Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная идея: Я вижу мир. Я ощущаю себя в мире.




1 блок. МОЯ СЕМЬЯ. (17 часов)

Цель блока: изучить историю своей семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность,содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

1. Что такое семья? Вводное занятие. (1ч.)

2. Кто я? Где живу? (1ч.)

3. «Дорожите именем своим». Тайны наших имён. (1ч.)

4. Моя фамилия. (1ч.)

5. Лента времени моей жизни. (1ч.)

6. Мой папа. Моё отчество. (1ч.)

7. Моя мама. (1ч.)

8. Я - сын. Я – дочь. Каков я? (1ч.)

9. Знакомство с профессиями.

Показ детской презентации «Такие разные профессии». (1ч.)

10. Профессии моих родителей. (1ч.)

11. Экскурсия на производство, где трудятся родители первоклассников. (1ч.)

12. Любимые занятия моих родителей. (1ч.)

13. Моя бабушка. Мой дедушка. (1ч.)

14. Встреча с бабушками и дедушками детей в школе. (1ч.)

15. Моя родословная. (1ч.)

16. Конкурс рисунков «Моя семья» (1ч.)

17. Заключительное занятие по теме «Моя семья». (1ч.)

Блок. МОЯ ШКОЛА. (9 ч.)

Цель блока: прививать любовь к родной школе, учить чувствовать первоклассника частью большой школьной семьи, изучать традиции родной школы, воспитывать дружеское отношение к одноклассникам, коммуникативные качества.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

1. Что такое школа? Вводное занятие. (1ч.)

2. Моя школа. Показ видеофильма о родной школе. (1ч.)

3. Дом, в котором я учусь. Экскурсия по школе и школьному двору. (1ч.)

4. Моя школа получила миллион! Достижения моей школы.

5. Традиции школы. Законы и заповеди. (1ч.)

6. Мой класс. Правила поведения в классе. Ролевая игра. (1ч.)

7. Я – ученик моей школы. (1ч.)

8. Конкурс рисунков «Моя школа» (1ч.)

9. Заключительное занятие по теме «МОЯ ШКОЛА»(1ч.)

Блок. МОЁ СЕЛО. (14 ч.)

Цель блока: прививать любовь к родному селу,воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, познакомить с традициями села, рассказать о жителях родного села, воспитание гордости за свою Малую Родину.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

1. Моё село Возвиженское. Вводное занятие. (1ч.)

2. История моего села. (1ч.)

3. Экскурсия в краеведческий музей. (1ч.)

4. «Путешествие во времени. 40 лет назад». Просмотр фильма о 100-летии села. (1ч.)

5. Профессии людей в селе. (1ч.)

6. Мой любимый уголок села. Экскурсия. (1ч.)

7. В гости к старожилам. Экскурсия. (1ч.)

8. Памятные места моего села. Экскурсия. (1ч.)

9. Мои известные земляки. (1ч.)

10. Традиции села. (1ч.)

11. Посещение сельской библиотеки. (1ч.)

12. Конкурс рисунков «Моё село родное» (1ч.)



13. Ветераны войны в моём селе. Встреча с ветеранами. (1ч.)

14.Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину» (1ч.)

Блок. МОЙ РАЙОН. ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ. (26 ч.)

Цель блока- обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое, историюрайона, прививать любовь к родной природе,воспитывать экологически грамотное отношение к природе.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

1. Апанасенковский район. Вводное занятие. (1ч.)

2. История создания района. (1ч.)

3. Заповедные места. Озеро Маныч - Гудило. (1ч.)

4. Растения родного края. Экскурсия в природу. (1ч.)

5. Растения родного края, занесённые в Красную книгу. Просмотр презентации. (1ч.)

6. Зелёный мир вокруг нас. Викторина. (1ч.)

7. Мир насекомых. Виды, места обитания. (1ч.)

8. Насекомые нашего края. (1ч.)

9. «Кто важней?» Викторина-игра «спор насекомых». (1ч.)

10. Обитатели вод. Общие признаки рыб. (1ч.)

11. Рыбы, обитающие в реке Калаус, в озере Маныч - Гудило. (1ч.)

12. Охрана рыбных богатств. (1ч.)

13. Викторина «Золотая рыбка». (1ч.)

14. Обитатели воздушного пространства. Птицы их признаки. (1ч.)

15. Птицы нашего края. (1ч.)

16. Наблюдение за птицами. Экскурсия в природу. (1ч.)

