Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отвергает идею разума как сущности человека

Опирается на разум, освещенный верой

Дуалистична

Отвергает идею души, как сущности человека

36. Проблема соотношений биологического и социального в личности, согласно Б.Ф.Ломову, выступает проблема

Организма и личности

Субъекта и личности

Организма и индивидуального

Индивида и индивидуальности

37. Важной частью исследований Г.Гельмгольца явилась его теория…

Восприятия

Воображения

Мышления

Памяти

 

38. Монистическое философское учение ( в отличие от дуализма) было разработано…

Б.Спинозой

Р.Декартом

Дж.Локком

Д.Юммом

39. Положил начало исследованиям по выявлению влияния, которое оказывает первичные группы на своих членов в процессе выполнения ими какой-либо деятельности…..

В.М.Бехтерев,

У.Гарвей

Г.Джейл

Г.Олпорт

 

40. По Р.Декарту концепция личность человека…..Дуалистична

41. Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки…

Р.Штейнера

Л.С.Выготского

А.Бине

А.С.Макаренко

 

42. К свойствам души…..относит познавательные способности, стремления и аффективные переживания

Аристотель

Гиппократ

Демокрит

Эпикур

43. По мнению…., на основе учения об ассоциациях мы узнаем, как беречь и улучшать хорошие аффекты и искоренить аморальные, исправлять то, что плохо.

Г.Лейбница

Р.Декарта

Д.Гартли

Анаксогора

 

44.Г.Спенсер полагал, что основным законом социального развития является закон…..

Подражания

Биогенетический

Единства психики и деятельности

Выживание наиболее приспособленных обществ и социальных групп

 

45. В экспериментальных исследованиях памяти, выполненных Г.Эббингаузом, был открыт «эффект….

Зейгарник »

Края

Ореола

красоты

46.Согласно А.Н.Леонтьеву взаимно превращающимися единицами, или составляющими деятельности являются…

Потребность «мотив» «цель» условие

Условие мотив потребность цель

Цель мотив потребность условие

Мотив потребность цель

47. В группу педагогических воздействий на ученика (по Марковой А.К) не входит…

-Изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

48. Теория личностных конструктов создана…

Г.Келли

Д.Брунером

У.Найссером

Д.Миллером

49.Представители Ленинградской психологической школы (В.Мясищев,Б.Г.Ананьев..) явились прямыми учениками

В.М.Бехтерева

Г.И.Челпанова

Н.Я.Грота

И.М.Сеченова

51. Большие группы основных педагогических умений были выделены …

А.К.Марковой

А.С.Макаренко

П.Ф.Каптеревым

А.В.Мудриком

 

52. Пол мнению Челпанова Г.И.социально- психологические явления должна изучать социальная психология, основанная на …

Марксизме

Дуализме

Идеализме

Практицизме

53. С.Л.Рубинштейн трактует личность как…

Субъекта и объекта общественных отношений

Совокупность отношений к себе, другим, к миру

Совокупность трех инстанций «он» «Я» и «сверх Я»

Совокупность внутренних условий через которые преломляются внешний воздействия

 

54. Аристотель считает , что душа едина, неделима, но проявляется в трех основных способностях, к которым он относит……

Растительные, чувствующие и разумные

Разумные, благородные …

Интеллектуальные, благородные

Чувственные, созерцательные, мыслительные

 

55. К периодизациям, связанных с выделением существенных особенностей самого развития относят периодизацию…..

Ж. Пиаже

А. Геззела

П. Блонского

Л. Кольберга

 

56. Положил начало исследованиям по выявлению влияния, которое оказывают первичные группы на своих членов в процессе выполнения ими какой- либо деятельности…

Г.Олпорт

У.Гарвей

В.М.Бехтерев

Г.Джейл

 

1. Компетентность, достижение успехов, признание, авторитет – составляют содержание потребности...

а) безопасности;

б) уважения;

в) независимости;

г) любви.

 

2. Дотрудовая стадия социализации осуществляется, таким(и) социальным(и) институтам(и) как…

а) группа сверстников;

б) семья, дошкольные детские учреждения, школа;

в) трудовой коллектив;

г) различные общественные организации.

 

3.Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в…

а) приглушении эмоций;

б) исчезновении остроты чувств;

в) безразличии;

г) возникновении конфликтов.

 

4 .Для диагностики психологической готовности к школьному обучению используют…

а) тест на самоконтроль;

б) тест Бине-Симона;

в) графический диктант Д.Б. Эльконина;

г) Методику «Моя семья».

 

5.Мышление основанное на внешних ориентировочных действиях, - это …

а) словесно-логическое;

б) наглядно-действенное;

в) наглядно-образное;

г) понятийное.

 

6. Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности, как компетентность…

а) аутопсихологическая;

б) специальная;

в) умственная;

г) когнитивная.

 

7. К видам поощрения относят…

а) награду;

б) ответственное поручение;

в) отстранение о важного дела;

г) демонстрацию воспитателям образца правильного выполнения дествий.

 

8. В момент рождения человека, считал Аристотель, душа…

а) познаёт тело;

б) радуется жизни;

в) приходит в тело;

г) вступает в противоречие с телом.

 

9. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому – это …

а) противоборство;

б) приспособление;

в) компромисс;

г) соперничество.

 

10. К мезофакторам, влияющим на социализацию человека не относится…

а) планета;

б) тип поселения;

в) этнокультурные условия;

г) региональные условия.

 

11. В качестве универсального принципа объяснения социальных явлений, использовала принцип подражания…

а) психология масс;

б) психоаналитическая теория;

в) культурно-историческая теория;

г) психология народов.

 

12. К методам педагогической психологии относят…

а) беседу;

б) метод «мозгового штурма»;

в) антропометрию;

г) наблюдение;

13. Перцептивная сторона общения предполагает…

а) владение устной речью;

б) процесс взаимодействия;

в) влияние на партнёра;

г) восприятие партнёра по общению.

 

14. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология.

а) общая;

б) возрастная;

в) медицинская;

г) социальная.

 

15. К внутренним факторам, оказывающим влияние на развитие личности, относится(-ятся)…

а) круг общения;

б) способности личности;

в) семья;

г) общество.

 

16. Л.Колберг выделил … стадии(ий) в развитии морального сознания.

а) 5;

б) 6;

в) 2;

г) 4.

 

17. Основным психическим новообразованием подросткового возраста является…

а) профессиональное самоопределение;

б) интенсивное развитие психических процессов;

в) половое созревание;

г) чувство взрослости.

 

18. Осознание своей самости, зарождение самосознания, появление чувства «Я», как системного образования, является характеристикой кризиса.

а) одного года;

б) пяти лет;

в) семи лет;

г) трёх лет.

 

19. Предметом возрастной психологии являются закономерности … развития человека на разных этапах онтогенеза.

а) физиологического;

б) социального;

в) индивидуального;

г) психического.

 

20 .Психологическими критериями возрастного развития является(-ются)…

а) возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания;

б) особенности познавательных процессов и развития личности;

в) деятельность нервной системы;

г) особенности роста.

 

21. Качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен, называется…

а) валидностью;

б) надёжностью;

в) объективностью;

г) субъективностью.

 

22. Расположите последовательно характеристики этапов развития психического отражения в процессе эволюции…

o способность к отражению межпредметных связей; 4

o наличие примитивных элементов чувствительности ;1

o наличие ощущений; 2

o способность к отражению внешней действительности в форме образов предметов. 3

 

23. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, называется…

а) социализацией;

б) адаптированностью;

в) рационализацей;

г) манипуляцией.

 

24. Основными отраслями социальной психологии являются…

а) психология управления, психология социального воздействия, психологи общения, психология конфликтных отношений;

б) возрастная психология, общая психология, психология разных видов труда, психология семьи;

в) психология семьи, психология религии, политическая психология, этническая психология;

г) педагогическая психология, этническая психология, медицинская психология, психодиагностика.

 

25. К функциям общения относятся…

а) инновационная;

б) функция оказания влияния;

в) эмотивная;

г) педагогическая.

 

26. Социально-политичекие, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды являются … молодого человека.

а) миропониманием;

б) самосознанием;

в) мировоззрением;

г) личным самоопределением.

 

27. Основными тенденциями развития социально – психологических методов исследования являются…

а) снижение формализации процедуры измерения;

б) снижение значения методов, минимизирующих субъективное влияние исследователя на процесс сбора информации;

в) «компьютеризация» методов;

г) повышение надёжности методов, применяемых для сбора эмпирической информации.

 

28. Представители … полагали, что на поведение действует только то, что происходит здесь и теперь: прошлые и будущие события могут влиять на поведение, но только в ситуации актуального настоящего действия.

а) ассоцианизма;

б) психоанализа;

в) теории поля;

г) когнитивной психологии.

 

29. Понятие …, введённое Г.Лейбницем, впоследствии широко разрабатывалась в психоанализе.

а) познавательные;

б) перцептивное;

в) мыслительное;

г) бессознательное.

 

30. К методам истории психологии относится …

а) естественный эксперимент;

б) наблюдение;

в) изучение архивных материалов;

г) эксперимент.

 

31. И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога…

а) эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность;

б) предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие;

в) пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность;

г) активность, эмоциональность, толерантность.

 

32. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема…

а) соотношения обучения и развития;

б) психического развития;

в) единства психики и деятельности;

г) периодизации психического развития.

 

33. К методам стимулирования деятельности и поведения относят…

а) упражнение;

б) создание ситуации успеха;

в) соревнование;

г) лекцию.

 

34. В. Штерн считал, что психическое развитие – это…

а) прирост поведения;

б) результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни;

в) увеличение, биологический рост;

г) изменение моторной активности.

 

35. Понятие «интроверсия» означает «ориентация на … ».

а) дело;

б) вещи;

в) других;

г) себя.

 

36. Вид деятельности, направленный на создание предметов материальной и духовной культуры, называется…

а) игрой;

б) трудом;

в) учением;

г) общением.

 

37. Чаще всего первой ступенью чувства взрослости в подростковом возрасте является …

а) интеллектуальная взрослость

б) внешняя взрослая

в) принятие ответственности

г) становление идеала взрослого человека

 

38. Когнитивная психология строится на основе…

а) принципов усвоения информации

б) психологии мышления

в) теории познания

г) взаимосвязи эмоции и разума

 

39. Задачами педагогической психологии являются…

а) качественное изучение психических явлений

б) раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого

в) изучение физиологических механизмов психических явлений

г) изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств

 

40. В эффективное управление процессом обучения не входит…

а) установление исходного уровня управляемого процесса

б) анализ воспитуемости ученика

в) разработка программы действий

г) переработка информации, полученной по каналу обратной связи

 

41. Для решения задач трудового воспитания используются такие приёмы методы, как …

а) творческие конкурсы и соревнования

б) лекция

в) материальное и моральное поощрение производственного труда и проявления творчества

г) логические выводы

 

42. Материальные мотивы деятельности направлены на …

а) получение признания и уважения в обществе

б) самосовершенствование человека

в) различные культурные формы активности

г) создание необходимых предметов, продуктов

 

43. Способности, которые определяют успехи человека в различных видах деятельности, относятся к …

а) интеллектуальным

б) специальным

в) профессиональным

г) общим

 

44. Отечественная психологическая школа…

а) выросла из культурно-исторической концепции развития психики

б) отвергает детерминистский характер психики

в) выросла на идеях единства бессознательного и сознательного

г) основана на изучении приемлемых форм поведения

 

45. Подход к развитию личности, который ставит в основу биологические процессы, называется …

а) биогенетическим

б) психогенетическим

в) социогенетическим

г) двухфакторным

 

46. Установите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении А.Н. Леонтьева

o сознание 4

o интеллектуальное поведение 3

o сенсорная психика 1

o перцептивная психика 2

 

47. Ведущая деятельность дошкольника – это …

а) игра

б) труд

в) общение

г) обучение

 

48. Основным понятием возрастной психологии является…

а) группа

б) психическое развитие

в) процесс

г) психика

 

49. Отождествление индивида некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, называется…

а) внушением

б) подражанием

в) идентификацией

г) конформностью

 

50. Особенности психологического теста по сравнению с другими измерительными методиками заключаются в …

а) количественной формализованной процедуре обработки результатов

б) стандартизированной процедуре проведения

в) невозможности повторного проведения

г) глобальном подходе к оценке личности

 

51. Подчинению авторитету в группе не способствует…

а) индивидуализация

б) близость и легитимность авторитета

в) отсутствие профессиональных знаний

г) институциональность

 

52. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает…

а) межличностное взаимодействие

б) обмен информацией между общающимися

в) непосредственную организацию совместной деятельности

г) восприятие людьми друг-друга

 

53. Социальная психология изучает…

а) массовые психические явления: поведение толпы, панику, слухи, моду

б) физиологические основы психической деятельности

в) семью, учебные и трудовые группы

г) познавательные, эмоционально-волевые процессы, характер, темперамент

 

54. Эксперименты Э. Мейо, исследующие влияние неформальных отношений между членами группы на производительность труда, относятся к … этапу.

а) современному

б) донаучному

в) феноменологическому

г) научно-экспериментальному

 

55. Раскрывая понятие рефлекса, Р. Декарт использовал понятие…

а) эфферентные пути

б) животный страх

в) афферентные пути

г) животные духи

 

56. Формула S-R лежит в основе концепции…

а) психоанализа

б) гештальтпсихологии

в) гуманистической психологии

г) бихевиоризма

 

 

58. К внутренним компонентам человеческой деятельности относятся…

а) действия, связанные с практическим выполнением деятельности

б) поступки

в) разнообразные движения

г) анатомо-физиологические структуры и процессы

 

59.Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает психология…

а) юридическая

б) медицинская

в) социальная

г) труда

 

60. В дискуссии о предмете социальной психологии выделяют направления…

а) психоаналитическое

б) поведенческое

в) социологический ориентированное

г) психологически ориентированное

 

61. Область еще не созревших, но созревающих психических процессов, определяющих перспективу развития ребенка-это … развития.

а) зона ближайшего развития

б) кризисный период

в) сензитивный период

г) социальная ситуация

 

62. К видам наказаний относят…

а) демонстрацию воспитателем образца правильного выполнения действий

б) моральное исключение из общественной повседневной жизни

в) отстранение от важного дела

г) одобрение

 

63. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема…

а) соотношения обучения и развития

б) единства психики и деятельности

в) периодизации психического развития

г) психического развития

 

64. Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …

а) безразличии

б) возникновении конфликтов

в) приглушении эмоции

г) исчезновении остроты чувств

 

67. Отечественная психологическая школа…

а) выросла из культурно-исторической концепции развития психики

б) выросла на идеях единства бессознательного и сознательного

в) основана на изучении приемлемых форм поведения

г) отвергает детерминистский характер психики

 

68. Укажите последовательность возникновения стадий эволюционного развития психики, которые А. Н. Леонтьев.

а) стадия перцептивной психики 2

б) стадия элементарной сенсорной психики 1

в) стадия интеллекта 3

 

69. Направление в психологии, которое рассматривает человека как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению, называется…

а) бихевиоризмом

б) гуманистической психологией

в) гештальтпсихологией

г) когнитивной психологией

 

70. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования…

а) привязанности

б) самооценки

в) восприятия

г) темперамента

 

71. Способности, которые определяют успехи человека в различных видах деятельности, относят к …

а) специальным

б) профессиональным

в) общим

г) интеллектуальным

 

72. Учебная деятельность младшего школьника- это деятельность,…

а) непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством

б) направленная на усвоение знаний

в) предполагающая индивидуальный характер

г) формирующая умение учиться

 

73. Процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у ребенка схемы понимания и действия, по Ж. Пиаже, называется…

а) аккомодацией

б) ассимиляцией

в) уравновешиванием

г) адаптацией

 

74. Становление личности в ранней юности в решающей мере обусловливается…

а) социальными условиями

б) физическим развитием

в) эмоциональной сферой

г) психическим развитием

 

75. Для причинно ориентированного этапа исследования возрастной психологии ведущим методом является…

а) изучение продуктов деятельности

б) клиническое интервью

в) опрос

г) эксперимент

 

1. Н. А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил …

  • Эмпатию
  • Любовь к детям
  • Толерантность
  • Успешность

2. К методам педагогической психологии относят …

  • Метод «мозгового штурма»
  • Беседу
  • Антропометрию
  • Наблюдение

3 . К методам формирования личности относят…

  • Убеждение
  • Соревнование
  • Упражнение
  • Метод примера

4. В XX веке ______написал трактат «Теория культурно-исторического развития психики ребенка»

  • А. Н. Леонтьев
  • Л. С. Выготский
  • Д. Б. Эльконин
  • П. Я. Гальперин

5. К задачам социальной психологии относят…

  • Коррекция девиантного поведения людей
  • Прогнозирование политических и национальных процессов в развитии государства и общества
  • Изучение психологических особенностей трудовой деятельности человека
  • Анализ взаимодействия, общения и взаимоотношений людей

 

6. При исследовании особенностей внимания используется тест Б. Бурдона…

  • «заучивание 10 слов»
  • «корректурная проба»
  • Самооценочный тест»
  • цветовая диагностика эмоций ребенка»

 

7. Понятие «ведущий вид деятельности» означает…

  • Деятельность, с которой в данный период онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований
  • Завершение предыдущего периода развития и начало следующего
  • Наиболее благоприятные условия для развития у человека определенных психических свойств
  • Эпоху построения личности

 

8. Психическая функция, по Л. С. Выготскому, называется________, если она стала достоянием ребенка и не связана с действиями взрослого.

  • Интрапсихической
  • Сложной
  • Простой
  • Интерпсихической

 

9. К представителям бихевиористической психологии не относят

  • Д. Уотсон
  • В. М. Бехтерев
  • И. П. Павлов
  • М. Вертгеймер

 

10. Виктимизация означает процессы, обуславливающие превращение человека в …

  • Оптимиста
  • Конформиста
  • Жертву обстоятельств или насилия других людей
  • Деспота

 

11. Установите соответствие между идеей и мыслителем, которому она принадлежит:


1) «все способности души» зависят «от особой организации мозга и всего тела»

2) Только обладающий головным мозгом человек способен мыслить

3) Вся деятельность души – это измененные ощущения

4) Интеллектуально-нравственные качества человека создаются условиями его жизни

o Этьен Бонно де Кондильяк3

o Пьер Жан Жорж Кабанис 4

o Жюльен Офре де Ламетри 1

o Клод Андриан Гельвеций 2

 



12. Термин «социальная перцепция» обозначает…

  • Восприятие в процессе межличностного взаимодействия
  • Обмен информацией
  • Процесс восприятия «социальных объектов»
  • Стратегию взаимодействия

 

13. Социальная перцепция, воображение, интеллект, характеристики межличностного оценивания относят к …

  • Качествам, обеспечивающим развитие и использование социальных способностей
  • Качествам, формирующимся во взаимодействии членов группы и в результате его социального влияния
  • Качествам, обеспечивающим развитие и использование художественных способностей
  • К более общим качествам, связанным с социальным поведением и позицией личности

14. Е. С. Кузьмин предложил выделять такие методы социальной психологии, как …

  • Наблюдение, эксперимент
  • Опрос, эксперимент
  • Эксперимент, моделирование
  • Анализ продуктов человеческой деятельности, аппаратурные методы

 

15. Горме выступает как движущая сила интуитивного характера, объясняющая социальное поведение, по мнению…

  • У. Мак-Дугалла
  • Э. Росса
  • М. Лацарусса
  • Г. Тарда

16. Всеобщей характеристикой жизни является…

  • Сознание
  • Субъективность
  • Поведение
  • Активность

 

18. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психологической норме, это –

o Позиция личности

o Исключительность личности

o Акцентуация характера

o Патология личности

19. В начальной школе должны быть только оценки, а не отметки, по мнению…

  • Л. И. Божович
  • А. Н. Леонтьев
  • Ш. Амонашвили
  • Л. С. Выготского

 

20. Установите последовательность развития поведения животных в процессе эволюции.

  • Слабая, нецеленаправленная двигательная активность 2
  • Врожденные программы реагирования (инстинкты) 1
  • Формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте (навыки) 3
  • Интеллектуальное поведение 4

 

21. По мнению Л. С. Выготского ______- это не только то, что окружает ребенка, но и то, с чем он активно взаимодействует.

  • Источник развития
  • Социальная среда
  • Условие развития
  • Социальные условия

22. Для исследования особенностей детского мышления не используется методика …

  • «доски Сегена»
  • «понимание рассказа»
  • Разрезные картинки»
  • Цветовые отношения

23. Психологический возраст _____ с хронологическим возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении.

  • Может не совпадать
  • Должен совпадать
  • Является одним и тем же
  • Совпадает

24. К внутренним компонентам человеческой деятельности относят…

  • Действия, связанные с практическим выполнением деятельности
  • Поступки
  • Разнообразные движения
  • Анатомо-физиологические структуры и процессы

25. Аристотель рассматривает душу как…

  • Дар богов
  • Свойство материи
  • Субстанция, существующую отдельно от тела
  • Форму, способ организации любого тела

26. Идентификация в процессе общения – это…

  • Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению
  • Уподобление себя другому человеку
  • Аффективно окрашенное понимание себя
  • Один из способов понимания другого человека

27. Попытка осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций была предпринята в рамках …

  • Культурно-исторической психологии
  • Функционализма
  • Структурализма
  • Психологии сознания

28. К признакам малой группы не относится…

  • Наличие двух и более людей
  • Восприятие и понимание людьми друг друга
  • Наличие обшей цели
  • Контактность

 

29. Психология народов, согласно В.Вундту, должна заниматься анализом…

  • Психологии масс
  • Языка, мифов, обычаев, искусств
  • Представлений, образов, знаний
  • Поведения, инстинктов, реакций

30. Социально-политические, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды являются ______молодого человека.

  • Миропониманием
  • Личным самоопределением
  • Мировоззрением
  • Самосознанием

31. Особенностями эксперимента по сравнению с другими методами сбора эмпирической информации являются…

  • Моделирование явлений и условий исследования
  • Готовый перечень рекомендаций по интерпретации полученных показателей
  • Активное воздействие исследователя на явления
  • Невозможность повторного проведения

32. Для причинно ориентированного этапа исследования возрастной психологии ведущим методом является…

  • Клиническое интервью
  • Изучение продуктов деятельности
  • Эксперимент
  • Опрос

33. В 6-7 лет возникает новый уровень…

  • Самосознания
  • Развития эмоциональной сферы
  • Интеллекта
  • Рефлексии

34. По определению Д. Б. Эльконина, что учебная деятельность «трижды» общественна, не входит следующее суждение …

  • Имеет индивидуальную форму исполнения
  • Предполагает усвоение социокультурного опыта
  • Имеет социальную значимость и социальное оценивание
  • Регулируется социальными нормами и правилами

35. Ж. Пиаже выделил ____стадии(-ий) в развитии интеллекта.

  • 4
  • 2
  • 5
  • 6

36. Расположите последовательно характеристики этапов развития психического отражения в процессе эволюции.

  • способность к отражению внешней действительности в форме образов предметов 3
  • наличие примитивных элементов чувствительности 1
  • способность к отражению межпредметных связей 4
  • наличие ощущений 2

37. В структуру личности, предложенную С. Л. Рубинштейном, входит …

  • направленность
  • эмоциональность
  • подсознание
  • активность

38. Крайний вариант нормы характера как результат усиления его отдельных черт называется …

o волей

o акцентуацией

o темпераментом

o одаренностью

39. Способом передачи социального опыта не является…

  • показ
  • урок
  • совместная работа
  • объяснение

40. Теорию поэтапного формирования умственных действий разработал …

  • Ж. Пиаже
  • А. Маслоу
  • Л. С. Выготский
  • П. Я. Гальперин

41. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…

  • Педагогические способности
  • Психика
  • Учебная деятельность
  • Бессознательное

42. Пример как метод воспитания…

  • Связан с наглядным представлением и конкретизацией идеала человека
  • Заключается в убедительном образце для подражания
  • Выступает в виде указаний о начале и конце работы, о переходе к новым действиям
  • Достигается через систему упражнений

43. Латентная стадия психического развития, по З. Фрейду, длится….

  • От 12 до 18 лет
  • От 4 до 5 лет
  • От 4 до 10 лет
  • От 6 до 12 лет

44. В сфере общения старших дошкольников со взрослыми преобладают _____мотивы.

  • Внеситуативно-личностные
  • Внеситуативные
  • Познавательные
  • Личностные

45. При исследовании личности с социальной психологии важнейшее место занимает проблема…

  • Темперамента
  • Социальной установки
  • Мышления
  • Способностей

46. К методам социально-психологического воздействия в социальной психологии по А. Л. Журавлеву, относятся…

  • Формирование благоприятного социально-психологического климата
  • Социометрия
  • Консультирование
  • Контент-анализ

47. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если…

  • Взаимодействующие стороны испытывают антипатию друг к другу
  • Участники общения являются носителями разных субкультур
  • В процессе контакта появляются негативные чувства
  • Взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг к другу

48. Направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использование ЭВМ, называется _______психологией…

  • Функциональной
  • Когнитивной
  • Гуманистической
  • Глубинной

49. Укажите правильную последовательность уровней психического отражения.

  • Представление 3
  • Восприятие 2
  • Мышление 4
  • Ощущение 1

50. Косвенное влияние психологических состояний человека на его организм широко используется в …

  • Культуре
  • Медицине
  • Искусстве
  • Педагогике

51. Исполнительной единицей деятельности выступает…

  • Операция
  • Условие
  • Цель

52. Коренное преобразование системного развития сознания младшего школьника предполагает …

  • Выполнение регулятивной функции эмоциями
  • Формирование опосредованности и произвольности всех психических функций
  • Первичное соподчинение и иерархизацию мотивов
  • Формирование внутренних этических инстанций

53. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется…

  • Творчеством
  • Целенаправленным актом поведения
  • Деятельностью
  • Подвижностью

54. Внутренняя настроенность на осуществление той или иной деятельности или торможение собственной активности называется…

  • Направленностью
  • Мотивом
  • Установкой
  • Мировоззрением

55. Расположите последовательно характеристики этапов развития психического отражения в процессе эволюции

  • Наличие ощущений 2
  • Способность к отражению внешней действительности в форме образов, предметов 3
  • Способность к отражению межпредметных связей 4
  • Наличие примитивных элементов чувствительности 1

56. Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, не может служить …

  • Развитие мотивационной сферы ребенка в игре
  • Формирование детского общества в игре
  • Развитие психических процессов ребенка в игре
  • Только интеллектуальное развитие ребенка

57. Метод психологического изучения различных текстов, позволяющих по их содержанию судить о психологии создателей этих текстов, называется…

  • Интроспекцией
  • Корреляцией
  • Опросом
  • Контент-анализом

58. Задачами педагогической психологии являются…

  • Изучение физиологических механизмов психических явлений
  • Изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств
  • Качественное изучение психических явлений
  • Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействие на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого

59. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности – это…

  • Подвижность
  • Образованность
  • Активность
  • Обучаемость

60. Впервые дает схему простейшего безусловного рефлекса, обосновывает рефлекторную природу поведения без обращения к душе как движущей силе…

  • Дж. Локк
  • Г. Лейбниц
  • Р. Декарт
  • Д. Юм

61. В структуру педагогической деятельности не входит…

  • Мотивация
  • Личность учащегося
  • Цели
  • Способы деятельности

62. В XX веке ______написал трактат «Теория культурно-исторического развития психики ребенка»

  • Л. <

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...