Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика формирования вокально – речевых навыков

Методика формирования вокально – речевых навыков

Ветер

Понравилась, понравилась, дружно играли. Ладно, верну я вам Тучу, а капризничать и погоду менять постараюсь поменьше.

Появляется Туча. Ветер «возвращает» Тучу и улетает.

Ветер:

До свидания!

Туча:

Здравствуйте, мои дорогие детки! Ну, что, соскучились по моему осеннему дождику?

Ведущая:

Да, Туча, соскучились. Скоро наступит зима, и вместо дождика будет идти снег.

Туча:

А пока идёт дождь!

Общий весёлый танец с Тучей по выбору музыкально руководителя.

Осень:

Да и мне пора собираться в дорогу, скоро действительно придёт зима. На прощанье я хочу угостить вас своими осенними дарами.

Осень проходит с корзиной яблок и угощает детей.

Осень:

До свидания, ребята, до новых встреч в будущем году!

Ведущая:

Спасибо тебе, Осень, приходи к нам снова!

Под музыку Осень уходит.

Ведущая:

Вот и подошёл к концу наш осенний праздник. Спасибо всем за внимание.

***

Сценарий Новогоднего утренника «Как дети с Вьюгой подружились»

Действующие лица:

Дед Мороз, Вьюга, Ведущая, Снегурочка - педагоги

Птички-синички, Морозцы, Маленькие волшебники - дети

Атрибуты:Волшебные палочки, мешок дырявый, мешок с подарками, ткань – вуаль, инструменты шумового оркестра.

Дети под музыку входят в зал, в руках листики, садятся на места. Горит ёлка. Дед Мороз находится за кулисами.

Сцена 1

 

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

Нам праздник весёлый зима принесла.

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

С новым годом поздравляю,

Пусть придёт веселье к нам

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям.

Ребята, смотрите, огоньки на ёлочке горят, сверкают. Значит, Дед Мороз где-то рядом. Давайте его позовём. Скажем все дружно: «Дед Мороз!»

Все:

Дед Мороз! (3 раза).

Звучит музыка Деда Мороза. Появляется Дед Мороз, за плечами дырявый мешок.

Дед Мороз:

С новым годом поздравляю

Всех детей и всех гостей!

Счастья, радости желаю

И морозных ясных дней!

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Пусть кружится хоровод-

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дед Мороз кладёт мешок под ёлку, водит новогодний хоровод (по выбору музыкального руководителя) с детьми, дети садятся на места. Дед Мороз берёт мешок и обнаруживает в нём дыру.

Дед Мороз:

Ай-ай-ай!

На праздник, ребята, я очень спешил,

А кто-то подарки мои утащил!

Вьюга выла, ветер дул,

Может, я тогда заснул?..

Ведущая:

Не грусти, Дед Мороз! Посмотри на наших ребят: они тебя очень ждали и хотят порадовать. Послушай, какую весёлую песенку они тебе сыграют.

Дети, сидя на местах, играют на инструментах шумового оркестра. На последних аккордах Дед Мороз танцует.

Дед Мороз:

Спасибо, ребята! Порадовали деда. Теперь дело за мной. Придётся мне в путь – дорогу отправляться, в царство Вьюги добираться, чтоб подарки вам вернуть.

Ведущая:

Дед Мороз, поспеши, ведь скоро Новый год!

Дед Мороз (уходя, забирает мешок):

Вы Снегурочке передайте, чтобы Вьюгу на праздник не пускала, окна – двери закрывала.

Дед Мороз уходит.

Сцена 2

Музыка. Из-за кулис появляется Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!

Все:

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:

Я к вам пришла из сказки зимней.

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья – Мороз и Иней.

Я всех люблю, ко всем добра.

Какая ёлочка у вас нарядная, огоньки на ней сверкают. Их, наверное, мой дедушка зажёг? А где же он сам?

Ведущая:

Он отправился в царство Вьюги искать подарки для ребят.

Снегурочка:

Вьюга любит свой порядок

Всюду навести.

Серебристым, белым снегом

Замела пути.

И подарки вот прибрала –

Вечно ей порядку мало.

Чтобы Вьюга подобрела,

Давайте примемся за дело.

Ведущая:

Наши ребята готовы помогать тебе, Снегурочка. У нас есть маленькие волшебники. С их помощью мы можем перенестись в сказку.

Снегурочка:

У каждой феи свой секрет,

Хранится тайна много лет.

