Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документирование аудиторских доказательств

Аудиторы должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

Рабочие документы обычно содержат:

-информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры АЛ

-информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой АЛ осуществляет свою деятельность;

-доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

-доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;

-анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-план,программу и сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

-сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

-копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

-письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

-копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

Срок хранения рабочих документов аудита не может быть менее 5-ти лет, при этом необходимо обеспечить конфиденциальность и сохранность рабочих документов, что тесно связано с определением собственности на них. Право собственности на документы, которые готовятся в процессе аудиторской проверки, принадлежит аудиторской компании. Однако по согласованию с клиентом часть из них может быть передана ему и использоваться в последующем для совершенствования постановки бухгалтерского учета или исправления выявленных ошибок и неточностей.

Аудиторская выборка: понятие, виды, нормативная регламентация

Аудиторская выборка — это применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций.

Она дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка. Требования по аудиторской выборке раскрыты в ФПСАД № 16

Объем аудиторской выборки может быть определен двумя путями: оценочно и статистически.

Статистическая выборка требует, чтобы элементы отбирались случайным образом, то есть так, чтобы у каждого элемента была некоторая ненулевая вероятность быть избранным. Элементы выборки могут представлять собой натуральные объекты (такие, как счета-фактуры) или показатели в денежном выражении. При нестатистической выборке аудитор для отбора статей опирается на профессиональное суждение.

Виды выборок

Обычно выборка должна быть репрезентативной, т.е. представительной. Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторская организация должна использовать один из следующих методов:
а) Случайный отбор. Может проводиться по таблице случайных чисел.
б) Систематический отбор. Предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится либо на определенном числе элементов совокупности, либо на стоимостной их оценке.

в) Комбинированный отбор. Представляет собой комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

Аудиторская организация имеет право прибегать к непредставительной выборке только тогда, когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций, по которым установлены возможные ошибки.

Аудиторская организация может проверить достоверность отражения в бухгалтерском учете сальдо и операций по счетам или проверить средства системы контроля сплошным образом, если число элементов проверяемой совокупности настолько мало, что применение статистических методов не правомерно, либо если применение аудиторской выборки менее эффективно, чем сплошная проверка.

Порядок построения выборки

Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении менее чем 100% объектов проверяемой совокупности, под которыми понимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, составляющие обороты по счетам, для сбора аудиторских доказательств, позволяющих составить мнение о всей проверяемой совокупности.

При проведении выборки аудиторская организация может разбить всю изучаемую совокупность на отдельные группы, элементы каждой из которых имеют сходные характеристики. Данная процедура называется стратификацией, позволяющей снизить разброс данных, что может облегчить работу аудиторской организации.

При определении объема (размера) выборки аудиторская организация должна установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.

Риск выборки состоит в том, что мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по тому же вопросу, составленного на основании изучения всей совокупности.

В аудиторской практике различают риск первого и второго рода для тестов системы контроля и проверки верности оборотов и сальдо по счетам:

- риск первого рода - риск отклонить верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о ненадежности проверяемых данных, в то время как в действительности данные надежны;

- риск второго рода - риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о надежности провер.данных, в то время как данные не обладают необходимой надежностью.

Риск отклонения верной гипотезы требует дополнительной работы со стороны аудиторской организации или экономического субъекта, в учете которого в результате проведенной выборки была обнаружена ошибка. Риск принятия неверной гипотезы ставит под сомнение сами результаты работы аудиторской организации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...