Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равное положение, власть в обществе.

A. Биархат

B. Патриархат

C. Матриархат

6. Движение женщин за равноправие в Западной Европе и США, начавшееся в 1960-х годах:

A. Вторая волна феминизма

B. Первая волна феминизма

C. Зарождение феминизма

7. Социальный пол — комплекс соматических, репро­дуктивных, социокультурных и поведенческих харак­теристик, обеспечивающих индивиду личный, соци­альный и правовой статус мужчины и женщины:

A. Гендер

B. Пол

C. Сексуальная ориентация

8. Отрасль знания, с помощью которой изучается, к а к тот или иной социум определяет, формирует и закрепляет в общественном сознании и в сознании личности социальные роли женщины и мужчины, а также к а к и е последствия это распределение для них имеет:

A. Гендерные исследования

B. Социологические исследования

C. Women`s studies

9. Процесс, посредством которого гендер становится основой социальной стратификации:

A. Гендерная стратификация

B. Гендерная идентефикация

C. Гендерная дисфория

10. Расстройство гендерной идентичности - состояние, когда человек не может принять свой гендерный статус мужчины или женщины и испытывает острую неудовлетворенность им:

A. Гендерная стратификация

B. Гендерная идентефикация

C. Гендерная дисфория

11. Этот термин был впервые использован американской феминисткой-антропологом Г.Рубин в статье «Торговля женщинами» (1974), в которой автор его определяет как «набор механизмов, с помощью которых общество преобразует биологическую сексуальность в продукты человеческой деятельности»:

A. Гендерная идентефикация

B. Гендерная дисфория

C. Гендерная система

12. Субъективность исследований, вызванная особенностями взгляда на мир с точки зрения женщин:

A. Гиноцентризм

B. Андроцентризм

C. Логоцентризм

13. Многообразие представления и проявления мужского и женского во взаимодействии, в социальных коммуникациях:

A. Гиноцентризм

B. Андроцентризм

C. Дисплей гендерный

14. Совмещение женщиной двух обществен­ных ролей — профессиональной работы и материнской функции, связанной с рождением и воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства:

A. Гендерная ассиметрия

B. Двойная занятость

C. Дисплей гендерный

15. Философская интерпретационная парадигма, фундированная идеей о наличии двух несводимых друг к другу начал, констатировавшая двойственность значения любого феномена. В соответствии с дуалистической мировоззренческой парадигмой только мужчина считается подлинным человеком, женщине отводится маргинальная и подчиненная роль:

A. Дуализм

B. Логоцентризм

C. Андроцентризм

16. Комплекс социальных проблем, включа­ющий проблемы положения женщины в обществе и се­мье, охраны материнства и младенчества, освобожде­ния женщины от разных форм угнетения:

A. Анархизм

B. Женский вопрос

C. Феминизм

17. Совокупность многих женских организаций с фиксированным и нефиксированным членством, которые активно действуют в обществе с целью удовлетворения интересов различных социальных слоев женщин, а также корректировки государственной политики для достижения гендерного равенства в различных сферах общественной жизни:

A. Мужское движение

B. Женское движение

C. Движение за право абортов

18. Единство поведения и самосозна­ния индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствую­щей половой роли:

A. Идентичность гендерная

B. Идентичность сексуальная

C. Гендерная дисфория

19. Структура общества, характеризующаяся мнимым или явным неравноправием полов (доминированием мужчин и подчинением женщин) в различных областях общественной деятельности: образование, наука, политика, семья, религия, армия:

A. Гендерные иерархии

B. Идентичность гендерная

C. Идентичность сексуальная

D. Гендерная дисфория

20. Феномен, состоящий в том, что гендерная принадлежность искажает исследование, если субъект реагирует на пол исследователя и тем самым вторгается в процедуру исследования:

A. Интерференция

B. Гиноцентризм

C. Логоцентризм

21. Нормативные пред­ставления о соматических, психологических и поведен­ческих свойствах, характерных для мужчины и женщи­ны; элемент полового символизма, связанный с диффе­ренциацией половых ролей:

A. Маскулинность и фемининность

B. Дуализм

C. Логоцентризм

D. Андроцентризм

22. Семейная система, в которой власть принад­лежит жене и матери:

A. Матриархат

B. Патриархат

C. Биархат

23. В современном дискурсе обозначает не только половую принадлежность, но также артикулирует все дополнительные определения, считающиеся мужскими: агрессивность, наступательность, жесткость, мощность, брутальность, крепость, грубость, сила (ассоциирующаяся с развитой мускулатурой), энергичность, демонстрация волевого компонента, сексуальная мощь:

A. Маскулинность

B. Мачизм

C. Феминность

24. Женоненавистничество, нейтрализация и ис­ключение женского как из системы рационального философского мышления, так и из системы организации общественной жизни:

A. Мизогиния

B. Андрогиния

C. Полигамия

25. Брак одного мужчины с одной женщиной:

A. Моногамия

B. Полигамия

C. Полиандрия

26. Система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин а хозяй­стве, обществе и семье:

A. Патриархат

B. Матриархат

C. Биархат

27. Процесс оценки любого планируемо­го мероприятия с точки зрения его воздействия на мужчин и женщин, в том числе — законодательства, стратегий и программ во всех областях и на всех уров­нях:

A. Классовый подход

B. Гендерный подход

C. Цивилизационный подход

28. Численность мужчин в составе насе­ления, деленная на численность женщин

A. Коэффициент пола

B. Коэффициент гендера

C. Ни первое ни второе

29. Брак одного человека с несколькими:

A. Полигамия

B. Полиандрия

C. Моногамия

30. Брак одной женщины с несколькими мужчинами:

A. Полианд­рия

B. Полигамия

C. Моногамия

31. Брак одного мужчины с несколькими жен­щинами

A. Полианд­рия

B. Полигамия

C. Полигиния

32. Первичные и вторичные половые при­знаки, с помощью которых определяют, является ли дан­ный индивид мужчиной или женщиной:

A. Биологический пол

B. Гендер

33. Отсутствие дискриминации по признаку пола в отношении перспектив развития лич­ности, в распределении ресурсов и общественных благ, а также в доступе к системе социального обеспечения:

A. Гендерное равноправие

B. Гендерная ассиметрия

C. Гендерные стереотипы

34. Модели поведения, ожидаемые от муж­чин и женщин в соответствии с созданными обществом представлениями о "мужском" и "женском". Чаще все­го устанавливаются в процессе социализации. Это ожи­даемые образцы поведения, исполнение которых пред­писано обществом мужчине и женщине:

A. Гендерные роли

B. Гендерные стереотипы

C. Гендерная идентичность

35. Стандартизированные представ­ления о моделях поведения и чертах характера, соот­ветствующих понятиям о мужском и женском:

A. Гендерные стереотипы

B. Гендерные роли

36. Система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценнос­тью», дискриминация по признаку пола:

A. Сексизм

B. Гомофобия

37. Движение за юридическое равенство, за получение женщинами избирательных прав:

A. Суфражизм

B. Анархизм

C. Движение «pro-choice»

38. Человек, одевающийся как представитель противоположного пола:

A. Транссескуал

B. Трансвестит

C. Гомофоб

39. Человек, подвергающийся хирургической операции, чтобы изменить свой биологический пол:

A. Транссескуал

B. Трансвестит

C. Гомофоб

40. Понятиев современной философии, обозначающее логику бинарных оппозиций, в которой мужское является субъектом, а женское — объектом, является концептуальной основой патриархатной метафизики в целом:

A. Фаллогоцентризм

B. Теоцентризм

C. Андроцентризм

41. Процесс увеличения доли женщин среди лиц, не имеющих прожиточного минимума: жен­щин с детьми; семей, возглавляемых женщиной, жен­щин-пенсионеров:

A. Феминизация бедности

B. Маскулинизация бедности

42. Все более активное включение женщин в социальные отношения, общественное производство, овладение властными позициями:

A. Сексизм

B. Феминизация общества

C. Гомофобия

43. Способность зрелого организма производить потомство:

A. Фертильность

B. Маскулинность

C. Андрогинность

44. Освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах:

A. Эмансипация

B. Триангуляция

C. Интерференция

45. Автор известной книги «Второй пол»:

A. Б.Фридан

B. С. де Бовуар

C. М. Уоллстоункрафт

46. Автор «Декларации прав женщины»

A. О. де Гуж

B. С. де Бовуар

C. М. Уоллстоункрафт

47. Кто написал книгу «Загадка женственности»?

A. Б.Фридан

B. С. де Бовуар

C. М. Уоллстоункрафт

48. Кто из западных ученых впервые разграничил понятия «Пол» и «Гендер»?

А. В 1968 г. Р. Столлер

Б. В 1930 г. М. Мид

С. В 1990 г. Д. Батлер

49. По мнению этого ученого понятие «пол» является словом, которое соотнесено с биологическими различиями между мужчиной и женщиной: разница в воспроизводящей функции. «Гендер» предмет культуры: он соотнесён с социальной классификацией на «маскулинное» и «фемининное».

А. С. де Бовуар

Б. Дж. Оукли

С. Дж. Масионис

50. Набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящей женщины»: мягкость, заботливость, нежность, слабость, беззащитность и т.д. это:

A. Фемининность

В. Женский тип

С. Женский имидж

Вариант 2

 

1. Согласно Э.Гофману гендер это:

А. Социальный статус +

Б. Система социальных отношений

В. Гендер-тип

2. С точки зрения американского ученого Money, гендер это:

А. Социальный статус

Б. Совокупность поведенческих характеристик и ролей +

В. Система социальных отношений

3. Объект гендерологии:

А. Закономерности социального конструирования пола

Б. Закономерности социального конструирования гендера

В. Закономерности социального деконструирования пола

4. Предмет гендерологии:

А. Закономерности репрезентации физиологических особенностей пола

Б. Закономерности репрезентации соци­альных особенностей женщин

В. Закономерности репрезентации соци­альных особенностей пола

5. Объект феминологии:

А. Закономерности социального положения женщин

Б. Закономерности социального положения мужчин и женщин

В. Закономерности социального положения мужчин

6. Предмет феминологии это:

А. Социально-политические, экономические, социально-психологические закономерности решения женского вопроса (дискриминация женщин, неравенство полов).

Б. Социально-политические, экономические, социально-психологические закономерности мужского вопроса (дискриминация мужчин, неравенство полов).

В. Социально-политические, экономические, социально-психологические закономерности игнорирования вопроса о сексуальных меньшинствах (дискриминация геев, неравенство полов).

7. Феминология исходит из того, что культуре присущи:

А. Гендерная асимметрия, мас­кулинная доминация и неравенство полов.

Б. Гендерная симметрия, феминная доминация и равенство полов.

8. Основной способ сбора, обработки и анализа данных в гендерологии это:

А. Метод +

Б. Технология

В. Программа

9. Совокупность специальных приемов для эффективного использова­ния того или иного метода:

А. Техника +

Б. Методика

В. Методология

10. Совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их по­следовательность и взаимосвязь.

А. Техника

Б. Методика +

В. Методология

11. Последователь­ность всех операций, общую систему действий и способов организации исследования, систему приемов сбора и обработки социологической ин­формации:

А. Процедура

Б. Техника

В. Технология

12. Предметом гендерных исследованийстановятся:

А. Соци­альные, политические, экономические, сексуальные и дру­гие проблемы мужчин и женщин

Б. Соци­альные, политические, экономические, сексуальные и дру­гие проблемы мужчин

В. Соци­альные, политические, экономические, сексуальные и дру­гие проблемы женщин

13. Процесс оценки различного воздей­ствия, оказываемого на женщин и мужчин, существующими или предлагаемыми программами, законодательством, государствен­ным политическим курсом – во всех сферах жизни общества и го­сударства:

А. Гендерный анализ +

Б. Гендерная экспертиза

В. Гендерное исследование

14. Исследовательские методы ген­дерологии могут быть заимствованы:

А. Как из естественно-науч­ных дисциплин, так и из гуманитарных и социальных наук.

Б. Только из естественно-науч­ных дисциплин.

