что иное, как избранное среди избранного, как сказано: "И не будет больше учить человек брата и ближнего своего, говоря: "Познайте Творца", – поскольку все будут знать Меня от мала до велика". И это будет первым условием для каждого, начинающего работу.

И сказанное относится не к тем, кто удовлетворится работой и трудом ради блага творений, и тем более не к тем, кто хочет наполнить собственные низменные страсти, а к тем, кто ощущает, что имеет смысл трудиться не на благо творений, а ради Творца.

Ведь много данных нужно ко дню суда: а) наполнение материальных потребностей; б) работа на благо творений; в) наполнение интеллектуальных потребностей как собственных, так и других. Все это силы в скрытии Творца, и, разумеется, все они ничего не стоят по сравнению с величием Творца.

Постижение истины

Существует действительность духовной материи, на которой высечены буквы молитвы, и материя эта – белое поле пергамента, называемое также белым пламенем, то есть этот белый цвет приходит с силой огня, становится пламенем и выходит, и возвращается со всей его силой.

А буквы – это искры страха и любви. Я хочу сказать, что видна и сильно ощущается потребность в страхе и любви, и это – черное пламя, так как этот цвет по сравнению с другими выглядит как полностью лишенный белого цвета и наиболее пригодный для продавливания в нем букв. И потому изначально был виден белый пергамент, полностью обработанный, прочный и отбеленный. И это является раскрытием Кетера и сияния в мире Асия. Суть мира Асия – это пергамент, а раскрытие Кетера – это истинность проявившейся любви до Духра дэ-Арих Анпин. А разбиение – это буквы трепета. И пойми, что это настоящая Книга небес.

И знай, что истина – она истина со всех сторон, и поэтому не может человек постичь нечто истинное, если не ощутит его отсутствие, или если не будет у него настоящей потребности в нем. И поэтому любое постижение, которое приходит к нему как "дополнение", в общем, не называется истинным постижением, так как без него у него нет ощущения нехватки. А если есть, то это означает, что обманывал себя, прилагая усилия в постижении этого, как того, что не хватает ему. Постигни и поймешь.

И поэтому внешние науки являются ложными, то есть работа по их постижению обязана проводиться при полном соблюдении одного условия – человеку действительно должно этого не хватать. А когда он достигает желаемого, то видит, что это совсем не то, что ему не хватало. И если так, то все это ложь и выдумки.

Так что он похож на того, кто заплатил за что-то двойную цену. Он стенает, так как товарищ обманул его, и все это приобретение – ложь и мошенничество. Сила фантазии обманула его.

Тогда как в науке работы на Творца происходит наоборот. Человек не ощущает истинной потребности, и только в тот момент, когда обретает ее, он видит, насколько ему этого не хватало. Если это происходит, тогда это является истинным постижением со всех сторон.

А в отношении намерений следует спрашивать не врача, а больного, так как для того, чтобы иметь намерение в работе на Творца, нуждается в очищении и исправлении. И будет намерение подготовкой для его души к сиянию Творца. И нечего спрашивать, что лучше: методика Каббалы, система моральных ценностей или "любым путем познай Его", – так как об этом врач знает, как спросить больного – если не болит, значит, он уверен в лечении, и если так, то больной – он знающий. Как сказано в Зоар: "Запрещено человеку смотреть в то место, которое ему не понадобится", – то есть это не дает ему ощущение чистоты и исправление.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...