Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторический аспект становления проблемы «Управления проектами»

Исторический аспект становления проблемы «Управления проектами»

2. Сетевое планирование в управлении проектами

Теоретические основы управления проектами

4. Проблемы последней стадии и завершение проектов

Определение категории «проект», признаки и виды проектов

Управление качеством

Классификация проектов

Контроль за исполнением проектов

Цели и задачи управления проектами

Разработка и согласование проектной документации

Опыт организации управления проектами на предприятии

Управление проектной командой

Internet – основная информационная база управления проектами

Оценка системной эффективности проекта

Программно-целевой метод управления в региональном масштабе

Показатели эффективности критериальных особенностей по Портеру и Харрингтону

Три основные типы экономического развития по М.Портеру

Магический треугольник менеджмента и его роль в управлении проектами

MS Office Project Professional в управлении проектами

Жизненный цикл проекта и его основные фазы

MS Office Project Standard в управлении проектами

Структуризация проекта

Методы анализа риска и неопределенности в управлении проектами

Фазы управления проектами

Организация исполнения проекта

Макро- и микроокружение проекта

Системное исполнение проекта

Мега- и мультипроекты и их основные характеристики

29. Разработка бюджетов и бизнес-плана проекта

Структуризация целей и задач проекта

Процесс управления реализацией проектов

Основная характеристика методики Паттерн

Планирование времени и стоимости проекта

Структуризация проекта в пространстве

Экономический анализ проектов

Структуризация проектов во времени

Экологический анализ проектов

Принципы внесения изменений в социально-экономическую систему

Социальный анализ проектов

Эвристические методы поиска проектных решений

Институциональный анализ проектов

Методы постепенной формализации задач в управлении проектами

Коммерческий анализ проектов

Формализованные методы представления систем

Технический анализ проектов

Функционально-стоимостной анализ в управлении проектами

Комплексная экспертиза проектов

MS Office Project в управлении проектами

Управления знаниями в управлении проектами

Структуризация проектов во времени и в пространстве

Теоретические основы управления проектом

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ стоимости, времени, качеству. Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять. Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование. Управленческие функции включают основные, базовые виды деятельности, которые должны осуществлять управляющие работники на всех уровнях и во всех предметных областях по проекту. Методы управления проектами включают такие, как: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и др. В зависимости от типа проекта, в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу. Все эти организации, в зависимости от выполняемых ими функций, принято объединять в совершенно конкретные группы участников проекта. Принято выделять девять базовых функциональных областей управления проектами: управление содержанием и объемами работ (то есть управление целями проекта); управление временем (сроками); управление стоимостью; управление качеством; управление материально-техническим обеспечением (материальными ресурсами); управление человеческими ресурсами (персоналом); управление рисками; управление информацией и коммуникациями; интеграционное управление. Результаты проектной деятельности, имевшей место на стадии планирования проекта, должны быть задокументированы и представлены для утверждения руководству компании. Разработка, документирование и согласование плана проекта прежде всего направлены на достижение следующих основных целей: -Обеспечить понимание целей проекта и путей их достижения, а также согласие с ними. -Обеспечить наличие формального описания требуемых ресурсов (времени, денег, штата) и вех, которые должны быть достигнуты. -Исполнение проекта. -Контроль исполнения проекта  

 

 

Управление качеством

Стадии управления качеством: редакция стандартов ИСО

 

Всем известно, что удовлетворение требований участников проекта — цель любого проекта. Чтобы достигнуть этой цели, нужно иметь необходимое качество проекта. Что такое качество? Качество представляет собой совокупность характеристик объекта, которые относятся к его способности удовлетворять потребности. Качество — это безопасность, надежность, готовность, безотказность.

Под управлением качеством мы подразумеваем, совокупность средств, методов, видов деятельности, которые направлены на выполнение требований участников проекта, как к качеству продукции проекта, так и к самому проекту. Не всем известно, но управление качеством имеет стандарты. Например, стандарт ISO10006 регламентирует качество осуществления процессов управления проектами, а стандарт ISO9000 предназначен для обеспечения качества результатов проектов, этот стандарт так же широко известен в мире стандартов по системам качества. А, начиная с 1 января 2002 года, имеет место новая редакция стандартов ИСО 9000:2000, для которой

характерны основные принципы управления качеством: выгодные отношения с поставщиками, точная информация, подход к управлению исключительно системный, совершенствование системы менеджмента качества, ориентация деятельности на клиента, мотивация персонала, наблюдаемость и управляемость процессов, процессное видение деятельности.

На протяжении всего жизненного цикла проекта осуществляется управление его качеством и выделяют следующие стадии управления качеством проекта:

Концепция. Задается стратегия и политика.

Планирование. Определяются используемые стандарты.

Организация. Создаются достаточные технические, организационные, финансовые условия, которые обеспечивают выполнение требований к качеству проекта.

Контроль. Определяется соответствия результатов проекта стандартам качества.

Регулирование, анализ. Осуществляется контроль качества.

Завершение. Делается общая оценка качества результатов проекта.

 

Классификация проектов

http://www.poalfa.ru/?page=8

Проекты, реализуемые в различных областях, разными специалистами имеют значительные различия между собой. Поэтому для выбора того или иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо выяснить особенности именно данного типа проекта. Для удобства анализа и синтеза проектов, а также систем управления ими множество разнообразных проектов классифицируется по разным основаниям

Класс. По составу и структуре проектов и его предметной области проекты разделяются на:

монопроекты - проекты, направленные на решение преимущественно одной задачи (обычно в рамках предприятия). Они могут быть различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты)

мультипроекты - комплексный проект, состоящий из ряда взаимосвязанных монопроектов, объединенных одной целью (например, реформирование существующих и создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления). Мультипроект может включать в себя социальные, организационные, технические и иные монопроекты,

мегапроекты - целевые программы по реформированию экономики страны, развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Отличительными чертами мегапроектов являются: их высокая стоимость, сложность организационной структуры управления, многоаспектность их влияния, множество участников проекта.

Тип. По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект, выделяют технические, организационные, экономические, социальные и смешанные проекты.

Вид. По характеру предметной области проекты подразделяются на: инвестиционные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные.

Масштаб. По размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир проекты делят на: мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты.

Длительность. По продолжительности периода осуществления проекты подразделяются на: краткосрочные, среднесрочные и длительные проекты.

Сложность. По степени сложности: простые, сложные и очень сложные.

 

Управление проектной командой.

Основу концепции управления персоналом проекта составляют следующие компоненты:

возрастающая роль личности работника; знание его мотивационных установок; умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед командой проекта.

Основными задачами системы управления персоналом команды в современных условиях являются:определение общей стратегии формирования команды проекта;планирование обеспечения проекта человеческими ресурсами;привлечение, отбор и оценка персонала;повышение квалификации и переподготовка персонала команды проекта;система продвижения по службе (управление карьерой членов команды);эффективное использование персонала в плане организации работ, рабочих мест, условий труда, социальных условий;управление заработной платой и затратами на персонал.

Результативное управление персоналом команды представляет собой основу для управления проектом. Персонал управления проектом, так называемая команда менеджеров, является основополагающим фактором успешной реализации проекта.Система управления персоналом проекта включает методы, процедуры, программы управления процессами, связанными с человеческими ресурсами, и обеспечивает их постоянное совершенствование. 1) соответствие персонала целям и миссии проекта (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе);2) эффективность системы работы с персоналом — соотношение затрат и результатов, потребность в инвестициях, выбор критериев оценки результатов работы с персоналом;3) избыточность или недостаточность персонала, расчет потребности, планирование количества и качества;4) сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик;5) структура интересов и ценностей, превалирующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и его результаты;6) ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы;7) интеллектуальный и творческий потенциал персонала управления, отражающий подбор и использование персонала, организацию системы его развития.

Эффективность управления персоналом команды определяется степенью реализации общих целей проекта. Эффективность использования каждого члена команды зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются. Под способностью выполнять соответствующие функции понимается наличие у члена команды необходимых для выполнения своих функций профессиональных навыков, знаний, опыта, достаточной физической силы и выносливости, интеллектуальных возможностей, общей культуры.

 

 

Исторический аспект становления проблемы «Управления проектами»

2. Сетевое планирование в управлении проектами

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...