Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к мудрецам, как к верным свидетелям

Есть два вида работы: один – в отношении светов, второй – в отношении келим. Невозможно различить в свете ступени и сказать, что они существуют. И тем более нельзя сказать, что удостоился получить немного света, поскольку в духовном нет кусочка, и "обет в отношении малого распространяется на все".

(Поражаюсь я пытливому уму и властелину мира вместе. Один дает силу рождения от семени прелюбодея в связях с распутницами. А другой приводит к возведению роскошных зданий на ложных и фальшивых фундаментах.) Я имею в виду Аристотеля, который завещал восхвалять его за его вознесение на небеса, то есть за изобретение ложной основы, что было достаточно для его цели, для всех стрел его утонченного разума, но выхолостило весь дух. А пришло это к нему из того, что он увидел в книгах мудрецов Израиля глубокую мудрость, основы которой заложены каббалистами. И он уподобил себя им, как "обезьяна человеку", пытаясь показать, что его уровень такой же, как у них, и если истинно пророчество, то он готов к нему.

Но его путь не является нашим путем, и каббалист не оставляет вымышленную основу, как это сделал Аристотель.

Мудрецы и их труды по Каббале, которые они оставили нам, выступают в этом как верные свидетели, свидетели-очевидцы. Более того, они обучают нас тому пути, следуя которым, они удостоились стать очевидцами. И когда мы поймем, наша мудрость станет равной их мудрости, и будет постигнута нами истинная, подлинная основа, и на ней – прекрасное и вечное строение.

А смысл этой особенности в том, что у всего есть первичный материал и первое понятие. Что касается материального познания, занимающегося материальными формами, то мы постигаем их методом упрощения форм, то есть, от первого понятия – ко второму и так до требуемого. Таким образом, первое понятие мы достигаем с легкостью, как маленькую часть целого. Но что касается Высшего мира, то напротив, первое понятие постичь в нем необычайно трудно. Оно называется Нефеш мира Асия, и постигнуть его можно с помощью методики Каббалы, обретя свойства Нефеш мира Асия. И так устроено высшим, что постижение это невозможно с помощью разума, а возможно лишь с помощью методики Каббалы. Через нее мы познаем Высшую мудрость. Тогда будет дано нам право постичь получаемую основу, как природу того, что мы постигаем, так что получаемое с помощью Каббалы будет подобно умственному познанию.

Но в мнимой науке нет надежды постичь ее вымышленную основу, так как "обсуждаемое не может значить больше, чем обсуждение", а если так, остается все здание бессмысленной постройкой вечного позора.

Душа гера (вернувшегося в свой народ)

Боль в отсекаемом органе ощущается в течение времени исполнения приговора, времени его отделения. Однако после этого вся боль и ощущение нехватки остаются во всем теле. Так и наслаждение отдельного органа ощущается в момент его соединения с другим телом, но затем наслаждение уходит из него, как из мертвого, и становится достоянием всего тела.

Из этого становится понятным сказанное: "Отделенная душа – отделена от своего народа", – и учит, что "вся боль" и ощущение нехватки – только для всего народа, а душа как будто отрезана от народа.

Так и душа вернувшегося в свой народ. "Все наслаждение" ее – во время соединения со всем народом избранного свойства, а когда соединяется полностью, частое наслаждение возвращается ко всем.

Намек на то, что говорят люди: "стар и млад равны", – то есть если начинающий изучать науку принимает ее, то равны один другому. Однако мудрость, которую он получает, должна служить Творцу, а не ему самому. И вся трудность в том, что в любом случае она, ведь это работа разума, служит собственному благу и наполнению. Например, все слуги и министры царя служат царю. Но когда изучают, как достичь совершенства, работают ради себя, и это подобно дому, наполненному научными трудами и стихами. При попадании их в руки хвастунов, они хвастают лишь внешним, написанном на бумаге материалом, и используют его в своих презренных целях... и теряют бесценное средство, они и весь мир, из-за материалистичного народа в них, и достаточно стыда и ярости.

А еще больше болит сердце, глядя на подлых умников, считающих себя мудрецами, которые приходят изучать науку Каббала, и берут из нее только внешнюю часть, то есть красоту языка, используя ее для своих действий – произнесения пустых и цветистых фраз.

Знания науки базируются на основах истинной Каббалы, постигаемой знающими. Но они топорно упрощают форму знаний (и, по-моему, если бы не это, не было бы у них нахальства выдумывать собственные основы), пытаясь выстроить подобие на равной основе и удовлетворяясь этим, как это сделал Аристотель и его товарищи на небесах, как и действие ... в материальном. А уж тем более те, кто в открытой непорядочности пытаются достичь своей цели, в глупости своей, гордясь перед такими же глупцами, как и он сам, и нет им прощения.

И ярким примером этому служит то, что в мире нет постоянного желания в материальном, однако любое ощущение нехватки и все совершенство берут свое начало в духовном.

Я хочу сказать, что для достижения совершенства – цели, поставленной перед миром, – у Творца не будет необходимости изменять что-нибудь в материальном. Заниматься нужно только духовным. Например, мы видим, что к богатству человек идет извилистыми путями, через множество страданий, вплоть до огромной опасности, и вынужденно сила воображения в надежде разбогатеть заставляет его заменить зло на огромное благо, так что всей душой он предает себя опасности сомнительной подготовки.

Но если Творец приблизит оплату за работу к усилию в мере его возможностей, то в усилии не будут ощущаться горечь и боль.

Три группы

Наука Каббала подобна целому миру, и три группы в различных формах наслаждаются ею. Первая группа – это массы. Они не готовы абстрагироваться от формы, но если так, то они не могут постичь ни одну форму, кроме первичной материи, из той, чем наполнен мир. Они сразу же обращаются к ощущениям и силе воображения.

Вторая форма –это те, кто способны абстрагироваться от материальной формы и воспринять, и получить наслаждение от второй формы, близкой к духовному и находящейся под ним. Это наслаждение души и разума, то есть наслаждение от размышлений, не связанных с материальными картинами.

Третья форма, третье состояние в движении –это те, кто готовы воспринять формы, включающие в себя отвлеченные размышления о духовных и материальных формах вместе, которые связывают ниточку с ниточкой и шаг за шагом спускаются в пропасть и поднимаются в небеса. Эту форму постигают после абстрагирования от второй формы. Постигни и поймешь.

Таким образом, с помощью методики Каббалы в этих трех группах совершаются три исправления. В первой группе исправление происходит в области первичного материала. Во второй группе исправление происходит в области формы. В третьей группе исправление происходит в области сочетания, то есть абстрагирования формы от формы и ниточка к ниточке и т.д. И, безусловно, тот, кто не достиг хорошего отношения к творениям больше, чем к материи, не сможет получить исправление с помощью Каббалы больше, чем его желание и достижение. Это имел в виду Рамбам, когда обязывал учиться логике прежде, чем приступить к изучению науки Каббала. Однако по опыту мы знаем и видим, что в свете, постигаемом с помощью Каббалы, есть воздействие и косвенная сила, которая вдруг может поднять человека из первой группы на уровень человека третьей группы, так что человек, работавший для того, чтобы получить иголку, получает дворец, полный золота и серебра.

Этот мир и будущий мир

Между Этим миром и Вечностью нет разницы, кроме той, что одно временно, а другое вечно. Но нет приобретения в Этом мире, которое явилось бы приобретением также в будущем мире и не было бы духовно отделено. И ясно, что количество приобретенного им в этом временном состоянии останется у него навечно. Таково мнение постигших, об этом же говорит и Рамбам. Однако невозможно довести это до сведения масс, так как они не услышат и не обратят внимания на работу, оставляя эту малую часть своему грубому воображению.

Это подобно глухому, слух которого не реагирует ни на один из обычных звуков, существующих в мире, кроме очень сильного шума. И если даже соберутся все знатоки музыки и пения, то не смогут они создать для него звук, на который отреагировал бы его слух, кроме громкого шума, как раз лишенного какой бы то ни было приятности. Так же и с массами невозможно говорить ни о чем духовном иначе, чем с помощью беспорядочного шума. Их сердцам не помогут никакие доводы разума, так как нет в их душах готовности получать наслаждение от форм, находящихся над материальным. Они не воспринимают ничего, кроме первой картины, творения, близкого к ним, что является авиютом материального мира, тогда как даже для разговоров о будущем мире им требуется такой акцент, который присутствует там.

Поэтому запрещено говорить с ними о форме разума в вечной материи, поскольку материя разобьется, а форму они не постигнут, и это оттолкнет их от обеих. И потому я вначале сделаю особое описание, чтобы дать общую, близкую к истине картину Райского сада и Ада, и после этого смогу говорить об основах существования души с лучшими из них.

Предельно кратко отмечу, что форма Этого мира – это отдельная духовная форма. Она не груба, не имеет большого авиюта, и это в отношении материального, но не в отношении формы Творца. И поэтому он находит все эти формы в себе. А в Окончательном исправлении будет утрачен именно этот грубый материал, а все формы, отделенные как от всех существующих здесь картин действительности, так и средств ее поддержания, таких как еда, питье и т.п., останутся навечно, так как ничто не исчезает, кроме материального и его основ. Тогда как формы не исчезают, и совершенно не пострадают от разрушения их первичной материи, которая выполнила свою задачу. И если ты постиг форму, то легко поймешь, как отделять формы от низменной материи мира, как, например, прелюбодеяние, чревоугодие и эгоистическая любовь, чтобы эти формы остались в духовном в качестве абстрагированного разума и в двух видах: первый – это любая форма по отношению к частному, второй – это любая форма по отношению к общему. Эти формы всегда будут называться трупами злодеев, как сказано: "Выйди и посмотри, как трупы злодеев совершают во мне преступления". И отсюда сама собой понятна форма Творца, и это вознаграждение и наказание, и ощущается постигшими и в Этом мире. А после абстрагирования формы существует другое абстрагирование, общее, что называется миром возрождения, "который никто не увидит, кроме тебя". И даже пророки не занимаются им, а каждый понимающий получает от мудреца-каббалиста.

И из этого пойми сказанное: "Преступление не отменяет исправление", – так как тема приведет в духовный мир две формы вместе. В одной – получит наслаждение, во второй – подвергнут суду". И это означает, что "Творец не лишает вознаграждения своих творений".

И сказанное Рамбамом, что вера дается только после того, как в душе его приводится в действие образ, я бы сказал, с помощью чудесного подарка Творца, который Он подарил в постижении светов одного из другого, не противоречит тому, что написано мной. Постигни и поймешь.

Постигни и поймешь, так как я разъяснил, что представляет собой исправление первой и второй групп, а что касается третьей – намекнул, но не разъяснил.

Шестьсот тысяч душ

Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять? – ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

И в действительности, нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: «И вдохнул в его ноздри дыхание жизни». И та же душа находится в любом из сыновей Израиля – в каждом полностью, словно в Адаме Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека. Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа.

Поэтому, относительно материального тела, есть два состояния:

1. Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Израиля. И это на самом деле большой порок, который и приводит ко всему этому разделению.

2. По-настоящему еще не светит ему общая душа Израиля во всю свою силу, а только частично – то есть в мере его исправления и единения с душами.

И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделенной от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. И тогда становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа доподлинно во всю свою силу, как в Адаме Ришон, о чем сказано: «Тот, в кого вдохнул Он дыхание».

Отсюда, три периода духовного роста человека:

1. Искра души, которая то вспыхивает, то гаснет, на что намекает фраза: «можно и запрещено».

2. Частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ (часть общей души), которая остается с ним постоянно, но пока еще не избавилась от своего порока. То есть тело не в состоянии принять общую душу и чувствует себя отделенным, что вызывает в нем огромные страдания любви. А потом приближается он к совершенству, то есть к таинству общей души, так как полностью исправилось все его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью народа Израиля.

Сказано: «И даже если один человек приблизится к совершенному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах».

И поясняют это словами: «Один Моше равноценен 600 тысячам душ». И как бы получается, будто два раза есть по 600 тысяч душ: душа Моше и души Израиля? Но на самом деле, нет ничего, кроме одной души, как выясняется по мере исправления каждой души, которая очищается от своей грязи.

Поэтому, чтобы подготовить души, притянули к ним, к каждой душе, всю высшую душу мира Ацилут – ведь духовное неделимо, и тогда «будет Творец царствовать над всей землей» (Захария 14:9). Но если осталась неисправленной хотя бы одна душа, то недостает ее света во всех душах Израиля.

А также каждая душа, исправляясь, притягивает весь свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения. И так зависят все души друг от друга, как сказано: «Достоин он был, чтобы Шхина воцарилась в нем – да только не было его поколение готово к этому» (Санедрин 11).

Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение и просит за него, пока не поднимет его на свой духовный уровень.

И в этом смысл сказанного: «Один Моше равноценен 600 тысячам душ». Ведь поскольку был их верным поводырем, то обладал всей святостью, которая предназначалась всему тому поколению, и пойми это.

И действительно, в каждом частном находится общее, потому что в итоге, в конце концов соединятся все души в одну, возвратившись к своим духовным корням. А потому, каждая частная душа переживает все те же замечательные чудеса и приключения, пройденные всем этим миром за шесть тысяч лет. И хорошая душа вбирает в себя все свойства святости, которые есть до нее и после нее, а плохая душа - наоборот.

Эти сменяющиеся для нее времена – и есть поколения, каждое из которых действует, повинуясь своему собственному судье и разуму судьи, получаемому от святости в это время.

Потому каждая душа готова принять в себя душу Моше, Аарона, Шмуэля, Давида и Шломо, словно проходя через эти времена. При исходе из Египта и получении Торы раскрывается в нем душа Моше, верного поводыря. А в семь лет завоевания земли Израиля – душа Иешуа Бен Нун. А при строительстве Храма – душа царя Шломо.

Имеются в виду не частные души – а вся общность, ведь существует правило, что духовное – неделимо. И как только удостаивается человек души, получает общую душу Израиля согласно своему месту и мере исправления. И потому когда случается с ним это чудо, он получает в себя весь свет раскрытия той души, а потому зовется именем обладателя ее раскрытия.

Сказано: «Весь Израиль – это сыновья царя» (Трактат Шаббат) и «Каждый из Израиля достоин унаследовать за царем его царство» (Иерусалимский Талмуд). И заключено в этом большое таинство, ведь во всех прошедших поколениях лишь велась подготовка для царствования, поскольку нужны были особые келим, чтобы приняли в себя своих судей – такие как душа Моше, Шмуэля и других. Однако достижение конечной цели зависит от всего народа Израиля. Ведь пока не хватает самой крошечной части от маленькой искры, до тех пор не может раскрыться конечный замысел, и потому каждый из Израиля достоин царствования, ибо все, с этой истинной точки зрения, равны, и нет никаких особых келим для получения этого совершенства, а любой, исправляющий себя и очищающий свою душу, будет достоин раскрыть Малхут (Царство Творца) миру и назовется царем Давидом. И об этом сказано: «Давид, царь Израиля - жив и существует!», ибо не умер, и кли его пребывает в каждой душе Израиля. Тогда как душа Моше – только в каббалистах этого поколения, а также в пророках и первосвященниках.

И потому сказано: «Каждый из Израиля достоин унаследовать за царем его царство», и снимает он провинность с многих людей.

«И умножится наглость перед приходом Машиаха» (Трактат Сота) и «будут притеснять люди друг друга и каждый – ближнего своего, и будет юнец вести себя дерзко пред старцем и презренный – пред почтенным» (Пророк Иешаягу). То есть и юнец, и презренный человек будут мужественно бороться в своей душе, стремясь установить Его царство над миром, будто были старцами и достойными людьми этого поколения.

«Презренный» - то есть обладающий низкой и самой малой душой согласно своему корню. Но если устремит свое сердце к отдаче и исправит свои действия на достойные, то притянет к своей душе всю общую душу святого народа, со всеми чудесами, раскрывшимися этому святому народу до сего дня – ведь все это было не более, чем подготовкой к достижению этого совершенства. А потому обязана также и эта частная душа все испытать и обрести свой мир в одночасье, и благодаря чудесной силе этого поколения притянуть Кетэр Малхут - корону царства Творца, в которой заключено абсолютно все. Как сказано: «Все нужно, чтобы противостоять греху, и обязанность эта лежит на каждой частной душе» (Талмуд, Брахот).

И об этом сказано: «И даже если один человек приблизится к полному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах». То есть даже если один человек в поколении достиг общей души, он может исправить все свое поколение. Ведь каждый исполнивший свой долг снимает провинность со всего своего поколения, и может умножить свою молитву и постоять за него, пока не заслужит избавления для всего этого поколения.

Но иначе было во всех других избавлениях, которые были лишь подготовкой и не относились к каждой частной душе. Например, дарование Торы относилось именно к поколению пустыни и их предводителю Моше, а все другие поколения, которые могли быть даже более чистыми, не притянули этого света, как и никакой другой человек, кроме Моше, ведь одно зависит от другого.

Однако сила Машиаха готова для любого поколения и потому приготовлена также для любой частной души, чтобы дать ей притянуть свет Машиаха, что обязан сделать каждый.

И смысл в том, что свет Машиаха относится к общему исправлению и для него все келим равны, ведь они различаются только своими келим ХАБАД (Хохма, Бина, Даат), своим уровнем. А потому все остальные, кто увидит лицо Царя, служат этой цели на равных, чтобы возвратить атара ле-яшна, и здесь не имеют значения никакие различия в их уровнях.

Шофар* Машиаха

·Служанка, наследующая своей госпоже [.2.]

·Шофар Машиаха

Служанка, наследующая своей госпоже [2]

Слова эти нуждаются в обширном разъяснении. Дабы они стали понятны каждому, я истолкую их согласно следствиям, раскрывающимся нам здесь через управление этого мира.

Внутреннее и внешнее

Дело в том, что Высшие корни, ниспускаясь, простирают свои силы, пока не раскрываются в ветвях этого мира, как сказано в разделе, объясняющем понятия ветви и корня. В целом, миры делятся на две части: внутреннюю и внешнюю. В пример тому можно привести тяжелый груз. Никому не под силу взвалить его на плечи и перенести на другое место, а потому мы ищем способы, благодаря которым можно будет разделить поклажу на малые части и перенести их по очереди.

Для нас это означает, что цель творения несравненно прекрасна, ибо даже такая малая и слабая искра, как душа человека, может подняться в своем постижении выше ангелов служения. В связи с этим мудрецы приводят строфу «В свое время рассказано будет Яакову и Исраэлю о том, что совершил Творец» [3] и истолковывают ее: «Высшие ангелы спросят у Исраэля: что совершил Творец»?

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...