Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция «Общие представления о психологических и психофизиологических качествах человека» (2 ч.)

Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие). Свойства нервной системы и темперамент. Понятие о надежности. Работоспособность. Факторы, влияющие на утомляемость педагогического работника.

Личность педагогического работника как основа психологической надежности педагога. Эмоции и воля в процессе обучения. Основы управления эмоциями. Мотивация и ее формирование в процессе преподавания.

2.1.5 Лекция Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития (2 ч.)

Закономерности психического развития. Сензитивные периоды. Соотношение биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Общие и специфические закономерности развития детей с ОВЗ. Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие), с нарушением зрения (слепые, слабовидящие), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллектуального развития (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития), с нарушениями речи и расстройствами аутистического спектра.

 

2.2. Дидактические основы обучения и воспитания

2.2.1 «Лекция Современная парадигма воспитания и пути её реализации» (2 ч.)

Определение и обоснование воспитательных задач. Цели и содержание воспитательной деятельности. Основные задачи воспитания в учебном заведении. Прогнозирование воспитательных ситуаций, их функции. Принципы воспитания. Планирование воспитательной деятельности в учебном заведении и его принципы. Регулирование и коррекция управления воспитательным процессом на основе педагогического мониторинга. Структура процесса воспитания. Воспитательные технологии, актуальность формы национально-гражданской идентичности. Сущность и проявление дезинтеграции молодежи.

2.2.2 «ЛекцияОрганизация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» (2 ч.)

Основные направления развития личности ученика при организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Характеристика направлений внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Организационные модели внеурочной деятельности: «школа полного дня», оптимизационная модель, инновационно – образовательная модель. Принципы организации внеурочной деятельности: учет потребностей обучающихся; преемственность; разнообразие направлений и форм; учет социокультурных особенностей школы и ее программы развития; учет региональных особенностей; взаимодействие с учреждениями дошкольных организаций; оптимальное использование учебного и каникулярного периодов учебного года.

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов: индивидуальная карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности, общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности. Примерные формы реализации направлений внеурочной деятельности. Критерии и показатели воспитательного процесса. Оценка внеурочной деятельности, параметры общего состояния внеурочной деятельности, эффективность продуктивности внеурочной деятельности, удовлетворенность участников внеурочной деятельности с ее организацией и результатами. Показатели и методики оценки внеурочной деятельности.

2.2.3 Лекция «Использование образовательных и воспитательных технологий в современной школе» (2 ч.)

Проблемы организации учебной деятельности в современной школе.

Основные критерии рационально организованного урока. Организация учебной деятельности и учебно-методические требования к ее организации.

Формы и методы учебной деятельности учащихся. Педагогические приемы, их использование на разных этапах урока. Мотивация учебной деятельности, ее уровни. Причины спада школьной мотивации.

Формирование мотивации на отдельных этапах урока. Типы общеучебных умений и навыков, их значение в учебной деятельности. Программа формирования общеучебных умений и навыков. Основные критерии рациональной организации урока в здоровьесберегающих образовательных технологиях.

Лекция «Типология уроков по ФГОС и их структура» (2 ч.)

Урок как форма организации обучения и учения учащихся. Формы и методы обучения на уроках, их классификация, особенности классно-урочной формы обучения, ее преимущества и недостатки. Основные проблемы урока и пути их решения. Функции учителя на уроке. Современные подходы к типологии и структуре урока. Модели обучения, особенности их применений. Учет психолого-возрастных особенностей учащихся при организации учебной деятельности. Педагогический прием как средство повышения познавательной активности учащихся.

Принципы обучения и их реализация на уроках. Виды и компоненты учебной деятельности учащихся. Основные требования к уроку. Способы и формы формирования УУД при внедрении ФГОС.

Проектирование урока с позиции формирования УУД. Виды УУД. Этапы формирования УУД. Методы работы по формированию УУД.

Оценка и самооценка деятельности учителя по формированию УУД на уроке. Дидактическая структура урока. Этапы учебной деятельности на уроке в соответствии с ФГОС.

Урок в модульной технологии обучения. Особенности урока в интегральной технологии обучения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...