Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласно Сократу, Платону, Аристотелю

А. Разум, ассоциирующийся с мужским началом, выступает как высшее совершенство.

Б. Разум, ассоциирующийся с женским началом, выступает как высшее совершенство.

В. Эмоции, ассоциирующиеся с женским началом, выступают как высшее совершенство.

33. Согласно дуалистическим представлениям средневековья …

А. Постулируется бинарная оппозиция разума и тела, в которой разум ассоциируется с рядом позитивных характеристик, носителем которых выступает мужское начало, а тело — с серией негативных характеристик, которые репрезентированы женским началом.

Б. Постулируется бинарная оппозиция разума и тела, в которой разум ассоциируется с рядом позитивных характеристик, носителем которых выступает женское начало, а тело — с серией негативных характеристик, которые репрезентированы мужским началом.

В чьих работах отразился древний миф об андрогинах?

А. Платон

Б. Аристотель

В. Квинтиллиан

35. В работе «О разделении природы» (IX в.) этот автор обосновывает различие мужской и женской природы, считая пол результатом разделения изначально единой человеческой природы:

А. Фома Аквинский

Б. Иоанн Скотт Эриген

В. Винсент

Как называлась работа, где авторы представили систему доказательств, оправдывавших подавление и физическое уничтожение женщин. Якобы само латинское слово femina произошло от лат. fe (fides) minus - вера и менее?

А. «Реабилитация женщин»

Б. «Декларация прав женщин»

В. «Молот ведьм».

37. В «Книге о граде женском» (1405 г.) - эта женщина, защищая свой пол, представила список женщин, достойных восхищения из-за своих добродетельных черт и вклада в развитие человеческой культуры. Она сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам:

А. Мэри Уоллстоункрафт

Б. Кристина Пизанская

В. Олимпия де Гуж

38. Кто автор произведения «О воспитании девиц», подхлестнувшего споры о женском образовании?

А. Т.Мор

Б. Фенелон

В. Я. Коменский

Что такое суфражизм?

А. Движение за предоставление женщинам права на труд

Б. Движение за предоставление женщинам избирательных прав

В. Движение за предоставление женщинам права на аборт

40. Представители этого направления социально-политической мысли напрямую увязывали неравноправие полов с классовым неравенством, считая угнетение женщины мужчиной первой фор­мой классового угнетения:

А. Социализм

Б. Анархизм

В. Либерализм

Г. Структурный функционализм

41. Этот мыслитель вывел формулу о «двойном угнетении», которому подверга­ются женщины пролетарского класса в буржуазном обществе: они угнетены как класс и как пол:

А. Дж. Милль

Б. Ф.Энгельс

В. А.Шопенгауэр

42. Этот деятель известен как сторонник законодательного оформления социальной защиты женщин в XIX в.

А. Каутский

Б. Бебель

В. Бакунин

43. Эти ученые выдвинули идею о целостной личности, которая соединяет в себе личностные характеристики мужчины и женщины: «мужественность» и «женственность» представ­ляют собой не характеристики отдельных полов, а два принципа, которые вместе образуют целостную человеческую личность:

А.З.Фрейд, Э.Фромм

Б. Ф.Шлегель, О.Вейнингер

В. Ф.Энгельс, А.Бебель

44. В работе «Женственность» этот ученый изобразил женщин завидующих мужской анатомии и заключил, что «фемининными» чертами являются пассивность, зависимость и склонность к подчинению. Мужчин же он считал активными и стремящимися к власти. Любое отклонение от этих эталонов считалось им проявлением нездоровой гендерной идентичности:

А.К.Юнг

Б. З. Фрейд.

В. А.Маслоу

45. Российские женщины впервые получили избирательные права …

А. После буржуазной революции 1905 года

Б. В период после февральской революции 1917 года.

В. После принятия первой советской конституции 1924 года.

46. Советская власть была …

А. Противницей равноправия полов

Б. Сторонницей равноправия полов

В. Не уделяла внимания этому вопросу

47. Этот философ в работах «Метафизика пола и любви» (1907) «Смысл творчества» (1916) утверж­дал, что истинный облик человека представляет не мужчина и не женщина, а андрогин:

А. А.Бердяев

Б. В.Соловьев

В. В.Розанов

48. В советский период было декларировано формальное равенство мужчин и женщин, что привело к тому, что…

А. Признавалось существование различий меж­ду полами, и в отечественной науке интенсивно велись исследования проблем пола.

