Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (по диагностике готовности ребенка к обучению в школе)Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (по диагностике готовности ребенка к обучению в школе) Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование Уровень образования: бакалавриат
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования Форма обучения: заочная Нормативный срок освоения ОП: 4 года
Челябинск 2016
Цель и задачи практики. Цель: получение навыков проведения диагностики психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Задачи: 1. Ознакомиться с деятельностью ДОУ и его персоналом; 2. Ознакомиться с особенностями работы педагога-психолога в ДОУ: должностными и функциональными обязанностями; документацией; основными направлениями, формами и методами; 3. Ознакомиться с диагностическими методиками, используемыми в практике педагога-психолога ДОУ по изучению психологической готовности детей к школе; 4. Сформировать навыки организации процесса психологического тестирования, обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений; 5. Провести диагностику психологической готовности детей подготовительной группы к школе. Таблица 1 Содержание практики очной и заочной форм обучения
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ Таблица 2 Отчетная документации по практике
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические указания по выполнению заданий по практике 1. Ознакомиться с санитарно-гигиеническими условиями пребывания ребенка в каждом образовательном учреждении и «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей». 2. Ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения: а) Положение об учреждении; б) Устав учреждения; в) программа воспитания и обучения в ясельной группе, ДОУ, начальной школе, основной школе. 3. Изучить педагогическую документацию. Отчетная документация студентов По итогам практики студент оформляет «Дневник педагогической практики», в котором отражает содержание работы каждого дня и выполнение заданий. Формы отчетности В ходе практики студенты предъявляют отчетные документы для промежуточной аттестации: - «Визитная карточка» образовательного учреждения (по результатам экскурсии и беседы); - дневник по практике; - отчет-самоанализ по практике (приложение 1). Оценка за практику ставится руководителем группы студентов на основе анализа качества деятельности студента, оценки отчетной документации (дневника практики и приложений), выступления на педагогическом совете и итоговой конференции.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Титульный лист (образец) Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» Факультет дошкольного образования
Отчет по практике Приложение 7 Таблица 4 Лист1 экспертной оценки результатов учебной практики обучающегося Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________ Профиль / программа, группа _______________________________________
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О. Дата ____________
Показатели: 0 баллов – показатель не выражен; 0,5 баллов – показатель слабо выражен; Приложение 4 Примерная схема отчета-самоанализа по практике
1. Общие сведения об учреждении, где проходил(а) практику (№, адрес, в каких группах работал(а). 2. Какие диагностические умения освоил(а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникшие трудности по овладению отдельными умениями, как с ними справился(ась)? Обратитесь к схеме. 3. Какие приемы для установления контакта с детьми использовал (а). Приведите примеры. 4. Проведение каких тестовых испытаний оказалось наиболее трудоемким? Сколько времени уходило на тестирование одного ребенка (по каждому тесту отдельно)? 5. Удалось ли уложиться в график подневной работы, предложенный в плане практики? Когда и какие проблемы возникали? 6. Общее впечатление о практике. Предложения по совершенствованию организации, содержания, руководства практикой. В процессе самоанализа студентом исследуется процесс развития и обогащения профессионально-педагогических умений в условиях учебно-исследовательской практики и личностные достижения в ходе взаимодействия с детьми и педагогами в детском саду. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Основная литература 1. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2010. – 694 с.: ил. 2. Шевчук, Л.Е. Обучение учащихся с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе / Л.Е. Шевчук и др. – Челябинск: Образование, 2010. – 199 с. Дополнительная литература 3. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2009. – 191 с. 4. Битянова, М.Р. Управление деятельностью педагога-психолога в образовательном учреждении / М.Р. Битянова и др. – М.: Сент., 2010. – 175 с. 5. Будникова, Е.С. Педагогическая помощь учителя-дефектолога родителям детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Будникова и др. – Челябинск: Изд-во ПИРС, 2010. – 85 с. 6. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции : монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2009.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 7. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы / Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 8. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учеб. пособие для вузов / ред. М. Пассольт. – М.: Академия, 2011. – 157 с. 9. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 10. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: методические рекомендации для студентов специальности 050706 - Педагогика и психология/ — Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009.— 71 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22274.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 11. Психологическая диагностика учеб. пособие для вузов / ред. М.К. Акимов, К.М. Гуревич. – СПб и др.: Питер, 2008. – 651 с. 12. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / ред. Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 164 с. 13. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с. 14. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. /Д.Я.Райгородский.- Самара: Изд. дом «БАХРАХ – М», 2000 – 672 с. 15. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (по диагностике готовности ребенка к обучению в школе) Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование Уровень образования: бакалавриат
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования Форма обучения: заочная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |