Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Замена тормозной жидкости в «гидравлическом» приводе тормоза переднего колесаДля заправки гидравлического привода переднего' колеса применяется тормозная жидкость (табл. 3). Для замены жидкости: - вывернуть винты 6, снять крышку 5 (рис. 28) главного тормозного цилиндра и диафрагму; - снять колпачок с клапана выпуска воздуха 1 (рис. 29), на головку клапана надеть резиновую трубку, второй конец которой опустить в сливную емкость и отвернуть клапан на 1 ... 1,5 оборота; - нажимая на рычаг 9 (рис. 28) тормоза переднего колеса, сливать жидкость из системы, доливая в главный тормозной цилиндр свежую тормозную жидкость до тех пор, пока во всей системе не произойдет замена жидкости, следя, чтобы жидкость полностью из главного тормозного цилиндра не удалялась; - когда из резиновой трубки будет вытекать свежая жидкость, удаление жидкости прекратить, затянув клапан выпуска воздуха. В случае попадания воздуха в гидросистему и для контроля состояния тормозной системы после замены тормозной жидкости, необходимо провести прокачку (удаление воздуха). Для этого: - погрузить второй конец резиновой трубки, надетой на клапан выпуска воздуха, в емкость, наполненную тормозной жидкостью; - нажать резко 3...4 раза на рычаг 9 тормоза переднего колеса и, удерживая рычаг тормоза нажатым, отвернуть на 1...2 секунды клапан выпуска воздуха на ¼ оборота, чтобы из тормозной системы вышел воздух (пузырьки в емкости). Эту операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы. Рис. 28. Привод гидравлического тормоза: 1 - включатель «стоп», 2 - чехол; 3 - шланг; 4 - болт; 5 - крышка; 6 - винт; 7 - ось; 8 - корпус; 9 - рычаг; 10 - контргайка; 11 - винт регулировочный
- удерживая рычаг тормоза нажатым, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и надеть колпачок; - заполнить тормозной жидкостью главный тормозной цилиндр на уровень до г/а высоты смотрового окна; - установить диафрагму, крышку, завернуть винты; - при затруднении прокачки тормозной системы проверить надежность соединений в шлангах и при необходимости подтянуть места соединений.
Рис. 29. Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормоза переднего колеса: 1 - клапан выпуска воздуха
Регулировка двухкулачкового тормоза барабанного типа Регулировку производить в следующем порядке: - расшплинтовать и вынуть палец из соединения тяги с левым коротким рычагом. С помощью винта регулировочного 5 (рис. 24), при вывертывании которого зазор между колодками и тормозным барабаном уменьшается, отрегулировать натяжение троса тормоза так, чтобы при вращении колеса нижняя колодка касалась о тормозной барабан, после этого завернуть регулировочный винт на 1/2 оборота; - поворотом левого рычага по часовой стрелке подвести верхнюю колодку до касания с тормозным барабаном колеса и отрегулировать тягу 2 так, чтобы зазор между колодкой и тормозным барабаном был наименьшим и обеспечивал вращение колеса без касания о колодку. При несовпадении отверстий отрегулировать длину тяги, ослабив контргайку. Вставить палец в отверстие левого рычага и тяги и зашплинтовать; - установить свободный ход 10... 20 мм на конце рычага тормоза переднего колеса. Не допускается касание тормозных колодок о барабан. Степень износа тормозных накладок определяется положением флажка 4 (рис. 24). Предельно допустимый износ соответствует совпадению флажка с меткой «I» на крышке тормозного барабана при выжатом рычаге ручного тормоза. При сборке флажок установить на метку «О» (рычаг тормоза не соединен с тросом). После регулировки тормоза флажок займет положение между метками «О» и «I». Для улучшения работы привода тормоза переднего колеса в весенне-осенний период рекомендуем канат троса переднего тормоза смазывать маслом моторным автомобильным или тормозной жидкостью, а регулировочные винты располагать пазом вниз. Смазка производится окунанием каната в емкость с маслом и последующими перемещениями оболочки (5 ... 10 раз) по канату. Цепь привода заднего колеса Для нанесения смазки разъединить замок, снять цепь, промыть и смазать ее графитной смазкой. При сборке крайние звенья цепи соединить замком, защелку установить разрезом в сторону, противоположную движению цепи (рис. 30). Натяжение цепи проверять нажатием на нижний резиновый чехол цепи вверх и вниз посередине чехла. При перемещении цепи болей 30 мм подтянуть ее, для чего ослабить гайку 2 (рис. 31) оси колеса, гайку 1 полуоси и контргайку 4 растяжек и гайкой 3 произвести регулировку провисания цепи. Отрегулировав цепь, завернуть гайки полуоси и растяжек. В случае большой вытяжки цепи укоротить ее на два звена. При регулировке цепи следить, чтобы колеса находились в одной плоскости. Регулировку установки колес в одной плоскости производить по рискам на маятниковой вилке и выступам растяжек цепи. После регулировки натяжения цепи обязательно произвести регулировку тормоза заднего колеса. Редуктор спидометра Обслуживание редуктора спидометра заключается в смазке шестерен. Для этого отвернуть болт, вынуть гибкий пал, втулку и шестерню. Промыть и смазать детали. Сборку производить в обратном порядке.
Рис. 31. Регулировка натяжения цепи привода заднего колеса: 1, 2, 3 - гайки; 4 - контргайка
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Схема электрооборудования дана в конце книги. Электрооборудование мотоцикла включает: - источники электроэнергии - аккумуляторную батарею и генератор; - приборы регулирования - выпрямитель-регулятор напряжения; - приборы зажигания - катушки зажигания, прерыватели, конденсаторы и свечи зажигания; - приборы освещения и сигнализации - фару, задний фонарь, фонари указателей поворотов, звуковой сигнал (для мотоцикла с боковым прицепом - габаритный фонарь и задний фонарь бокового прицепа); - приборы управления и контроля - выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указателей поворотов, переключатель света фары, кнопка звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, переключатель света, аварийный выключатель двигателя, включатели стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес. Рекомендуем в осенне-зимний период в отверстие под ключ замка зажигания заливать 3 ... 5 капель тормозной жидкости. Генератор (рис. 32) переменного тока трехфазный с электромагнитным возбуждением. На статоре установлены: клеммники, щеткодержатель, прерыватели, конденсаторы. Обслуживание генератора сводится к наблюдению за состоянием контактных колец, щеток и соединений проводов. При зачистке контактных колец применять мелкозернистую стеклянную шкурку, т. к. крупный абразив будет врезаться в медь колец и в дальнейшем вызывать износ щеток, Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке: - снять крышку картера, отсоединить провода; - вывернуть три винта крепления статора и снять статор; - вывернуть болт крепления ротора и снять кулачок прерывателя, ввернуть в вал ротора приспособление, применяемое для выжима оси звена цепи, снять ротор генератора, снять шпонку. Рис. 32. Генератор: 1 - болт крепления ротора; 2 - конденсатор; 3 - кулачок; 4 - статор; 5 - ротор; 6 - прерыватель; 7 - клеммники
Аккумуляторная батарея является источником питания потребителей тока в момент, когда генератор еще не работает. Эксплуатация я обслуживание аккумуляторной батареи описаны в прилагаемой инструкции завода-изготовителя. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |