Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размещение защитных лесных полос в условиях равниной местностиДля защиты полей от суховеев, пыльных бурь, метелевых и других вредоносных ветров, проектируют на ровных частях территории продольные (основные) и поперечные (вспомогательные) лесные полосы. Для этого устанавливают: 1. Направление (ориентировку) лесных полос; 2. Расстояние между лесными полосами; 3. Ширину лесных полос. Направление продольных (основных) лесных полос в условиях равнинной местности устанавливают по возможности перпендикулярно преобладающим направлениям вредоносных ветров. В южных степных районах учитывают преимущественно суховейные ветра и приносящие пыльные бури. В северных лесостепных районах метелевые ветры. Продольные (основные) лесные полосы обычно совмещают с длинными сторонами полей севооборота, а при большой площади полей их проектируют и внутри полей. Перпендикулярно основным (продольным) полосам проектируют поперечные (вспомогательные) лесные полосы по коротким сторонам полей. Расстояния между лесными полосами в равнинной местности необходимо устанавливать с таким расчетом, чтобы обеспечить достаточную защищенность полей от вредоносных ветров, что достигается при 25-30 кратной высоте деревьев в полосах. На высоту деревьев полосы, а, следовательно, и на расстояние между ними влияют почвы. Следовательно, на: 1) Серых лесных оподзоленных, расстояние принимают 600 м. 2) На типичных и обыкновенных черноземах 500 м. 3) На южных черноземов – 400 м. 4) На темно-каштановых, каштановых – 350 м. Расстояние между поперечными полосами принимают до 2000 м. В южных районах до 3000. А на песчаных почвах до 1000 м. Ширину лесных полос следует принимать такой, чтобы оказать влияние на защитные свойства и занять наименьшую площадь пахотных земель под лесные полосы и сократить затраты на их создание. Лучшими защитными свойствами обладают продуваемые внизу с ажурным строением кроны лесные полосы. Для лесостепных районов рекомендуют создавать двух и трехрядные полосы шириной 6 и 9 метров. Для степных районов трех и четырехрядные шириной 9 и 12 м.
Размещение защитных ЛП в условиях сложного рельефа мст-ти. ЛП служат не только для защиты от вред ветров, но и для задержания стока и предотвращ-я эрозии почв. В этих услов-ях проетир-ся сис-ма ЛП, кот состоит из приводоразд-ных, водорегулир-щих, прибалочных и приовражных, а на ровной тер-рии -подзащитные. Приводоразд-ные -распред-ют снежный покров, водорег-щие — регулируют сток вод. Водорег-щие размщ с учетом направлния и крутизны склона, величиной стока, опасности развития эрозии. Расст-ние м/ду ними на склонах 3-4 град на серых лесных почвах не может быть больше 350 м; на выщелоченных, типичных, обыкновенных - 400 м. На более крутых склонах раст-ние уменьшается. Ширина ЛП - 9-12 до 15м. Прибалочные ЛП размещ с двух сторон балки, за счет корм уг-дий при ширине балки более 200 м, если ширина меньше 200 м - только с южной стороны. Приовраж-ные ЛП раэмещ на расст-нии 3-5 м от бровки оврага. Ширина прибалочных 12,5-21 (Оценка размещ защ ЛП проводится для выбора лучшего проект-ного ршения и определения экономич эффек-ти. Оценка производ-ся по технич и экономич показателям.)
Размещение полевых дорог Полевые дороги проектируют в дополнение к существующим или вновь устраиваемым магистральным дорогам, с таким расчетом, чтобы сеть всех дорог на территории хозяйства обеспечило возможно удобные переезды людей, передвижение машин и перевозки грузов совершенных при полевых работах, а также обеспечить удобное обслуживание в поля тракторных агрегатов. Это достигается при определенной густоте дорожной сети на территории хозяйства. Размещение дорог должно удовлетворять следующим основным требованиям:
Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные. Основные полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают значительную часть территории севооборотов и других угодий примыкающих к ним. Наилучшее расположение полевой магистрали такое, когда она размещается по середине обслуживающего земельного массива, идет по водоразделу или поперек верхней части склонов. Вспомогательные подразделяются на транспортные и линии обслуживания. Транспортные дороги используют для переездов, перевозки грузов с примыкающим к ним полей и участков и размещается по длинным сторонам полей. Линии обслуживания предназначены для обслуживания тракторных агрегатов в полях рабочих участков (заправки сеялок семенами, тракторов водой и горючем, разгрузки комбайнов), а также холостых поворотов и заездов при выполнении различных полевых работ, размещают их по коротким сторонам полей. Ширина основных дорог (полевых магистралей) – 6-8 метров. Вспомогательных (линий обслуживания) 4-5 метров. Транспортных (продольных) – 3-4 метра. При размещении полевых дорог необходимо стремиться к минимальному отводу пахотных земель под дороги. При размещении дорог необходимо избегать естественных препятствий и участков со слабым грунтом, солонцами, глиной. Необходимо размещать дороги так, чтобы осуществить безопасный сброс стока воды от дорог. Особенно не желательно размещение дорог на склонах пересекающим горизонтали под углом 45° и перехватывающим, при этом большую часть стока. Размещение дорог следует осуществлять так, чтобы меньше производить перевозки грузов по стерне и мягкой пахоте. Затраты тяговой силы на перевозку грузов по мягкой пашне в 2,5-4 раза, а по стерне – 1,5-2 раза больше чем по удовлетворительным дорогам. При размещении дорог рядом с лесными полосами следует учитывать то, что здесь будет накапливаться снег и таяние его весной задерживается в среднем на 3-6 дней на наветренных и освещенных солнцем опушках лесных полос и 7-10 дней на подветренных и затененных опушках. При расположении полей, а, следовательно, лесных полос и дорог в направлении с севера на юг, дороги в отношении лесной полосы размещают с наветренной стороны, а с запада на восток - с южной стороны, чтобы они быстрее просыхали. Дороги на склонах размещают выше лесной полосы, чтобы сток талой воды из дороги попадал на лесную полосу, а не наоборот. Размещение полевых дорог дается по обеспеченности территории дорогами и соответствие их техническим требованиям. Условия для выполнения транспортных работ считается хорошими, если расстояния между полевыми дорогами по длинным границам полей не превышают 800-1000 метров, а по коротким сторонам 2000-2500 метров. Поэтому лучшим вариантом размещения дорог будет тот, по которому коэффициент обеспеченности дорожной сетью ближе к 1 (единице). Для экономической оценки размещения полевых дорог можно использовать следующие показатели: 1) Затраты на перевозку грузов по дорогам; 2) Затраты на перевозку грузов по стерне и мягкой пахоте; 3) Потери продукции с площади занятой дорогами; 4) Потери на холостые проходы агрегатов при работе в поперечном направлении.
Размещен полевых дорог. Полев дор проектир в дополнен к размещен магистральн дор, существ и вновь проектир, так, чтобы общ сеть всех дор обеспеч в хоз-ве удобн переезды людей, машин, перевозки грузов при полевых раб-ах, удобн обслуживан тракторн агрегатов в полях сев-та. Подраздел на основные и вспомогательные. Основные – обслужива-ют значит часть полей и др угодий прилегающ к полям. Вспомогат – размещ по длин стороне полей назыв транспортными и служат для вывоза продукц, перемещен маш, техники, перевоз людей. По корот стор размещ линии обслуж – заправка тракторов водой, горючим, семенами-сеялки, а также для осущ холостых поворотов. Шир основн дор – 6-8 м, вспомогательн (транс) – 3-4 м, (линии обсл) – 4-5 м. Не размещ дор под углом 45 град к гориз, концентрац стока; наименьш перевозки грузов по мягкой пахоте; с наветрен и южн стор относит л.п.; на склонах – выше по рельефу.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |