Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение допустимого контактного напряжения колеса
Допускаемое контактное напряжение для колеса определяется по формуле: , где – предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений, и определяется по формуле для термообработки нормализации или улучшения при НВ ≤ 350. = 2 НВ + 70; [Sн] – допустимое значение коэффициента запаса прочности. Для термообработки нормализация или улучшение при НВ ≤ 350, [Sн] = 1,1. ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочих поверхностей зубьев. При Ra = 1,25 … 0,63 принимаем ZR = 1. При Ra от 2,5 ,…, 1,25 принимаем ZR = 0,95. Для 7, 8, 9 степени точности изготовления колёс шероховатость Rа рекомендуется выбирать в интервале Rа=1,25…2,5
ZV – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости. При v ≤ 5 м/с принимаем ZV = 1. KHL – коэффициент долговечности, определяется по формуле: , где NHO – базовое число циклов перемены напряжений. NHO = 30 · НВ2,4, если NHO > 12 · 107, то следует принять NHO = 12 · 107, NHE – действительное число циклов перемены напряжений, определяется по формуле. NHE = 60 n2 · с · tn , где n2 – число оборотов вала колеса, мин-1; с – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым, в нашем случае с = 1. tn – срок службы передачи, час. tn = 36000 час. В случае если NHE > NHO, KHL = 1.
5.1.4 Определение межосевого расстояния цилиндрической передачи аω , где Ка – вспомогательный коэффициент для прямозубых колес, Ка = 495. U – передаточное число U = i. Знак «+» или «-» выбирается в зависимости от вида зацепления: “+” – для наружного зацепления. “–” – для внутреннего зацепления. Т2 – крутящий момент на валу колеса, Н · м. Ψа – коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния. Выбирается согласно ниже приведённым рекомендациям: -при симметричном расположении колес: Ψа = (0,315…0,4) -при несимметричном расположении колес: Ψа = (0,20…0,315) -при консольном расположении одного из колес: Ψа = (0,15…0,2)
5.1.5.Коэффициенты Ψа , Ψв выбираем из следующего ряда чисел: 1,0; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,71; 0,8; 0,9.
KHB – коэффициент концентрации нагрузки. Выбирается по таблице 5.3
Таблица 5.3. Выбор коэффициента концентрации нагрузки.
Ψв – коэффициент ширины колеса относительно диаметра, выбирается по тому же ряду чисел, что и Ψа. Полученное значение межосевого расстояния округляем в большую сторону по ряду: 40; 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 220; 250; 280; 315 мм
Определение модуля передачи, m. Модуль передачи можно определить по эмпирической зависимости: Полученное значение m округляем по стандарту из таблицы 5.4:
Таблица 5.4.Нормализованные значения модуля m.
5.1.7. Определение суммарного числа зубьев передачи ZS.
5.1.8. Определение числа зубьев шестерни Z1 и колеса Z2 , (Z1 min = 17 для прямозубых передач.) Для внешнего зацепления: Для внутреннего зацепления: Z2 = ZS – Z1 Z2 = ZS + Z1 Для прямозубых передач, изготовленных без коэффициента смещения, χ, то Z ≤ 17 Определение фактического передаточного числа (U) и его погрешности (DU) , Примечание. Погрешность общего передаточного отношения редуктора Diр (см.раздел 3) с учётом uф = iф не должно превышать 3 % Расчет геометрических параметров передачи 5.1.10.1 Делительные диаметры шестерни d1 и колеса d2 d1 = m · Z1 d2 = m · Z2 Проверка межосевого расстояния аω = 0,5 (d1 + d2) Примечание. Для передач, изготовленных без χ, аω должен быть равным принятому аω (см.раздел 5.1.4.) 5.1.10.3 Диаметры окружностей вершин шестерни da1 и колеса da2 da1 = m (Z1 + 2) da2 = m (Z2 + 2) 5.1.10.4 Диаметры окружностей впадин шестерни df1 и колеса df2 df1 = m (Z1 – 2,5) df2 = m (Z2 – 2,5) 5.1.10.5 Ширина шестерни b1 и колеса b2 b2 = Ψa · аw b1 = (1,4; …; 2,2) b2 Примечание. Так как привод, разрабатываемый для приборных устройств и требуемый крутящий момент на выходе невелик, рекомендуется: b1=1.4b2 Определение сил действующих в зацеплении 5.1.11.2 Определение окружной силы шестерни Ft1 и колеса Ft2 для прямозубой передачи. ; [Н] 5.1.11.3. Определение радиальной силы шестерни Fr1 и колеса Fr2 для прямозубой передачи. Fr2 = Ft2 · tg α = 0,364 Ft2 при α = 20° Fr1 = Ft1 · tg α = 0,364 Ft1 |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |