Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение об отделе контроля качества и физических методов исследования ракетного топлива и горюче-смазочных материалов

Общие положения

2.1.1 Настоящее Положение разработано на основании Устава Института и определяет основные цели, функции, задачи и организацию деятельности, а также права и ответственность должностных лиц 15 отдела (далее – Отдел).

2.1.2 Отдел является структурным подразделением Институт и подчиняется непосредственно начальнику I управления.

2.1.3 Организационная структура и численность Отдела определяется штатным расписанием, утверждаемым начальником института.

2.1.4 Создание, реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется приказом начальника института.

2.1.5 Отдел возглавляет начальник 15 отдела (далее – начальник Отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника института.

В случае временного отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь и другие причины) его обязанности исполняет заместитель начальника 15 отдела – начальник 151 лаборатории или иное лицо в соответствии с приказом начальника института.

2.1.6 В состав Отдела входят следующие структурные подразделения:

- 151 лаборатория (лаборатория контроля качества ракетного топлива и горюче-смазочных материалов);

- 152 лаборатория (лаборатория физических методов исследования ракетного топлива и горюче-смазочных материалов).

2.1.7 Лаборатории возглавляют начальники лабораторий, назначаемые
на должность и освобождаемые от должности приказом начальника института по представлению начальника Отдела.

2.1.8 Квалификационные требования к начальнику Отдела и сотрудникам отдела, выполняемые ими функции и должностные обязанности, а также права и ответственность определяются соответствующими должностными инструкциями.

2.1.9 В своей деятельности Отдел руководствуется:

- законодательными и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и выполнение научной работы;

- нормативными документами и методическими материалами, регламентирующими проведение научных исследований и испытаний
горюче-смазочных материалов;

- уставом Института;

- коллективным договором Института;

- правилами внутреннего трудового распорядка Института;

- приказами и указаниями начальника Института;

- настоящим Положением.

Цель и функции Отдела

2.2.1 Целью деятельности Отдела является разработка научных основ системы обеспечения качества компонентов жидких ракетных топлив (далее КЖРТ) и ГСМ в ВС РФ, обоснование требований к полевым средствам контроля качества ГСМ, проведение испытаний КЖРТ и ГСМ, в том числе на атомно-молекулярном уровне.

2.2.2 Функции Отдела:

- проведение научных исследований по разработке научных основ системы организации обеспечения качества КЖРТ и горючего в ВС РФ;

- научно-методического руководства работами по организации обеспечения качества КЖРТ и горючего в ВС РФ;

- создание полевых средств и методов контроля качества КЖРТ и горючего.

Задачи подразделений Отдела

2.3.1 151 лаборатория выполняет следующие задачи:

- проведение научных исследований в области разработки теоретических основ и положений, обоснованию принципов, улучшению функционирования системы организации обеспечения качества КЖРТ горючего в мирное время и на период ведения боевых действий;

- разработка руководящих документов по организации обеспечения Ачества КЖРТ и горючего в ВС РФ;

- разработка ТТЗ (тактико-техническое задание), ТТТ (тактико-технические требования) и научно-техническое сопровождение опытно-конструкторских работ по модернизации существующих, созданию и принятию на вооружение новых образцов полевых средств и оперативных методов контроля качества КЖРТ и горючего, обоснованию принципов их использования;

- разработка экспресс-методов и принципов их применения при контроле качества КЖРТ и горючего;

- осуществление научно-методического руководства и оказание практической помощи лабораториям горючего и смазочных материалов ЦМТО (центр материально-технического обеспечения) военных округов (флотов) в организации обеспечения качества, освоении новых методов анализа КЖРТ и горючего;

- проведение стажировок (сборов) со специалистами лабораторий горючего и смазочных материалов ЦМТО военных округов (флотов) по вопросам организации контроля качества и методов испытания;

- проведение контроля точности испытаний горючего с лабораториями горючего и смазочных материалов ЦМТО военных округов (флотов);

- участие в разработке национальных военных стандартов и стандартов организаций на топлива и масла для авиационной техники и методы их испытаний, а также в метрологической аттестации испытательного оборудования;

- участие в проведении сертификационных испытаний горюче-смазочных материалов;

- участие во внебюджетной деятельности Института по направлениям работы лаборатории.

2.3.2 152 лаборатория выполняет следующие задачи:

- организация работ по применению и контролю качества КЖРТ и горючего в войсках, проведение экспериментальных работ по исследованию причин отказов техники, связанных с применением КЖРТ и горючего;

- разработка новых оперативных методов контроля качества КЖРТ и горючего, обоснование принципов их использования;

- изучение тенденций изменения качества КЖРТ и горючего при приеме, хранении, выдаче, транспортировании и установление на основании этого сроков его хранения в резервуарах и баках машин, а также видов анализов, перечня контролируемых показателей качества и периодичности контроля;

- проведение испытаний и углубленных исследований КЖРТ и горючего, поступающих из войск, предприятий нефтепродуктообеспечения, подготовка и выдача заключений, проведение экспериментальных работ по исследованию причин отказов техники, связанных с применением КЖРТ и горючего;

- участие в проведении сертификационных испытаний горюче-смазочных материалов;

- участие во внебюджетной деятельности Института по направлениям работы лаборатории.

 

 

Теоретическая часть

Обзор правовой документации

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (с изменениями от 23.01.2012) предполагает разграничение отношений при разработке, принятии и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции, определяет права и обязанности участников отношений, регулируемых данным Федеральным Законом.

Федеральный закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции или к связанным с ним процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- оценке соответствия.

Этот закон отменил действие законов «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации». Принятие закона «О техническом регулировании» вызвано приготовлением к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и приведением законодательства в соответствие с требованиями ВТО.

В законе «О техническом регулировании» подчеркнута направленность стандартизации на повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

В международной практике установленные правила, т.е. стандарты, обычно имеют рекомендательный или добровольный характер. В России стандарты являлись обязательными к использованию. Закон «О техническом регулировании» отменяет обязательность выполнения требований стандартов и вводит четкое разделение требований: в стандарты относят добровольные требования, а обязательные требования перенесены в новый для России документ – технический регламент.

Данным законом предусматривается обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Обязательно проводится в виде декларирования соответствия и обязательной сертификации. Добровольное подтверждение соответствия проводится только в форме добровольной сертификации.

Внедрение и сертификация систем менеджмента на предприятиях являются добровольными.

Федеральный закон устанавливает следующие документы в области стандартизации:

- национальные стандарты;

- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- стандарты организаций;

- своды правил;

- стандарт иностранного государства;

- региональный стандарт;

- свод правил иностранного государства;

- региональный свод правил;

- предварительные национальные стандарты.

17 статья Федерального Закона «О техническом регулировании» посвящена стандартам организаций. Согласно этой статье, стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 данного Федерального Закона.

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

Федеральный закон № 102 от 26 июня 2008 года регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Цели данного Федерального закона:

- установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

- защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

- обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений;

- содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, средства измерений и стандартные образцы, к которым со стороны государства не установлены обязательные требования. Обязательные требования к ним и формы оценки соответствия данным требованиям должны устанавливаться законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, т.е. техническими регламентами.

Измерения должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством по обеспечению единства измерений исследования стандартных образцов и испытания средств измерений в целях утверждения типа проводят государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии.

Испытания средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения типа могут проводить юридические лица, аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений. Таким образом, для предпринимателей открывается возможность проводить испытания средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения типа.

Поверку средств измерений могут проводить не только аккредитованные юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. При этом, в соответствии с принципами аккредитации, установленными в федеральном законе, недопустимо ограничивать права аккредитуемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений для всех потребителей (заказчиков) и на всей территории Российской Федерации.

Обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов (кроме нормативных правовых актов Российской Федерации) проводится в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанную экспертизу могут проводить аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. В добровольном порядке может проводиться метрологическая экспертиза продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная метрологическая экспертиза.

4.2 Порядок установления квалификации испытательных лабораторий и требования к проведению межлабораторных сравнительных испытаний

Для выработки единых подходов к организации и проведению проверок квалификации испытательных лабораторий (ИЛ), поставлены следующие задачи:

- объединение усилий национальных органов по разработке межгосударственных документов по вопросам МСИ (методологические системы исследования) и гармонизации действующих и вновь разрабатываемых документов стран-членов Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) с международными, а также между собой;

- реализация на основе совместного планирования межгосударственных МСИ (с учетом обобщения информации об объектах измерений, наиболее востребованных при осуществлении международного товарооборота, реализации соглашений в области экологической безопасности).

Эти задачи призвана решать рабочая группа по вопросам, связанным с МСИ (далее — РГ МСИ), при Научно-технической комиссии по метрологии (НТКметр)

Межлабораторные сравнительные испытания-организация, проведение и оценка испытаний одних и тех же или таких же объектов двумя или большим числом лабораторий в соответствии с заранее установленными условиями

Межлабораторный эксперимент – это эксперимент, организованный с целью выявления и объективной оценки межлабораторных (а зачастую и внутрилабораторных) погрешностей измерения. Межлабораторным экспериментом являются, в частности, программы внешней оценки качества, а также, эксперименты по аттестации стандартных образцов с участием нескольких лабораторий.

Стандарт ISO / IEC 17043 устанавливает гармонизированные на международном уровне требования по подтверждению компетенции организаций, осуществляющих проверку квалификации лабораторий

Стандарт ISO / IEC 17043 определяет общие требования к компетентности субъектов, разрабатывающих схемы (программы) профессионального тестирования, к разработке и использованию этих программ.

Квалификационное тестирование предусматривают межлабораторные сравнительные испытания для определения качества работы лаборатории, а точнее, для оценки ее текущей компетентности.

Содержание настоящего стандарта содержит лишь общую схему, которая должна соответствующим образом видоизменяться применительно к частным ситуациям используя программы либо с малым, либо с большим числом участников.

В стандарте не рассматривается метод, зачастую используемый организациями для оценки способности отдельно взятой лаборатории проводить испытания посредством представления стандартных образцов или иных объектов испытаний с установленными характеристиками.

В стандарте установлены требования к организации и планированию рабочего процесса, особенностям проверок компетентности, руководству по качеству координатора межлабораторных сравнительных испытаний.

Стандарт ISO / IEC 17043 является усовершенствованным документом и заменяет состоящее из двух частей руководство ISO / IEC Guide 43:1997.

Общее руководство работами, относящимися к проверке квалификации испытательных (измерительных) лабораторий посредством МСИ, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, в котором определено подразделение, ответственное за выполнение соответствующих функций.

Проверка квалификации испытательных (измерительных) лабораторий, осуществляющих испытания веществ, материалов и объектов окружающей среды (по составу и физико-химическим свойствам) (далее - испытания) проводится в соответствии с рекомендациями по метрологии Р 50.2.011-2005 ГСИ.

Межлабораторные сравнительные испытания при аккредитации и инспекционном контроле испытательных лабораторий. Методика и порядок проведения проводятся в соответствии с рекомендациями по аккредитации ГОСТ Р 50.4.006-2002.

Документы определяют методику, требования к формированию плана и порядок проведения межлабораторных сравнительных испытаний с использованием образцов для контроля (ОК) при аккредитации, проверке квалификации ИЛ выполняющих испытания продукции, в том числе для целей подтверждения соответствия, и инспекционном контроле над их деятельностью.

МСИ проводят координаторы, компетентные в этом виде деятельности, руководствуясь при реализации этапов программы МСИ принципами, нормами, правилами Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

Результаты МСИ могут быть применены для: контроля сопоставимости используемых в ИЛ методик испытаний; определения сопоставимости результатов испытаний, полученных в различных ИЛ; обеспечения дополнительного доверия заказчиков к качеству результатов испытаний, получаемых ИЛ; подтверждения квалификации лиц, непосредственно участвующих в проведении испытаний; уточнения значений характеристик погрешности, указанных в нормативных и методических документах (далее - НД) на методы испытаний; аттестации методик испытаний; определения аттестованных значений ОК (в соответствии с порядком, установленным для этих видов работ); подтверждения компетентности ИЛ при реализации региональных или всероссийских специальных программ (тендеров, конкурсов) по выбору наиболее компетентных ИЛ на проведение испытаний в определенных областях деятельности; определения ИЛ, которые могут быть привлечены к проведению арбитражных и метрологических работ. МСИ проводят в соответствии с ежегодно формируемым планом.

МСИ проводят по методикам испытаний, установленных нормативными и методическими документами и допущенных к применению для целей подтверждения соответствия при обязательной сертификации.

МСИ предусматривают проведение испытаний шифрованных ОК в группе ИЛ, выполняющих испытания одних и тех же объектов по одним и тем же контролируемым показателям, в соответствии с заранее установленными условиями.

Координатор в соответствии с утвержденным Планом организует проведение следующих работ по МСИ:

1) составляет программу проведения МСИ;

2) информирует ИЛ в соответствии со своей областью деятельности и видом проводимых МСИ о программе МСИ;

3) формирует перечень ИЛ - участников МСИ на основании заявок ИЛ на участие в МСИ;

4) составляет технические требования к ОК, которые будут использованы при проведении МСИ;

5) анализирует информацию об имеющихся ОК, отвечающих техническим требованиям, решает вопрос об использовании имеющихся ОК, закупке или разработке новых ОК;

6) определяет стоимость участия в МСИ для одной ИЛ;

7) заключает с ИЛ договоры на участие в МСИ;

8) закупает, создает ОК или заключает договоры на его создание со сторонними организациями;

9) присваивает шифр ОК;

10) составляет инструкцию по проведению испытаний для ИЛ - участников МСИ, включая требования к протоколам результатов испытаний;

11) готовит ОК к рассылке;

12) рассылает ОК ИЛ - участникам МСИ с сопроводительным письмом и инструкцией по проведению испытаний, в сопроводительном письме указывают наименование и адрес координатора, фамилию и телефон (факс, e-mail), специалиста, ответственного за организацию проведения МСИ, цель проведения испытаний в ИЛ.

Программа проведения МСИ содержит следующую информацию:

- цель проведения МСИ;

- вид проводимых МСИ;

- область проведения МСИ;

- контролируемые объекты;

- контролируемые показатели;

- ОК, предполагаемые к использованию при проведении МСИ;

- разработчики СО или специальных образцов для МСИ;

- число экземпляров ОК, предоставляемых каждой ИЛ - участнику МСИ;

- методики испытаний, используемые ИЛ - участниками МСИ;

- число результатов испытаний, которое каждая ИЛ должна получить при испытаниях ОК;

- число результатов параллельных определений, необходимых для получения результата испытаний;

- предполагаемое число участников МСИ;

- сроки проведения МСИ.

После получения от ИЛ протокола результатов испытаний координатор присваивает ей кодовый номер и осуществляет обработку результатов испытаний, полученных от всех ИЛ, участвующих в МСИ, на точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений в соответствии с серией стандартов ГОСТ Р ИСО 5725, состоящей из шести частей, каждая из которых представляет собой аутентичный перевод соответствующей части ИСО 5725. Применение данных нормативных документов осуществляется в практической деятельности по метрологии, стандартизации, подтверждении соответствия, испытаниях продукции и оценке компетентности испытательных лабораторий, согласно требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.

Пользование частями 2-6 ГОСТ Р ИСО 5725 в отдельности возможно только совместно с частью 1 (ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002), в которой установлены основные положения и определения, касающиеся всех частей ГОСТ Р ИСО 5725.

ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 распространяется на методы измерений непрерывных (в смысле принимаемых значений в измеряемом диапазоне) величин, дающие в качестве результата измерений единственное значение. При этом единственное значение может быть и результатом расчета, основанного на ряде измерений одной и той же величины.

В стандарте представлены определения величин, которые характеризуют, с количественной точки зрения, способность метода измерений дать верный результат (правильность) или повторить полученный результат (прецизионность). Таким образом, представляется, что один и тот же параметр был измерен точно таким же способом и что измерительная процедура находится под контролем.

Основной метод, описываемый в ГОСТ Р ИСО 5725-2-2002 предназначен для оценки прецизионности метода измерений:

- когда требуется найти стандартные отклонения повторяемости и воспроизводимости;

- когда предполагаемые к использованию материалы являются однородными либо когда влияние неоднородности может быть учтено в значениях прецизионности;

- когда приемлемо использование схемы проведения эксперимента, основанной на сбалансированных однородных уровнях.

Такой же подход может быть использован для предварительной оценки прецизионности методов измерений, которые не стандартизованы или не используются повседневно.

В ГОСТ Р ИСО 5725-2-2002 описан анализ данных на совместимость и наличие выбросов.

Исходя из данных, собранных на различных уровнях, нужно оценить стандартные отклонения повторяемости и воспроизводимости. Наличие отдельных лабораторий или значений, которые представляются несовместимыми со всеми остальными лабораториями или значениями, может изменить оценки, так что решения об исключении данных нужно принимать только после тщательного анализа.

 

Критерий Граббса.

Для проверки, не является ли выбросом наибольшая величина из расположенных в порядке возрастания совокупности данных , вычисляют статистику Граббса по формуле:

(1), где

(2)

(3)

Для проверки значимости наименьшего результата наблюдения вычисляют тестовую статистику:

(4)

- если значение тестовой статистики меньше (или равно) 5%-ного критического значения, тестируемую позицию признают корректной;

- если значение тестовой статистики больше 5%-ного критического значения и меньше (или равно) 1%-ного критического значения, тестируемую позицию называют квазивыбросом и отмечают одной звездочкой;

- если значение тестовой статистики больше 1%-ного критического значения, тестируемую позицию называют статистическим выбросом и отмечают двумя звездочками.

После обработки результатов готовится заключение для каждой ИЛ – участницы, отражающее выводы по результатам участия в МСИ.

На основании заключения уполномоченные организации разрабатывают и представляют мероприятия по повышению достоверности результатов испытаний для целей подтверждения соответствия в аккредитованных ИЛ, а также дают рекомендации ИЛ по проведению корректирующих действий, направленных на повышение качества испытаний

ИЛ должны документировать свое участие в МСИ, в том числе анализ причин неудовлетворительных результатов и предпринимаемые корректирующие меры по устранению причин, приведших к таким результатам, с учетом требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025.

По окончании работ координатор формирует дело по результатам МСИ, включающее в себя следующие документы:

1) программу проведения МСИ;

2) технические требования к ОК;

3) отчет о разработке ОК;

4) документ, удостоверяющий метрологические характеристики ОК (паспорт СО, свидетельство на ОК);

5) перечень ИЛ - участников МСИ с указанием кодовых номеров;

6) инструкции по проведению испытаний ОК;

7) протоколы результатов испытаний ИЛ - участников МСИ;

8) копии свидетельств об участии МСИ для каждой ИЛ;

9) копии заключений по результатам участия в МСИ для каждой ИЛ;

10) сводную таблицу результатов участия всех ИЛ в МСИ;

11) общее заключение по результатам проведенных МСИ.

Решение по результатам экспериментальной оценки компетентности ИЛ - участниц МСИ принимают на основе обобщенного анализа качества результатов испытаний всех контролируемых показателей в объектах испытаний, подвергнутых контролю. ИЛ в случае несогласия с оценкой результатов ее участия в МСИ может обратиться в орган по аккредитации для уточнения оценки и, при необходимости, ее пересмотра. Если ИЛ и орган по аккредитации не приходят к общему соглашению, ИЛ вправе обратиться в апелляционную комиссию органа по аккредитации

Требования компетентности лаборатории по ГОСТ ИСО/МЭК 17025

Органам по аккредитации, признающим компетентность испытательных и калибровочных лабораторий, необходимо использовать ГОСТ ИСО/МЭК 17025 в качестве основы для проведения их аккредитации. Стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методам, нестандартным методам и методам, разработанным лабораторией, применим для всех организаций, осуществляющий деятельность в данной сфере. Данным стандартом можно пользоваться лабораториям при разработке собственных систем менеджмента качества.

Лаборатория или организация, в состав которой она входит, должна являться самостоятельной правовой единицей, способной нести юридическую ответственность. В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровки таким образом, чтобы выполнялись требования настоящего стандарта и удовлетворялись требования заказчика, а также предписания регулирующих органов или организаций, осуществляющих официальное признание.

Лаборатория должна:

- располагать руководящим и техническим персоналом;

- оградить руководство, сотрудников от любого давления и влияния, которое может оказать отрицательное воздействие на качество работы;

- обеспечить конфиденциальность информации;

- избегать деятельности, снижающей доверие к её компетентности, беспристрастности суждений, честности;

- определять организационную и управленческую структуру лаборатории;

- установить ответственность, полномочия, взаимоотношения сотрудников;

- надзор за персоналом, проводящим испытания и калибровку;

- иметь техническую администрацию;

- назначить менеджера по качеству (работник, несущий ответственность и обладающий полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование, менеджер по качеству должен иметь прямой доступ к высшему руководству, принимающему решения по политике или ресурсам);

- назначить заместителей руководящего персонала;

- обеспечивать осознание персоналом значимости и важности своей деятельности и свой вклад в достижение целей системы менеджмента.

До выдачи документов работникам лаборатории, их необходимо проверить на актуальность и достоверность. Документы системы менеджмента, разработанные лабораторией, должны иметь уникальную идентификацию. Обязательно указываются дата выпуска/обозначения/пересмотра документа, нумерация страниц, общее число страниц или отметка конца документа, сведения об организации, выпустившей документ. Продукция, используемая в работе (реактивы, средства измерений, посуду и т.д.) лаборатории должна отвечать установленным требованиям, а качество работы лаборатории, при использовании данной продукции, не должно снижаться. При этом лаборатория должна обеспечивать сохранность полученных запасов, реактивов и расходных материалов.

Периодически, лаборатория должна проводить внутренние проверки своей деятельности, чтобы подтвердить соответствие требованиям системы менеджмента и настоящего стандарта. Руководство должно проводить анализ системы менеджмента лаборатории и деятельности по проведению испытаний и/или калибровки с целью обеспечения их постоянной пригодности и результативности и необходимые изменения или улучшения.

Руководство лаборатории должно гарантировать компетентность всех, кто работает со специальным оборудованием, проводит испытания и/или калибровки, оценивает результаты и подписывает протоколы испытаний и сертификаты о калибровке. За стажерами должен быть обеспечен соответствующий надзор. Специфические задачи следует поручать персоналу с учетом соответствующего образования, подготовки, опыта и/или проявляемого мастерства.

Выбор методов измерения, калибровки, включая методы отбора проб, оценка их пригодности, производиться лабораторией в соответствии с ее компетентностью. При оценке неопределенности измерения все составляющие неопределенности, являющиеся существенными в данной ситуации, должны быть приняты во внимание при помощи соответствующих методов анализа.

В лаборатории устанавливается программа и процедура для проведения калибровки средств измерений.

Процессы транспортирования, получения, обращения, защиты, хранения, удаления объектов испытаний, включая положения, необходимые для защиты целостности объекта испытания, и интересов лаборатории и заказчика должны быть определены соответствующими процедурами. Результаты каждого испытания, калибровки или серии испытаний или калибровок, проведенных лабораторией, должны быть сообщены точно, четко, недвусмысленно и объективно в соответствии со всеми специальными инструкциями, содержащимися в методах проведения испытания или калибровки. Результаты оформляют или протоколом испытаний или в сертификатом о калибровке.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...