Б. Не признавалось существование различий меж­ду полами, и в отечественной науке на долгое время психология, педагогика, социология становятся «бесполыми».

Как назывался первый программный документ феминисток принятый в 1848 г. на конференции в Сенека-Фолз, который критически оценивал современное положение женщины в США, подчеркивая его несправедливость?

А. «Дек­ларация чувств»

Б. «Декларация прав человека и гражданина»

В. «Декларация разума»

Христианство брак расценивало как

А. Священное таинство

Б. Запрещало браки

В. Обязывало вступать в брак независимо от желания или нежелания

 

 

Вариант 3

1. В каждой клетке человеческого организма присутствует двойной (дип­лоидный) комплекс хромосом. Их нормальное число - 46. Формула 46, XX указывает на –

А. Женский кариотип +

Б. Мужской кариотип

В. Ни первый, ни второй

2. В каждой клетке человеческого организма присутствует двойной (дип­лоидный) комплекс хромосом. Их нормальное число - 46. Формула 46, XY указывает на

А. Женский кариотип

Б. Мужской кариотип +

В. Ни первый, ни второй

3. Эстроген это

А. Женский гормон, который несет ответственность за женскую манеру поведения +

Б. Гормон родительского инстинкта, инстинкта нянчить, и именно он способствует успешному выполнению женщиной функции ухода за младенцем

В. Мужской гормон, с его на­личием связан рост бороды, облысение, низкий голос и спо­собность ориентироваться в пространстве

4. Тестостерон это

А. Женский гормон, который несет ответственность за женскую манеру поведения

Б. Гормон родительского инстинкта, инстинкта нянчить, и именно он способствует успешному выполнению женщиной функции ухода за младенцем

В. Мужской гормон, с его на­личием связан рост бороды, облысение, низкий голос и спо­собность ориентироваться в пространстве +

5. Самоубийства в 4 раза чаще встречаются среди:

А. Женщин

Б. Мужчин +

В. Пожилых

6. В.А. Геодакян является автором теории…

А. Драматургического интеракционизма

Б. Гендерной дисфории

В. Эволюционной теории пола +

7. Согласно этой теории, в современной семье супруги должны выполнять две различные роли - инструментальная роль это, главным образом, работа и обеспечение семьи деньгами эту роль выполняют мужчины; Экспрессивная роль предполагает в первую очередь регулирование взаимоотно­шений внутри семьи – эту роль выполняют женщины:

А. Теория гендерного дисплея

Б. Структурно-функциональный подход +

В. Теория конфликта

Согласно этой теории Первоначальная основа господства мужчин над женщинами состояла в том, что мужчины, будучи физически сильнее женщин, могли насильно подчинять их своей воле. Чтобы узаконить доступ мужчин женщинам и упрочить свое господство над ними, мужчины получили право на «сексуальную собственность».

А. Теория гендерного дисплея

Б. Структурно-функциональный подход

В. Теория конфликта +

9. Согласно данному пониманию гендера, он есть иерархизирующий фактор со­циальных отношений. Помимо гендера такими категория­ми выступают класс, раса, возраст.:

А. Теория гендера как стратификационной категории +

Б. Структурно-функциональный подход

В. Теория конфликта

10. Согласно этой теории гендерная асимметрия является одним из основных факторов формиро­вания культуры.

А. Теория гендера как стратификационной категории

Б. Структурно-функциональный подход

В. Теория гендера как культурной метафоры +

11. Согласно Г.Рубин, это понятие включает в себя набор соглашений, конструирует два пола как раз­личные, неравные и даже взаимодополняющие, является фак­тически системой власти и доминирования, цель которой — концентрация материального и символического капитала в руках мужчин:

А. Гендерный дисплей

Б. Гендерная дисфория

В. Гендерная система +

12. Согласно Коннеллу, это явление закрепляется в исторически заданных образцах властных отношений между мужчинами и женщинами, когда речь идет об обществе в це­лом:

А. Гендерная социализация

Б. Гендерное воспитание

В. Гендерный порядок

13. Согласно Коннеллу, гендерные отношения основаны на неравенстве полов. Он выделяет следующие элементы его композиции (выделите 3 верных):

А. Структура профессиональных и трудовых отношений +

Б. Структура властных отношений +

В. Структура межконфессиональных отношений +

Г. Структура символических репрезентаций +

14. Согласно этому научному дискурсу, мужчины и женщины оказываются вовлеченными в «половое разделение труда», которое помогает удовлетворению потребнос­ти капитализма в рабочих и бесплатному получению связанных с ним услуг:

А. Экзистенциализм

Б. Неомарксизм +

В. Этнометодология

15. Соотнесите высказывания представителей различных теорий гендера:

 

1. пат­риархальные отношения, существующие в частной сфере, воспро­изводятся и консолидируются в сфере общественной. 1. Структурно-функциональный подход
2. существует своего рода «сексуальный рынок», в котором мужчины и женщины торгуются между собой, стремясь выбрать для себя подходящего сексуального партнера.   2.Постмодернизм
3. социальный пол, как и все остальное, постоянно находится впро­цессе «становления», поэтому пока вы пытаетесь его классифици­ровать и приклеить ему ярлык, он успевает измениться. все те, кто стремится определить его, будут иметь различные и изменяющиеся мнения о нем 3.Теория конфликта
4. Производство и социальные отношения выполняют в обще­стве мужскую функцию: они дестабилизируют, разрушают стереотипы, движут общество вперед. Культура, выполняет женскую функцию, обеспечивая трансляцию, наследование, стабильность, консервацию об­щественных отношений.   4.Неомарксизм

16. Согласно этому дискурсу, сексуальность нельзя сводить исключительно к отношениям власти и подчинения, так как в культуре существуют многообразные и альтернативные формы сексуальности, которые не описываются конструктивистскими понятиями гендера:

А. Постфеминизм +

Б. Психоанализ

В. Трансактный анализ

17. Согласно данной парадигме, модели «мужского» и «женского» поведения задаются обществом:

А. Социоцентристская +

Б. Биоцентристская

В. Ни одна из перечисленных

18. Аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола:

А. Гендерная социализация

Б. Гендерная идентичность +

В. Гендерный дисплей

19. Самая глубокая, всеобъемлющая форма гендерной дис­фории - когда индивид полностью отвергает свой гендерный статус и добивается его смены, включая соответст­вующую хирургическую операцию, смену паспортного пола:

А. Транссексуализм +

Б. Транссвестизм

В. Трансфертинг

20. Состояние, ккогда индивид не меняет своего анатомического пола, но чувствует себя отчасти мужчиной, а отчасти женщиной и потому в опреде­ленных ситуациях нарушает привычные полоролевые границы, например, путем переодевания в женскую одежду.

А. Транссексуализм

Б. Транссвестизм +

В. Трансфертинг

21. Соотнесите гендерные стереотипы с их смысловым содержанием

1. маскулинность 1 «пассивно-репродуктивное начало»,
2«активно-творче­ские» характеристики
3 экспрессивные личностные характеристики: зависи­мость, заботливость
2.феминность 4 инструментальные черты личности
5 активность, доминантность, уверенность в себе, агрессивность, логиче­ское мышление, способность к лидерству
6 тревожность, низкая самооценка, эмоциональность

 

22. Начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения культурных норм и освоения гендерных ролей, посредством которого человек обучается моделям поведения в обществе, ценностям и т.д., соответствующим понятиям «мужское» и «женское»:

А. Гендерная система

Б. Гендерная социализация +

В. Гендерная девиация

23. Процесс формирования в результате психологической интериоризации муж­ских или женских черт в ходе социализации:

А. Гендерная социализация

Б. Гендерная девиация

В. Гендерная идентефикация +

24. Имитация ребенком поведения взрослых – представителей своего пола, входит в процесс –

А. Идентификации +

Б. Девиации

В. Изоляции

25. Активное участие взрослых в процессе гендерного воспитания, применение принципов поощрения и наказания:

А. Идентификации

Б. Девиации

В. Типизация +

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...