В. Только из гуманитарных и социальных наук.

15. По мнению современных ученых…

А. Гендерные исследования в настоящий момент не являются дисциплиной, а скорее меж­дисциплинарной областью исследований

Б. Гендерные исследования в настоящий момент являются дисциплиной, а не меж­дисциплинарной областью исследований

16. В гендерных исследованиях в социальной работе наиболее часто используются методы

А. Социологии

Б. Культурологии

В. Истории

Г. Политологии

17. В результате какого вида исследования накаплива­ется массив данных, и поскольку связи в таком исследовании носят статистический характер, количество респондентов здесь имеет большое значение?

А. Качественного

Б. Количественного

В. Акционистского

18. Философской методологией таких исследований вы­ступает позитивизм, т.е.:

А. Уверенность в возможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками.

Б. Уверенность в невозможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками.

19. В этой методологии в фокусе анализа находится индивид, организация или определенная социальная практика.

А. Качественная

Б. Количественная

В. Ни первая, ни вторая

20. Биографический метод в гендерологии является примером:

А.Качественной методологии

Б. Количественной методологии

В. Ни первой, ни второй

21. Принято различать три основных типа этого метода: полные, те­матические и отредактированные.

А. Наблюдение

Б. Биографическое интервью

В. Эксперимент

22. Эта методология направлена на преодоление социального, в том числе, гендерного и расового неравенства, зачастую воспроизводимого в языке науки, основанном на позитивистских схемах сбора и анализа соци­альных данных.

А. Критическая социология

Б. Критическая этнография

В. Критическая историография

23. Сase-study это ....

А. Исследование с помощью массового интервью

Б. Исследование большой выборки респондентов

В. Исследование конкретного случая

24. Как называется вид анализа текста, в рамках которого ученые могут анализировать тексты, используя компьютерные программы, подсчитывающие частоту употребления слов, что помогает вскрыть скрытые смыслы, заложенные в большом количестве документов?

А. Количественный анализ +.

Б. Качественный анализ

В. Текстовый анализ

25. Как называется вид анализа текста, когда ученые анализируют одно и тоже явление (например виктимация женщин) используя дневники, письма, сочинения и другие личные документы, где содержится личное мнение людей?

А. Количественный анализ.

Б. Качественный анализ

В. Интерпретативный контент-анализ +

26. Этот вид анализа текста предполагает детальное рассмотрение риторических приемов, с помощью которых в тексте осуществляется аргументация. Часто данный вид анализа текстов применяется при изучении текстов СМИ, которые играют важную роль в производстве и воспроизводстве значений, укладывающихся в типизированные схемы:

А. Количественный анализ.

Б. Качественный анализ

В. Интерпретативный контент-анализ

Г. Дискурс-анализ +

27. Указатели или измерители, использующие количест­венные и качественные показатели для суммирования гендерно-значимых изменений, происходящих в обществе в течение опре­деленного периода времени, это:

А. Гендерные стратегии

Б. Гендерные индикаторы +

В. Гендерные маяки

28. По мнению Е.Р.Ярской, одним из эффективных инструментов специалиста по социальной работе является:

А. Количественный анализ СМИ

Б. Гендерная экспертиза социальной политики

В. Дискурс-анализ протоколов

29. Этот вид гендерных исследований имеет своей главной целью внедрение результатов в определенные действия, выступают катализатором конкретных преобразований, что ведет за собой изменение социальной реальности:

А. Феминологические исследования

Б. Социальные исследования

В. Акционистские исследования

30. Согласно К. Левину…

А. Лучший способ изучить социальные системы - это сохранить их.

Б. Лучший способ изучить социальные системы - это изменить их.

В. Лучший способ изменить социальные системы - это не изучать их.

31. Этот вид исследования основан на идее философа Ю. Хабермаса о критическом типе знания, кото­рое возникает из рефлексии и действия, позволяя поставить вопрос о том, что такое право и справедливость, и побуждая нас занять активную ценно­стную позицию. Такой подход реализуется в:

А. Акционистских исследованиях

Б. Партисипаторных исследова­ниях

В. Кибер-феминистских исследованиях

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...