Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологические особенности младшего школьного возраста.Ведущая деятельность в этот период — учеба. Его характеристики таковы: ♦ перестройка познавательных процессов: формирование произвольности, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической);♦ развитие мышления (переход от наглядно-образного к словесно-логическому и рассуждениям на уровне конкретных понятий);♦ формирование саморегуляции поведения, воли;♦ освоение умений читать, писать, делать арифметические вычисления, накапливать знания;♦ овладение навыками домашнего труда;♦ расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе;♦ предпочтение развивающих игр, которым тем не менее отводится второе после учебы место;♦ формирование самооценки на основе учительского оценивания и достигнутых результатов в учении; часто снижение самооценки;♦ появление уверенности в себе, компетентности; если имеются затруднения в учебе и родители и учителя относятся к этому критически, то возникает неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрации, утрачивается интерес к учению, что приводит к «школьным неврозам». Новообразования: ♦ формирование словесно-логического мышления при помощи конкретных понятий; ♦ возникновение способности выполнять действия в уме — умственный план действий; ♦ произвольность поведения: развивается умение управлять своим поведением, состоянием; ♦ появление рефлексии: развивается способность ребенка осознавать, что он делает, зачем и правильно ли он это делает; ♦ развиваются способности целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания. 15.Психологические особенности подросткового возраста.Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь Вот его проявления:
· чувствительность к оценке посторонних своей внешности · крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих · внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров
Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.
Внутренняя Картина Болезни Понятие Внутренняя картина болезни - понятие, введенное отечественным терапевтом Р.А. Лурия, характеризующее представления больного о своем заболевании. В ее структуре выделяются сензитивный компонент, включающий в себя комплекс болезненных ощущений и связанных с ними эмоциональных состояний, и интеллектуальный, представляющий собой рациональную оценку болезни. Для выявления индивидуальных особенностей внутренней картины болезни используют, как правило, клиническую беседу и специальные опросники. структура
Первоначальное представление о структуре картины болезни внутренней содержало два уровня - сенситивный, включавший в себя комплекс болезненных ощущений и связанных с ними состояний эмоциональных, и интеллектуальный, являвший собой рациональную оценку болезни, - в дальнейшем было дифференцировано выделением четырех уровней: 1) уровень чувственный - комплекс болезненных ощущений; 2) уровень эмоциональный - переживание заболевания и его последствий; 3) уровень интеллектуальный - знание о болезни и ее реальная оценка; 4) уровень мотивационный - выработка определенного отношения к заболеванию, изменение образа жизни и актуализация деятельности, направленной на выздоровление. Картина болезни внутренняя обычно выступает как целостное образование. На формирование ее влияют различные факторы: характер заболевания, его острота и темп развития, особенности личности в предшествующий болезни период и пр. Изучение картины болезни внутренней применяется в психологии медицинской для выявления особенностей личности при различных заболеваниях и для раскрытия их динамики в ходе болезни. В качестве методов исследования используются метод беседы клинической, опросники, анкеты, интервью. Знание картины болезни внутренней необходимо для правильной диагностики и лечения заболеваний (-> психосоматика). факторы её обуславливающие ВКБ обуславливают факторы:
1. Характер заболевания: Определяет отношение и поведение к болезни. А) Наличие или отсутствие боли; Б) Наличие или отсутствие косметических дефектов; В) Наличие или отсутствие ограничения подвижности; Г) требуемое лечение;
2. Обстоятельства, в которых протекает болезнь: А) Проблемы и ожидание (что будет с семьей (мать); кто будет приносить деньги (отец); что будет с домашним животным (бабушка); проблема с выбором больницы); Б) Где протекает болезнь (стационар – дом); В) Кто виновен в болезни: - Самообвинение; 3. Особенности личности до заболевания: А) возраст (чем моложе больной, тем более выражен чувственный компонент; в зрелом возрасте – опасения, связанные с последствиями; в пожилом возрасте – страх смерти, страх одиночества); Б) Пороги чувствительности; В) эмоциональная реактивность Своеобразная окраска страха, жалости к себе, колебание надежд и безнадежности. Г) Особенности характера и жизненные ценности; Д) Тип отношения к болезни;
17. Индивид,индивидуальность,личность: Индивид– биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида. Под индивидуальностью в современной психологии понимается неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека. Личность –это высший, наиболее интегративный уровень индивидуальности, который характеризуется неповторимым типом взаимоотношений с социальной действительностью и высокой степенью самосознания – сознания своей общественной принадлежности.Именно личность как высшее проявление индивидуальности обеспечивает сложнейшую систему взаимосвязей человека с действительностью, взаимоотношений в разных, меняющихся обстоятельствах общественной среды и адаптацию к ней. Структура индивидуальности
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |