Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема : Базы данных: принципы их построения и функционирования.

Цель: Изучить основные понятия о базах данных.

База данных (БД) – это поименованная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания, обработки баз данных и поддержания их в актуальном состоянии. Средствами Access можно выполнить следующие операции.

1) Проектирование базовых объектов ИС – двумерных таблиц с разными типами данных, включая поля объектов OLE.

2) Установление связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления и удаления записей.

3) Ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации.

4) Создание, модификация и использование производных объектов информационных систем (форм, запросов и отчетов).

Для создания базы данных в Microsoft Access можно использовать два способа. Простейший способ создания базы данных – использование мастера баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов. Имеется также возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить.

Таблица является базовым объектом MS Access. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа. Все остальные объекты базы данных являются производными и создаются только на базе ранее подготовленных таблиц.

Форма не является самостоятельным объектом MS Access: она просто помогает вводить, просматривать и модифицировать информацию в таблице или запросе. Запросы и отчеты выполняют самостоятельные функции: выбирают, группируют, представляют, печатают информацию.

24.05.16.

Тема : Структура баз данных. База данных Access.

Цель: Изучить структуру баз данных.

Для создания таблицы необходимо в списке вкладок в левой части окна базы данных вкладку Таблица. После этого в окне базы данных будут отображены ярлыки вариантов создания таблицы: в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных.

У таблиц и полей также есть свойства, которые позволяют управлять их характеристиками и работой. В базе данных Access свойствами таблицы называются атрибуты, определяющие ее внешний вид и работу. Свойства таблицы задаются на странице свойств таблицы в Конструкторе. Свойство поля применяется к определенному полю в таблице и определяет его характеристики или определенный аспект поведения. Некоторые свойства поля можно задать в режим таблицы. Вы также можете настраивать любые свойства в Конструкторе с помощью области Свойства поля.

Достоинства MS Access:

1) Очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения.

2) Хранит все данные в одном файле.

3) Распространенность, которая обусловлена тем, что Access является продуктом компании Microsoft.

4) Постоянно обновляется производителем.

5) Полностью совместим с операционной системой Windows,

Недостатки MS Access:

1) Ограничены возможности по обеспечению многопользов. среды.

2) В ранних версиях (до Access 2003) отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры.

3) Имеет несложные способы защиты с использованием пароля БД

4) В вопросах поддержки целостности данных отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности.

24.05.16.

Тема : Практическая работа№11. Разработка, создание и редакти-рование базы данных «Учет заказов».

Цель: применить практические навыки работы с базами данных.

Для выполнения данной прктической работы необходимо было применить максимум знаний о программе Access (создание базы данных, создание и редактирование связей между таблицами в БД, создание формы в БД, редактирование текста, и многое другое). При создании формы было необходимо пользоваться теми тремя таблицами, которые создавались начале работы.

Рис.16. Пример формы в MS Access

Рис. 17. Пример связей в схеме данных

 

25.05.16.

Тема : Практическая работа №12. Оформление и заполнение отчетной и технической документации.

Цель: Изучить правила оформления и заполнения отчётной и технической документации, получить практический навык их создания.

Данная практическая работа предполагает обучение оформлению и заполнению отчетов студентов по практическим занятиям в программе Microsoft Word.

В первую очередь происходит заполнение отчета необходимой информацией. Главное требование к информации в отчете это четкость и кратость. Во вторых в отчете всегда должны присутствовать доказательства произведенной студентом работы (другими словами скриншоты экрана с выполненным заданием).

Во вторую очередь происходит оформление отчета и заполненной в нем информации. Оформление данного типа отчета происходит в 3 этапа, которые можно производить в любом порядке:

1) Оформление шрифта.

2) Оформление абзацев.

3) Оформление скриншотов.

Оформление шрифта в отчете происходит так: для Темы применяются следующие параметры – размер шрифта 14, стиль шрифта Times New Roman, начертание полужирное включено; для Основного текста применяются следующие параметры – размер шрифта 14, стиль шрифта Times New Roman, начертание полужирное отклчено.

Оформление абзацев в отчете происходит так: для Темы применяются следующие параметры – выравнивание по центру, уровень текста 1, интервал междустрочный 1,5 строки, интервал после 20 пт; для Основного текста применяются следующие параметры – выравнивание по ширине, уровень текста Основной текст, интервал междустрочный 1,5 строки, отступ первой строки на 1,25 см.

25.05.16.

Тема : Практическая работа №12. Оформление и заполнение отчетной и технической документации.

Цель: Изучить правила оформления и заполнения отчётной и технической документации.

Второй этап данной практической работы подразумевает изучение материала, объясняющего нормы и правила заполнения и создания титульных листов и других надписей в технической документации.

Каждый чертеж должен иметь внутреннюю рамку, которая ограничивает поле чертежа. Внутри рамки в правом нижнем углу помещают основную надпись. Основную надпись можно располагать как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны формата, а для формата А4 – только вдоль короткой стороны. Основную надпись выполняют сплошной толстой основной и сплошной тонкой линиями. Форма, содержание и размеры граф основной надписи для работ по проекционному и машиностроительному черчению должны соответствовать ГОСТ 2.104-68. Для строительных чертежей и текстовых документов формы основных надписей несколько другие.

Для создания титульных листов необходимо пользоваться определенными документами с правилами к созданию титульного листа:

– ГОСТ 2.301.68 – форматы;

– ГОСТ 2.304-81 – шрифты;

– ГОСТ 2.105-68 – общие требования к текстовым документам и требования к оформлению титульного листа.

Все надписи на чертежах, схемах и других технических документах выполняются чертежным шрифтом, установленным ГОСТ 2.304-81. Стандарт устанавливает начертание и размеры прописных и строчных букв русского, латинского, греческого алфавитов, арабских и римских цифр и знаков.

При создании титульного листа в программе AutoCad минимальное расстояние от главной рамки составляет 10 пт, при том что максимальное составляет 80 пт. Минимальный размер самого текста составляет 7 пт при шрифте по умолчанию, в то время как максимальный размер составляет 10 пт. Вся техническая документация заполняется шрифтом ГОСТ-А или ГОСТ-Б.

25.05.16.

Тема : Практическая работа №12. Оформление и заполнение отчетной и технической документации.

Цель: Изучить правила оформления и заполнения отчётной и технической документации.

Cледующим этапом данной практической работы является изучение материала, который рассказывает о правилах и нормах создания оформления чертежей.

Чертежи и другие графические задания выполняются на листах чертежной бумаги определенных размеров, установленных ГОСТ 2.301-68. Форматы листов определяются размерами внешней рамки, выполненной тонкой линией ГОСТ 2.301-68. Предусматривается 5 основных форматов и неограниченное количество дополнительных. Основные форматы получают последовательным делением формата А0 с размерами 1189 × 841 мм, площадь которого 1 м2, на две равные части. Каждый последующий формат получают делением предыдущего формата тонкой линией, параллельной его короткой стороне.

Каждый чертеж должен иметь внутреннюю рамку, которая ограничивает поле чертежа. Внутри рамки в правом нижнем углу помещают основную надпись.

Каждое изображение на чертеже должно быть выполнено в определенном масштабе. Масштабом называют отношение линейных размеров изображения изделия на чертеже к его действительным размерам. ГОСТ 2.302-68 устанавливает масштабы изображений и их обозначение на чертежах.

Для того чтобы чертеж был выразительным и легко читался, он должен выполняться различными линиями, назначение и начертание которых для всех отраслей промышленности и строительства установлены ГОСТ 2.303-68. Сплошной толстой основной линией изображаются линии видимого контура предмета. Толщина S этой линии выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины, сложности и насыщенности изображения.

Все надписи на чертежах, схемах и других технических документах выполняются чертежным шрифтом, установленным ГОСТ 2.304-81. Стандарт устанавливает начертание и размеры прописных и строчных букв русского, латинского, греческого алфавитов, арабских и римских цифр и знаков.

Рис. 19. Созданная рамка и место для основной надписи

26.05.16.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...