Но день сегодня непростой –

Они секрет откроют свой.

(Слова и танец детей - волшебников музыка Э. Грига «Танец Анитры»).

Дети и взрослые:

В новый год, в новый год

Чудеса бывают.

Тот, кто чуда очень ждёт,

В сказку попадает.

Дети садятся на места. Гаснет свет, включается лазер, Снегурочка обходит ёлку.

Сцена 3

Снегурочка:

Смотрите, какая красота – это же волшебный зимний лес!

Ведущая:

Да, Снегурочку, а в лесу живут птички: синички и снегири. Им Вьюга тоже подарков не оставила. Всё снегом замела.

Снегурочка:

Не печальтесь, лесные птички. Скоро Вьюгу мы найдём и подарки вам вернём.

(Слова и танец детей - птиц под музыку Г. Подэльского «Летка-енька»).

Дети и взрослые:

Чив – чив – чив, чив-чив-чив:

Что за чудо – песенка.

Вы синичкам, снегирям

Подпевайте весело.

Дети садятся на места. Гаснет ёлка. Звучит музыка Вьюги. Появляется Вьюга. В руке белая ленточка. Вьюга машет на ёлку. Ёлка гаснет

Сцена 4

Вьюга:

Вижу, вы меня не ждали.

Окна, двери запирали.

Праздник ваш который год

Мне покоя не даёт.

Снегурочка:

Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Это настоящая зимняя Вьюга! Не ты ли, Вьюга, сани деда Мороза закружила и подарки утащила?

Вьюга:

Да, это я. Хотела я хоть разочек на ваш праздник взглянуть, в игры с вашими детьми поиграть. А никто меня не зовёт, все только прячутся, боятся и ругают.

Ведущая:

Наши дети тоже тебя испугались, Вьюга. Попробуй теперь их найди.

Двое взрослых держат ткань посредине зала.

Вьюга:

Да что там их искать, вот они…? Ой, а где же дети?

Дети каждой группы прячутся под ткань поочерёдно. Проводится игра с тканью – вуалью.

Вьюга:

Только что здесь были дети.

Где они? Кто мне ответит?

Взрослые:

Вьюга, Вьюга, не зевай,

Голосок наш угадай!

Взрослые и дети поют песенку.

- У кого такая песня? У котят (щенят, мышат) такая песня.

Дети под вуалью:

Мяу – мяу…( гав – гав, пи – пи)

Вьюга (соответственно спрятавшимся детям):

Это не ребята, это котята (щенята, мышата).

Все садятся на места.

Снегурочка:

Ну что, не нашла ты, Вьюга, никого?

Вьюга:

Нет, не нашла. Видно, зря я понадеялась, что меня на праздник пригласят, дружить со мной будут.

Ведущая:

Вьюга, не расстраивайся, у нас в садике есть для тебя друзья. Посмотри, это Морозцы. Они когда вырастут, смогут деду Морозу помогать. А ещё они, как и ты, зиму, снег и холод очень любят.

(Слова и танец Морозцев на музыку Э. Ханка, слова С. Острового «Потолок ледяной»).

Взрослые и дети – Морозцы:

Мы с Вьюгою подружимся,

Подарим танец вам.

У ёлочки покружимся

На радость пап и мам.

Дети садятся на места.

Вьюга:

Как порадовали меня мои новые друзья! Спасибо и вам, маленькие волшебники, и вам, лесные птички, и вам Морозцы, и тебе Снегурочка. Сколько друзей я здесь нашла. Теперь я Новый год тоже люблю. Вот ваши подарки, я их больше у Деда Мороза отнимать не буду.

Отдаёт мешок с подарками.

Вьюга:

С новым годом, до свидания!

Все:

До свидания!

 

Сцена 5

Звучит песенка «В лесу родилась ёлочка» в миноре. Появляется Дед Мороз, мешок волочит по полу.

Дед Мороз:

Ох, устал я, утомился.

Без подарков к вам явился…

Вьюга замела пути –

Ни проехать, ни пройти.

Снегурочка:

Дедушка, как хорошо, что ты вернулся! Смотри, вот он, мешок с подарками.

Дед Мороз:

Откуда он у вас?

Снегурочка:

Мы с ребятами даром время не теряли: тебе помогали, подарки вернули, с Вьюгой подружились.

Дед Мороз:

Ай да, молодцы! Славные у меня помощники!

Ведущая:

Дед Мороз, ты устал, наверное, с дороги. Посиди, отдохни. Наши дети тебе сейчас лечебную порцию мороженого принесут.

Проводится игра с «мороженым». Дед Мороз усаживается на трон у ёлки, в руках держит красивую коробку. В центре зала ставится модуль со снежками – шариками. Под весёлую музыку дети каждой группы ложкой берут шарик и относят Деду Морозу.

Дед Мороз:

Какие молодцы! Спасибо, накормили. Ой, непорядок! Ёлочка-то у нас не горит!

Зажигает ёлку.

Дед Мороз:

А кто из вас стихи знает и мне их сейчас прочитает?

Дети читают стихи.

Дед Мороз:

А теперь давайте поиграем в мою зимнюю игру!

(Проводится музыкальная игра «Санки» музыка и слова Н. Б. Караваевой).

Дети садятся на места.

Дед Мороз:

Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки, что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам!

Дед Мороз раздаёт подарки.

Ведущая:

Спасибо, тебе за праздник, Дед Мороз! Оставайся с нами и потанцуй на нашей новогодней дискотеке! Уважаемые родители, присоединяйтесь к нашим детям, давайте все вместе встречать праздник! А потом можно будет фотографироваться с Дедом Морозом у новогодней ёлочки! С Новым годом!

Звучит новогодняя музыка. Дети, родители и все желающие танцуют. Фотографирование.

Используемая литература:

1. «Приключения в новый год» сценарий Н.Б.Караваевой журнал «Колокольчик» №24 2002 год;

2. Дайджест «Новогодняя палитра 2» 2006-2010 г. под редакцией Бурениной А. И.;

3. Музыкальная игра «Санки» музыка и слова Н. Б. Караваевой журнал «Колокольчик № 24 2002 г.;

4. «Музыкальный руководитель» №5 2006 г.;

5. Л. Н. Демьянчук, Е.В. Егорова, С. Ю. Кондратьева «Коррекционная работа с дошкольниками с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ» Методическое пособие. - Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011 г.;

6. О. В. Андреева, Л. Н. Демьянчук, О. В. Иль, С. Ю. Кондратьева «Коррекционная работа с дошкольниками с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ» Методическое пособие. - Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009 г.

 

***

Сценарий выпускного утренника

Действующие лица:

Ведущая, Шапокляк, Мэри Поппинс - взрослые

Участники праздника – дети

Атрибуты:

Музыкальные инструменты: ксилофоны, коробочки, клавесы; кнопка, рогатка для Шапокляк; зонтик, обруч-карусель для Мэри Поппинс.

Дети заходят в зал под музыку. Садятся на места.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Весна в самом разгаре, не за горами лето - природа ликует и радуется. В нашем саду сегодня особенный день. Посмотрите, какие нарядные наши ребята. Сейчас они исполнят для вас песенку про весенний месяц май.

(Исполняется песня «Май кудрявый мальчуган». Слова и музыка С. Юдиной).

Дети садятся на места.

Ведущая:

Сегодня в нашем саду торжественный день. Ребята за год выросли и многому научились. И сегодня некоторых из наших детей мы провожаем в школу. Давайте все вместе поприветствуем наших выпускников.

Выпускники под музыку проходят «круг почёта» садятся на места.

Ведущая:

Вот какие большие стали наши дети. А как они взрослели, мы сейчас вам расскажем.

Каждый день мы по порядку

В группе делали зарядку.

Вот и стали крепышами –

Не нарадоваться маме.

(Исполняется разминка, сидя на местах «Кулачками мы вот так помашем» музыка А. Филлипенко).

Ведущая:

А на завтрак дети наши

Кушали обычно кашу.

Исполняется песенка-потешка на любой весёлый мотив «Варись, варись, кашка» сидя на местах.

Ведущая:

После завтрака мы занимаемся:

Рисуем, лепим – стараемся.

Но в любое время года

Очень любим мы гулять.

Нас ни дождиком, ни снегом

Никогда не испугать.

Исполняется хоровод «Весна» в трёх группах с обручами на русскую народную мелодию «В хороводе были мы». Каждая группа выполняет движения по тексту вокруг своего обруча. Дети садятся на места.

(Звучит музыка М. Дунаевского из к/ф «Мери Поппинс, до свиданья!»). Появляется Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мэри Поппинс.

Дети:

Здравствуйте!

Мэри Поппинс:

Лёгкий весенний ветерок принёс меня к вам, ребята. Я слышала, у вас сегодня какой-то праздник?

Ведущая:

Да-да, у нас сегодня выпускной. Мы очень рады, что вы пришли к нам, Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс:

Я пришла к вам с подарком, я ведь волшебница. Сейчас я оживлю ваши любимые игрушки. Послушайте и посмотрите, что они приготовили для вас.

(Воспитатели за ширмой исполняют сценку с куклами по песенке Т. Суворовой «Пришла ко мне подружка» диск «Танцуй, малыш!»).

Мэри Поппинс:

Понравились вам, ребята, игрушки?

Ответ детей.

Ведущая:

Мы вас тоже хотим порадовать, леди Мэри. Наши дети сыграют для вас на музыкальных инструментах.

Игра в шумовом оркестре по выбору музыкального руководителя.

Мэри Поппинс:

Какие молодцы! А вы, дети, готовы к школе? Готовы сидеть за партой, читать, писать, выполнять домашние задания?

(Звучит музыка В. Шаинского). Появляется Шапокляк.

Шапокляк поёт:

Кто людям помогает –

Тот тратит время зря!

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

И кто тут собирается идти в школу?

Ведущая:

Здравствуй, Шапокляк! Это наши дети готовы идти в школу.

Шапокляк:

Нет, нет, в школу должна идти я! Посмотрите, что у меня для школы приготовлено. Достаёт кнопку и рогатку.

Мэри Поппинс:

Как же тебе эти предметы для школы пригодятся?

Шапокляк:

Кнопку я соседу на стул подложу, а из рогатки на перемене стрелять буду!

Мэри Поппинс:

С таким набором тебя к школе близко подпускать нельзя, Шапокляк!

Вот наши дети к школе готовы, некоторые из них уже буквы знают.

Шапокляк:

Ха-ха, и я знаю: Ш, Б, И. М, Б, К ну и ещё какие-то…

Ведущая:

Как-то маловато ты букв знаешь, Шапокляк.

Шапокляк:

Ну и ладно! Зато я отлично гулять умею, кошек гонять, голубей, могу краской стены мазать, водой брызгаться…

Ведущая:

Неправильно ты делаешь, Шапокляк!

Мэри Поппинс:

Даже гулять ты не умеешь!

Ведущая:

Давайте мы ей покажем, как мы умеем гулять - солнышку и листочкам радоваться.

(Исполняется хоровод «Берёзка» с платочками музыка М. А. Савельевой, слова А. Метлиной. «Колокольчик» №54 2013 г.). Дети садятся на места.

Ведущая:

Ну как, понравилось тебе, Шапокляк, как наши дети танцуют?

Шапокляк:

Понравилось, понравилось. Всё равно я лучше их к школе подготовилась!

Ведущая:

Ну да, камнями, наверно, карманы набила, кнопками разными. Ты лучше посмотри, как наши дети к школе готовы.

Ведущая вызывает ребёнка - выпускника, говорит про него несколько слов, можно в стихах. Вместе с Мэри Поппинс и воспитателем ребёнок выполняет одно практическое задание по инструкции педагога.

Шапокляк:

Ой, что-то засиделась я тут у вас! Вижу, вижу, у вас тут всё интересно, все готовык школе. Да и мне надо поучиться. В школу-то меня, наверное, не возьмут. Пойду, запишусь на курсы кройки и шитья! Всем привет!

Под музыку Шапокляк уходит. (Звучит музыка М. Дунаевского «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!»).

Мэри Поппинс:

Я слышу, как ветер зовёт меня, ребята, в дальние края. Пора мне прощаться с вами. Давайте на прощание прокатимся на моей разноцветной карусели!

Ведущая:

Становитесь, дети в круг!

(Звучит музыка В. Шаинского «Карусель» из м/ф «Весёлая карусель»). Дети берут в руки ленточки зонтика, идут в хоровод – карусель. Мэри Поппинс уходит.

Ведущая:

Пришла пора и нам прощаться с нашими выпускниками и пожелать им счастливого пути в их дальнейшей жизни!

Слово предоставляется родителям.

Выступают родители выпускников.

Ведущая:

Слово предоставляется директору образовательного учреждения.

Напутственное слово директора выпускникам и их родителям. Все дети с педагогами исполняют заключительную выпускную песню по выбору музыкального руководителя.

На проигрыш выпускники идут парами «ребёнок с педагогом» по кругу, затем кружатся в парах, встают в линию, поют припев и машут всем рукой.

Праздник окончен.

 

 

Методика формирования вокально – речевых навыков

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...