Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика 11 (ПСПС, ассертивность). Эмоции, принятие решений.

Ответь на следующие вопросы: — Какие эмоции тебе наиболее трудно выражать? — Какие эмоции тебе наиболее легко выражать? — Как ты обычно выражаешь положительные эмоции? — Какова твоя обычная эмоциональная реакция на конфликт? — Как ты обычно поступаешь, когда тебе необходимо вмешаться в разговор/заявить о своём мнении/настоять на своём/спорить/убедить? (нужно ответить на каждую из перечисленных ситуаций) — Обычно тебе трудно принимать решения? Если да, то почему, как ты думаешь? — Как ты поступаешь в ситуациях, когда тебе необходимо принять решение? Что именно ты делаешь (советуешься с кем-то, раздумываешь одна, решаешь наобум и т.д.)? — Что ты обычно чувствуешь, когда то или иное решение принято? — После принятия решения ты продолжаешь сомневаться и взвешивать другие возможности?

Практика 12 (ПСПС, ассертивность). Страх, ошибки, внешний контроль.

Составь список того, что ты не делаешь из страха. Запиши также, какой именно страх/фобия не позволяют тебе делать то или другое. Можно ли утверждать, что страх не позволяет тебе добиваться исполнения того или иного желания? Можно ли сказать, что иногда (или часто) ты предпочитаешь быть в убытке, лишь бы не испытывать страх? Далее, ответь на следующие вопросы: — Что означает для тебя совершать ошибки? — Если ты ошиблась в чём-то, как ты себя чувствуешь? — Как ты обычно действуешь после того, как допустила ошибку: укоряешь себя, пытаешься исправить ситуацию, думаешь о том, как не ошибиться в следующий раз и т.д.? — Чувствуешь ли ты, что тебя контролируют? Кто? — Какие чувства вызывает в тебе этот контроль? — Как именно выражается этот контроль: прямо или косвенно? Опиши ситуации, в которых относительно тебя применяли ту или иную форму контроля. Что ты предприняла в тех ситуациях, как себя повела?

Практика 13 (ПСПС, ассертивность). Твой контролирующий аспект.

Чувствуешь ли ты (знаешь ли ты), что склонна контролировать внешние ситуации и поведение других людей? Если это так, то ответь на следующие вопросы: — Что вызывает в тебе желание/потребность контролировать? — Что для тебя важнее: контроль над происходящими событиями или контроль над людьми? — Какие события ты стараешься контролировать? — Каких людей ты стараешься контролировать? — Как именно ты осуществляешь контроль: прямо или косвенно? В каких случаях ты контролируешь открыто, а в каких — стараешь неявно манипулировать? — Даёт ли тебе контроль чувство уверенности? — Как ты думаешь, существует ли разница между контролем и манипуляцией? Какая? Приведи примеры контроля и манипуляции.

Практика 14 (ассертивность). Говорить «НЕТ».

Опиши случай, когда ты сказала «да», хотя на самом деле хотела или собиралась сказать «нет». Попытайся детально вспомнить тот диалог между тобой и другим человеком и запиши его. Выдели ключевые моменты в диалоге, когда ты начала менять «нет» на «да». Проанализируй описанную тобой ситуацию, ответив на следующие вопросы: — Почему ты поменяла своё решение и согласилась там, где не хотела соглашаться? — Что именно ты выиграла бы, если бы сказала «нет»? — Что ты выиграла, сказав «да»?

Практика 15 (ассертивность, ПСПС). Получать отказ.

Ответь на следующие вопросы: — При каких обстоятельствах люди обычно не соглашаются с тобой? — В чём тебе чаще всего отказывают (отказывали)? — Как ты себя чувствуешь, когда тебе говорят «нет»? — Как ты обычно ведёшь себя, когда тебе говорят «нет»? Практики эмпауэрмента, связанные с отказом, являются одними из центральных. В патриархате «нет» женщины (или в её адрес) имеет явную коннотацию отвержения и отсутствие положительных чувств («любви»). Поэтому женщины чаще не осмеливаются сказать «нет», боясь ответной реакции со стороны окружающих. Главной иррациональной установкой в случае отказа является то, что «нет» воспринимается как нечто глобальное, а не как ситуативное. Отказать, сказать «нет» в той или иной ситуации может означать «я устала», «у меня нет денег», «сейчас неподходящий момент для...». «Нет» на самом деле практически никогда не означает ни игнорирование личности другого, ни его отвержение, ни отсутствие позитивных чувств по отношению к нему. Научиться говорить «нет», когда это необходимо, важно для женщины прежде всего потому что это выводит её из зоны «бытия-для-других», «долга» (когда ожидания других действуют как приказы для женщины) в зону «бытия-для-себя», то есть, личной автономии. Научиться получать отказ без того, чтобы это означало экзистенциальный крах и обвал самооценки, способствует не только нашей эмоциональной стабилизации: помня о том, что «нет» соотносится со специфическими потребностями другого человека, мы сможем лучше судить о характере этих потребностей и принимать наши дальнейшие решения на основании этих суждений.

Практика 16 (ПСПС). Вина.

Ответь на следующие вопросы: — В каких случаях ты чувствуешь вину? — Когда ты в последний раз чувствовала вину? За что? Перед кем? — Как ты думаешь, что заставило тебя тогда почувствовать вину? — Существует ли для тебя разница между «чувствовать себя виноватой» и «чувствовать себя ответственной за»? В чём состоит эта разница? Чувство вины представляет собой изощрённый и эффективный механизм контроля. «Вина» соотносится с «долгом», «бытиём-для-других», «бытиём-в-распоряжении» и с запретом. В патриархате вина возведена в социальный институт, общество распределяет вину и монопольно определяет, что и для кого является/не является виной. Например, женщина виновна всегда во всём (так как: см. различные вариации на тему первородного греха), мужчина невиновен ни в чём никогда (не может нести ответственность за свои поступки, потому что он — самостоятельная личность). Для женщины в патриархате «невиновность» — это короткий промежуток между одной виной и другой; в патриархатном обществе каждый/ая наделён социальной функцией соглядатайства и может выступать обвинителем. Распространённость и действенность в том или ином обществе дискурса обвинений и разоблачений свидетельствует о степени ментальной раскрепощённости и, увы, об уровне садизма в данном обществе, так как вина (обвинения) представляет собой способ наказания, вину заставляют почувствовать через наказания. Прощение тоже входит в систему вины: только перенесением наказаний можно заслужить прощение. Также система вины включает в себя месть, так как в смысловое поле вины входит презумпция сообщничества обвиняемой со злом и презумпция восстановления справедливости через причинение боли обвиняемой [9].

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...