Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий миф: мы общаемся словами.

Часто люди считают, что переданное сообщение должно быть или произнесено, или написано. Представьте себе, например, что вы пришли в кабинет профессора, чтобы обсудить тему своей курсовой работы. Профессор гово­рит: «План выглядит неплохо. Продолжайте». Вы чувствуе­те себя обиженным, неудовлетворенным, расстроенным, потому что он очень быстро просмотрел план и несколь­ко раз при этом взглянул на часы, как будто думал о чем-то более важном. Профессор в данном случае контактировал с вами без слов… и многое сказал.



Переговоры... обреченные на успех__________________________

Техники НЛП в действии

Часто лектор начинает лекцию словами: «Я рад быть здесь перед вами и поговорить на интересную тему…». Но его бессловесная коммуникация отрицает это: на нем мятый костюм, он смотрит в бумажки, а не на аудиторию, и его голос звучит монотонно. Так невербальная коммуникация ставит под сомнение словесную. Ведь на самом деле слу­шателям было послано сообщение о том, что это будет длинный и скучный день.

Вывод: большинство сообщений, которые мы передаем, основываются не на словах, а на невербальных символах. Альберт Мехрабиан, эксперт по невербальной коммуника­ции, подсчитал, что 93% наших отношений выражено по­средством непроизносимых посланий и только 7% явля­ются результатом словесного воздействия. Есть правда в старой пословице: «Поступки говорят громче, чем слова».

Четвертый миф: невербальное общение — это язык мол­чания.

Термин «язык тела» часто неправильно используется вме­сто понятия «невербальной коммуникации». Многие счита­ют, что невербальную коммуникацию нельзя услышать, ее можно только увидеть. Конечно, жесты, позы, походка — беззвучные невербальные послания, но такими послания­ми являются также и тон голоса, хлопанье в ладоши и руко­пожатие. Невербальные сообщения можно почувствовать, услышать, почуять и попробовать так же, как и увидеть.

Вывод: невербальное общение использует все пять чувств.

Однажды мы с друзьями отмечали Новый год в древнем бе­лорусском городке Несвиже. И там в новогоднюю ночь спонтанно решили зайти на местную дискотеку… Потанце­вали, а потом вышли в фойе в поисках туалета. Парень, ко­торый сопровождал нашу девичью компанию, решил быть галантным до конца и облегчить нам поиск WC. Он обра­тился к двум курящим в коридоре девушкам с вопросом:



_________ Часть I. Законы мастерства, или Жизнь, какова она есть

Диана Балыко

— Девчонки, вы здесь работаете? Ответ последовал мгновенно:

— Пошел отсюда, козел! Наш спутник растерялся.

— Чего это они? — удивленно спросил он меня.

— Они решили, что ты принял их за проституток, — отве­тила я.

— Но почему?

— Просто у вас разные карты реальности…

— А как ты поняла?..

— Я просто прочитала интонации.

Пятый миф: сообщение, посылаемое нами, идентично то­му, которое получает слушатель.

Все мы склонны думать, что посланное нами сообщение наш слушатель получает именно таким, каким мы его по­сылали.

Несколько месяцев назад я посылала другу по электрон­ной почте письма с посвященными ему стихами. Одно за другим в течение нескольких дней. Меня крайне обидело, что от него не последовало никакой реакции. И все-таки я позвонила приятелю по телефону потому что он всегда был для меня надежным и чутким другом. Оказалось, что у него просто сломался компьютер, и он почти неделю не выходил в Сеть, потому что не ждал никакой срочной ин­формации…

Большинство из нас играли в «испорченный телефон», когда участники игры садятся в круг и один из них шепчет сообщение другому. Каждый повторяет его только один раз, и никто не может задавать вопросы. Когда сообщение доходит до последнего игрока, он произносит его вслух. Обычно от первоначального сообщения, если что и оста­ется, то очень мало.



Переговоры... обреченные на успех__________________________

Техники НЛП в действии

До десяти лет я считала, что в словах «несолоно хлебавши» пробелы нужно расставить так «не соло нахлебавши». Со­ло представлялось мне каким-то мудреным национальным блюдом. И так было, пока эти слова я не прочла в одной сказке и не увидела их графическое изображение. В песне со словами «Скрип колеса…» мне постоянно чудилась «скрипка-лиса». А в любимой детской песенке по лужам бе­жали не только пешеходы, но и какие-то странные «неу­клюжи». Вот и получается, как в мультике: «А это вовсе и не шкаф, а это вовсе и вокзал!»

Вывод: сообщение в том виде, как его в конечном счете по­лучает слушатель, никогда не бывает точно таким же, как то сообщение, что мы отправляли.

Сообщение, посланное нами, может быть идеально понят­но нам, но не слушателю из-за какого-то вмешательства, которое ни мы, ни слушатель не в состоянии контролиро­вать, как, например, поломка компьютера. К тому же у лю­дей не может быть одинакового опыта. Поэтому одно и то же сообщение, воспринятое одним человеком, никогда не будет идентично сообщению, воспринятому другим.

В общении с другими людьми важно не только стараться максимально ясно донести информацию, но и, опираясь на обратную связь, четко калибровать, насколько верно понял вас собеседник

Обратная связь — это реакция слушателя на вербальные и невербальные сообщения говорящего. Главной функцией обратной связи является то, что она позволяет говорящим видеть, насколько хорошо они осуществляют цели перво­начального сообщения. В общем, эффективную коммуни­кацию от неэффективной отличает способность сторон точно понимать друг друга.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...