Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика формирования вокально – речевых навыковМетодика формирования вокально – речевых навыков Ветер Понравилась, понравилась, дружно играли. Ладно, верну я вам Тучу, а капризничать и погоду менять постараюсь поменьше. Появляется Туча. Ветер «возвращает» Тучу и улетает. Ветер: До свидания! Туча: Здравствуйте, мои дорогие детки! Ну, что, соскучились по моему осеннему дождику? Ведущая: Да, Туча, соскучились. Скоро наступит зима, и вместо дождика будет идти снег. Туча: А пока идёт дождь! Общий весёлый танец с Тучей по выбору музыкально руководителя. Осень: Да и мне пора собираться в дорогу, скоро действительно придёт зима. На прощанье я хочу угостить вас своими осенними дарами. Осень проходит с корзиной яблок и угощает детей. Осень: До свидания, ребята, до новых встреч в будущем году! Ведущая: Спасибо тебе, Осень, приходи к нам снова! Под музыку Осень уходит. Ведущая: Вот и подошёл к концу наш осенний праздник. Спасибо всем за внимание. *** Сценарий Новогоднего утренника «Как дети с Вьюгой подружились» Действующие лица: Дед Мороз, Вьюга, Ведущая, Снегурочка - педагоги Птички-синички, Морозцы, Маленькие волшебники - дети Атрибуты:Волшебные палочки, мешок дырявый, мешок с подарками, ткань – вуаль, инструменты шумового оркестра. Дети под музыку входят в зал, в руках листики, садятся на места. Горит ёлка. Дед Мороз находится за кулисами. Сцена 1
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Нам праздник весёлый зима принесла. Зелёная ёлка к нам в гости пришла. С новым годом поздравляю, Пусть придёт веселье к нам Счастья, радости желаю Всем ребятам и гостям. Ребята, смотрите, огоньки на ёлочке горят, сверкают. Значит, Дед Мороз где-то рядом. Давайте его позовём. Скажем все дружно: «Дед Мороз!» Все: Дед Мороз! (3 раза). Звучит музыка Деда Мороза. Появляется Дед Мороз, за плечами дырявый мешок. Дед Мороз: С новым годом поздравляю Всех детей и всех гостей! Счастья, радости желаю И морозных ясных дней! Дружно за руки беритесь, В круг скорее становитесь. Пусть кружится хоровод- Здравствуй, здравствуй, Новый год! Дед Мороз кладёт мешок под ёлку, водит новогодний хоровод (по выбору музыкального руководителя) с детьми, дети садятся на места. Дед Мороз берёт мешок и обнаруживает в нём дыру. Дед Мороз: Ай-ай-ай! На праздник, ребята, я очень спешил, А кто-то подарки мои утащил! Вьюга выла, ветер дул, Может, я тогда заснул?.. Ведущая: Не грусти, Дед Мороз! Посмотри на наших ребят: они тебя очень ждали и хотят порадовать. Послушай, какую весёлую песенку они тебе сыграют. Дети, сидя на местах, играют на инструментах шумового оркестра. На последних аккордах Дед Мороз танцует. Дед Мороз: Спасибо, ребята! Порадовали деда. Теперь дело за мной. Придётся мне в путь – дорогу отправляться, в царство Вьюги добираться, чтоб подарки вам вернуть. Ведущая: Дед Мороз, поспеши, ведь скоро Новый год! Дед Мороз (уходя, забирает мешок): Вы Снегурочке передайте, чтобы Вьюгу на праздник не пускала, окна – двери закрывала. Дед Мороз уходит. Сцена 2 Музыка. Из-за кулис появляется Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Все: Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья – Мороз и Иней. Я всех люблю, ко всем добра. Какая ёлочка у вас нарядная, огоньки на ней сверкают. Их, наверное, мой дедушка зажёг? А где же