Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равное положение, власть в обществе.A. Биархат B. Патриархат C. Матриархат 6. Движение женщин за равноправие в Западной Европе и США, начавшееся в 1960-х годах: A. Вторая волна феминизма B. Первая волна феминизма C. Зарождение феминизма 7. Социальный пол — комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду личный, социальный и правовой статус мужчины и женщины: A. Гендер B. Пол C. Сексуальная ориентация 8. Отрасль знания, с помощью которой изучается, к а к тот или иной социум определяет, формирует и закрепляет в общественном сознании и в сознании личности социальные роли женщины и мужчины, а также к а к и е последствия это распределение для них имеет: A. Гендерные исследования B. Социологические исследования C. Women`s studies 9. Процесс, посредством которого гендер становится основой социальной стратификации: A. Гендерная стратификация B. Гендерная идентефикация C. Гендерная дисфория 10. Расстройство гендерной идентичности - состояние, когда человек не может принять свой гендерный статус мужчины или женщины и испытывает острую неудовлетворенность им: A. Гендерная стратификация B. Гендерная идентефикация C. Гендерная дисфория 11. Этот термин был впервые использован американской феминисткой-антропологом Г.Рубин в статье «Торговля женщинами» (1974), в которой автор его определяет как «набор механизмов, с помощью которых общество преобразует биологическую сексуальность в продукты человеческой деятельности»: A. Гендерная идентефикация B. Гендерная дисфория C. Гендерная система 12. Субъективность исследований, вызванная особенностями взгляда на мир с точки зрения женщин: A. Гиноцентризм B. Андроцентризм C. Логоцентризм 13. Многообразие представления и проявления мужского и женского во взаимодействии, в социальных коммуникациях: A. Гиноцентризм B. Андроцентризм C. Дисплей гендерный 14. Совмещение женщиной двух общественных ролей — профессиональной работы и материнской функции, связанной с рождением и воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства: A. Гендерная ассиметрия B. Двойная занятость C. Дисплей гендерный 15. Философская интерпретационная парадигма, фундированная идеей о наличии двух несводимых друг к другу начал, констатировавшая двойственность значения любого феномена. В соответствии с дуалистической мировоззренческой парадигмой только мужчина считается подлинным человеком, женщине отводится маргинальная и подчиненная роль: A. Дуализм B. Логоцентризм C. Андроцентризм 16. Комплекс социальных проблем, включающий проблемы положения женщины в обществе и семье, охраны материнства и младенчества, освобождения женщины от разных форм угнетения: A. Анархизм B. Женский вопрос C. Феминизм 17. Совокупность многих женских организаций с фиксированным и нефиксированным членством, которые активно действуют в обществе с целью удовлетворения интересов различных социальных слоев женщин, а также корректировки государственной политики для достижения гендерного равенства в различных сферах общественной жизни: A. Мужское движение B. Женское движение C. Движение за право абортов 18. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли: A. Идентичность гендерная B. Идентичность сексуальная C. Гендерная дисфория 19. Структура общества, характеризующаяся мнимым или явным неравноправием полов (доминированием мужчин и подчинением женщин) в различных областях общественной деятельности: образование, наука, политика, семья, религия, армия: A. Гендерные иерархии B. Идентичность гендерная C. Идентичность сексуальная D. Гендерная дисфория 20. Феномен, состоящий в том, что гендерная принадлежность искажает исследование, если субъект реагирует на пол исследователя и тем самым вторгается в процедуру исследования: A. Интерференция B. Гиноцентризм C. Логоцентризм 21. Нормативные представления о соматических, психологических и поведенческих свойствах, характерных для мужчины и женщины; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей: A. Маскулинность и фемининность B. Дуализм C. Логоцентризм D. Андроцентризм 22. Семейная система, в которой власть принадлежит жене и матери: A. Матриархат B. Патриархат C. Биархат 23. В современном дискурсе обозначает не только половую принадлежность, но также артикулирует все дополнительные определения, считающиеся мужскими: агрессивность, наступательность, жесткость, мощность, брутальность, крепость, грубость, сила (ассоциирующаяся с развитой мускулатурой), энергичность, демонстрация волевого компонента, сексуальная мощь: A. Маскулинность B. Мачизм C. Феминность 24. Женоненавистничество, нейтрализация и исключение женского как из системы рационального философского мышления, так и из системы организации общественной жизни: A. Мизогиния B. Андрогиния C. Полигамия 25. Брак одного мужчины с одной женщиной: A. Моногамия B. Полигамия C. Полиандрия 26. Система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин а хозяйстве, обществе и семье: A. Патриархат B. Матриархат C. Биархат 27. Процесс оценки любого планируемого мероприятия с точки зрения его воздействия на мужчин и женщин, в том числе — законодательства, стратегий и программ во всех областях и на всех уровнях: A. Классовый подход B. Гендерный подход C. Цивилизационный подход 28. Численность мужчин в составе населения, деленная на численность женщин A. Коэффициент пола B. Коэффициент гендера C. Ни первое ни второе 29. Брак одного человека с несколькими: A. Полигамия B. Полиандрия C. Моногамия 30. Брак одной женщины с несколькими мужчинами: A. Полиандрия B. Полигамия C. Моногамия 31. Брак одного мужчины с несколькими женщинами A. Полиандрия B. Полигамия C. Полигиния 32. Первичные и вторичные половые признаки, с помощью которых определяют, является ли данный индивид мужчиной или женщиной: A. Биологический пол B. Гендер 33. Отсутствие дискриминации по признаку пола в отношении перспектив развития личности, в распределении ресурсов и общественных благ, а также в доступе к системе социального обеспечения: A. Гендерное равноправие B. Гендерная ассиметрия C. Гендерные стереотипы 34. Модели поведения, ожидаемые от мужчин и женщин в соответствии с созданными обществом представлениями о "мужском" и "женском". Чаще всего устанавливаются в процессе социализации. Это ожидаемые образцы поведения, исполнение которых предписано обществом мужчине и женщине: A. Гендерные роли B. Гендерные стереотипы C. Гендерная идентичность 35. Стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о мужском и женском: A. Гендерные стереотипы B. Гендерные роли 36. Система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью», дискриминация по признаку пола: A. Сексизм B. Гомофобия 37. Движение за юридическое равенство, за получение женщинами избирательных прав: A. Суфражизм B. Анархизм C. Движение «pro-choice» 38. Человек, одевающийся как представитель противоположного пола: A. Транссескуал B. Трансвестит C. Гомофоб 39. Человек, подвергающийся хирургической операции, чтобы изменить свой биологический пол: A. Транссескуал B. Трансвестит C. Гомофоб 40. Понятиев современной философии, обозначающее логику бинарных оппозиций, в которой мужское является субъектом, а женское — объектом, является концептуальной основой патриархатной метафизики в целом: A. Фаллогоцентризм B. Теоцентризм C. Андроцентризм 41. Процесс увеличения доли женщин среди лиц, не имеющих прожиточного минимума: женщин с детьми; семей, возглавляемых женщиной, женщин-пенсионеров: A. Феминизация бедности B. Маскулинизация бедности 42. Все более активное включение женщин в социальные отношения, общественное производство, овладение властными позициями: A. Сексизм B. Феминизация общества C. Гомофобия 43. Способность зрелого организма производить потомство: A. Фертильность B. Маскулинность C. Андрогинность 44. Освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах: A. Эмансипация B. Триангуляция C. Интерференция 45. Автор известной книги «Второй пол»: A. Б.Фридан B. С. де Бовуар C. М. Уоллстоункрафт 46. Автор «Декларации прав женщины» A. О. де Гуж B. С. де Бовуар C. М. Уоллстоункрафт 47. Кто написал книгу «Загадка женственности»? A. Б.Фридан B. С. де Бовуар C. М. Уоллстоункрафт 48. Кто из западных ученых впервые разграничил понятия «Пол» и «Гендер»? А. В 1968 г. Р. Столлер Б. В 1930 г. М. Мид С. В 1990 г. Д. Батлер 49. По мнению этого ученого понятие «пол» является словом, которое соотнесено с биологическими различиями между мужчиной и женщиной: разница в воспроизводящей функции. «Гендер» предмет культуры: он соотнесён с социальной классификацией на «маскулинное» и «фемининное». А. С. де Бовуар Б. Дж. Оукли С. Дж. Масионис 50. Набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящей женщины»: мягкость, заботливость, нежность, слабость, беззащитность и т.д. это: A. Фемининность В. Женский тип С. Женский имидж Вариант 2
1. Согласно Э.Гофману гендер это: А. Социальный статус + Б. Система социальных отношений В. Гендер-тип 2. С точки зрения американского ученого Money, гендер это: А. Социальный статус Б. Совокупность поведенческих характеристик и ролей + В. Система социальных отношений 3. Объект гендерологии: А. Закономерности социального конструирования пола Б. Закономерности социального конструирования гендера В. Закономерности социального деконструирования пола 4. Предмет гендерологии: А. Закономерности репрезентации физиологических особенностей пола Б. Закономерности репрезентации социальных особенностей женщин В. Закономерности репрезентации социальных особенностей пола 5. Объект феминологии: А. Закономерности социального положения женщин Б. Закономерности социального положения мужчин и женщин В. Закономерности социального положения мужчин 6. Предмет феминологии это: А. Социально-политические, экономические, социально-психологические закономерности решения женского вопроса (дискриминация женщин, неравенство полов). Б. Социально-политические, экономические, социально-психологические закономерности мужского вопроса (дискриминация мужчин, неравенство полов). В. Социально-политические, экономические, социально-психологические закономерности игнорирования вопроса о сексуальных меньшинствах (дискриминация геев, неравенство полов). 7. Феминология исходит из того, что культуре присущи: А. Гендерная асимметрия, маскулинная доминация и неравенство полов. Б. Гендерная симметрия, феминная доминация и равенство полов. 