Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг второй - Приветствие посетителя

По законам восприятия, первые 8-15 секунд оказываются решающими: человек уже подсознательно решает, будет или нет он с вами иметь дело. Поэтому, насколько вы сумеете за эти 8-15 сек. установить контакт, будет зависеть ваша успешность.

 

Первое впечатление на 60% формируется на основе визуального контакта. Это означает, что клиент строит свое мнение о Вас на основе восприятия.

- вашего внешнего вида (одежда, прическа, макияж, обувь и т.д.)

- вашей пантомимики (походка, осанка, постановка головы, жесты)

- вашей мимики (выражение лица, контакт глаз)

- расстояния (дистанции), с которого Вы начинаете общение

 

30% впечатления от Вас формируется на основе Ваших интонаций, тембра голоса и быстроты речи. И, только 10% от того, что именно Вы сказали.

 


У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление!

Исходя из законов первого впечатления, следует выделить некоторые правила, которые необходимо применять при встрече с посетителем:


Правило № 1 – Позаботься о внешнем виде!

Аккуратная прическа

Ухоженные лицо и руки

Разумный минимум в макияже

Отсутствие или минимум украшений

Использование дезодоранта

Чистая и аккуратная одежда (форма) и обувь

 

Правило № 2 – Контролируй позу и жесты!

Прямая спина, корпус чуть вперед

Руки свободные вдоль тела, жесты открытые

Жестикуляция спокойная

 


1 этап процесса продаж - установление контакта

Шаг первый - Установление зрительного контакта (первые минуты, когда покупатель только вошел в магазин)

Оптимальным является ненавязчивый визуальный контакт, где встреча «глаза в глаза» чередуется с взглядом на окружающие предметы.

Отсутствие же визуального контакта, равнодушный или бегающий взгляд воспринимается покупателем как отсутствие заинтересованности в общении с ним, нежелание оказать ему то минимальное внимание, на которое вправе рассчитывать любой покупатель. Взгляд, не сконцентрированный на глазах собеседника, несет послание: «Не хочу Вас видеть».

Кто не научился производить хорошее впечатление, то его и не производит.

Психологическую совместность при контакте должен обеспечивать продавец, это его профессиональная обязанность. Настоящий продавец с целью произвести хорошее впечатление, другими словами с целью продать себя, сознательно использует:

• Свой внешний вид;

• Мимику;

• Свой голос и речь;

• Глаза и визуальный контакт;

• Пространство

2 этап процесса продаж - выявление потребностей

 

На этом этапе основная задача продавца - определить реальные потребности клиента. Основные инструменты для выявления потребности - техника задавания вопросов и техника активного слушания.

Искусство задавать вопросы - это то, чем большинство продавцов не владеют. Задавайте правильные вопросы и правильно слушайте. Готовность клиента купить значительно повышается, когда Вы проявляете искренний интерес к его потребностям и дает ему возможность почувствовать свою значимость.

ТИПЫ ВОПРОСОВ

  • Закрытые вопросы предполагают ответ «Да» или «Нет»

Цель: получить краткий однозначный ответ

Пример: Вы хотите именно в желтом цвете?

· Открытые вопросы подразумевают развернутый ответ, невозможно ответить «Да» или «Нет». Начинаются со слов «Что», «Где», «Когда», «Сколько» и т. д.

Пример: Какой цвет вас интересует?

Цель: разговорить клиента, получить информацию

 

· Хвостатые вопросы (вопросы-связки). Вопросы с которыми нельзя не согласиться Пример: Согласитесь, качество – это важно? Качество - это важно, не так ли?

Цель: получить подтверждение или согласие клиента по очевидным преимуществам

 

· Альтернативные вопросы (или выбор без выбора) Пример: Вы выбираете духи себе или в подарок?

Цель: подтолкнуть клиента к выбору одного из вариантов.

 

 

ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

Прием «Эхо». Дословное повторение продавцом основных положений, высказанных

клиентом. Повторению высказывания клиента могут предшествовать вводные фразы типа: «Насколько я Вас понял…», «Вы считаете, что…»

Прием «Резюме». Воспроизведение сути высказываний клиента в жатом и обобщенном виде. При этом можно использовать такие вводные фразы как: «Итак, Вас интересует…», «Самым важными критериями выбора являются…»

Прием «Логическое следствие». Продавец выводит логическое следствие из высказываний клиента: «Конечно... Это позволит Вам…». При повторении слов клиента желательно использовать понимающую интонацию.

Прием «Уточнение». Вы просите уточнить отдельные положения высказываний клиента «Это очень интересно, не могли бы Вы уточнить…», «Правильно ли я Вас понял, Вы хотите, чтобы..»

Невербальное сопровождение. Невербальное поведение кивки головой, использования слов: «Да», «Конечно», поддержание оптимального визуального контакта.

Эмоциональное повторение услышанного. Кратное повторение услышанного, желательно с ключевыми словами и оборотами клиента. Иногда уместно выразить энтузиазм: «Конечно! Очень важно быть уверенным в надежности..!».

 

Когда продавцу стоит говорить о недостатках товара

Стоит ли продавцу самому говорить о недостатках предлагаемого товара, зависит от конкретной ситуации самого товара и потребностей покупателя, который его приобретает.

Например, если пара пенсионеров выбирают самые низкие по цене обои, то можно и не упоминать об их невысоком качестве, так как цена в этом случае, для них главное. А вот если покупатель выбирает гипсокартон в ванную комнату, а он не влагостойкий, то здесь действительно стоит сказать об этом покупателю.

ТЕХНИКА ОТВЕТА НА ВОЗРАЖЕНИЯ

1. Дайте клиенту возможность возразить. Иногда достаточно дать клиенту полностью высказаться, чтобы предложение «рассосалось». Например, в ответ на типичное возражение клиента «Ваша цена слишком высока» можно переспросить «Высока?». После этого нужно сделать паузу и позволить клиенту высказаться.

2. Психологически присоединитесь к клиенту. Дайте клиенту знать, что его возражение разумно и имеет право на существование.

«Да, эта модель (машины) действительно одна из самых дорогих в своем классе, и в тоже время самая безопасная».

3. Задайте уточняющий вопрос или дайте конкретный ответ. Задавая вопросы, уточните суть возражения.

«Почему вы так считаете?», «Почему вас это смущает?», «Что Вы имеете в виду?»

4. Подведите итоги. После того, как Вы поняли, что именно смущает клиента и почему, возможны варианты:

 

1 вариант: Если Вы понимаете, что этот товар действительно не соответствует потребностям и/или возможностям покупателя, то целесообразно предложить ему другой вариант.

2 вариант: Если Вы понимаете, что этот товар вполне соответствует потребностям покупателя, но он сомневается, то используйте прием «согласись и опровергни»: «Да, мощные пылесосы с водным фильтром дороже обычных, но идеально чистый воздух после уборки стоит того».

 

 

ТАКТИКА ОТВЕТОВ НА ВОЗРАЖЕНИЯ

1. Будьте позитивны. Не теряйтесь! Не волнуйтесь! Не перебивайте!

2. Убедитесь, что покупателю просто нужна дополнительная информация, а не в том, что предлагаемый товар его вовсе не устраивает.

3. Не спорьте! Не оправдывайтесь!

4. Не подвергайте сомнению обоснованность возражений клиента (какими глупыми и нелепыми они вам не показались).

5. Преобразуйте контекст возражения из негативного в позитивный.

5 этап процесса продаж – заключение сделки

 

Если Вы, установив контакт с покупателем, правильно построили деловую беседу, если Вы построили презентацию товара в соответствии с его интересами и потребностями, если Вы «развеяли» все сомнения, Вам не нужно прилагать большие усилия для завершения сделки.

Почти каждый человек, меняя свою внутреннюю точку зрения, непременно выражает это и своим поведением, подавая вербальные и невербальные сигналы.

 

По законам восприятия, первые 8-15 секунд оказываются решающими: человек уже подсознательно решает, будет или нет он с вами иметь дело. Поэтому, насколько вы сумеете за эти 8-15 сек. установить контакт, будет зависеть ваша успешность.

 

Первое впечатление на 60% формируется на основе визуального контакта. Это означает, что клиент строит свое мнение о Вас на основе восприятия.

- вашего внешнего вида (одежда, прическа, макияж, обувь и т.д.)

- вашей пантомимики (походка, осанка, постановка головы, жесты)

- вашей мимики (выражение лица, контакт глаз)

- расстояния (дистанции), с которого Вы начинаете общение

 

30% впечатления от Вас формируется на основе Ваших интонаций, тембра голоса и быстроты речи. И, только 10% от того, что именно Вы сказали.

 


У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление!

Исходя из законов первого впечатления, следует выделить некоторые правила, которые необходимо применять при встрече с посетителем:


Правило № 1 – Позаботься о внешнем виде!

Аккуратная прическа

Ухоженные лицо и руки

Разумный минимум в макияже

Отсутствие или минимум украшений

Использование дезодоранта

Чистая и аккуратная одежда (форма) и обувь

 

Правило № 2 – Контролируй позу и жесты!

Прямая спина, корпус чуть вперед

Руки свободные вдоль тела, жесты открытые

Жестикуляция спокойная

 


1 этап процесса продаж - установление контакта

Шаг первый - Установление зрительного контакта (первые минуты, когда покупатель только вошел в магазин)

Оптимальным является ненавязчивый визуальный контакт, где встреча «глаза в глаза» чередуется с взглядом на окружающие предметы.

Отсутствие же визуального контакта, равнодушный или бегающий взгляд воспринимается покупателем как отсутствие заинтересованности в общении с ним, нежелание оказать ему то минимальное внимание, на которое вправе рассчитывать любой покупатель. Взгляд, не сконцентрированный на глазах собеседника, несет послание: «Не хочу Вас видеть».

Шаг второй - Приветствие посетителя

Правильное приветствие посетителя на 50% определяет успех последующей продажи

 

Наиболее приемлемые варианты приветствия

• «Здравствуйте» («Добрый день»)

• «Пожалуйста, если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне»

• «Если Вам нужна консультация по товару, обращайтесь»

• «Какой товар Вас интересует?»

 

После приветствия не нужно сразу пытаться завязать с посетителем беседу. Прервите контакт, отойдите на безопасное для посетителя расстояние. Предоставьте ему время осмотреться.

 

Безусловно, если посетитель начинает сразу общаться с Вами и задает вопрос, ответьте на него и постарайтесь сами продолжить беседу или направьте покупателя к продавцу, который отвечает за искомый товар.

 

При общении с клиентом соблюдайте следующие правила:

Правило №1 – Держи дистанцию! (Продавец может выбирать расстояние, на котором происходит общении с клиентом, в зависимости от своих целей, но главное, чтобы клиент, и продавец чувствовали себя комфортно на этом расстоянии.)

 

Каждый человек ощущает пространство вокруг себя как свое собственное, неприкосновенное. Это пространство может быть представлено в виде кокона, диаметром которого является протянутая рука, несколько согнутая в локте. Если кто-то покушается на это пространство, человек чувствует себя дискомфортно, «не в своей тарелке». У каждого человека размеры кокона и соответственно дистанции индивидуальны.

Оптимальным является расположение к покупателю с левой стороны вполоборота на расстоянии 1 метра.

Правило № 2 контролируй мимику!(Мимика – средство воздействия на клиента)

Выражение лица с его неповторимыми мимолетными движениями является важнейшей составляющей невербального (бессловесного) общения. Как неестественное, не соответствующее ситуации так и «застывшее» выражение лица продавца всегда вызывает у клиента недоверие и тревогу.

Правило №3 – контролируй интонацию!

Чтобы добиться максимального воздействия на «умы и души» наших клиентов, мы должны хорошо владеть собственным голосом. Ведь покупатель слушает не только то, что ему говорят, но и то, как это говорят.

Наша интонация складывается из нескольких тесно взаимосвязанных составляющих интенсивность, громкость, тембр, темп и интонационное ударение. Достаточно сложно выбрать оптимальную интонацию, чаще мы делаем это интуитивно.

• Выбранная громкость сообщения считается «правильной», если способствует хорошему восприятию переданной информации.

. Очень важно также умение держать паузу после того, как продавец задал клиенту вопрос. Если вы продолжаете свою речь, не дождавшись ответа от покупателя, он посылает ему сообщение: «Не так уж и важно, что вы на самом деле думаете».

. Также важно умение продавца подстроиться под тот темп, который предлагает клиент. Продавцу следует также выбирать тот темп речи, который соответствует ситуации продажи. Если наши клиенты - дети, то для них более значимой является эмоциональность продавца, если клиент - руководитель, бизнесмен, как правило, на них большее впечатление произведет солидный, неторопливый стиль подачи материала.

• А чтобы усилить воздействие презентации своего товара, продавцу необходимо правильно делать интонационные ударение. Смысл сообщения может быть изменен в зависимости от того слова, на котором мы делаем ударение. (Давайте сравним фразы: «Мыорганизуем доставку специально для Вас». «Мы организуем доставку специально для Вас». «Мы организуем доставку специально для Вас»).

 

 

Итак, наша с Вами задача всегда демонстрировать покупателю наше доброе к нему отношение создать клиенту чувство значимости и комфорта. В этом нам помогут наши правила:

1. Устанавливаем зрительный контакт

2 Поза открытая

3 Приветствие "Здравствуйте», кивок головой, наклон туловища, показываем, что мы готовы проконсультировать его по всем вопросам, «Пожалуйста, если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне»

4. Для создания «зоны безопасности» для клиента - произнесли приветствие и прервали контакт, отошли на безопасное для него расстояние. Необходимо дать ему время привыкнуть и присмотреться.

5 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - набрасываться на покупателя с предложениями

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...