Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях.

Переменные расходы на единицу продукции - 10 руб.

Постоянные расходы - 150 000 руб.

Объем реализации - 20 000 ед.

Цена реализации единицы продукции - 20 руб.

Задача 2

 

Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка.

Исходные данные:

1. За этот период заработная плата рабочих, обслуживающих станок, повысилась с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 50 до 60 тыс. руб.

2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1%-ном содержании в ней углерода.

3. Продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.

4. Базисная продажная цена станка на день подписания договора составляла 6 млн. руб.

5. При определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).


Вариант 10

Тесты:

1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:

1) имеют единый интерес

2) не имеют единого интереса

 

2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:

1) издержки производства и прибыль

2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары

3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку

 

3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:

1) функцией спроса

2) функцией предложения

3) эффектом Веблена

4) эффектом замены

 

4. Практическая ценность расчета коэффициента эластичности заключается в следующем:

1) определение степени зависимости объема спроса или предложения на изменение цены

2) определение стратегии ценообразования

3) определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар

4) все ответы правильные

 

5. Для выявления производства наиболее рентабельных видов продукции используется метод:

1) маржинальных издержек

2) полных издержек

3) нормативных затрат

4) все ответы верны

 

6. Стратегия низких цен применима на следующей фазе жизненного цикла товара:

1) внедрения на рынок

2) зрелости

3) на любой стадии

4) спада

 

7. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется:

1) Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ

2) Министерством финансов РФ

3) Правительством РФ

4) правильного ответа нет

 

8. Доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов определяется:
1) величиной ставки рефинансирования
2) доходностью в сфере кредита
3) величиной маржи


9. Подавленная инфляция проявляется в:
1) товарном дефиците
2) сокращении сбережений
3) повышении уровня цен
4) все ответы верны

 

10. Устойчивое равновесие определяет:

1) возвращение в равновесное состояние

2) нахождение нового состояния равновесия

 

Задачи:

Задача 1

Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее.

1. Величину маржинальной прибыли.

2. Эффект производственного рычага.

Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.

Проанализируйте и сопоставьте результаты деятельности по предприятиям А и Б и сделайте выводы.

Таблица

Показатель Предприятие А Предприятие Б
Выручка от продаж, % к базисному периоду
Выручка от продаж, тыс. руб.        
Постоянные расходы, тыс. руб.        
Переменные расходы, тыс. руб.        
Маржинальная прибыль, тыс. руб.            
Прибыль, тыс. руб.            
Эффект производственного рычага            
Темп роста (снижения) прибыли            

 

Задача 2

Швейная фабрика выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 1000 руб., в том числе себестоимость одного изделия - 500 руб.

По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:
- предел торговой надбавки равен 10%;

- предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение - предел норматива рентабельности - 20%;
- швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации?

 

Литература

Основная

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: ЭКСМО, 2007.

2. Цены и ценообразование: учебник / под. ред. В.Е. Есипова. - Спб.: Питер, 2007.

3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. - М., Изд-во БЕК, 2006.

4. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: учебное пособие. - М.: ФБК-Пресс, 2005.

5. Цены и ценообразование / под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: Проспект, 2008.

6. Ценообразование и налогообложение: учебник / под ред. И.К. Салимжанова. - М.: КноРус, 2003 .

7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Финансовый менеджмент. - 3–е изд., перераб. и доп. / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

 

Дополнительная

1. Герасименко В.В. Ценовая политика: учебник для МВА. - М.: ЭКСМО, 2008.

2. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001.

3. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2001.

4. Брю С., Макконелл К. Экономикс: принципы, проблема и политика: учебник. - В 2-х томах. - М.: Инфра-М, 2007.

5. Долан Роберт Дж., Саймон Герман. Эффективное ценообразование. – М.:Экзамен, 2005.

 

 

Содержание

I. Методические указания……………………………………………………………3

II. Теоретические основы ценообразования...……………………………………...5

1. Спрос и предложение. Равновесная цена………………………………………...5

2. Состав и структура розничной цены товара……………………………………..8

3. Виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения…..14

4. Виды цен в зависимости от способа фиксации в договоре……………………15

5. Методы определения цены………………………………………………………17

5.1. Затратные методы……………………………………………………………...17

5.2. Рыночные методы определения цены………………………………………...24

III. Варианты контрольной работы………………………………………………...28

 

Приложение.

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...