Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (по диагностике готовности ребенка к обучению в школе)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (по диагностике готовности ребенка к обучению в школе)

Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования

Форма обучения: заочная

Нормативный срок освоения ОП: 4 года

 

 

Челябинск 2016


 

Цель и задачи практики.

Цель: получение навыков проведения диагностики психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

1. Ознакомиться с деятельностью ДОУ и его персоналом;

2. Ознакомиться с особенностями работы педагога-психолога в ДОУ: должностными и функциональными обязанностями; документацией; основными направлениями, формами и методами;

3. Ознакомиться с диагностическими методиками, используемыми в практике педагога-психолога ДОУ по изучению психологической готовности детей к школе;

4. Сформировать навыки организации процесса психологического тестирования, обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений;

5. Провести диагностику психологической готовности детей подготовительной группы к школе.

Таблица 1

Содержание практики очной и заочной форм обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
Этап практики (вводный)
  · знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями; · знакомство с содержанием деятельности психолога в детском саду; · подбор методической литературы; выбор и изучение методик. Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет   ПКПП-2
Этап практики (основной)
        · наблюдения и апробирования методики; · диагностика психологической готовности детей к школе по выбранным методикам; · обработка результатов психологической диагностики; · написание психологического заключения; · - составление коррекционных программ по выявленной проблеме; Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет   ПКПП-3
Этап практики (итоговый)
· Оформление отчетной документации по практике. · Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике   ПКПП-3
    Итого: 108 часов    
                 

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Таблица 2

Отчетная документации по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник практики · содержание практики и перечень отчетной документации; · сведения об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное образовательное учреждение); · индивидуальный график работы обучающегося-практиканта на период практики (методические указания, приложение 1). в течение 10 дней после окончания практики
2. Отчет-самоанализ по практике · оценка психолога образовательного учреждения; · календарный план прохождения практики и тетрадь наблюдений; · пожелания по совершенствованию содержания и организации практики в течение 10 дней после окончания практики
3. Отчет по практике структура отчета (методические указания, приложение 2) в течение 10 дней после окончания практики
4. Отзыв о практике структура отзыва (методические указания, приложение 3) в течение 10 дней после окончания практики
5. Характеристика практиканта с базы практики структура написания характеристики, бланк карты оценки (методические указания, приложение 4) в течение 10 дней после окончания практики

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические указания по выполнению заданий по практике

1. Ознакомиться с санитарно-гигиеническими условиями пребывания ребенка в каждом образовательном учреждении и «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей».

2. Ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения:

а) Положение об учреждении;

б) Устав учреждения;

в) программа воспитания и обучения в ясельной группе, ДОУ, начальной школе, основной школе.

3. Изучить педагогическую документацию.

Отчетная документация студентов

По итогам практики студент оформляет «Дневник педагогической практики», в котором отражает содержание работы каждого дня и выполнение заданий.

Формы отчетности

В ходе практики студенты предъявляют отчетные документы для промежуточной аттестации:

- «Визитная карточка» образовательного учреждения (по результатам экскурсии и беседы);

- дневник по практике;

- отчет-самоанализ по практике (приложение 1).

Оценка за практику ставится руководителем группы студентов на основе анализа качества деятельности студента, оценки отчетной документации (дневника практики и приложений), выступления на педагогическом совете и итоговой конференции.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Титульный лист (образец)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Факультет дошкольного образования

 

Отчет по практике

Приложение 7

Таблица 4

Лист1 экспертной оценки результатов учебной практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа _______________________________________

Компетенции2 / показатели2(ЗУВ) Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах)3 Коэффициент успешности6
Внешний руководитель практики4 Групповой руководитель5 Самооценка обучающегося Средний балл
ПКПП-2 З.1. У.1. В.1.   · знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями; · знакомство с содержанием деятельности психолога в детском саду; · подбор методической литературы; выбор и изучение методик. · диагностика психологической готовности детей к школе по выбранным методикам          
ПКПП-3 З.2. У.2. В.2. · наблюдения и апробирования методики; · диагностика психологической готовности детей к школе по выбранным методикам; · обработка результатов психологической диагностики; · написание психологического заключения; · - составление коррекционных программ по выявленной проблеме; · Оформление отчетной документации по практике. · Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике          
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций7  
Оценка за выполнение заданий по практике8  

 

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

Дата ____________

 

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

Приложение 4

Примерная схема отчета-самоанализа по практике

 

1. Общие сведения об учреждении, где проходил(а) практику (№, адрес, в каких группах работал(а).

2. Какие диагностические умения освоил(а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникшие трудности по овладению отдельными умениями, как с ними справился(ась)? Обратитесь к схеме.

3. Какие приемы для установления контакта с детьми использовал (а). Приведите примеры.

4. Проведение каких тестовых испытаний оказалось наиболее трудоемким? Сколько времени уходило на тестирование одного ребенка (по каждому тесту отдельно)?

5. Удалось ли уложиться в график подневной работы, предложенный в плане практики? Когда и какие проблемы возникали?

6. Общее впечатление о практике. Предложения по совершенствованию организации, содержания, руководства практикой.

В процессе самоанализа студентом исследуется процесс развития и обогащения профессионально-педагогических умений в условиях учебно-исследовательской практики и личностные достижения в ходе взаимодействия с детьми и педагогами в детском саду.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

5.1. Основная литература

1. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2010. – 694 с.: ил.

2. Шевчук, Л.Е. Обучение учащихся с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе / Л.Е. Шевчук и др. – Челябинск: Образование, 2010. – 199 с.

Дополнительная литература

3. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2009. – 191 с.

4. Битянова, М.Р. Управление деятельностью педагога-психолога в образовательном учреждении / М.Р. Битянова и др. – М.: Сент., 2010. – 175 с.

5. Будникова, Е.С. Педагогическая помощь учителя-дефектолога родителям детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Будникова и др. – Челябинск: Изд-во ПИРС, 2010. – 85 с.

6. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции : монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2009.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы / Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учеб. пособие для вузов / ред. М. Пассольт. – М.: Академия, 2011. – 157 с.

9. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: методические рекомендации для студентов специальности 050706 - Педагогика и психология/ — Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009.— 71 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22274.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11. Психологическая диагностика учеб. пособие для вузов / ред. М.К. Акимов, К.М. Гуревич. – СПб и др.: Питер, 2008. – 651 с.

12. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / ред. Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 164 с.

13. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.

14. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. /Д.Я.Райгородский.- Самара: Изд. дом «БАХРАХ – М», 2000 – 672 с.

15. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (по диагностике готовности ребенка к обучению в школе)

Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования

Форма обучения: заочная

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...