8. Основной способ сбора, обработки и анализа данных в гендерологии это: А. Метод + Б. Технология В. Программа 9. Совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода: А. Техника + Б. Методика В. Методология 10. Совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь. А. Техника Б. Методика + В. Методология 11. Последовательность всех операций, общую систему действий и способов организации исследования, систему приемов сбора и обработки социологической информации: А. Процедура Б. Техника В. Технология 12. Предметом гендерных исследованийстановятся: А. Социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин Б. Социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин В. Социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы женщин 13. Процесс оценки различного воздействия, оказываемого на женщин и мужчин, существующими или предлагаемыми программами, законодательством, государственным политическим курсом – во всех сферах жизни общества и государства: А. Гендерный анализ + Б. Гендерная экспертиза В. Гендерное исследование 14. Исследовательские методы гендерологии могут быть заимствованы: А. Как из естественно-научных дисциплин, так и из гуманитарных и социальных наук. Б. Только из естественно-научных дисциплин. В. Только из гуманитарных и социальных наук. 15. По мнению современных ученых… А. Гендерные исследования в настоящий момент не являются дисциплиной, а скорее междисциплинарной областью исследований Б. Гендерные исследования в настоящий момент являются дисциплиной, а не междисциплинарной областью исследований 16. В гендерных исследованиях в социальной работе наиболее часто используются методы А. Социологии Б. Культурологии В. Истории Г. Политологии 17. В результате какого вида исследования накапливается массив данных, и поскольку связи в таком исследовании носят статистический характер, количество респондентов здесь имеет большое значение? А. Качественного Б. Количественного В. Акционистского 18. Философской методологией таких исследований выступает позитивизм, т.е.: А. Уверенность в возможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками. Б. Уверенность в невозможности изучения социального мира таким же способом, каким изучается физический мир естественными науками. 19. В этой методологии в фокусе анализа находится индивид, организация или определенная социальная практика. А. Качественная Б. Количественная В. Ни первая, ни вторая 20. Биографический метод в гендерологии является примером: А.Качественной методологии Б. Количественной методологии В. Ни первой, ни второй 21. Принято различать три основных типа этого метода: полные, тематические и отредактированные. А. Наблюдение Б. Биографическое интервью В. Эксперимент 22. Эта методология направлена на преодоление социального, в том числе, гендерного и расового неравенства, зачастую воспроизводимого в языке науки, основанном на позитивистских схемах сбора и анализа социальных данных. А. Критическая социология Б. Критическая этнография В. Критическая историография 23. Сase-study это .... А. Исследование с помощью массового интервью Б. Исследование большой выборки респондентов В. Исследование конкретного случая 24. Как называется вид анализа текста, в рамках которого ученые могут анализировать тексты, используя компьютерные программы, подсчитывающие частоту употребления слов, что помогает вскрыть скрытые смыслы, заложенные в большом количестве документов? А. Количественный анализ +. Б. Качественный анализ В. Текстовый анализ 25. Как называется вид анализа текста, когда ученые анализируют одно и тоже явление (например виктимация женщин) используя дневники, письма, сочинения и другие личные документы, где содержится личное мнение людей? А. Количественный анализ. Б. Качественный анализ В. Интерпретативный контент-анализ + 26. Этот вид анализа текста предполагает детальное рассмотрение риторических приемов, с помощью которых в тексте осуществляется аргументация. Часто данный вид анализа текстов применяется при изучении текстов СМИ, которые играют важную роль в производстве и воспроизводстве значений, укладывающихся в типизированные схемы: А. Количественный анализ. Б. Качественный анализ В. Интерпретативный контент-анализ Г. Дискурс-анализ + 27. Указатели или измерители, использующие количественные и качественные показатели для суммирования гендерно-значимых изменений, происходящих в обществе в течение определенного периода времени, это: А. Гендерные стратегии Б. Гендерные индикаторы + В. Гендерные маяки 28. По мнению Е.Р.Ярской, одним из эффективных инструментов специалиста по социальной работе является: А. Количественный анализ СМИ Б. Гендерная экспертиза социальной политики В. Дискурс-анализ протоколов 29. Этот вид гендерных исследований имеет своей главной целью внедрение результатов в определенные действия, выступают катализатором конкретных преобразований, что ведет за собой изменение социальной реальности: А. Феминологические исследования Б. Социальные исследования В. Акционистские исследования 30. Согласно К. Левину… А. Лучший способ изучить социальные системы - это сохранить их. Б. Лучший способ изучить социальные системы - это изменить их. В. Лучший способ изменить социальные системы - это не изучать их. 31. Этот вид исследования основан на идее философа Ю. Хабермаса о критическом типе знания, которое возникает из рефлексии и действия, позволяя поставить вопрос о том, что такое право и справедливость, и побуждая нас занять активную ценностную позицию. Такой подход реализуется в: А. Акционистских исследованиях Б. Партисипаторных исследованиях В. Кибер-феминистских исследованиях |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |