Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ




Программа курса «Юный патриот»

(возрастной диапазон: 6- 10 лет; срок реализации – 1года)

Составители: С.С.Ковалёва, И.Н.Гвоздик, С.А.Радченко, Н.В.Ганжа

учителя начальных классов

МОУ СОШ №1 с. Александровского Александровского р-на

Пояснительная записка

Начальная школа призвана с воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Спецкурс «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

Ведущей задачей курса является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.

При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения:. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.



Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:

- название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);

- нимволику страны, края, села, школы;

- государственные праздники;

- имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

должны уметь:

- описывать изученные события истории Отечества;

- оценивать поступки других с позиции добра и зла;

- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Тематическое планирование

№ п\п Тема занятия Теория (часов) Практика (часов) Тип занятия Вид занятия
Раздел I. Я – гражданин (9ч)
  1-3 Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.       ОНЗ, Р Беседа, конкурс рисунков
Родной край – частица России. Символика края.   ОНЗ Урок – путешествие
    Село моё родное.     ОНЗ Учебный диалог, презентация учителя
Экскурсия «Наша улица».   ОНЗ Экскурсия
Я - ученик.   ОНЗ Экскурсия по школе
Родной дом и семья.   ОНЗ Беседа
  Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.       ОНЗ   Игра
Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч)
Как жили наши предки славяне.   ОНЗ Урок – путешествие
Богатырская наша сила   ОНЗ Урок
Русские героические сказки.   Р Викторина
Русский солдат сам черт ему не брат.   ОНЗ Учебный диалог
  Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.       ОНЗ   Урок
Русские полководцы. А.В. Суворов.   ОНЗ Урок
Военные забавы юного Петра.   ОНЗ Учебный диалог, презентация
Раздел III. Прошлое рядом (14ч)
17-20 Путешествие по городам – героям.   ОНЗ Путешествие
    Село в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы села Александровского.           ОНЗ     Экскурсия
История школьного памятника. Ученики – герои.   ОНЗ Экскурсия
День защитника Отечества.   ОНЗ Устный журнал
Проект «Военная летопись нашей семьи».   Р Проект
Дети войны.   ОНЗ Урок
День космонавтики.   ОНЗ Беседа
День Победы.   ОНЗ Урок
  Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».         Р   Конкурс
    Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.           Р   Встреча, экскурсия
Экскурсия в районную детскую библиотеку.   ОНЗ Экскурсия
Раздел III. Заключение (3ч)
Зарничка.   Р Соревнования
Конкурс рисунков «Мы за Мир!»   Р Конкурс
Что мы узнали и чему научились за год.   Р Урок

Содержание курса «Юный патриот»

1 класс (33 часа)

Раздел I. Я – гражданин (9ч)

Занятие 1-3.

Тема: Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.

Занятие 4.

Тема: Родной край – частица России. Символика края.

Ставропольский край – житница России. Символика края. Город Ставрополь. Достопримечательности края. Люди и их занятия.

Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот.

Занятие 5.

Тема: Село моё родное.

Основание Александровской крепости. Село Александровское в наши дни. Символика села (флаг, герб). Достопримечательности села. Аллея Славы. Мы о селе стихами говорим.

Цель: познакомить с историей основания родного села, его символикой (флаг, герб), достопримечательностями; познакомить со стихами местных поэтов А. Линева, Л. Шубной, Б. Черкасова, А. Бобровского о селе Александровском.

Понятия: односельчанин, достопримечательность.

Занятие 6.

Тема: Экскурсия «Наша улица».

Знакомство с улицами родного села. История названий улиц. Правила поведения на улице.

Цель: познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление.

Понятия: улица, дом.

Занятие 7.

Тема: Я - ученик.

Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.

Цель: познакомить с традициями школы, её символикой (герб, флаг, гимн), правилами поведения и обязанностями школьников; воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их.

Понятия: ученик, традиция.

Занятие 8.

Тема: Родной дом и семья.

Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Цель: формирование понятия «я – сын (дочь)»; учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

Понятие: семья, родословная, труд, отдых.

Занятие 9.

Тема: Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

Народные праздники России (Рождество, Масленница, Троица). Русские народные песни и игры. Государственные праздники. Праздники в моей семье.

Цель: познакомить с традиционными народными праздниками России, формировать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция»; развивать речевые умения.

Практическая работа: разучивание народных игр и песен.

Понятия: семейная традиция, праздник.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23; просмотров: 518

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...