Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение защитных лесных полос в условиях равниной местности

Для защиты полей от суховеев, пыльных бурь, метелевых и других вредоносных ветров, проектируют на ровных частях территории продольные (основные) и поперечные (вспомогательные) лесные полосы. Для этого устанавливают:

1. Направление (ориентировку) лесных полос;

2. Расстояние между лесными полосами;

3. Ширину лесных полос.

Направление продольных (основных) лесных полос в условиях равнинной местности устанавливают по возможности перпендикулярно преобладающим направлениям вредоносных ветров. В южных степных районах учитывают преимущественно суховейные ветра и приносящие пыльные бури. В северных лесостепных районах метелевые ветры. Продольные (основные) лесные полосы обычно совмещают с длинными сторонами полей севооборота, а при большой площади полей их проектируют и внутри полей. Перпендикулярно основным (продольным) полосам проектируют поперечные (вспомогательные) лесные полосы по коротким сторонам полей. Расстояния между лесными полосами в равнинной местности необходимо устанавливать с таким расчетом, чтобы обеспечить достаточную защищенность полей от вредоносных ветров, что достигается при 25-30 кратной высоте деревьев в полосах. На высоту деревьев полосы, а, следовательно, и на расстояние между ними влияют почвы. Следовательно, на:

1) Серых лесных оподзоленных, расстояние принимают 600 м.

2) На типичных и обыкновенных черноземах 500 м.

3) На южных черноземов – 400 м.

4) На темно-каштановых, каштановых – 350 м.

Расстояние между поперечными полосами принимают до 2000 м. В южных районах до 3000. А на песчаных почвах до 1000 м.

Ширину лесных полос следует принимать такой, чтобы оказать влияние на защитные свойства и занять наименьшую площадь пахотных земель под лесные полосы и сократить затраты на их создание. Лучшими защитными свойствами обладают продуваемые внизу с ажурным строением кроны лесные полосы.

Для лесостепных районов рекомендуют создавать двух и трехрядные полосы шириной 6 и 9 метров. Для степных районов трех и четырехрядные шириной 9 и 12 м.

 

 

Размещение защитных ЛП в условиях сложного рельефа мст-ти.

ЛП служат не только для защиты от вред ветров, но и для задержания стока и предотвращ-я эрозии почв.

В этих услов-ях проетир-ся сис-ма ЛП, кот состоит из приводоразд-ных, водорегулир-щих, прибалочных и приовражных, а на ровной тер-рии -подзащитные. Приводоразд-ные -распред-ют снежный покров, водорег-щие — регулируют сток вод. Водорег-щие размщ с учетом направлния и крутизны склона, величиной стока, опасности развития эрозии. Расст-ние м/ду ними на склонах 3-4 град на серых лесных почвах не может быть больше 350 м; на выщелоченных, типичных, обыкновенных - 400 м. На более крутых склонах раст-ние уменьшается. Ширина ЛП - 9-12 до 15м. Прибалочные ЛП размещ с двух сторон балки, за счет корм уг-дий при ширине балки более 200 м, если ширина меньше 200 м - только с южной стороны. Приовраж-ные ЛП раэмещ на расст-нии 3-5 м от бровки оврага. Ширина прибалочных 12,5-21 (Оценка размещ защ ЛП проводится для выбора лучшего проект-ного ршения и определения экономич эффек-ти. Оценка производ-ся по технич и экономич показателям.)

 

 

Размещение полевых дорог

Полевые дороги проектируют в дополнение к существующим или вновь устраиваемым магистральным дорогам, с таким расчетом, чтобы сеть всех дорог на территории хозяйства обеспечило возможно удобные переезды людей, передвижение машин и перевозки грузов совершенных при полевых работах, а также обеспечить удобное обслуживание в поля тракторных агрегатов. Это достигается при определенной густоте дорожной сети на территории хозяйства.

Размещение дорог должно удовлетворять следующим основным требованиям:

  1. Сеть плевых дорог вместе с магистральными должна обеспечить связь селений и производственных центров со всеми полями севооборотов, полевыми станами, летними лагерями, а также возможность передвижений с поля на поля и перевозку грузов.
  2. Все поля севооборотов и рабочие участки должны быть обеспечены удобными дорогами.
  3. Расположение дорог в полях должно быть удобно для обслуживания МТА и выполнения полевых и транспортных работ.
  4. Размещение дорог должно быть согласовано с границами полей, рабочими участками, защитными лесными полосами, а также с размещением полевых станов и водных источников.
  5. Место размещения полевых дорог, ширина их, продольные уклоны должны отвечать техническим требованиям.
  6. При проектировании дорог важно обеспечить устройство их при наименьших капитальных затратах, для чего очень важно использовать существующие дороги, а также дорожные сооружения: мосты и переезды.

Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают значительную часть территории севооборотов и других угодий примыкающих к ним. Наилучшее расположение полевой магистрали такое, когда она размещается по середине обслуживающего земельного массива, идет по водоразделу или поперек верхней части склонов.

Вспомогательные подразделяются на транспортные и линии обслуживания.

Транспортные дороги используют для переездов, перевозки грузов с примыкающим к ним полей и участков и размещается по длинным сторонам полей.

Линии обслуживания предназначены для обслуживания тракторных агрегатов в полях рабочих участков (заправки сеялок семенами, тракторов водой и горючем, разгрузки комбайнов), а также холостых поворотов и заездов при выполнении различных полевых работ, размещают их по коротким сторонам полей.

Ширина основных дорог (полевых магистралей) – 6-8 метров.

Вспомогательных (линий обслуживания) 4-5 метров.

Транспортных (продольных) – 3-4 метра.

При размещении полевых дорог необходимо стремиться к минимальному отводу пахотных земель под дороги. При размещении дорог необходимо избегать естественных препятствий и участков со слабым грунтом, солонцами, глиной. Необходимо размещать дороги так, чтобы осуществить безопасный сброс стока воды от дорог. Особенно не желательно размещение дорог на склонах пересекающим горизонтали под углом 45° и перехватывающим, при этом большую часть стока. Размещение дорог следует осуществлять так, чтобы меньше производить перевозки грузов по стерне и мягкой пахоте. Затраты тяговой силы на перевозку грузов по мягкой пашне в 2,5-4 раза, а по стерне – 1,5-2 раза больше чем по удовлетворительным дорогам. При размещении дорог рядом с лесными полосами следует учитывать то, что здесь будет накапливаться снег и таяние его весной задерживается в среднем на 3-6 дней на наветренных и освещенных солнцем опушках лесных полос и 7-10 дней на подветренных и затененных опушках.

При расположении полей, а, следовательно, лесных полос и дорог в направлении с севера на юг, дороги в отношении лесной полосы размещают с наветренной стороны, а с запада на восток - с южной стороны, чтобы они быстрее просыхали.

Дороги на склонах размещают выше лесной полосы, чтобы сток талой воды из дороги попадал на лесную полосу, а не наоборот. Размещение полевых дорог дается по обеспеченности территории дорогами и соответствие их техническим требованиям. Условия для выполнения транспортных работ считается хорошими, если расстояния между полевыми дорогами по длинным границам полей не превышают 800-1000 метров, а по коротким сторонам 2000-2500 метров. Поэтому лучшим вариантом размещения дорог будет тот, по которому коэффициент обеспеченности дорожной сетью ближе к 1 (единице).

Для экономической оценки размещения полевых дорог можно использовать следующие показатели:

1) Затраты на перевозку грузов по дорогам;

2) Затраты на перевозку грузов по стерне и мягкой пахоте;

3) Потери продукции с площади занятой дорогами;

4) Потери на холостые проходы агрегатов при работе в поперечном направлении.

 

 

Размещен полевых дорог.

Полев дор проектир в дополнен к размещен магистральн дор, существ и вновь проектир, так, чтобы общ сеть всех дор обеспеч в хоз-ве удобн переезды людей, машин, перевозки грузов при полевых раб-ах, удобн обслуживан тракторн агрегатов в полях сев-та. Подраздел на основные и вспомогательные. Основные – обслужива-ют значит часть полей и др угодий прилегающ к полям. Вспомогат – размещ по длин стороне полей назыв транспортными и служат для вывоза продукц, перемещен маш, техники, перевоз людей. По корот стор размещ линии обслуж – заправка тракторов водой, горючим, семенами-сеялки, а также для осущ холостых поворотов. Шир основн дор – 6-8 м, вспомогательн (транс) – 3-4 м, (линии обсл) – 4-5 м. Не размещ дор под углом 45 град к гориз, концентрац стока; наименьш перевозки грузов по мягкой пахоте; с наветрен и южн стор относит л.п.; на склонах – выше по рельефу.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...