Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема «Традиции Родного края» (7 час.)




Память народа. Человек, традиции дела и служения. Гражданин. ЗАБОТА О РОДНОМ КРАЕ - ДОЛГ ГРАЖДАНИНА. Единение. Ответственность. Россия, россияне. Ставрополь. Ставропольский край.

Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.

Символы Родного края. Памятные знаки и гербы ставропольских городов городов. Особо памятные места Ставропольского края. Святыни Ставрополья. Чувство Родины.

Традиции уважения и добрососедства – характерная особенность народов Ставрополья, проверенная временем. Совместный труд в годы Отечественной войны и в мирное время. Фестиваль «Майская радуга» - общий праздник детей разных национальностей. Мы разные, но мы равны. Ставропольский край – наша Родина.

Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение.

Традиции здоровья. Традиции народов Ставрополья по сохранению духовного и физического здоровья. Труд, мастерство, помыслы, вера. Чистота помыслов. Верность слову и традициям. Традиционный образ жизни как сохраняющий здоровье. Традиции здоровья моих родственников (бабушек, дедушек и т. д.).

МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Что я могу и за что я отвечаю. Какие права я имею. Малые и большие дела. Зачем я учусь и у кого я учусь.

Заключительное занятие (1 час)

Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг нас. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего.

Тематическое планирование занятий:

Название темы занятий Кол-во часов Дата
  1 класс (32 часа)    
Мир.  
Слово.  
Образ.  
Книга.  
  2 класс (32 часа)    
Родной очаг.  
Родные просторы.  
Труд земной.  
Труд души.  
  3 класс (32 часа)    
Вера.  
Надежда.  
Любовь.  
Мудрость.  
  4 класс (32 часа)    
Введение.  
Родные образы.  
Умелые дела.  
Заветные слова.  
Традиции родного края.  
Заключительное занятие.  
Итого:    

По итогам первого года обучения по курсу «Истоки возрождения» учащиеся:

- осваивают первичные базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:



Истоки. Слово. Доброе Слово. Душевное тепло. Радость. Любовь. Дар Слова. Честное Слово. Честь. Верность. Верный друг. Слово о родителях. Родительская любовь. Счастье. Благодарение. Забота. Святое Слово. Образ. Родник. Святой источник. Первый образ. Светлый Образ. Благодатный образ. Книга. Любимая Книга. Первая Книга. Живая Книга. Живое Слово Книги. Созидание. Вечные и великие книги. Мир Книги.

Мир. Человек. Родной край. Здоровье. Красота. Природа. Творчество.

А также:

- раскрывают их смысл в соответствии с контекстом употребления;

- умеют правильно применять в своей речи.

По итогам второго года обучения учащиеся:

- осваивают следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:

Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Горы. Дорога. Путь. Река. Море. Озеро. Сев. Жатва. Прядение. Ткачество. Кузнечное дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Сказка. Песня. Информация. Праздник. Храм. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля, Течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Терпение. Преображение.

Ставрополье. Природа Ставропольского края.

А также:

- раскрывают их смысл в соответствии с контекстом употребления;

- умеют правильно использовать в своей речи;

- использовать их при организации самостоятельных видов деятельности.

По итогам третьего года обучения учащиеся:

- осваивают следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:

Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность.

Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека.

Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе.

А также:

- исходя из контекста понимают смысл их употребления и корректно используют в своей речи;

- опираются на них в своей деятельности и общении.

По итогам четвертого года обучения учащиеся:

- осваивают систему базовых социокультурных ценностей в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:

Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиг души.

Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать - хранительница очага.

Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Отечество. Щит и меч.

Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро.

Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет укор и укоризна. Праведники и мудрецы.

Подвижники.

Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза.

Традиции моей страны. Память народа. Человек, Традиции дела и служения. Гражданин. Забота о Родном Крае - долг гражданина. Законы и нормы. Ответственность. Россияне. Ставропольский край. Праздники Отечества. Государственные, национальные и народные праздники. Символы Отечества. Гимн. Герб. Флаг. Памятный Знак. Символ. Памятные места. Святыни. Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение. Традиции народов Ставропольского края» по сохранению духовного и физического здоровья. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Чувство Родины.

А также:

- истолковывают их смысл и сознательно употребляют в своей речи, общении, оценках;

- используют при создании первой авторской Книги;

- опираются на них в организации и оценке своей деятельности и общения;

- применяют их в поисковой и простейших формах исследовательской работы по изучению традиций родного края.

Методические пособия

Начальная школа

Класс

Автор, издание
Е.Ю. Давыдова, И.А. Кузьмин «Азбука Истоков «Золотое сердечко» 1 класс. Учебное пособие
Азбука Истоков «Золотое сердечко». Методический комментарий под редакцией И.А. Кузьмина
О.А. Бандяк «Воспитание на социокультурном опыте». 1 класс. Методическое пособие. Активные формы обучения. Системная разработка

Класс

Автор, издание
А.В. Камкин «Истоки» 2 класс. Учебное пособие.
О.А. Бандяк, Н.В. Котельникова «Истоки» 2 класс. Рабочая тетрадь. Части I, II
«Истоки» 2 класс. Социокультурный инструментарий
«Истоки» 2 класс. Педагогический опыт
В.И. Армеева «Доброе слово» Хрестоматия для начальной школы

Класс

Автор, издание
А.В. Камкин «Истоки» 3 класс. Учебное пособие
Н.В. Котельникова, Н.Ю. Твардовская «Истоки» 3 класс. Рабочая тетрадь. Части I, II

Класс

А.В. Камкин «Истоки» 4 класс. Учебное пособие
В.Д. Ергина, Т.Н. Смирнова «Истоки» 4 класс. Рабочая тетрадь. Части I, II

История

В.И. Шеремет «Родная история» 3-4 классы. Экспериментальное учебное пособие. Часть I

Список литературы:

1. Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры: Два филос. введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 1991. - 413 с.

2. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1997. - 96 с.

3. Зеньковский В. В. проблемы воспитания в свете христианской антропологии/ Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 1996. - 272 с.

4. Истоковедение. Том 1. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 320 с.

5. Истоковедение. Том 2. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 368 с.

6. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2001. - 304 с.

7. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 2 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 2002.

8. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 3 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.

9. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 4 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.

10. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.

11. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.

12. Рожков М.И. «Организация воспитательной работы в школе». Учебное пособие для вузов. Гуманитарный издательский центр. 2001.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23; просмотров: 607

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...