Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция «Формирование антитеррористической идеологии (АТИ), профилактика экстремизма и национализма у учащихся» (2 ч.).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ

по дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Психолого-педагогические основы деятельности педагогических работников (воспитателей, методистов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов) в условиях реализации ФГОС»

Цель: совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности.

Категория слушателей: педагогические работники учреждений Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты, Министерства спорта Республики Крым

Форма реализации ДПП ПК: очно-заочная

Календарный учебный график:

Объем самостоятельной работы- 36 часов

Режим занятий: заочный

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Модуль 1. «Актуальные вопросы современного образования» (10час.)

1.1. Лекция «Государственная политика в сфере образования в Российской Федерации. Законодательное обеспечение прав и интересов ребенка» (2 ч.)

Российская Федерация как социальное государство. Право на образование, его черты. Роль образования в развитии российского общества. Истоки и причины кризиса в системе образования. Значение образования для национальной безопасности.

Современные тенденции развития образования. Образование как сфера услуг. Конкурентные механизмы обеспечения качества образования и эффективности использования ресурсов.

Личностно-ориентированный подход в образовании и формы его реализации. Принципы непрерывного образования. Развитие системы дополнительного образования, образовательной среды. Переход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной.

Гражданское образование и его культурные основания. «Об основах государственной культурной политики» (Указ Президента РФ №808 от 24.12.2014 г.). Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. Принципы поликультурного образования. Неоконсервативный подход в гражданском образовании РФ.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (на период до 2025 года). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»(Пр-271, 2010 г.). Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг. ее приоритеты и основные этапы реализации. Организация дошкольного образования. Формирование образовательной среды и единого образовательного пространства.

Законодательное обеспечение прав и интересов ребенка. Правовые нормативные акты по защите прав ребенка - Декларация, Конвенция, федеральные законы, другие правовые акты разных уровней.

Российское законодательство в области прав детей. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.08.1998 г. (в ред. от 02.07.2013 №185-ФЗ). Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 01.06.2012 №761.

Механизмы правовой защиты детей. Защита прав несовершеннолетних детей в РФ. Ст.56 Семейного Кодекса РФ. Ст. 156 Уголовного кодекса РФ. Механизм защиты прав ребенка в РФ и РК.

Реализация прав учащихся в школе. Типичные нарушения прав ребенка в школе и меры по их предотвращению.

1.2. Лекция«Психолого-педагогические условия воспитания и развития творческой активности и одаренности учащихся» (2 ч.)

Определение и анализ понятий «способности», «творческая активность», «одаренность», «одаренные дети». Потенциальная одаренность по отношению к различным видам деятельности, актуальная одаренность, их признаки.

Личностные свойства одаренных учащихся (модель творческих способностей Дж. Рензулли). Внутренние и внешние факторы развития одаренности: личностный фактор, фактор взаимодействия развивающейся личности с ее социальным окружением и роли учителя как определяющие в системе обучения одаренных детей.

Принципы развивающего обучения (А.М. Матюшкин) – проблемность, диалогичность и индивидуализация. Особенности обучения одарённых учащихся. Основные стратегии обучения одаренных учащихся: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

Метод развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных учащихся. Метод формирование мотивационной компетентности как основы саморазвития, совершенствования и достижения высоких результатов. Пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей.

Развитие стимулирования поисковой активности и познавательного интереса. Условия развития творческой одаренности, при которых возникает интерес к учению.

1.3. Лекция«Формирование гражданских качеств, антикоррупционного мировоззрения и антикоррупционное воспитание личности в образовательном учреждении» (2 ч.).

Понятие коррупции и подходы к её определению. Сущность и содержание коррупционных отношений. Коррупционные проявления (виды и формы). Взятка и подкуп как наиболее распространенные формы коррупции. Правовая и этическая составляющие коррупции. Коррупция как фактор, угрожающий национальной безопасности. Социально-политические последствия коррупции.

Антикоррупционная политика, ее содержание. Субъекты антикоррупционной политики: международные, национальные, региональные и муниципальные. Современные модели борьбы с коррупцией (Швеция, Сингапур, Китай и др.). Антикоррупционное законодательство. Основные направления антикоррупционной политики РФ. Понятие и виды антикоррупционных программ. Роль гражданского общества, СМИ, каждого гражданина в противодействии коррупции. Открытость информации как способ борьбы с коррупцией. Государственная политика в сфере противодействия коррупции в образовании. Антикоррупционное образование и формирования правосознания и правовой культуры личности. Антикоррупционный мониторинг.

Молодежь как объект или субъект возможных коррупционных действий. Антикоррупционное просвещение. Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении. Цель и задачи антикоррупционного воспитания. Меры противодействия коррупции в образовательном учреждении. Итоговая государственная аттестация как инструмент противодействия коррупции.

Антикоррупционное воспитание при реализации образовательных программ общего и профессионального образования. Формирование антикоррупционного мировоззрения при реализации спецкурсов, элективных дисциплин обществоведческой и правовой направленности. Формирование антикоррупционного мировоззрения при реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

ПРОЦЕДУРА КОНТРОЛЯ

Вопросы для самоконтроля

по темам модуля 1 «Актуальные вопросы современного образования»

1. Должность, призванная обеспечить доступность педагогических услуг в индивидуализированной форме называется…

2. В отношении статуса и прав образовательной организации закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ 2012 г. ориентирован на обеспечение…

3. ФГОС представляет собой систему требований к (к кому обращены требования ФГОС?)…

4. В каком из документов задачи по созданию основы устойчивого развития России и утверждению статуса России как великой державы определены как основные…

5. Какой из перечисленных пунктов относится к числу приоритетных целей определенных в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Пр-271, 2010 г.)…

6. В Государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы в качестве приоритетной задачи завершающего этапа ее реализации запланированного на 2019-2020 годы выдвигается…

7. Структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта.

8. Какой признак не относится к определению коррупции приведенной в Статье 1 ФЗ «О противодействии коррупции» №273-ФЗ 2008 г.?

9. Чем объясняется необходимость инклюзивного образования?

10. Каковы ключевые принципы инклюзивного образования?

11. Как складывалась ситуация с инклюзивным образованием в России?

12. Какие специальные образовательные условия необходимо создать в образовательной организации для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью?

13. Охарактеризовать основные направления создания инклюзивной образовательной среды для ребенка с ОВЗ в образовательной организации.

14. Критерии оценки эффективности образовательной практик

15. Что такое одаренность? Представьте психологический портрет одаренного ребенка.

16. Дайте определение понятию «творческая активность».

17. Назовите проблемы социализации одаренного ребенка.

18. В чем заключаются особенности обучения одаренных детей?

19. Назовите пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей.

20. Назовите условия, позволяющие качественно улучшить работу по выявлению и поддержанию одаренных учащихся.

21. Перечислите методы диагностики, которые вы используете в своей практике работы с одаренными учащимися.

22. Перечислите виды одаренности.

23. По критерию «степень сформированности одаренности» можно выделить:

24. По критерию «форма проявления» одаренности можно говорить о:

25. По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» можно дифференцировать:

26. По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать:

27. Перечислите особенности личности одаренного ребенка.

28. Перечислите основные проблемы одаренных детей в условиях массового школьного обучения.

29. Дайте различные определения понятию «коррупция». Какое из них представляется Вам наиболее точным и полным. Почему?

30. Раскройте явление коррупции как социально-исторического феномена. В чем заключается интернациональный характер коррупции?

31. В каких формах коррупция проявляется в современной общественно-политической и социально-экономической жизни? Чем обусловлена живучесть этого негативного социального явления?

32. Каковы негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества?

33. Как высокая степень коррупции может влиять на экономическое развитие страны?

34. Какие международные организации по борьбе с коррупцией вы знаете? Приведите примеры из опыта международной борьбы с коррупцией.

35. Раскройте содержание антикоррупционной политики в Российской Федерации.

36. Существуют ли проявления коррупции в системе образования. Какие эффективные меры должны предприниматься для противодействия им?

37. Каковы обязанности образовательного учреждения по предупреждению коррупции?

38. В чем сущность антикоррупционного образования?

39. Что включает система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении?

40. Охарактеризуйте понятие «терроризм»

41. В пункте 13 «Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» Пр-2753 от 28.11.2014, крайней формой проявления экстремизма считается…

42. В пункте 27 «Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» Пр-2753 от 28.11.2014 в качестве меры противодействию экстремизму в сфере государственной национальной политики указывается на недопущение использования этнического фактора (в какой сфере)…?

43. В Уголовном кодексе РФ «действиями, совершенными в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения действий в тех же целях» определяется такое негативное социальное явление как…

44. Согласно Пункту 78 «Стратегии национальной безопасности РФ» №683 от 31 декабря 2015 г. к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, способствующими обеспечению национальной безопасности в области культуры не относятся…

45. Целью любой формы терроризма является (достижение какого эффекта, результата?)…

46. Какой вид требований не может быть предметом переговоров с террористами, согласно Статье 16 закона «О противодействии терроризму» 2006 г.?

47. В процессе формирования антитеррористической идеологии у учащихся необходимо обратить внимание, что склонность к террористической деятельности проявляют люди (какого типа; с какими природными, личностными, либо социальными качествами?)…

48. Одним из условий формирования антитеррористической идеологии у учащихся выступает необходимость (что либо продемонстрировать или привить)…

49. Патриотизм - это…

50. Национализм – это…

51. Политические основы патриотизма предполагают (деятельность в соответствии с какими принципами или какого рода отношения?)

Вопросы для самоконтроля

Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации

1. Основные признаки творческой деятельности.

2. Особенности самооценки младшего школьника.

3. Воспитание рефлексивного восприятия на основе принципов системно-деятельностного подхода.

4. Определите основные условия личностной самореализации.

5. Приведите и прокомментируйте психологическую формулу самоуваже­ния по У. Джемсу.

6. Считаете ли вы, что каждый человек способен развить в себе потенциал лидерства? Почему?

7. Назовите важнейшее средство развития коммуникативной компетентности.

8. Чем определяется выбор субъективно-оптимального жизненного пути?

9. В чем заключаются альтернативные жизненные стратегии?

10. Влияние пропаганды здорового образа жизни на отношение подростков к данному явлению.

11. Каковы основные задачи представленных программ?

12. Основные задачи социально-психологического тренинга.

13. Приведите примеры групповых феноменов, возникающих в процессе проведения тренинга.

14. Основные блоки тренингового занятия.

15. Опишите упражнения из блока «Искусство общения».

16. Виды образовательного ПО.

17. Типы установок электронных обучающих программ.

18. Портативное и вэб мультимедиа образование.

19. Интерактивные электронные учебники.

20. Назовите стадии работы над проектом.

21. Назовите содержание деятельности учащихся и педагога в процессе проектной деятельности.

22. Назовите виды проектов по продолжительности.

23. Что такое КТД и каковы основные этапы его подготовки и реализации?

24. Перечислите виды коллективных творческих дел (КТД).

25. Составьте структуру проведения коллективно творческих дел.

26. Понятие тренинга. Виды тренинга. Понятие социально-педагогического тренинга.

27. Традиционная схема занятия. Критерии эффективности тренинга.

28. Перечислите различные определения понятия «Толерантность».

29. Перечислите нормативные и правовые акты регулирующие воспитание толерантного

30. самосознания.

31. Перечислите основные формы толерантности.

32. Перечислите основные функции толерантности.

33. Что понимают под «профессиональным выгоранием»?

34. Какие факторы обуславливают развитие профессионального выгорания?

35. Каковы пути профилактики синдрома профессионального выгорания?

36. Назовите приемы преодоления профессионального выгорания у педагогов.

37. Объясните сущность понятия «девиантное поведение».

38. Раскройте специфику внутриличностного конфликта у подростков.

39. Как влияют акцентуации характера на отклоняющееся поведение?

40. Какие достижения определяют ноосферное образование?

41. Назовите методы теоретической и практической направленности здоровьесберегающих технологий.

42. Перечислите основные характеристики векторов здорового развития человека.

43. Перечислите основные принципы построения деятельности, исходя из положений системно- деятельностного подхода..

44. Перечислите глобальные изменения повлиявшие на изменение целей и задач системы образования.

45. Психоаналитическая теория агрессивности.

46. Феноменологические проявления аутоагрессии.

47. Влияние стиля воспитания на развитие агрессивных тенденций у детей.

48. Формы проявления косвенной агрессии.

49. Что такое креативность? В чем схожесть и различие понятий «творчество» и «креативность».

50. Дайте определение понятию «креативные способности».

51. Назовите составляющие креативных способностей личности.

52. В чем заключаются особенности обучения одаренных детей?

53. Назовите пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей.

54. Назовите критерии измерения креативных способностей.

55. Раскройте условия развития креативного мышления.

56. Дать определение понятия «воспитание». Охарактеризовать основные признаки воспитательного процесса.

57. Сформулировать принципы организации воспитательной работы.

58. Что такое форма воспитательной работы?

59. Назвать основные функции форм воспитательной работы.

60. Охарактеризовать типы форм воспитательной работы.

61. Перечислить показатели уровня воспитанности учащихся.

62. Дать определение понятия «здоровье». Охарактеризовать существующие модели здоровья.

63. Что включает в себя понятие «здоровьесбережение»?

64. Назвать факторы, влияющие на здоровье школьников.

65. Каковы основные причины негативного влияния образовательной среды на здоровье детей?

66. Раскрыть содержание понятия «здоровьесберегающая технология».

67. Какие выделяют компоненты здоровьесберегающей технологии?

68. Как правильно организовать урок с позиций здоровьесбережения?

69. Основные признаки творческой деятельности.

70. Особенности самооценки младшего школьника.

71. Воспитание рефлексивного восприятия на основе принципов системно-деятельностного подхода.

72. Определите понятия: воспитание, обучение, развитие.

73. Основные положения Стратегии развития воспитания в РФ.

74. Основные направления развития воспитания согласно Стратегии развития воспитания в РФ.

75. Почему технологический подход стал применяться к социальным процессам, в частности к образованию?

76. В чем сущность педагогической технологии?

77. Как соотносятся понятия «педагогическая технология» и «образовательная технология»?

78. Раскройте понятие «инновационные педагогические технологии».

79. Чем обусловлено наличие множества классификаций педагогических технологий?

80. Назовите педагогические технологии, используемые в работе педагогов при проведении занятий и воспитательных мероприятий.

81. Назовите социально-воспитательные технологии.

82. Назовите рационально-образовательные технологии.

83. Определите формы реализации внеурочной деятельности.

84. Охарактеризуйте основные направления внеурочной деятельности и задачи по ее организации.

85. Какие существуют модели внеурочной деятельности в практике работы санаторных учреждений?

86. Какие методики оценки внеурочной деятельности вы знаете?

87. Понятие психологической компетентности.

88. Какие факторы способствуют и препятствуют формированию психолого-педагогической компетентности?

89. Дайте характеристику критериям психолого-педагогической компетентности.

90. Дайте определение понятию социально-психологический климат.

91. Перечислите факторы, влияющие на состояние психологического климата.

92. Охарактеризуйте условия, определяющие эффективность влияния учителя на психологический климат в коллективе.

93. Раскройте сущность понятия буллинг. Дайте характеристику данного феномена.

94. Охарактеризуйте Скетч-теорию ("sketchtheory", Olweus).

95. Раскройте психологические особенности участников буллинга (жертва, преследователь, зрители).

96. Дайте характеристику факторам, влияющим на развитие буллинга в школьной среде.

97. Какие профилактические методы применяются для снижения буллинга в школьной среде?

98. Назовите требования к проведению урока в соответствии с ФГОС

99. Назовите характерные особенности классно – урочной системы обучения.

100. Назовите принципы обеспечения безопасности труда в общеобразовательной организации.

101. Охарактеризуйте систему управления охраной труда в образовательных организациях.

102. Основные причины и виды электротравматизма.

103. Коллективные и индивидуальные средства электрозащиты.

104. Виды сайтов, структура и выполняемые задачи.

105. Информатизация школ РФ согласно ФГОС.

106. Виды контента необходимого для сайта.

107. Безопасность интернет ресурса

 

ГБОУ ДПО РК КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Белоус Т.Р.

старший преподаватель

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ

по дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Психолого-педагогические основы деятельности педагогических работников (воспитателей, методистов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов) в условиях реализации ФГОС»

Цель: совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности.

Категория слушателей: педагогические работники учреждений Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты, Министерства спорта Республики Крым

Форма реализации ДПП ПК: очно-заочная

Календарный учебный график:

Объем самостоятельной работы- 36 часов

Режим занятий: заочный

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Модуль 1. «Актуальные вопросы современного образования» (10час.)

1.1. Лекция «Государственная политика в сфере образования в Российской Федерации. Законодательное обеспечение прав и интересов ребенка» (2 ч.)

Российская Федерация как социальное государство. Право на образование, его черты. Роль образования в развитии российского общества. Истоки и причины кризиса в системе образования. Значение образования для национальной безопасности.

Современные тенденции развития образования. Образование как сфера услуг. Конкурентные механизмы обеспечения качества образования и эффективности использования ресурсов.

Личностно-ориентированный подход в образовании и формы его реализации. Принципы непрерывного образования. Развитие системы дополнительного образования, образовательной среды. Переход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной.

Гражданское образование и его культурные основания. «Об основах государственной культурной политики» (Указ Президента РФ №808 от 24.12.2014 г.). Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. Принципы поликультурного образования. Неоконсервативный подход в гражданском образовании РФ.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (на период до 2025 года). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»(Пр-271, 2010 г.). Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг. ее приоритеты и основные этапы реализации. Организация дошкольного образования. Формирование образовательной среды и единого образовательного пространства.

Законодательное обеспечение прав и интересов ребенка. Правовые нормативные акты по защите прав ребенка - Декларация, Конвенция, федеральные законы, другие правовые акты разных уровней.

Российское законодательство в области прав детей. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.08.1998 г. (в ред. от 02.07.2013 №185-ФЗ). Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 01.06.2012 №761.

Механизмы правовой защиты детей. Защита прав несовершеннолетних детей в РФ. Ст.56 Семейного Кодекса РФ. Ст. 156 Уголовного кодекса РФ. Механизм защиты прав ребенка в РФ и РК.

Реализация прав учащихся в школе. Типичные нарушения прав ребенка в школе и меры по их предотвращению.

1.2. Лекция«Психолого-педагогические условия воспитания и развития творческой активности и одаренности учащихся» (2 ч.)

Определение и анализ понятий «способности», «творческая активность», «одаренность», «одаренные дети». Потенциальная одаренность по отношению к различным видам деятельности, актуальная одаренность, их признаки.

Личностные свойства одаренных учащихся (модель творческих способностей Дж. Рензулли). Внутренние и внешние факторы развития одаренности: личностный фактор, фактор взаимодействия развивающейся личности с ее социальным окружением и роли учителя как определяющие в системе обучения одаренных детей.

Принципы развивающего обучения (А.М. Матюшкин) – проблемность, диалогичность и индивидуализация. Особенности обучения одарённых учащихся. Основные стратегии обучения одаренных учащихся: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

Метод развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных учащихся. Метод формирование мотивационной компетентности как основы саморазвития, совершенствования и достижения высоких результатов. Пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей.

Развитие стимулирования поисковой активности и познавательного интереса. Условия развития творческой одаренности, при которых возникает интерес к учению.

1.3. Лекция«Формирование гражданских качеств, антикоррупционного мировоззрения и антикоррупционное воспитание личности в образовательном учреждении» (2 ч.).

Понятие коррупции и подходы к её определению. Сущность и содержание коррупционных отношений. Коррупционные проявления (виды и формы). Взятка и подкуп как наиболее распространенные формы коррупции. Правовая и этическая составляющие коррупции. Коррупция как фактор, угрожающий национальной безопасности. Социально-политические последствия коррупции.

Антикоррупционная политика, ее содержание. Субъекты антикоррупционной политики: международные, национальные, региональные и муниципальные. Современные модели борьбы с коррупцией (Швеция, Сингапур, Китай и др.). Антикоррупционное законодательство. Основные направления антикоррупционной политики РФ. Понятие и виды антикоррупционных программ. Роль гражданского общества, СМИ, каждого гражданина в противодействии коррупции. Открытость информации как способ борьбы с коррупцией. Государственная политика в сфере противодействия коррупции в образовании. Антикоррупционное образование и формирования правосознания и правовой культуры личности. Антикоррупционный мониторинг.

Молодежь как объект или субъект возможных коррупционных действий. Антикоррупционное просвещение. Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении. Цель и задачи антикоррупционного воспитания. Меры противодействия коррупции в образовательном учреждении. Итоговая государственная аттестация как инструмент противодействия коррупции.

Антикоррупционное воспитание при реализации образовательных программ общего и профессионального образования. Формирование антикоррупционного мировоззрения при реализации спецкурсов, элективных дисциплин обществоведческой и правовой направленности. Формирование антикоррупционного мировоззрения при реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

Лекция «Формирование антитеррористической идеологии (АТИ), профилактика экстремизма и национализма у учащихся» (2 ч.).

Причины возникновения экстремизма и терроризма. Гражданское общество в противодействии экстремизму и терроризму.

Особенности деятельности террористических групп. Характеристика личности террориста. Современный мировой терроризм: его цели и формы.

Международные экстремистские организации: националистические, неофашистские и неонацистские, религиозные.

Религиозный фундаментализм как явление в религиозной и политической жизни. Салафизм. Вахабизм. «Хизб-ут-Тахрир аль Исламия», ее деятельность в РК.

Русофобия как элемент ряда экстремистских идеологий. Политический радикализм и его основные формы. Сепаратизм.

Деятельность международных экстремистских организаций на территории РФ и у ее границ.

Террористические организации. Принципы определения. Список организаций, признанных террористическими в РФ. Наличие организаций из этого списка на территории РФ, Республики Татарстан, в регионе Северного Кавказа, Республики Крым.

Факторы, способствующие зарождению и распространению экстремистских идей и террористических действий: 1) глобальные; 2) социально-психологические.

Международный терроризм как явление, его причины и современное состояние. Международные террористические организации: Аль-Каида, ИГИЛ, их деятельность на Ближнем Востоке, Средней Азии, Северном Кавказе.

Международные соглашения о противодействии терроризму.Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма Генеральной Ассамблеи ООН, 1994 г. Резолюция СБ ООН № 1373 от 28 сентября 2001.

Правовые основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации: Закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. №130 ФЗ, Закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006г. №3543 ФЗ, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.; Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы (Указ Президента РФ 26 апреля 2013 года № Пр-1069).

«Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» (утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753). Понятия: «экстремизм», «радикализм», «терроризм», «массовые беспорядки». Источники угроз экстремизма в современной России. Роль искажения истории, национализма, религиозного фанатизма, политического радикализма. Основные направления государственной политики по противодействию экстремизму (п.27): в сфере государственной национальной политики, образования, государственной культурной политики. Историческое единство народов России.

«Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537). Национальная безопасность, угрозы ей и способы противодействия. Экстремизм, радикализм и терроризм – как угрозы национальной безопасности.

«Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666). Негативные факторы, влияющие на развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений. Конструктивная и эффективная государственная национальная политика как фактор противодействия распространению идеологии экстремизма.

Указ Главы Республики Крым от 30 января 2015 года № 26-У «Об утверждении Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Крым на 2015 – 2018 годы» от 30.01.2015.

Гражданское образование и патриотическое воспитание как способы противодействия распространению экстремистской идеологии. Социальные вызовы чувству патриотизма в РФ. 5-летние Государственные «Программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации». Формирование патриотических чувств и убеждений: от любви к «малой Родине» до общегосударственного патриотического самосознания. Патриотизм как мобилизующий ресурс развития общества.

Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым, утвержденная Указом Главы Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 522-У.

Закон РК «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Республике Крым».

Теоретические основы формирования антитеррористической идеологии. Методика формирования антитеррористической идеологии у учащихся в ОО.

1.5. Лекция «Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в образовательном учреждении» (2 ч.)

Концептуальные положения инклюзивной практики. Модели интегрированного инклюзивного образования. Условия внедрения инклюзивных практик.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Виды (направления) работ по комплексному сопровождению: профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

Моделирование и апробация инклюзивных практик. Технологии инклюзии в системе образования и воспитания. Технология адаптации ребенка к новой образовательной ступени. Технология помощи ребенку в процессе обучения. Технология взаимодействия с семьей. Технология воспитания личности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...