Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В дареном презервативе дырки не считают

— Ваша цена слишком высока, это значит, я не могу позво­
лить себе купить ваш товар.

Варианты изменения угла зрения на проблему:

— Цена не есть ценность. Цена — только начальная стои­мость и она мала по сравнению с преимуществами, кото­рые вы получите со временем.

— А что дешевый товар всегда хорошего качества?

— Неужели вы никогда не покупаете дорогой товар?

— А что для вас настолько важно в товаре, за что вы гото­вы заплатить дорого?



Переговоры... обреченные на успех__________________________

Техники НЛП в действии

— Эта покупка будет для вас стимулом и помощником од­новременно, чтобы вы смогли зарабатывать больше.

— Возможно, в товаре есть что-то, на что вы не обратили внимания и не оценили…

— Неужели вы не сможете извлечь пользу из того, что при­обрели дорогую и качественную вещь?

— Это мне напоминает закладку фундамента для строи­тельства дома. Фундамент должен быть надежным и проч­ным.

— Может, вам посмотреть другую модель или оформить кредит?

— Возможно, у вас временные финансовые трудности, но это проходит. Вы же знаете.

— А в общем, вы совершенно правильно подходите к ре­шению проблемы сообразно собственным возможностям.

Постель — не повод для знакомства

— Ты не слушаешь меня, это значит, что тебе нет дела до
меня.

Варианты быстрого реагирования:

— Слушая то, что я слышу, я не испытываю желания слу­шать внимательнее. Говори яснее!

— Ты только потому так говоришь, что чувствуешь себя не­любимой в данный момент. Тебе не хватает внимания? Я рядом, дай мне свою руку.

— Слушать — не значит заботиться. Слушать — значит со­бирать информацию, а это делают даже враги.

— Всегда ли ты меня слушаешь, любимый? Придумайте еще пять способов быстрого реагирования.

----- •



_________ Часть I. Законы мастерства, или Жизнь, какова она есть

Диана Балыко

Слушай, смайлики не с тебя рисовали?

— Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение
тоже плохое.

Перетягиваем одеяло на себя:

— Может, ты просто хочешь, чтоб тебя пожалели?..

— Погода не климат. Завтра она улучшится, а если все бу­дут ставить свое настроение в зависимость от погоды, то тогда все будут одновременно грустные и одновременно веселые, как по команде. Хочешь, я расскажу тебе анекдот?

— Неужели у тебя никогда не было хорошего настроения при плохой погоде?

Как еще можно поднять настороение вашему собеседнику?

А был ли мальчик? Может, и не было никакого маль­чика...

— Дети притихли, значит, что-то пакостят. Улучшаем отношения:

— Если ты не слышишь, как играют дети, это еще не зна­чит, что они шалят.

— Может, ты по ним уже соскучилась?

— Притихли может означать, что загрустили. Пойдем к ним!

Ваши варианты?

Лингвистические паттерны

Пытаясь повлиять на собеседника, будьте ненавязчивы, на­чинайте предупредительно, со слов: «С моей точки зре­ния…», «Мне кажется, что», «То, как я это вижу…» Так вы смяг­чите разговор и покажете визави, что высказываете только


Переговоры... обреченные на успех__________________________

Техники НЛП в действии

лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в послед­ней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка, вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, в общении с ребен­ком не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждае­мой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните, что и как можно сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Беседуя, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно пригляды­вайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добить­ся взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясня­ющих вопросах и о подведении итогов услышанного… И все-таки удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сна­чала просто высказаться начистоту. Честный диалог — са­мое эффективное, простое и надежное средство для пре­вращения конфликта в сотрудничество. Как говорил Марк Твен: «Когда сомневаетесь, говорите правду».

Резюме

1. Секрет конструктивного общения прост: чтобы быть по­нятым, нужно говорить на языке собеседника!

2. По поведению человека легко можно понять, на какую приманку ловится и на какие грабли наступает...

----- •



_________ Часть I. Законы мастерства, или Жизнь, какова она есть

Диана Балыко

3. Нужно калибровать, кто находится перед вами, и под­страиваться под собеседника. Хотите быть услышанным и понятым, перестаньте быть инопланетянином с планеты альфа Центавра, переходите на язык собеседника, и вам воздастся.

4. Честный диалог — самое эффективное, простое и на­дежное средство для превращения конфликта в сотрудни­чество.

Глава 4

«Я памятник себе воздвиг», или Техника личного брендинга


...И я счастлив

тем, как

случилось все,

даже тем, что

было не так...

Борис Гребенщиков


Успешный переговорщик — с одной сто­роны, человек, излучающий уверенность, тот, кто знает себе цену, не размени­вается на мелочи, тот, который несет в себе стержнем убеждение «Я досто­ин!», а с другой стороны, он — человек, в обществе которого другие люди тоже начинают чувствовать себя комфор­тно, уверенно и достойно. К по-на сто­ящему успешным людям другие тянут­ся, как растения к солнцу, и пробива­ются даже сквозь асфальт.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...