Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маршрутной сети Санкт-Петербурга

(1990-е гг.)[1157]

Год Прежняя трасса Новая трасса
ж/д.ст. «Пискаревка» – Бюро судебной экспертизы отменен
Звенигородская ул. – ЦПКиО им. С.М. Кирова Звенигородская ул. – ЦПКиО им. С.М. Кирова (по выходным дням)
ул. Смольного – Школьная ул. отменен
Электромеханический завод – ст.м. «Ленинский проспект» Электромеханический завод – ст.м. «Проспект Ветеранов»
пр. Александровской Фермы – пл. Островского пр. Александровской Фермы – пл. Александра Невского
ст.м. «Проспект Ветеранов» – ул. Стойкости отменен
ул. Костюшко – пл. Восстания – Театральная пл. ул. Костюшко – пл. Восстания
пр. КИМа – ул. Смольного Наличная ул. – Менделеевская линия
Вазаский пер. - ст. м. «Академическая» Вазаский пер. – ж/д.ст. «Пискаревка»
ст.м. «Невский проспект» - Театральная пл. отменен
пр. КИМа – ул. Самойловой отменен
Наличная ул. – Финляндский вокзал Наличная ул. – Менделеевская линия
пр. КИМа – Садовая ул. ул. Кораблестроителей – Театральная пл.
Звездная ул. – ст.м. «Электросила» отменен
Малая Балканская ул. – ул. Смольного Малая Балканская ул. – БКЗ «Октябрьский»
Пороховые – Народная ул. Пороховые – ст.м. «Ладожская»
Суздальский пр. – пл. Калинина отменен
Суздальский пр. – ст.м. «Петроградская» Суздальский пр. – ст.м. «Черная речка»
ж/д.ст. «Пискаревка» – пл. Репина отменен
ул. Прокофьева – ст.м. «Гражданский проспект» ул. Жени Егоровой – ст.м. «Проспект Просвещения»
пл. Александра Невского – ул. Крупской отменен
Пороховые – ст.м. «Красногвардейская» (ныне – «Новочеркасская») – Пороховые (кольцевой) отменен
Пороховые – ст.м. «Красногвардейская» (ныне – «Новочеркасская») – Пороховые (кольцевой) отменен
ж/д.ст. «Сосновая поляна» – ст.м. «Проспект Ветеранов» отменен
Ланская ул. – Юкки ул. Жени Егоровой – Юкки
Колпино, вокзал – Заводской пр. отменен
ул. Смольного – Петровская пл. отменен
Кировский завод – Финляндский вокзал Кировский завод – Никольская пл.
Белоостровская ул. – Автовокзал №2 Белоостровская ул. – пл. Искусств
Двинская ул. –Финляндский вокзал отменен
ул. Кораблестроителей – Театральная пл. отменен
Наличная ул. – Балтийский вокзал отменен
ул. Костюшко – ст.м. «Московские ворота» ул. Костюшко – ст.м. «Электросила»
пр. Александровской Фермы – пл. Александра Невского отменен
Ланская ул. – совхоз «Бугры» ул. Жени Егоровой – совхоз «Бугры»
ст.м. «Купчино» - ст.м. «Московские ворота» ст.м. «Купчино» - ст.м. «Электросила»
Финляндский вокзал - Парголово Белоостровская ул. – Парголово
ул. Смольного - Воейково отменен
Гранитная ул. – ул. Смольного отменен
Белоостровская ул. – пл. Искусств Белоостровская ул. – ст.м. «Петроградская»
ст.м. «Купчино» - ст.м. «Электросила» Малая Балканская ул. – ст.м. «Электросила»
Белоостровская ул. – Парголово ул. Жени Егоровой – Парголово

 

Едва ли не единственным маршрутом, открытым в 1990-е гг., стал №510[1158], связавший Санкт-Петербург с г. Кронштадт.[1159] Его учреждению в 1992 г. предшествовало Решение Ленгорисполкома от 12 апреля 1991 г., в соответствии с которым управлению «Ленморзащита» было разрешено открыть «движение пассажирского транспорта и грузового автотранспорта общего пользования на участке поселок Горская… – Кронштадтское шоссе [–] о.Котлин по гребню дамб в рамках пускового комплекса существующего проекта скоростной автомагистрали».[1160] Оба этих события – открытие движения автотранспорта через дамбу и установление автобусного сообщения с «большой землей» – стали знаменательными для всех жителей Кронштадта.

Возвращаясь к вопросу рождения в Санкт-Петербурге коммерческих автобусных перевозок, необходимо отметить, что появление на маршрутах «мягких» автобусов было призвано, в том числе, снизить напряжение пассажиропотоков, возникшее в следствии ликвидации и сокращения многих автобусных маршрутов в городе. Реакция горожан на их появление была неоднозначна: четверть выступала категорически против, утверждая, что транспортники «грабят» граждан, треть пассажиров не возражала против работы «мягких» автобусов в городе, но лишь при условии сохранения численности подвижного состава на основных маршрутах, и лишь 3% были склонны поддерживать развитие нового вида обслуживания.[1161]

В течении последующих 5-и лет коммерческие автобусные перевозки в Санкт-Петербурге получили сколь широкое, столь и хаотическое распространение. Лишь малая часть осуществлявшего их транспорта относилась к «Пассажиравтотрансу», остальные автобусы принадлежали негосударственным коммерческим организациям. Отдельного упоминания среди них заслуживает ОАО «Третий парк» - приватизированное в начале 1990-х гг. Ленинградское производственное объединение пассажирского таксомоторного автотранспорта № 3, созданное в 1960 г. и входившее в структуру «Главленавтотранса» (1960-1977 гг.) и «Ленпассажиравтотранса (1977-1994 гг.).

Последний год XX в. был отмечен событием, внесшим заметный вклад в качество обслуживания пассажиров городским автобусным транспортом – с 2000 г. начался эксперимент по оснащению подвижного состава «Пассажиравтотранса» устройствами автоинформирования[1162]. Примечательно, что приобретение оборудования и его установка для предприятия производились совершенно бесплатно – за счет рекламной фирмы. Сообщения, транслируемые в салонах автобусов, информировали пассажиров о названии очередной остановки, рассказывали им об актуальных событиях городской жизни, а также о различных товарах и услугах. Последнее – в интересах рекламодателей, что и позволило внедрить полезное оборудование безвозмездно для «транспортников».[1163]

В течение последующих лет автоинформаторы получили широкое распространение на автобусном транспорте, а со второй половины «нулевых» стали обязательной составляющей технического задания, направляемого заводам-производителям автобусов.[1164] Это позволило использовать систему автоинформирования в качестве основного инструмента при проведении подготовленной работниками «Пассажиравтотранса» акции «Маршрут памяти», посвященной 63-й годовщине полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. Начиная с 27 января 2007 г. во многих петербургских автобусах из динамиков системы автоинформирования вместо рекламы зазвучали истории из жизни переживших блокаду ленинградцев. Авторы проекта надеялись, что эти записи заставят пассажиров «задуматься, погрустить, улыбнуться и отдать дань уважения этим простым и героическим людям». Всего за время подготовки к акции в течение осени 2006 г. энтузиастами «Пассажиравтотранса» было записано несколько десятков 15-секундных роликов.[1165]

Фото 07030 – 07037

Эскизы окраски петербургских автобусов, конец 1990-х – 2000-е гг.

(ведомственное хранение Автобусного парка №1)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...