17. Птицы родного края, занесённые в Красную книгу. Просмотр презентации. (1ч.)

18. Охрана птиц. Сооружение и установка скворечников, кормушек. (1ч.)

19. Игра «Птичий час». (1ч.)

20. Животный мир. Общие понятия. (1ч.)

21. Звери, обитающие на территории нашего района (1ч.)

22. Охраняемые виды животных родного края. (1ч.)

23. «В мире животных». Викторина. (1ч.)

24. Конкурс рисунков «Природа родного края» (1ч.)

25. Заключительное занятие по теме: «Мой район. Природа родного края». (1ч.)

26. Итоговое занятие по курсу «Край, в котором я живу» (1ч.)

Методическое обеспечение

Блок МОЯ СЕМЬЯ

Формы занятий: беседы, ролевые игры, экскурсии, конкурсы, викторины.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса:исследовательские,практические,объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы,как рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Одним из видов деятельности учащихся также является поисково- исследовательский. Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы учащиеся первого класса постепенно осваивали этот вид деятельности.

Большое внимание уделяется практическим работам, например: приготовить сообщение, нарисовать иллюстрации, оформить родословную своей семьи, составить альбом по определённой теме и т.д.

Работа по изучению данной темы проходит в совместной деятельности с родителями учеников, которые не только помогают в подготовке и проведении различных мероприятий, но и сами становятся активными участниками. Такая совместная деятельность благоприятно воздействует на создание особого творческого микроклимата и в классном коллективе, и в семье, когда дети и их родители демонстрируют взаимопонимание, взаимопомощь.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

- Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.

- Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М.: Знание 1987.

- Мультимедийное оборудование, программное обеспечение учебного процесса: презентации «Такие разные профессии», «Все работы хороши», «Профессии моих родителей».

Формы подведения итогов: конкурс рисунков, проект «Родословная моей семьи», тестирование по теме.

Блок МОЯ ШКОЛА

Формы занятий: беседы, ролевые игры, экскурсии по школе, конкурс рисунков «Моя школа», просмотр видеофильмов о школе, компьютерных презентаций «Правила поведения в школе»;

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса, демонстрационный и иллюстративный, в этом блоке удачно сочетаются со словесными и практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, какобъяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют такие приемы,как конкурс рисунков, рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Практические работы: нарисовать рисунок о школе, классе, о своих друзьях. Одной из эффективных форм работы является проектная деятельность учащихся.

Работа по изучению данной темы очень важна в первом классе, т. к. учитель выявляет адаптацию ученика первого класса к школе и с помощью занятий может на ранних стадиях предупредить негативное отношение ученика к школе, снять тревожность.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

- Экспонаты школьного музея;

- Попова Г.П. Классные часы 1 класс – Волгоград, Изд. Учитель, 2008;

- Мультимедийное оборудование, программное обеспечение учебного процесса: презентации, видеофильмы «Школа моей мечты», «Правила поведения в школе» и другие;

Формы подведения итогов: выставки работ учащихся, тестирование по теме, соревнования.

Блок МОЁ СЕЛО

Формы занятий: конкурсы, беседы, встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии в краеведческий музей села, просмотр фильма к 100-летию села, конкурс рисунков «Моё село», «Моя родная улица», просмотр компьютерных презентаций.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса:частично-исследовательский,поисково-исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Им соответствуют такие приемы,как объяснение, иллюстрация, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Большое внимание уделяется практическим работам: приготовить сообщение об истории своей улицы, нарисовать рисунок родного места в селе и т.д.

Основная задача учителя состоит в том, чтобы при помощи методов учебно-воспитательного процесса научить детей добывать и закреплять знания, полученные на занятиях спецкурса по данной теме.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

- Карта Ставропольского края, иллюстрации, экспонаты краеведческого музея, школьного музея.

- Мультимедийное оборудование, программное обеспечение: фильм к 100-летию села Воздвиженского, «Моя малая родина».

- Атласная информационная система «Апанасенковский муниципальный район» Ставрополь – 2007.

- Иллюстрированный альманах «Земля Ставропольская» М., 2002.

- МУК «Апанасенковская межпоселенческая центральная библиотека» «Экология Ставрополья», Дивное -2007.

- ГУ ЦБС «Апанасенковье – край родной», Дивное – 2004.

- Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Методическое пособие – Ставропольское книжное издательство, 2002.

- Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат - гора 1999.

Формы подведения итогов: конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину», конкурс рисунков, тестирование по теме.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23; просмотров: 528

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...