он сам? Ведущая: Он отправился в царство Вьюги искать подарки для ребят. Снегурочка: Вьюга любит свой порядок Всюду навести. Серебристым, белым снегом Замела пути. И подарки вот прибрала – Вечно ей порядку мало. Чтобы Вьюга подобрела, Давайте примемся за дело. Ведущая: Наши ребята готовы помогать тебе, Снегурочка. У нас есть маленькие волшебники. С их помощью мы можем перенестись в сказку. Снегурочка: У каждой феи свой секрет, Хранится тайна много лет. Но день сегодня непростой – Они секрет откроют свой. (Слова и танец детей - волшебников музыка Э. Грига «Танец Анитры»). Дети и взрослые: В новый год, в новый год Чудеса бывают. Тот, кто чуда очень ждёт, В сказку попадает. Дети садятся на места. Гаснет свет, включается лазер, Снегурочка обходит ёлку. Сцена 3 Снегурочка: Смотрите, какая красота – это же волшебный зимний лес! Ведущая: Да, Снегурочку, а в лесу живут птички: синички и снегири. Им Вьюга тоже подарков не оставила. Всё снегом замела. Снегурочка: Не печальтесь, лесные птички. Скоро Вьюгу мы найдём и подарки вам вернём. (Слова и танец детей - птиц под музыку Г. Подэльского «Летка-енька»). Дети и взрослые: Чив – чив – чив, чив-чив-чив: Что за чудо – песенка. Вы синичкам, снегирям Подпевайте весело. Дети садятся на места. Гаснет ёлка. Звучит музыка Вьюги. Появляется Вьюга. В руке белая ленточка. Вьюга машет на ёлку. Ёлка гаснет Сцена 4 Вьюга: Вижу, вы меня не ждали. Окна, двери запирали. Праздник ваш который год Мне покоя не даёт. Снегурочка: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Это настоящая зимняя Вьюга! Не ты ли, Вьюга, сани деда Мороза закружила и подарки утащила? Вьюга: Да, это я. Хотела я хоть разочек на ваш праздник взглянуть, в игры с вашими детьми поиграть. А никто меня не зовёт, все только прячутся, боятся и ругают. Ведущая: Наши дети тоже тебя испугались, Вьюга. Попробуй теперь их найди. Двое взрослых держат ткань посредине зала. Вьюга: Да что там их искать, вот они…? Ой, а где же дети? Дети каждой группы прячутся под ткань поочерёдно. Проводится игра с тканью – вуалью. Вьюга: Только что здесь были дети. Где они? Кто мне ответит? Взрослые: Вьюга, Вьюга, не зевай, Голосок наш угадай! Взрослые и дети поют песенку. - У кого такая песня? У котят (щенят, мышат) такая песня. Дети под вуалью: Мяу – мяу…( гав – гав, пи – пи) Вьюга (соответственно спрятавшимся детям): Это не ребята, это котята (щенята, мышата). Все садятся на места. Снегурочка: Ну что, не нашла ты, Вьюга, никого? Вьюга: Нет, не нашла. Видно, зря я понадеялась, что меня на праздник пригласят, дружить со мной будут. Ведущая: Вьюга, не расстраивайся, у нас в садике есть для тебя друзья. Посмотри, это Морозцы. Они когда вырастут, смогут деду Морозу помогать. А ещё они, как и ты, зиму, снег и холод очень любят. (Слова и танец Морозцев на музыку Э. Ханка, слова С. Острового «Потолок ледяной»). Взрослые и дети – Морозцы: Мы с Вьюгою подружимся, Подарим танец вам. У ёлочки покружимся На радость пап и мам. Дети садятся на места. Вьюга: Как порадовали меня мои новые друзья! Спасибо и вам, маленькие волшебники, и вам, лесные птички, и вам Морозцы, и тебе Снегурочка. Сколько друзей я здесь нашла. Теперь я Новый год тоже люблю. Вот ваши подарки, я их больше у Деда Мороза отнимать не буду. Отдаёт мешок с подарками. Вьюга: С новым годом, до свидания! Все: До свидания!
Сцена 5 Звучит песенка «В лесу родилась ёлочка» в миноре. Появляется Дед Мороз, мешок волочит по полу. Дед Мороз: Ох, устал я, утомился. Без подарков к вам явился… Вьюга замела пути – Ни проехать, ни пройти. Снегурочка: Дедушка, как хорошо, что ты вернулся! Смотри, вот он, мешок с подарками. Дед Мороз: Откуда он у вас? Снегурочка: Мы с ребятами даром время не теряли: тебе помогали, подарки вернули, с Вьюгой подружились. Дед Мороз: Ай да, молодцы! Славные у меня помощники! Ведущая: Дед Мороз, ты устал, наверное, с дороги. Посиди, отдохни. Наши дети тебе сейчас лечебную порцию мороженого принесут. Проводится игра с «мороженым». Дед Мороз усаживается на трон у ёлки, в руках держит красивую коробку. В центре зала ставится модуль со снежками – шариками. Под весёлую музыку дети каждой группы ложкой берут шарик и относят Деду Морозу. Дед Мороз: Какие молодцы! Спасибо, накормили. Ой, непорядок! Ёлочка-то у нас не горит! Зажигает ёлку. Дед Мороз: А кто из вас стихи знает и мне их сейчас прочитает? Дети читают стихи. Дед Мороз: А теперь давайте поиграем в мою зимнюю игру! (Проводится музыкальная игра «Санки» музыка и слова Н. Б. Караваевой). Дети садятся на места. Дед Мороз: Что ж, милые друзья, для вас Я чудо главное припас. Подарки, что готовил вам, Сейчас, ребятки, вам отдам! Дед Мороз раздаёт подарки. Ведущая: Спасибо, тебе за праздник, Дед Мороз! Оставайся с нами и потанцуй на нашей новогодней дискотеке! Уважаемые родители, присоединяйтесь к нашим детям, давайте все вместе встречать праздник! А потом можно будет фотографироваться с Дедом Морозом у новогодней ёлочки! С Новым годом! Звучит новогодняя музыка. Дети, родители и все желающие танцуют. Фотографирование. Используемая литература: 1. «Приключения в новый год» сценарий Н.Б.Караваевой журнал «Колокольчик» №24 2002 год; 2. Дайджест «Новогодняя палитра 2» 2006-2010 г. под редакцией Бурениной А. И.; 3. Музыкальная игра «Санки» музыка и слова Н. Б. Караваевой журнал «Колокольчик № 24 2002 г.; 4. «Музыкальный руководитель» №5 2006 г.; 5. Л. Н. Демьянчук, Е.В. Егорова, С. Ю. Кондратьева «Коррекционная работа с дошкольниками с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ» Методическое пособие. - Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011 г.; 6. О. В. Андреева, Л. Н. Демьянчук, О. В. Иль, С. Ю. Кондратьева «Коррекционная работа с дошкольниками с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ» Методическое пособие. - Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009 г.
*** Сценарий выпускного утренника Действующие лица: Ведущая, Шапокляк, Мэри Поппинс - взрослые Участники праздника – дети Атрибуты: Музыкальные инструменты: ксилофоны, коробочки, клавесы; кнопка, рогатка для Шапокляк; зонтик, обруч-карусель для Мэри Поппинс. Дети заходят в зал под музыку. Садятся на места. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Весна в самом разгаре, не за горами лето - природа ликует и радуется. В нашем саду сегодня особенный день. Посмотрите, какие нарядные наши ребята. Сейчас они исполнят для вас песенку про весенний месяц май. (Исполняется песня «Май кудрявый мальчуган». Слова и музыка С. Юдиной). Дети садятся на места. Ведущая: Сегодня в нашем саду торжественный день. Ребята за год выросли и многому научились. И сегодня некоторых из наших детей мы провожаем в школу. Давайте все вместе поприветствуем наших выпускников. Выпускники под музыку проходят «круг почёта» садятся на места. Ведущая: Вот какие большие стали наши дети. А как они взрослели, мы сейчас вам расскажем. Каждый день мы по порядку В группе делали зарядку. Вот и стали крепышами – Не нарадоваться маме. (Исполняется разминка, сидя на местах «Кулачками мы вот так помашем» музыка А. Филлипенко). Ведущая: А на завтрак дети наши Кушали обычно кашу. Исполняется песенка-потешка на любой весёлый мотив «Варись, варись, кашка» сидя на местах. Ведущая: После завтрака мы занимаемся: Рисуем, лепим – стараемся. Но в любое время года Очень любим мы гулять. Нас ни дождиком, ни снегом Никогда не испугать. Исполняется хоровод «Весна» в трёх группах с обручами на русскую народную мелодию «В хороводе были мы». Каждая группа выполняет движения по тексту вокруг своего обруча. Дети садятся на места. (Звучит музыка М. Дунаевского из к/ф «Мери Поппинс, до свиданья!»). Появляется Мэри Поппинс. Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мэри Поппинс. Дети: Здравствуйте! Мэри Поппинс: Лёгкий весенний ветерок принёс меня к вам, ребята. Я слышала, у вас сегодня какой-то праздник? Ведущая: Да-да, у нас сегодня выпускной. Мы очень рады, что вы пришли к нам, Мэри Поппинс. Мэри Поппинс: Я пришла к вам с подарком, я ведь волшебница. Сейчас я оживлю ваши любимые игрушки. Послушайте и посмотрите, что они приготовили для вас. (Воспитатели за ширмой исполняют сценку с куклами по песенке Т. Суворовой «Пришла ко мне подружка» диск «Танцуй, малыш!»). Мэри Поппинс: Понравились вам, ребята, игрушки? Ответ детей. Ведущая: Мы вас тоже хотим порадовать, леди Мэри. Наши дети сыграют для вас на музыкальных инструментах. Игра в шумовом оркестре по выбору музыкального руководителя. Мэри Поппинс: Какие молодцы! А вы, дети, готовы к школе? Готовы сидеть за партой, читать, писать, выполнять домашние задания? (Звучит музыка В. Шаинского). Появляется Шапокляк. Шапокляк поёт: Кто людям помогает – Тот тратит время зря! Хорошими делами Прославиться нельзя! И кто тут собирается идти в школу? Ведущая: Здравствуй, Шапокляк! Это наши дети готовы идти в школу. Шапокляк: Нет, нет, в школу должна идти я! Посмотрите, что у меня для школы приготовлено. Достаёт кнопку и рогатку. Мэри Поппинс: Как же тебе эти предметы для школы пригодятся? Шапокляк: Кнопку я соседу на стул подложу, а из рогатки на перемене стрелять буду! Мэри Поппинс: С таким набором тебя к школе близко подпускать нельзя, Шапокляк! Вот наши дети к школе готовы, некоторые из них уже буквы знают. Шапокляк: Ха-ха, и я знаю: Ш, Б, И. М, Б, К ну и ещё какие-то… Ведущая: Как-то маловато ты букв знаешь, Шапокляк. Шапокляк: Ну и ладно! Зато я отлично гулять умею, кошек гонять, голубей, могу краской стены мазать, водой брызгаться… Ведущая: Неправильно ты делаешь, Шапокляк! Мэри Поппинс: Даже гулять ты не умеешь! Ведущая: Давайте мы ей покажем, как мы умеем гулять - солнышку и листочкам радоваться. (Исполняется хоровод «Берёзка» с платочками музыка М. А. Савельевой, слова А. Метлиной. «Колокольчик» №54 2013 г.). Дети садятся на места. Ведущая: Ну как, понравилось тебе, Шапокляк, как наши дети танцуют? Шапокляк: Понравилось, понравилось. Всё равно я лучше их к школе подготовилась! Ведущая: Ну да, камнями, наверно, карманы набила, кнопками разными. Ты лучше посмотри, как наши дети к школе готовы. Ведущая вызывает ребёнка - выпускника, говорит про него несколько слов, можно в стихах. Вместе с Мэри Поппинс и воспитателем ребёнок выполняет одно практическое задание по инструкции педагога. Шапокляк: Ой, что-то засиделась я тут у вас! Вижу, вижу, у вас тут всё интересно, все готовык школе. Да и мне надо поучиться. В школу-то меня, наверное, не возьмут. Пойду, запишусь на курсы кройки и шитья! Всем привет! Под музыку Шапокляк уходит. (Звучит музыка М. Дунаевского «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!»). Мэри Поппинс: Я слышу, как ветер зовёт меня, ребята, в дальние края. Пора мне прощаться с вами. Давайте на прощание прокатимся на моей разноцветной карусели! Ведущая: Становитесь, дети в круг! (Звучит музыка В. Шаинского «Карусель» из м/ф «Весёлая карусель»). Дети берут в руки ленточки зонтика, идут в хоровод – карусель. Мэри Поппинс уходит. Ведущая: Пришла пора и нам прощаться с нашими выпускниками и пожелать им счастливого пути в их дальнейшей жизни! Слово предоставляется родителям. Выступают родители выпускников. Ведущая: Слово предоставляется директору образовательного учреждения. Напутственное слово директора выпускникам и их родителям. Все дети с педагогами исполняют заключительную выпускную песню по выбору музыкального руководителя. На проигрыш выпускники идут парами «ребёнок с педагогом» по кругу, затем кружатся в парах, встают в линию, поют припев и машут всем рукой. Праздник окончен.
Методика формирования вокально – речевых навыков |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |