Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лагерь «Господь - пастырь мой» 6

Лагерь «Дивно устроен» 3

Урок 1. Сокровище внутри меня 3

Урок 2. Не бойся раскрывать сокровище внутри себя 4

Урок 3. Применение даров на благо церкви 5

Лагерь «Господь - пастырь мой» 6

Урок 1. Добрый пастырь 6

Урок 2. Пастырь всегда рядом 10

Урок 3. Пастырь ищет заблудившихся 12

Урок 4. Добрый пастырь защищает, рискуя своей жизнью 14

Лагерь «Одно тело или Bodybuilding» 16

Урок 1. Команда vs. я 16

Урок 2. Ubuntu 19

 

 

Лагерь «Дивно устроен» (для подростков 10-17 лет)

 

Урок 1 Сокровище внутри меня

 

Цель: показать, что каждый ребенок ценен и талантлив, как бы он ни выглядел в своих глазах и глазах других людей.

Все стихи из Писания - для запоминания, для размышления, для молитвы, для обсуждения с наставником, настроить и подготовить детей записывать эти стихи (сначала, возможно, на листочки, а далее – в новые ежедневники, которые мы сделаем на поделке).

 

1. Золотой стих: Славлю Тебя, потому что удивительно я сотворен (Пс.138:14)

 

Молитва

3. История про золотую статую (с иллюстрациями на проекторе) + обсуждение истории с подростками (направить размышления детей о ценности каждого человека, чтобы они могли разглядеть сокровище в себе, и в окружающих)

 

Эксперимент «Орехи»

Цель эксперимента: осознание уникальности каждого человека

Вывод: все орехи выглядят на первый взгляд одинаково. Для того, чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. (Провести аналогию между различиями грецких орехов и особенностями людей). О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри: внешне он может быть очень красивым, но внутри абсолютно пустым или гнилым, и наоборот. У ореха очень жесткая скорлупа и она нужна ему для того, чтобы защитить нежно ядрышко. Люди так же часто выращивают вокруг себя скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим. Для того, чтобы увидеть ценность каждого человека, требуется время в общении с человеком, усилия, действия.

 

R Что Божье Слово говорит о ценности

Материал, из которого сделан предмет, помогает нам понять, что это за предмет. Если это живое существо, понять, кто оно мы сможем, если узнаем, от кого оно произошло. Давайте узнаем от кого произошли мы.

Бытие 1:11 (произведет земля растительность),

Бытие 1:14 (да будут светила на небесном своде),

Бытие 1:20 (да наполниться вода живностью),

Бытие 1:24 (да произведет земля разные виды живности),

Бытие 1:26 (создадим человека по нашему образу и подобию).

 

R От кого мы произошли: мы сотворены Богом и из Бога, мы Его дети, и Он очень сильно любит нас. Псалом 8:5-6 и Псалом 81:6 (Ин.10:34)

R Ценность предмета определяется его стоимостью. Какова стоимость человека? 1 Петра 1:18-19

 

4. Упражнение «Ладошка» (продолжение - в конце лагеря).

Цель: дать возможность каждому признать и выразить свою уникальность, поднять самооценку. Каждый получает лист бумаги, обводит свою ладошку и подписывает свое имя. На одной стороне ладошки каждый сначала сам пишет свои качества, затем передает соседу справа, а сам получает чью-то ладошку у соседа слева и т.д. Заполненные ладошки учитель собирает и сохраняет до конца лагеря.

Урок 2 Не бойся раскрывать сокровище внутри себя

 

Цель: подготовить детей к тому, что на их пути (раскрытие и применение их талантов) враг будет ставить препятствия, пугать. Научить детей тому, как этому противостоять.

 

Молитва

 

Прогулка

Необходимо: на чем сидеть, что попить.

Урок начинается с приглашения прогуляться на гору всем вместе. (Эксперимент, иллюстрирующий тезис: если тяжело идти, значит, ты идешь вверх). На горе садимся и вместе читаем + обсуждаем отрывок о том, как Иисус усмиряет шторм. Мк. 4:35-41

Вывод по отрывку: когда мы захотим последовать за Иисусом, за призванием – «переправиться на другой берег» - враг устроит на нашем пути “шторм” - препятствия, проблемы, страхи, сомнения. Это нормально. Это не должно нас останавливать. Потому что на том берегу – что-то очень важное, что для нас приготовил Бог.

Иисус показывает нам, что делать во время шторма: успокоиться и разглядеть шторм, и противостоять шторму с властью, которую нам дает Иисус, и двигаться дальше. Все будет хорошо, Иисус в твоей лодке, мы доплывем до берега :)

 

Вывод по поднятию в гору: идти наверх требует усилий. Это нормально. Это не должно останавливать. Легко – только скатываться вниз. Это не требует никаких усилий.

 

3. Золотой стих: «Не бойся, ведь Я с тобой» (Ис. 41:10)

 

Игра на свежем воздухе для запоминания стиха.

«На Бога я полагаюсь, нет страха во мне» (Пс. 55:5)

 

Доброволец с закрытыми глазами должен добраться от старта до финиша, преодолевая препятствия (веревка перед ним, которую держат с двух сторон два человека, “формируя” по пути препятствия – поднимая, опуская веревку). Когда доброволец доходит до препятствия, команда предупреждает его об этом словами: “Не бойся, ведь Я с тобой”. У игрока есть выбор: преодолевать это препятствие своими силами (угадать, нужно ли сейчас нагнуться или перешагнуть и т.п.), либо попросить помощи, сказав “На Бога я полагаюсь, нет страха во мне”. Услышав этот сигнал, команда подсказывает, какое препятствие и что сделать, чтобы преодолеть его, например, веревка снизу – перешагни, или даже подбежать к нему, и за руку провести его.

 

По желанию через препятствия смогут пройти все ребята.

 

Анализ игры: кто как прошел свой путь. Когда мы встречаем препятствия, это нормально попросить помощи у Бога и принять ее в форме помощи от людей. Навык – не надеяться только лишь на свои силы, уповать на Бога и принимать Его помощь.

Молитва

 

Обсуждение

Необходимо: изображения

Показываем две картинки – анатомическое строение человека и фотографию ребят (церковь). Обсуждаем, что общего у этих картинок.

 

Комментарий учителя: церковь – это тело Христа. Каждый человек – это орган/член тела, который функционирует на благо церкви.

Читаем 1 Кор. 12.

 

3. Золотой стих (Вы – тело Христа, и каждый из вас – орган в Его теле. 1 Кор. 12:27).

Вывод: задача каждого не просто понять, какие у них таланты, какая ценность, но понимание того, что все эти таланты Бог дает, не чтобы они пользовались единолично этими талантами и гордились собой, но использовали свои таланты на пользу церкви.

 

4. Игра 1 «Одно тело». Каждый ребенок – часть лица (рот, нос, глаза, брови, зубы и т.д.). Нужно показать эмоции: радость, злость, удивление, задумчивость и т.д.

 

5. Игра 2 на сплочение команды: придумать и осуществить способ, как на небольшом листе бумаги уместиться всем «членам тела».

Урок 1 Добрый пастырь

 

Вопрос-интерес (мотивация)

Необходимо: изображение овечки на ватмане, листы А4 с цифрами от 1-9, шкатулка, свитки (листочки) с цифрами.

 

С какими животными Бог сравнивает Своих детей?

Узнаем в этой игре. Желающие по очереди достают свиток из шкатулки, зачитывают качество и открывают квадрат с номером, указанным на этом свитке. На ватмане за квадратами будет изображена овечка. Заранее подготовить основу (ватман с изображением овечки и 9 листков с номерами от 1 до 9, прикрывающие рисунок).

Игра « Узнай животное»

· Робкие и пугливые;

· Мирные и беззащитные;

· Нуждаются в тишине и покое;

· Кроткие, знают свое место и охотно подчиняются;

· Выбирают двигаться против ветра и в гору, чем за ветром и под гору;

· Довольные пищей, которую им дают;

· Имеют отличный слух, пугаются высокочастотных и громких звуков;

· При опасности сбиваются в стадо или спасаются бегством;

· Если падает в грязь, не лежит в ней, но встает.

(Иез.34:30-31, Ин10:27)

А как вы думаете, почему именно с овцами? Не сравнивает ни с коровами, ни с курами, ни с лошадьми?

Особенности овец, их поведение, схожи с особенностями и поведением людей, следующих за Христом. Но главное, эти животные нуждаются в постоянной заботе.

 

Игра «угадай кто?»

Необходимо: ватман с изображением пастуха, листы А4 со словами (врач, спасатель, няня, охранник).

 

Объясните детям: сейчас вы расскажете им о некоторых обязанностях одного человека. Скажите, что вы будете давать им подсказки о том, чем занимается этот человек. Когда дети решат, что они знают, о ком идет речь, они должны подойти к вам и шепотом сказать ответ. Если они правы, то должны остаться стоять перед классом, если нет, то пусть сядут.

 

Названиями профессий (врач, спасатель, няня, охранник), скройте изображение пастыря. Объясните ребятам, что этот человек выполняет функции людей этих профессий.

· Он работает не в помещении.

· Он лечит больных.

· Ему иногда приходится сражаться с дикими животными или ворами.

· Он всегда должен быть настороже.

· Он должен нежно заботиться о маленьких.

· Он должен искать заблудившихся.

· Те, за кем он ухаживает, знают его голос и идут за ним.

· Он ищет пищу и чистую воду для тех, о ком заботится.

Иисус говорит: «Я–добрый Пастырь» (Ин.10)

 

4. Библейская история: Ин.10:1-14, 27-29

Необходимо: картинки к уроку

 

Рассказать (с картинками): отношение пастыря к своим подопечным символизирует взаимоотношения между Иисусом и Его последователями, поскольку хорошие, добрые пастыри всегда были преданы своим овцам.

Истинно, истинно говорю вам:
кто не дверью входит во двор овец, но входит другим путём,
тот вор и разбойник;

 

а входящий дверью есть пастырь овцам.

 

Ему сторож отворяет,
и овцы слушаются голоса его,
и он зовет своих овец по имени и выводит их.

 

И когда выведет своих овец, идет перед ними;
а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

 

За чужим же не идут, но бегут от него,
потому что не знают чужого голоса.

 

Сию притчу сказал им Иисус;
но они не поняли, что такое Он говорил им.

 

Итак, опять Иисус сказал им:
истинно, истинно говорю вам,
что Я дверь овцам.

 

Все, сколько их ни приходило предо Мною,
суть воры и разбойники;
но овцы не послушали их.

 

Я есть дверь: кто войдет Мною, тот спасется,
и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

 

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

 

Я есть пастырь добрый:
пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои,
видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит;
и волк расхищает овец, и разгоняет их.

 

А наемник бежит, потому что наемник, и не заботится об овцах.

 

Я есть пастырь добрый;
и знаю Моих, и Мои знают Меня.

 

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;

и они идут за Мною.

 

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек;

и никто не похитит их из руки Моей.

 

Золотой стих

«Господь – пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Пс. 22:1

 

 

Урок 2 Пастырь всегда рядом

Загадки

Предложите ребятам отгадать загадку:

№1 «Это всегда рядом, но это не видно» (ответ- воздух). Придумать пример того, как что-то может быть рядом, хотя это не видно.

(Варианты: солнце за облаками, мысли в голове, чувства в сердце, звезды на небе днем).

№2 «Кто всегда рядом, но Его не видно?» (ответ – Бог).

 

История о пастыре

Необходимо: картинки к уроку

Предложите ребятам вспомнить случай, когда Иисуса не было с учениками, но Он был рядом.

Читаем Евангелие от Матфея 14:24-32 с картинками.

 

А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами,
потому что ветер был противный.

 

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

 

И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак;
и от страха вскричали.

 

Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

Петр сказал Ему в ответ: Господи!
Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

 

Он же сказал: иди.

И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде (ноги), чтобы подойти к Иисусу.

 

Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

 

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

 

И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

 

Обсуждение и выводы:

Иисус сказал: Я с вами во все дни до скончания века. (Матфея 28:20)

Иисус жив вечно, поэтому и сейчас заботится о нас, как добрый пастырь о своих овечках.

3. Игра (с золотым стихом)

Необходимо: изображение камушка на листе А4 (10 штук), овечки с золотым стихом (по числу детей), конфеты.

 

Во многих странах овец разводят главным образом на мясо, а в Палестине в основном ради шерсти.

Поэтому там овцы проводят много лет со своим пастухом, получают от него имена, на которые и откликаются.

Овцы становятся его друзьями, его детьми.

 

Я - Пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Ин.10:14

Иисус сказал: Я с вами во все дни до скончания века. (Матфея 28:20)

 

Дети с овечками в руках стоят как бы на одном берегу (в дальнем углу от двери), пастырь (учитель) – на другом. На полу — нарисованные камушки по числу слов в золотом стихе от стада до пастыря. Дети по очереди идут по камушкам, произнося золотой стих. Ребёнок, дойдя до пастыря, кладет ему в карман овечку, а за правильно сказанный золотой стих получает сладкий приз (конфетку).

 

Молитва

Расскажите, что сейчас мы общаемся с Богом через молитву.

Посоветуйте всем войти в тишину, закрыть глаза, начать слышать и чувствовать Бога (Его покой, мир, радость, любовь), поблагодарите Его, что Он наш добрый пастырь, всегда рядом, всегда любит.

 

 

Золотой стих

В начале урока, когда ребята отвечали на вопросы по истории-притчи, они получили за ответы овечек. Все овечки были опущены в карман пастуха. На обратной стороне овечки находится слово из золотого стиха. Одну овечку учитель (помощник) похищает и прячет в заранее намеченное место учебной комнаты так, чтобы ребята могли найти. Учитель предлагает достать из кармана пастуха все 6 овечек, при их подсчете, ребята обнаруживают только 5 овечек. Озадачьте их поиском 6-й «потерянной» овечки. Найдя потерянную овечку, ребятам необходимо сложить фразу Христа «золотой стих».

 

Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Лк 19:10

 

Вопрос-мотивация

Задайте ребятам вопросы.

Есть ли враги у овец? Какие? (волки, медведи, воры)

Как овцы могут защититься от врагов? (враги сильнее)

 

Работа пастуха была не только непрерывной, но и опасной, потому что, помимо всего, ему приходилось охранять овец от диких зверей, особенно волков, также как и от воров и бандитов, которые всегда готовы были украсть овцу.

 

Снаряжение пастыря

Необходимо: картинки к уроку

 

ПРАЩА

Пастух пользовался пращей как оружием нападения и защиты и еще для одного интересного дела. В те дни не было овчарок или специальных собак для присмотра за стадом, и потому, когда пастух хотел вернуть обратно забежавшую далеко овцу, он закладывал камень в пращу и запускал его так, что он падал прямо перед носом заблудшей овцы в знак того, что пора поворачивать назад.

 

Праща изготавливалась в виде лямки длиной около размаха рук из кожи или ткани, могла плестись из волоса или растительных волокон — вариантов было множество. На одном её конце делалась петля, надеваемая на запястье руки, посредине было расширение-карман, в которое вкладывался снаряд. После этого праща складывалась вдвое, и свободный конец зажимался в кисти той же руки, на которую была надета петля. После этого пращник раскручивал своё оружие над головой в горизонтальной плоскости (или, если его стеснял плотный строй, в вертикальной) и при достижении максимальной скорости и амплитуды вращения отпускал свободный конец пращи, посылая снаряд в цель.

 

ЖЕЗЛ

У него был жезл — коротенькая деревянная дубинка с шишкой на конце, и часто усеянная гвоздями. На рукоятке было отверстие для ремня, на котором дубинка висела у пояса пастуха. Жезлом пастух защищал себя и стадо от хищных зверей и разбойников. Когда животные возвращались в загон, пастух держал свой жезл поперек входа низко над землей, и каждая овца должна была пройти под ним, при этом пастух осматривал овец, не поранились ли они за день, а также пересчитывал их.

 

 

ПОСОХ

К тому же, почти никогда пастух не расставался со своим посохом – длинной палкой с большим крюком на верхнем конце, которым он мог поймать овцу, пытающуюся убежать, или вытащить ее из ямы, и также защищаться им от хищников. Отдыхать пастуху часто приходилось стоя, при этом посох становился его опорой.

 

Для пастуха рисковать своей жизнью ради овец было необходимо. Иногда пастуху приходилось больше, чем только рисковать жизнью. Иногда он полагал свою жизнь за стадо, когда разбойники или воры нападали на него.

 

История из Библии с картинками

Вопрос: Кто враг человеку? (сатана, злой дух)

Каким образом он губит людей? (склоняет ко греху, нарушению Божьих законов; учит человека жить для себя, а не для других; связывает курением, алкоголем, наркотиками, воровством, сексуальными отношениями вне брака).

 

Ин 10:7-16

Итак, опять Иисус сказал им:
истинно, истинно говорю вам,
что Я дверь овцам.

Все, сколько их ни приходило предо Мною,
суть воры и разбойники;
но овцы не послушали их.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется,
и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (крест).

Вывод: жезл и посох в руках Господа – это раны на ладонях Иисуса Христа. Умерев на кресте, Иисус спас нас от смерти духовной и вечных страданий в аду.

 

4. Золотой стих (Я - пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Ин 10:11)

Необходимо: палочки-пазлы (2 комплекта)

Разделить класс на команды.

Раздать пазл с золотым стихом из палочек.

Поменяться палочками и снова собрать пазл.

 

 

Вступление-мотивация с видео.

Показать видео (скачать здесь) и спросить детей, как они думают, о чем дальше пойдет речь.

Есть причина, по которой вы здесь. Действуя вместе, как дети Небесного Отца, вы уже сделали немало для Его царства.

В этом лагере у вас была возможность узнать, кто вы для Бога и послужить Ему и ближнему своими талантами – и вы с этим отлично справились!

В течение ближайших двух дней мы с вами попробуем перейти на более сложный уровень – служить как одно целое – как одно Тело – слаженно и максимально эффективно. Справитесь с этим вызовом?

 

2. Q&A

Необходимо: иллюстрации команд

То, что у вас одна вера еще не означает, что вы команда. Как вы думаете, чем отличается работа в команде и работа по-отдельности?

Разбейте группу на 3-4 подгруппы и раздайте по иллюстрации. Попросите мини-группы описать иллюстрацию и ответить на вопрос. Записывайте ответы тезисами на доску.

 

 

Комментарии учителя:

R команда может достичь большего, как качественно, так и количественно

R команда предлагает разнообразные мнения, что позволяет лучше понимать картину происходящего

R в команде воспитывается чувство ответственности, что развивает каждого ее участника

R когда ты в команде, у тебя обязательно есть рядом тот, кто утверждает и приободряет тебя идти с Господом

R даже если кому-то хочется поступать только так, как хочет он и делать всё самому, помните, что Бог предусмотрел именно командный дух в церкви.

Подкрепить тезисы видео-сюжетом (скачать здесь).

Библейская основа

Необходимо: распечатанные крупным шрифтом стихи и разрезанные пополам.

Давайте посмотрим, что библия говорит нам про работу в команде.

 

% Двоим лучше, чем одному, когда работают двое вместе, они получают больше от своего труда.

Если падает один, то другой поднимает его, но кто падает в одиночку, тот не может ждать помощи ни от кого. (Еккл.4:9-10)

% Враг может одолеть одного, двое же могут противостоять врагу. А трое еще сильнее.

Они, как веревка, скрученная втрое, которую трудно порвать. (Еккл.4:12)

% Молитва Иисуса за Своих учеников: Отец, Я молю Тебя, чтобы Ты даровал им единение... Я в них, а Ты во Мне.

Пусть же и они станут единым целым, чтобы мир узнал, что Ты послал Меня, и возлюбил их так же, как Меня. (Ин. 16:21,23)

% Было же у всех уверовавших

одно сердце и одна душа. (Деян. 4:32)

% Как тело наше состоит из многих членов, хотя и не все имеют одно и то же назначение, так и все мы, хотя нас и множество,

- единое тело Христово, в котором все члены связаны друг с другом. (Рим. 12:4-5)

% Живите в согласии друг с другом; не возгордитесь,

а общайтесь с униженными; не мните о себе. (Рим. 12:16)

% И пусть Бог, источник всякого терпения и утешения, дарует вам способность

жить в согласии друг с другом, следуя примеру Христа Иисуса, чтобы все вместе вы единым голосом возносили хвалу Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа. (Рим. 15:5-6)

% Но я молю вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и между вами не было раздоров

и чтобы стали вы едины в помыслах и целях своих. (1 Кор. 1:10)

% Одним Духом все мы были крещены,

чтобы стать частями одного тела... (1 Кор. 12:13)

% Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней.

Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость. (1 Кор. 12:26)

% Итак, вы вместе - Тело Христово,

и каждый в отдельности - части Его. (1 Кор. 12:27)

% Дополните мою радость: думайте одно, любите одно,

объединяйтесь духовно и имейте одни и те же цели. (Фил. 2:2)

 

Игра «Затерянные в море»

Необходимо: распечатанные бланки и ручки. Инструкция к игре здесь (на английском языке).

Давайте попробуем в реальной жизненной ситуации попрактиковать эти принципы.

Обсуждение после игры.Как принимались решения в группе? Кто взял лидерство в группе? Все ли участвовали в обсуждении, если нет, почему? Что вы чувствовали по этому поводу? Что нового вы узнали о себе/о группе в ходе игры?

Урок 1 (часть 2) Команда vs. Я

 

Игра «Змейка»

Необходимо: две повязки на глаза, две ёмкости и две игрушки, помещающиеся в одной руке (видео-инструкция здесь).

Группа делится на две команды, которые строятся друг за другом в разных частях пространства. Первому в шеренге завязываются глаза, последний - направляющий, все держаться за плечи впередистоящего. Общение только невербальное – движениями рук и ног. Лидер (стоящий последним) должен передать движениями рук и ног команду по цепочке так, чтобы она вовремя дошла до первого. Задача команды – найти игрушку, впереди стоящему взять ее в руки, затем команде дойти до ведра и впередистоящий должен поместить игрушку в ёмкость. После успеха, лидер становится вперед и теперь он с завязанными глазами. Как только он опять окажется последним – игра заканчивается. Чья команда вперед пройдет всю отацию – побеждает. Для простоты можно дать подсказку по коммуникации: похлопывания по правому плечу – движемся правее, по левому плечу – левее, прикосновение по ноге – место, где рядом игрушка или ёмкость (впереди стоящий может сесть и нащупать ее руками).

 

Выводы по уроку

Необходимо: иллюстрации с предыдущих уроков, помогающие детям сформулировать тезисы, благодаря наводящим вопросам учителя.

Необходимые качества участника команды и члена церкви:

R Жизнь с Иисусом на первом месте

R Преданность служению церкви, подкрепленная энтузиазмом и позитивным отношением

R Готовность идти за лидером церкви

R Вежливое отношение к остальным участникам команды

R Вера в то, что, несмотря на наши различия, мы должны функционировать также гармонично, как тело человека.

 

Урок 2 (часть 1) Ubuntu

1. Разминка «Живые стулья»(инструкция здесь) и молитва

Базовые принципы общения

Необходимо: распечатанные принципы со ссылками на отдельных бумажках.

Попросите участников разбиться на пары и раздайте принципы. Пара показывает пантомиму, остальные должны догадаться, что за принцип. Пара (заранее находит и) зачитывает стих.

R Нападай на проблему, не на человека (Иак.4:11)

R Учись говорить о своих чувствах, а не выплескивать их бесконтрольно (Еф.4:25)

R Прощай, вместо осуждения (Мар.11:25)

R Давай больше, чем ты берешь (Деян.20:35)

R Пусть доминирует любовь (Лк.10:27)

R Смиряй себя перед Господом (Ик 4:10)

R Дела будут говорить убедительнее слов (Ин.13:35)

R Не жалуйся (Ик.5:9, 1Фс.5:16)

4. Игра на вербальную коммуникацию "Рисунок" - пары сидят на стульях спина к спине; у одного есть рисунок, у второго - чистый лист и ручка; задача первого дать инструкцию таким образом, чтобы второй смог нарисовать похожий рисунок у себя на бумаге.

Необходимо: рисунки с элементарными геометрическими композициями, ручки и планшеты.

5. Что делать, если конфликт?(Флп.2:3, 1Пет.4:8, Иак.1:19)

R Выясняйте отношения один на один. Если это невозможно, приглашайте лидера на помощь.

R Проверяй свои обиды – правильно ли вы поняли ситуацию?

R Помните, что конфликт – это не плохо. Правильно разрешенные конфликты сближают.

R Помните, что половина ответственности за конфликт – на вас.

R Помните, что другому также некомфортно в этой ситуации, как вам.

R Избегай гнева, обвинения и сплетен – они только усугубляют конфликт.

R Слушайте. Ищите взаимопонимания, а не возможности самоутвердиться.

 

 

Урок 2 (часть 2) Ubuntu

 

6. Игры на доверие (видео здесь - смотреть 3 игры по времени 1:04-1:30, 1:45-2:05, 3:05-3:10)

7. Завершающее задание "Ладошка"(см. первую часть на стр.3): раздаем на обратной (пустой) стороне бумажных ладошек просим ребят записать то, что они узнали о себе (на своей ладошке) и о других (на ладошках других участников) за все три лагеря. Ладошки теперь остаются у каждого участника.

Лагерь «Дивно устроен» 3

Урок 1. Сокровище внутри меня 3

Урок 2. Не бойся раскрывать сокровище внутри себя 4

Урок 3. Применение даров на благо церкви 5

Лагерь «Господь - пастырь мой» 6

Урок 1. Добрый пастырь 6

Урок 2. Пастырь всегда рядом 10

Урок 3. Пастырь ищет заблудившихся 12

Урок 4. Добрый пастырь защищает, рискуя своей жизнью 14

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...