Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила проведения реанимационных мероприятий

1. Уложи пострадавшего на ровную жесткую поверхность.

2. Убедись в отсутствии пульса на сонной или на другой доступной крупной артерии, освободи грудную клетку от одежды.

3. Начинай наружный массаж сердца и проведение искусственного дыхания. Ладонями, наложенными одна на другую, прямыми руками резкими толчками надавливай на область нижней трети грудины. Если одновременно проводится массаж сердца и искусственное дыхание, то на 2 выдоха производится 30 надавливаний. Глубина продавливания грудной клетки - не менее 3-4 см. Частота надавливания - 60-70 надавливаний в минуту. Марлей или платком освободи полость рта пострадавшего от инородных тел (сгустки крови, слизь, рвотные массы, выбитые зубы и др.). Зажми нос пострадавшего, захвати подбородок, запрокинь его голову и сделай быстрый полный выдох в рот (лучше через марлю или платок).

Реанимационные мероприятия необходимо проводить до прибытия медицинского персонала или до появления у пострадавшего пульса и самостоятельного дыхания. Отсутствие пульса на сонной или другой доступной крупной артерии. После остановки сердца жизненно-важные функции (сердцебиение, дыхание) должны быть восстановлены в течение 4-5 минут.

 

(Вопрос 38) Ожоги, обморожения, переохлаждения, порядок действий работников.

Термические ожоги.

Признаки ожога и порядок оказания первой медицинской помощи:

- при ожоге первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженную часть тела струей холодной воды (в течение 15-25 минут) или приложить холод на 20-30 минут (пакет со льдом, снегом), смазать кремом, вазелином и др.;

- при ожоге второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью), необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку;

-при тяжелом ожоге (некроз тканей) следует наложить на обожженное место стерильную повязку. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем и дать ему обезболивающее средство;

-при ожогах второй и третьей степени запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к кожи части одежды.

Ожоги кислотами и щелочами.

При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть 2-процентным раствором питьевой соды. При отсутствии питьевой соды следует обильно поливать обожженный участок тела чистой водой.При ожогах щелочами обожженный участок тела следует обмыть водой ,подкисленной уксусной или лимонной кислотами ,или обильно поливать чистой водой На обожженный участок тела наложить повязку

Стерильным бинтом и дать пострадавшему обезболивающее средство.

Переохлаждение

Признаки : озноб, мышечная дрожь, заторможенность и апатия ,неадекватное поведение (как пьяный ) ,посинение или побледнение губ ,снижение температуры тела .Порядок оказания первой помощи: укрыть пострадавшего ,дать теплое сладкое питье или пищу с большим содержанием сахара .Быстро доставить пострадавшего в теплое помещение .В помещении снять одежду ,растереть тело ,поместить пострадавшего в ванну с t воды 35-40 или обложить его большим количеством теплых грелок .При отсутствии грелок укрыть пострадавшего теплым одеялом или надеть на него теплую сухую одежду и продолжать поить теплым сладким питьем.

Обморожения

Признаки обморожения конечностей :кожа бледная и холодная ,нет пульса у запястий и лодыжек потеря чувствительности ,при постукивании пальцем – деревянный стук. Доставить пострадавшего в теплое помещение с невысокой температурой . С обмороженных конечностей одежду не снимать . Немедленно укрыть поврежденные конечности от внешнего тепла охлажденной теплоизолирующей повязкой с большим количеством ваты или одеялом ,одеждой .Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей . Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения . Дать пострадавшему обильное теплое питье ,заставить двигаться .Накормить пострадавшего .Дать 1-2 таблетки анальгина .Нельзя растирать или смазывать обмороженную кожу чем-либо ,помещать обмороженные конечности в теплую воду или обкладывать их грелками .

 

(Вопрос 39) Требования охраны труда по окончании работ.

По окончании работы локомотивная бригада обязана:

• закрепить локомотив от самопроизвольного ухода на станционных или тракционных путях депо, подложив тормозные башмаки под колесные пары;

• на позиции в депо, ПТОЛ убедиться в снятии напряжения с контактной подвески по показаниям сигнализации и положению рукоятки привода секционного разъединителя контактной подвески;

• отметить в журнале технического состояния локомотива о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания;

• пройти послерейсовый медицинский осмотр;

• сдать дежурному по депо или передать машинисту, принимающему локомотив, в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву.

В случаях загрязнения в процессе работы кожных покровов тела вредными и опасными веществами (нефтепродукты, угольная пыль) машинист, помощник машиниста должны принять душ с применением смывающих средств, предусмотренных Типовыми нормами.

При применении в процессе работы защитных паст, кремов, мазей, - по окончании работы следует вымыть руки смывающими средствами и смазать регенерирующим кремом, слегка втирая его в кожу.

 

(Вопрос 40) Требования охраны труда предъявляемые к локомотивам.

Каждый локомотив в соответствии с технической документацией должен быть снабжен исп-равными средствами коллективной защиты ра-ботников: блокирующими, заземляющими, ог-раждающими устройствами и защитными кор-пусами, обеспечивающими безопасность обслу-живающего персонала. Исправность блокрующих устройств, состояние заземлений, ограждений и защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом локомотива из депо и пункта оборота локомотивов, а так же при приемке (сдаче) локомотивов. Не допускается эксплуатировать лок-вы, име-ющие неисправности, угрожающие безо-ти дви-жения, а также с неисправными или отсутствующими: блокирующими устройствами дверей ВВК , ящиков, панелей пульта управления, легкосъемных ограждений эл.машин, статических преобразователей и другого эл. оборудования с U выше 50 В; заземлениями металлических ко-жухов эл.оборудования и ограждениями конструкций для крепления токоведущих частей; ограждениями мех.оборудования; устройствами сигнализации о наличии U в ВВК; диэл.перчатками и коврами; изолирующими штангами для отключения разъединителей ТЭД; средствами пожаротушения и пожарной сигнализации. Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов, выработавших установленный срок службы. На эксплуатируемых локомотивах должны быть нанесены знаки безопасности труда «Не открывать при поднятом токоприемнике» и «Осторожно! Электрическое напряжение» - на дверях и съемных щитах ВВК электровозов, коллекторных люков вспом. машин электровозов, на расположенных вне ВВК ящиках эл.аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов; на панелях пульта управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприемников на напряжение выше 50 В. На локомотивах металлические кожухи и корпуса электрических машин, приборов, аппаратов, а также ограждения, конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое может в случае неисправности оказаться под напряжением выше 50 В, должны быть заземлены на корпус локомотива.

На внешней стороне дверцы стойки аппаратуры СМЕТ должен быть нанесен трафарет «Аварийное отключение системы СМЕТ .Электровозы снаружи в доступном месте должны быть оборудованы устройствами для подачи на локомотив напряжения от постороннего источника питания (от эл.сети депо).При подаче на эти устройства напряжения с номинальным значением выше 50 В должна быть исключена возможность попадания обслуживающего персонала под напряжение путем применения блокирующих устройств штор и дверей ВВК , ящиков электрооборудования. На электровозах должно быть предусмотрено устройство, исключающее возможность одновременной подачи на ТЭД напряжения от контактной сети и от постороннего источника питания. В машинном отделении, ВВК и с наружной стороны кузова электровоза должны быть предусмотрены розетки с закрывающимися крышками для включения переносных светильников напряжением не выше 50 В. Межсекционные разъемы силовых эл.цепей электровозов, включая цепи эл.отопления, должны иметь блок.устройство, исключающее возможность их соединения ,а также доступ к токоведущим частям при наличии на них напряжения выше 50 В. На каждом электровозе должны быть следующие защитные средства: перчатки диэлектрические (по одной паре на каждого работника л\б); ковры диэлектрические (один на секцию локомотива); штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (одна на секцию); штанги изолирующие для отключения ТЭД (одна на секцию). Для хранения защитных средств на локомотивах должны быть предусмотрены специальные места. На каждом локомотиве должен быть перечень защитных средств, используемых на конкретной серии, типе локомотива, утвержденный начальником депо. Средства защиты необходимо периодически испытывать в установленные сроки. Допускается испытание средств защиты ранее установленного срока при очередных ремонтах локомотива. Локомотивы должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), установками пожаротушения и пожарной сигнализацией, пожарным инвентарем и пожарным ручным инструментом. Состояние защитных средств, инструмента, средств пожаротушения и пожарной сигнализации должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте локомотивов с регистрацией в журнале ремонта локомотива. Техническое состояние кабины управления при выпуске локомотива из депо должно обеспечивать безопасные условия труда локомотивной бригады и защиту от воздействия возникающих на локомотиве вредных и опасных факторов, а также удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам при их эксплуатации и техническом обслуживании. Подушка сидения кресла, откидные подлокотники, механизм регулирования кресла по высоте и по направлению продольной оси локомотива должны быть в исправном состоянии. Кресло должно иметь надежную фиксацию с полом кабины машиниста и регулироваться с учетом индивидуальных характеристик человека. Кресло своим демпфированием не должно усиливать на рабочем месте вибрацию и амплитуду толчков на стыках рельсов. Лобовые и боковые окна, входные двери в кабину управления локомотива должны быть в исправном состоянии, плотно. Для лобовых окон кабин управления электровозов с кузовом вагонного типа должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стекла .Лобовые окна кабин управления электровозов, окна в передней и задней стенках кабин управления должны быть оборудованы стеклоочистителями и стеклообогревателями. В выключенном положении стеклоочистители не должны мешать нормальному обзору впереди лежащего пути. На лобовых окнах кабин управления поездных электровозов должны быть экраны или светофильтры, защищающие локомотивную бригаду от слепящего воздействия солнечных лучей. На кабинах управления локомотивов с двух сторон снаружи перед выдвижными боковыми окнами должны быть установлены зеркала заднего вида. Зеркала не должны выходить за габариты предохранительных щитков. Системы освещения локомотивов должны быть в исправном состоянии, работать в установленных режимах и иметь штатное число электроламп и колпачков светофильтров. Не допускается произвольная замена электроламп электролампами другой мощности, арматуры источников света и светофильтров.

Полы кабин управления должны быть покрыты линолеумом. В кабинах управления магистральных электровозов не должно быть разрежения воздуха при закрытых окнах и дверях.

Установки кондиционирования воздуха отопительно-вентиляционных устройств на электровозах должны содержаться в исправном состоянии. Системы отопления, вентиляции и охлаждения воздуха должны обеспечивать параметры микроклимата в кабинах управления.

На крышах электровозов должны быть исправные настилы для прохода работников при осмотре, техническом обслуживании и ремонте крышевого оборудования. При открывании дверей ВВК должно обеспечиваться заземление высоковольтной цепи токоприемника или силового ввода. Поездные локомотивы, предназначенные для обслуживания одним машинистом, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими экстренную остановку поезда диспетчером и сигнализирующими машинисту, находящемуся на стоянке вне кабины управления, о вызове его по радиосвязи ДСП, устройством автоматической остановки поезда на случай внезапной потери машинистом способности управлять им, зеркалами заднего вида, установленными с левой и правой стороны кабины управления, а также устройствами контроля целостности ТМ и предварительной световой сигнализации, предназначенной для предупреждения машиниста о предстоящем включении свистка электропневматического клапана (ЭПК). Локомотивы должны быть оборудованы дополнительной сигнализацией нормального функционирования компрессоров, системой контроля бдительности машиниста и устройством, исключающим самопроизвольный уход локомотива со стоянки при отсутствии машиниста в кабине. Под кузовом локомотива должны быть установлены светильники для освещения ходовых частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...