Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение допустимого контактного напряжения колеса

 

Допускаемое контактное напряжение для колеса определяется по формуле:

,

где – предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений, и определяется по формуле для термообработки нормализации или улучшения при НВ ≤ 350.

= 2 НВ + 70;

[Sн] – допустимое значение коэффициента запаса прочности.

Для термообработки нормализация или улучшение при НВ ≤ 350,

[Sн] = 1,1.

ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочих поверхностей зубьев.

При Ra = 1,25 … 0,63 принимаем ZR = 1.

При Ra от 2,5 ,…, 1,25 принимаем ZR = 0,95.

Для 7, 8, 9 степени точности изготовления колёс шероховатость Rа рекомендуется выбирать в интервале Rа=1,25…2,5

 

ZV – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости. При v ≤ 5 м/с принимаем ZV = 1.

KHL – коэффициент долговечности, определяется по формуле:

, где

NHO – базовое число циклов перемены напряжений.

NHO = 30 · НВ2,4, если NHO > 12 · 107, то следует принять NHO = 12 · 107,

NHE – действительное число циклов перемены напряжений, определяется по формуле.

NHE = 60 n2 · с · tn , где

n2 – число оборотов вала колеса, мин-1;

с – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым, в нашем случае с = 1.

tn – срок службы передачи, час.

tn = 36000 час.

В случае если NHE > NHO, KHL­ = 1.

 

5.1.4 Определение межосевого расстояния цилиндрической передачи аω

,

где Ка – вспомогательный коэффициент для прямозубых колес, Ка = 495.

U – передаточное число U = i.

Знак «+» или «-» выбирается в зависимости от вида зацепления:

“+” – для наружного зацепления.

“–” – для внутреннего зацепления.

Т2 – крутящий момент на валу колеса, Н · м.

Ψа – коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния. Выбирается согласно ниже приведённым рекомендациям:

-при симметричном расположении колес: Ψа = (0,315…0,4)

-при несимметричном расположении колес: Ψа = (0,20…0,315)

-при консольном расположении одного из колес: Ψа = (0,15…0,2)

 

5.1.5.Коэффициенты Ψа , Ψв выбираем из следующего ряда чисел:

1,0; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,71; 0,8; 0,9.

 

KHB – коэффициент концентрации нагрузки. Выбирается по таблице 5.3

 

Таблица 5.3. Выбор коэффициента концентрации нагрузки.

    Симметричное при НВ≤350(U±1) Несимметричное при НВ≤ 350 Консольное при НВ ≤ 350 Ψв   Ψв = 0,5 Ψа (u+1)   b = Ψа
0,2 0,4 0,6 0,8 1,2
1,01 1,03 1,08 1,02 1,05 1,17 1,03 1,07 1,28 1,04 1,12 – 1,07 1,19 –

 

Ψв – коэффициент ширины колеса относительно диаметра, выбирается по тому же ряду чисел, что и Ψа.

Полученное значение межосевого расстояния округляем в большую сторону по ряду:

40; 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 220; 250; 280; 315 мм

 

Определение модуля передачи, m.

Модуль передачи можно определить по эмпирической зависимости:

Полученное значение m округляем по стандарту из таблицы 5.4:

 

Таблица 5.4.Нормализованные значения модуля m.

I ряд 1,0; 1,6; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8
II ряд 1,25; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7,9

 

5.1.7. Определение суммарного числа зубьев передачи ZS.

 

5.1.8. Определение числа зубьев шестерни Z1 и колеса Z2

, (Z1 min = 17 для прямозубых передач.)

Для внешнего зацепления: Для внутреннего зацепления:

Z2 = ZS – Z1 Z2 = ZS + Z1

Для прямозубых передач, изготовленных без коэффициента смещения, χ, то Z ≤ 17

Определение фактического передаточного числа (U) и его погрешности (DU)

,

Примечание. Погрешность общего передаточного отношения редуктора Diр (см.раздел 3) с учётом uф = iф не должно превышать 3 %

Расчет геометрических параметров передачи

5.1.10.1 Делительные диаметры шестерни d1 и колеса d2

d1 = m · Z1

d2 = m · Z2

Проверка межосевого расстояния

аω = 0,5 (d1 + d2)

Примечание. Для передач, изготовленных без χ, аω должен быть равным принятому аω (см.раздел 5.1.4.)

5.1.10.3 Диаметры окружностей вершин шестерни da1 и колеса da2

da1 = m (Z1 + 2)

da2 = m (Z2 + 2)

5.1.10.4 Диаметры окружностей впадин шестерни df1 и колеса df

df1 = m (Z1 – 2,5)

df2 = m (Z2 – 2,5)

5.1.10.5 Ширина шестерни b1 и колеса b2

b2 = Ψa · аw

b1 = (1,4; …; 2,2) b2

Примечание. Так как привод, разрабатываемый для приборных устройств и требуемый крутящий момент на выходе невелик, рекомендуется: b1=1.4b2

Определение сил действующих в зацеплении

5.1.11.2 Определение окружной силы шестерни Ft1 и колеса Ft2 для прямозубой передачи.

; [Н]

5.1.11.3. Определение радиальной силы шестерни Fr1 и колеса Fr2 для прямозубой передачи.

Fr2 = Ft2 · tg α = 0,364 Ft2 при α = 20°

Fr1 = Ft1 · tg α = 0,364 Ft1

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...