Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

10. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

11. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

12. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

13. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1 команда

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

2 команда

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Й конкурс. «Собери слово».

В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова.
5 -й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Был бы лес, соловьи прилетят.»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки
1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Журавль и цапля.

2. Лев и собачка.

3. Ворона и лисица.

4. Три медведя.

 

III. "Знатоки природы"

А теперь - викторина по литературным произведениям и мультфильмам. Ее герои - животные и растения.

1- команда:

1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)

2. Какой кот постоянно носит очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»)

3. Каких котов знают все американские дети? ( Тома из мультсериала «Том и Джерри»; кота Гарфилда из мультсериала «Гарфилд и его друзья».)

2- команда:

1. Какое речное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую пиявку.)

2. Какие насекомые не захотели поделиться с Винни-Пухом своим продуктом? (Пчелы)

3. Какое растение способно исполнять желания? (Цветик-семицветик из рассказа В. Катаева.)

VI. Экологические ребусы.Каждая команда получает по 4 ребуса. За отведенное время ребята должны отгадать слова и представить их жюри/

 

стрекоза

стриж

Евразия

 

Экологическая викторина для школьников с ответами

Станция «Водная»

Простейшее растение, которое встречается в воде. (Водоросли)

Чем я только ни богата:

Из меня готовят йод

И консервы, и салаты,

А расту в пучинах вод. (Морская капуста)

 

Охраняю я природу,

Санитар озер, болот.

Застоявшуюся воду

Очищаю каждый год. (Ряска)

Станция «Лето»

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Учитель. Что сказали бы детям растения, если бы они умели разговаривать? (Ответы детей.)

Рос шар бел,

Ветер дунул — шар улетел. (Одуванчик)

Лекарственная трава, растет вблизи водоемов, имеет приятный запах. (Мята)

 

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдаст. (Земляника)

Станция «Овощи»

Сидит дед, в шубы одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Учитель. Почему у человека, который чистит лук, на глазах слезы? (Ответы детей.)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

Учитель. Назовите плоды и овощи, которые находятся в земле. В каких овощах семена находятся внутри плода? (Ответы детей.)

Станция «Лесная»

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда:

И зимой, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода. (Осина)

 

Десять лет теплом согретый,

В зной и в пору летних грез

Ввысь по десять сантиметров,

Вглубь по метру за год рос. (Дуб)

 

Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает? (Липа)

 

Осенью, как только свистнет

Зябкий ветер — дождевик,

У каких деревьев листья

Покраснеют в тот же миг? (Осина, рябина)

Плоды эти употребляют в сыром виде, их ядра добавляют в различные кондитерские изделия. (Грецкий орех)

В Греции ветви этого дерева были символом могущества. Многие народы венком этого дерева награждали победителя. (Дуб)

Станция «Загадочная»

Не пихта и не ель я,

Но в родном лесном краю

Круглый год я зеленею,

Холодов не признаю. (Брусника)

 

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

 

Растут на ветке группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

 

Каждой весной

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

Учитель. Какова роль растений в жизни человека? (Ответы детей.)

 

Ход игры

Ведущий. Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры. Изготавливается модель ромашки (желтый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ:

мальчик; солнце;
ягода; небо;
гриб; вода;
рыбка; камни;
заяц; ливень;
дерево; почва.

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

 

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

 

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее ... (сорока).

 

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

 

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ... (грач).

 

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Синичка.)

4. Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14. 8.

Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11. 15 - нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес - наше богатство.

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6. Пофантазируйте: что было бы, если ...:

- Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

- Не стало бы воды?

- Исчезли бы птицы?

8. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.

…………… Прилетают грачи.

………….. Бабье лето.

ВЕСНА Грибная пора.

Сбор клюквы.

…………… Уборка зерновых.

ЛЕТО Сенокос.

Птицы вьют гнезда.

Рождество.

ОСЕНЬ Ледоход.

Гололед.

9. Отгадайте загадки.

Очень прочен и упруг,

Строителям - надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит.)

 

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина.)

 

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Природный газ.)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

 

Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Каменный уголь)

 

Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть.)

 

Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

 

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

10. Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У нее хвост вместо руля. (Птица.)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.

(Белка.)

- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

11. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

12. Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.

• Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

• В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

13. Снег - один из признаков русской зимы. Его называют по-разному. Вставьте в предложения недостающие слова. (Они вразнобой записываются ниже.)

• Свежий,-чистый, только что запорошивший землю снег называется ... (порошей).

• Если снежинки слипаются на лету, мы называем их ... (хлопьями).

• Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются ... (крупой.)

• Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле. Это ... (поземка).

• Ветер кружит, вьет в воздухе снег. Это ... (вьюга).

• На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разыграться настоящая снежная буря - ... (буран).

• Для старого, залежалого, с твердой коркой снега есть в русском языке хрустящее слово - ... (наст).

Ведущий. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.

 

й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

10. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

11. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

12. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

13. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...