Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Колпинский автобусный парк

Колпинский автобусный парк – филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» расположен в городе Колпино на Финляндской улице, дом 22. Предприятие является основным перевозчиком в Колпине. В настоящее время Колпинский автобусный парк обслуживает 13 автобусных маршрутов (№№ 36, 115, 115А, 186, 187, 190, 196, 197, 326, 327, 328, 375, 375А). Они проходят по территориям Колпинского, Пушкинского, Московского, Фрунзенского и Невского районов Санкт-Петербурга. Общая протяжённость маршрутной сети – свыше 200 км. По состоянию на 1 декабря 2015 года подвижной состав насчитывает 174 автобуса, около 70 % из которых являются полностью низкопольными со сроком эксплуатации не более 5 лет.

Фото 057

Колпинский автобусный парк

Фото 056

Административное здание

Фото 032

Новые автобусы. Фото Евгения Рудницкого

Ежедневный выпуск на линию на маршруты Колпинского автобусного парка по будним дням составляет 148 автобусов. По выходным дням на линию выходит 131 автобус.

Сегодня в автобусном парке трудятся 895 человек. Более половины из них – линейные водители и кондукторы (344 и 240 человек соответственно). В штате также состоят 78 ремонтных рабочих, 102 вспомогательных рабочих, 33 водителя прочих категорий. 98 человек входят в состав администрации. 51% от общей численности парка составляют сотрудники моложе 50 лет.

С января 2014 года парком руководит А. С. Седых. Андрей Станиславович Седых родился в 1966 году в городе Макеевка Донецкой области. В 1990 году окончил Донецкий политехнический институт с присвоением квалификации инженер. На руководящих должностях работает с 1994 года. В системе СПб ГУП «Пассажиравтотранс» работает с 2010 года. С 2010 по 2014 годы занимал должности директора автобусного парка № 2, директора автобусного парка № 7, директора автобусного парка № 6.

Фото 001

Андрей Станиславович Седых

Известно, что Колпино не было сдано врагу во время Великой Отечественной войны. На месте нынешнего расположения парка была пустынная заболоченная местность. Во время войны здесь располагалась одна из санитарных частей Ижорского батальона.[1181] По воспоминаниям ветеранов, на месте нынешней главной проходной размещались землянки батальонного госпиталя.[1182] После войны в землянках и прочих строениях, использовавшихся для нужд полевого госпиталя, занялись выращиванием поросят.

Впоследствии именно в этом месте, севернее улицы Ленина, на заболоченном пустыре была организована Колпинская автотранспортная база № 2. По улице Ленина новое предприятие и получило свой адрес – дом 83. В подвижной состав базы входили грузовики, легковые машины, автобусы, были также и гужевые повозки. Директором базы был назначен Иван Дмитриевич Юрьев. Кабинет руководителя предприятия располагался в помещении бывшего свинарника.

В 1956 году из АТБ № 2 были выделены автобусы и таксомоторы и переданы автобусному парку № 1. Так был образован Колпинский филиал автобусного парка № 1. Его возглавил И. Д. Юрьев.

В соответствии с приказом № 27 начальника ЛУАТа И. Чепуркина в Колпине была организована стоянка на 30 автобусов. Директору автобусного парка № 1 Александру Васильевичу Епифанову предписывалось зачислить в списочный состав нового филиала, поставить на учёт в Колпинском ГАИ и обеспечить выпуск на линию с 1-го февраля тридцать автобусов марки ЗИС-155.

В штат предприятия были зачислены первые 43 водителя, 44 кондуктора и 32 специалиста других категорий.

На территории нового парка не было не только асфальта, но и вообще сколь-нибудь твёрдого дорожного покрытия. Машины стояли на кочках и островках среди болотин.

Первые помещения для ремонта также были не очень комфортны. Они представляли собой строения бывшего свинарника. Помещение прогревалось разводимыми в вёдрах кострами. В сарай влезала только половина машины. Автобус загоняли передом в такой «бокс» и чинили. Затем перегоняли и заезжали в гараж задней частью.

В том же 1956 году была проведена реорганизация маршрутов в Колпине. Были открыты маршруты №№ 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 95-б, а так же маршрут № 42 – Ленинград, Троицкое поле – посёлок Металлострой.

Фото 003

Автобус ЗИС-155, бортовой № 118, начало 1960-х гг.

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Автобусы ЗИС-155 развозили пассажиров до 1962 года. Ещё ранее, в 1958-1960 годах Колпинский филиал начал пополняться новыми машинами марки ЗИЛ-158. В 1961-1963 годах подвижной состав пополнили первые машины украинского производства. Это были автобусы ЛАЗ-695Б и ЛАЗ-695Е.

Фото 016

Автобусы ЗИЛ-158, середина 1960-х гг.

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

За 11 месяцев 1956 года автобусами в Колпино было перевезено около 8 миллионов пассажиров, а в 1957 году – уже более 10 миллионов. С 1 февраля 1961 года на городских маршрутах Колпина была введена единая плата за проезд в размере 4 копеек. В 1965 году филиал был переподчинён автобусному парку № 3.

Фото 015

Автобусы ЛАЗ-695Б и ЛАЗ-695Е на проспекте Ленина, конец 1960-х гг.

(альбом " Ижорский Завод. 1722-1972" Лениздат, 1972)

Фото 008

Начальник филиала А.Л. Троянский делает доклад в классе ОБД, начало 1980-х гг.

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

В конце 1960-х – начале 1970-х годов в Колпино началось массовое жилищное строительство, город стремительно разрастался, год от года увеличивалось количество автобусов, регулярно вводились новые автобусные маршруты к новостройкам, открылись пригородные маршруты в Павловск, Сапёрный, Войскорово, Ульяновку, Синявино.

В 1971 году в филиал начали поступать новые автобусы марки ЛиАЗ-677. Колпинцы по достоинству оценили вместительный салон и плавность хода движения «Луноходов». Этой модели было суждено стать основной в Колпинском парке на протяжении более чем 30 лет.

Фото 030

Автобус ЛиАЗ-677Г на улице Колпина, 1989 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 047

Автобус ЛиАЗ-677 на улице Колпина, 1989 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 043

Автобусы ЛиАЗ-677 на автостанции "Вокзал", 1990 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 044

Автобус ЛиАЗ-677Г на автостанции "Улица Правды", 1990 г.

(фото А.В. Суханова)

Также расширились и границы парка. Теперь на просторной, покрытой асфальтом территории свободно могли разместиться до 250 автобусов. На открытой стоянке были оборудованы колонки с газовым подогревом для обогрева двигателей автобусов в холодное время года.

Фото 006

Строительство профилактория с 17 ремонтными канавами, 1980 г.

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Фото 002

Строительство профилактория с 17 ремонтными канавами, 1981 г.

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Фото 005

Строительство профилактория с 17 ремонтными канавами, 1981 г.

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Фото 007

Строительство нового четырёхэтажного административного здания, 1982-83 гг.

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

В 1981 году в филиале было построено новое здание производственного комплекса, а в 1984-м – новый административный корпус. В этих просторных новых зданиях с бытовыми и служебными помещениями были созданы все условия для квалифицированного технического обслуживания и ремонта.

В июле 1989 года филиал был преобразован в самостоятельное «Колпинское пассажирское автотранспортное предприятие». Тогда списочный состав насчитывал 194 автобуса, которые работали на 35 маршрутах. В основном внутригордских, но были и пригородные. Машины парка возили пассажиров в Ленинград (в Московский, Пушкинский и Невский районы), а также в Кировск.

С момента основания предприятия директором был назначен А. Л. Троянский. Александр Лейвович родился в Ленинграде в 1941 году. Окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. П. Тольятти по специальности «Инженер-экономист». Трудовой путь начал в 1957 году. Работал слесарем, механиком ОТК, мастером, главным инженером. С 1978 года занимал пост начальника Колпинского филиала третьего автобусного парка.

Александр Лейвович Троянский – почётный житель города Колпино. Награждён нагрудными знаками «Почётный автотранспортник», «Почётный транспортник России», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, многочисленными юбилейными наградами.

Фото 053

Александр Лейвович Троянский

В Колпинском парке всегда не хватало водителей. В 1998 году на территории парка было организовано общежитие. Так в Колпинском парке появились водители из Перозаводской, Псковской и Новгородской областей.

В начале 1990-х годов поступления новых автобусов резко сократились, и лишь умение и мастерство водителей и ремонтных рабочих позволило продлить жизнь старым машинам, некоторые из которых к тому моменту достигли 10-15-летнего возраста.

После распада СССР автобусостроительные заводы переживали не лучшие времена. С завода в парк регулярно поступали разукомплектованные автобусы: без стёкол, без двигателей, без мостов.

Фото 054

Новые кузова, из которых впоследствии силами парка собирались автобусы, 1996 г.

(фото А.В. Суханова)

В отсутствии новых машин руководство парка приняло решение закупать некомплектные автобусы ЛиАЗ-677М на заводе-изготовителе. Так в парке появились новые кузова, которые силами работников парка комплектовали и выпускали на линию. Несколько кузовов было куплено на деньги парка, и ещё 7 кузовов было приобретено за счёт города Колпино. В общей сложности таким образом было построено чуть меньше 20 машин колпинской «парковой» сборки.

Фото 041

Автобус ЛАЗ-695Н в Колпинском парке, 1998 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 042

Автобус Ikarus 250.95 в Колпинском парке, 1998 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 045

Автобусы в Колпинском парке, 1994 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 046

Автобус технической помощи в Колпинском парке. Фото из архива КАП 2001 г.

Фото 049

Автобус ЛАЗ-699Р в Колпинском парке, 1998 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 050

Автобусы ЛиАЗ-677М и ЛиАЗ-677Г в Колпинском парке, 1996 г.

(фото А.В. Суханова)

Фото 051

Автобус ЛАЗ-699Р в Колпинском парке, 1996 г.

(фото А.В. Суханова)

В 1997-98 годах было закуплено несколько подержанных автобусов и освоены коммерческие перевозки, что позволило немного улучшить транспортную ситуацию в городе. Только в начале 2000-х годов в парк стали поступать новые автобусы марок ЛиАЗ-5256.00 и НефАЗ-5299-20-04.

 

С 2006 по 2013 год Колпинский автобусный парк входил в состав автобусного парка № 7.

 

27 декабря 2013 года по инициативе генерального директора А.В.Лызина производство № 1 автобусного парка № 7 в Колпино вновь получило статус самостоятельного подразделения – Колпинского филиала СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Это решение было принято, в том числе, с учётом обособленного расположения парка и позволило приступить к реализации плана мероприятий по улучшению транспортного обслуживания Колпинского района.

 

В 2014-2015 гг. подвижной состав филиала существенно обновился за счёт поставок автобусов МАЗ-203. Крупная поставка этих машин позволит реализовать инициативу СПб ГУП «Пассажиравтотранс» по созданию монопарка – предприятия, эксплуатирующего автобусы одной модели. Преимуществами концепции монопарка являются унификация технологических процессов обслуживания и ремонта подвижного состава, а также уменьшение времени на подготовку водительского персонала при неизменно высоком качестве обслуживания пассажиров.

В феврале 2016 года Колпинский автобусный парк праздновал своё 60-летие. Мероприятие началось с праздничного парада по городу Колпино. В параде приняли участие как самые современные машины, так и автобусы из недавнего прошлого парка – ЛиАЗ-677М и ЛАЗ-695Н.

Фото 029

Юбилейный логотип Колпинского парка

Торжественный эскорт выехал из ворот парка, проследовал по главным городским магистралям и остановился у колпинского вокзала. Во время стоячнки все желающие смогли зайти в салоны машин и вспомнить их уютные интерьеры. Затем колонна отправилась в обратный путь.

Фото 066-1

Автобусы – участники парада
(фото Е.С. Рудницкого)

Фото 067

Самая известная модель 1970-х – 1990х гг. ЛиАЗ-677М («Луноход»)

Фото 075

Парад автобусов в городе Колпино

В актовом зале предприятия был организован торжественный банкет. Перед собравшимися выступили председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного Собрания С.-Петербурга А. Ю. Палин, глава администрации города Колпино А. А. Повелий, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» А. В. Лызин, представитель УГИБДД и другие официальные лица.

Фото 058-1

Запуск 60 воздушных шаров в честь 60-летия Колпинского автобусного парка
(фото Е.С. Рудницкого)

Фото 059

Актовый зал парка перед началом торжественного мероприятия

Фото 060

Выступление генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» А. В. Лызина

Фото 055

Выступление директора Колпинского автобусного парка А.С. Седых

Затем выступил директор парка А.С. Седых. Андрей Станиславович поздравил коллег с праздником, пожелал всем здоровья и успехов в труде.

Поздравить коллег приехали директора всех парков – филиалов СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а также руководитель медсанчасти № 70.

Затем были проведены награждения отличившихся работников предприятия. Многие из присутствовавших на собрании работают в парке не один десяток лет. Гордится парк и многочисленными трудовыми династиями. Общий стаж работы некоторых из них достигает пол века.

Фото 061

Вручение поздравительных грамот

Фото 062

Поздравление работников парка – семейных династий и ветеранов

Фото 063

Выступление руководителей филиалов СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Отдельно чествовали ветеранов – директоров парка в прошлом. Собравшиеся горячими аплодисментами приветствовали Михаила Борисовича Михайлова и Александра Алексеевича Казунина, бывших в разные годы руководителями предприятия. Когда же ведущим торжества был представлен руководитель парка с 1978 по 2002 год А. Л. Троянский, весь зал встал и чествовал ветерана стоя. По окончании торжественной части начался праздничный концерт.

Фото 064

Зал чествует Александра Лейвовича Троянского

Фото 065

Праздничный концерт

Одним из выдающихся событий в спортивной жизни парка, без сомнения, можно назвать восхождение на гору Эльбрус. Под руководством начальника колонны парка Вадима Ивановича Никифорова группа в составе: И. А. Лошакова, Ю. А. Попова, О. В. Рябинина, А. С. Сидоренко и В. А. Мельковского 14 июня 2015 года поднялась на высочайшую вершину Европы. Путь из Приэльбрусья к высоте в 5400 м и обратно занял у экспедиции неделю.

Фото 021

Во время восхождения

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Ещё в сентябре 2014 года водитель Анатолий Сидоренко впервые предложил коллегам попробовать себя в горном туризме. В декабре 2014 года команда была сформирована и начала подготовку к походу. Надо отдать должное альпинистам-автобусникам, они подняли флаг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на невиданную доселе высоту – 3800 м.

По праву парк гордится своими спортивными командами и достижениями. Об их количестве свидетельствует внушительный стенд с разнообразными кубками, завоёванными колпинцами.

Фото 017, Фото 024

Спортивные команды Колпинского парка

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Фото 018-2

Спортивные награды Колпинского парка

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Не впервой колпинцам участвовать и в спортивных соревнованиях государственного масштаба. Правда, уже не в роли спортсменов, а в качестве персонала, обслуживающего олимпийские игры. Для такой работы выбирали самых лучших. Началось всё в далёком 1980-м году. Тогда впервые водители колпинского филиала, наряду с водителями других парков, приобщились к олимпийскому движению.

Фото 035, Фото 034

Визитная карточка водителя Г.П. Некрасова

(ведомственное хранение – Колпинский автобусный парк)

В 2014 году группа сотрудников Колпинского парка вошла в состав обслуживающего персонала XXII зимних Олимпийских игр, а также XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи.

Фото 020

Участники обслуживания олимпиады в Сочи

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

Фото 026

Автобусы, обслуживавшие олимпиаду в Сочи

(ведомственное хранение фото – Колпинский автобусный парк)

В любом парке есть люди, о которых хочется рассказать отдельно. И Колпинский парк – не исключение. К сожалению, многое утрачено, многие имена забыты. На территории парка существовал стенд работников парка – участников Великой Отечественной. Ныне его не существует, сохранились лишь отдельные фотографии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...