Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замена тормозной жидкости в «гидравлическом» приводе тормоза переднего колеса

Для заправки гидравлического привода переднего' колеса применяется тормозная жидкость (табл. 3). Для замены жидкости:

- вывернуть винты 6, снять крышку 5 (рис. 28) главного тормозного цилиндра и диафрагму;

- снять колпачок с клапана выпуска воздуха 1 (рис. 29), на головку клапана надеть резиновую трубку, второй конец которой опустить в сливную емкость и отвернуть клапан на 1 ... 1,5 оборота;

- нажимая на рычаг 9 (рис. 28) тормоза переднего колеса, сливать жидкость из системы, доливая в главный тормозной цилиндр свежую тормозную жидкость до тех пор, пока во всей системе не произойдет замена жидкости, следя, чтобы жидкость полностью из главного тормозного цилиндра не удалялась;

- когда из резиновой трубки будет вытекать свежая жидкость, удаление жидкости прекратить, затянув клапан выпуска воздуха.

В случае попадания воздуха в гидросистему и для контроля состояния тормозной системы после замены тормозной жидкости, необходимо провести прокачку (удаление воздуха). Для этого:

- погрузить второй конец резиновой трубки, надетой на клапан выпуска воздуха, в емкость, наполненную тормозной жидкостью;

- нажать резко 3...4 раза на рычаг 9 тормоза переднего колеса и, удерживая рычаг тормоза нажатым, отвернуть на 1...2 секунды клапан выпуска воздуха на ¼ оборота, чтобы из тормозной системы вышел воздух (пузырьки в емкости). Эту операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы.

Рис. 28. Привод гидравлического тормоза:

1 - включатель «стоп», 2 - чехол; 3 - шланг; 4 - болт; 5 - крышка; 6 - винт; 7 - ось; 8 - корпус; 9 - рычаг; 10 - контргайка; 11 - винт регулировочный

 

- удерживая рычаг тормоза нажатым, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и надеть колпачок;

- заполнить тормозной жидкостью главный тормозной цилиндр на уровень до г/а высоты смотрового окна;

- установить диафрагму, крышку, завернуть винты;

- при затруднении прокачки тормозной системы проверить надежность соединений в шлангах и при необходимости подтянуть места соединений.

 

Рис. 29. Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормоза переднего колеса:

1 - клапан выпуска воздуха

 

 

Регулировка двухкулачкового тормоза барабанного типа

Регулировку производить в следующем порядке:

- расшплинтовать и вынуть палец из соединения тяги с левым коротким рычагом. С помощью винта регулировочного 5 (рис. 24), при вывертывании которого зазор между колодками и тормозным барабаном уменьшается, отрегулировать натяжение троса тормоза так, чтобы при вращении колеса нижняя колодка касалась о тормозной барабан, после этого завернуть регулировочный винт на 1/2 оборота;

- поворотом левого рычага по часовой стрелке подвести верхнюю колодку до касания с тормозным барабаном колеса и отрегулировать тягу 2 так, чтобы зазор между колодкой и тормозным барабаном был наименьшим и обеспечивал вращение колеса без касания о колодку. При несовпадении отверстий отрегулировать длину тяги, ослабив контргайку. Вставить палец в отверстие левого рычага и тяги и зашплинтовать;

- установить свободный ход 10... 20 мм на конце рычага тормоза переднего колеса. Не допускается касание тормозных колодок о барабан. Степень износа тормозных накладок определяется положением флажка 4 (рис. 24). Предельно допустимый износ соответствует совпадению флажка с меткой «I» на крышке тормозного барабана при выжатом рычаге ручного тормоза. При сборке флажок установить на метку «О» (рычаг тормоза не соединен с тросом). После регулировки тормоза флажок займет положение между метками «О» и «I».

Для улучшения работы привода тормоза переднего колеса в весенне-осенний период рекомендуем канат троса переднего тормоза смазывать маслом моторным автомобильным или тормозной жидкостью, а регулировочные винты располагать пазом вниз. Смазка производится окунанием каната в емкость с маслом и последующими перемещениями оболочки (5 ... 10 раз) по канату.

Цепь привода заднего колеса

Для нанесения смазки разъединить замок, снять цепь, промыть и смазать ее графитной смазкой. При сборке крайние звенья цепи соединить замком, защелку установить разрезом в сторону, противоположную движению цепи (рис. 30).

Натяжение цепи проверять нажатием на нижний резиновый чехол цепи вверх и вниз посередине чехла.

При перемещении цепи болей 30 мм подтянуть ее, для чего ослабить гайку 2 (рис. 31) оси колеса, гайку 1 полуоси и контргайку 4 растяжек и гайкой 3 произвести регулировку провисания цепи. Отрегулировав цепь, завернуть гайки полуоси и растяжек. В случае большой вытяжки цепи укоротить ее на два звена. При регулировке цепи следить, чтобы колеса находились в одной плоскости. Регулировку установки колес в одной плоскости производить по рискам на маятниковой вилке и выступам растяжек цепи. После регулировки натяжения цепи обязательно произвести регулировку тормоза заднего колеса.


Рис. 30. Установка защелки замка цепи, контроль натяжения цепи

Редуктор спидометра

Обслуживание редуктора спидометра заключается в смазке шестерен. Для этого отвернуть болт, вынуть гибкий пал, втулку и шестерню. Промыть и смазать детали. Сборку производить в обратном порядке.

 

Рис. 31. Регулировка натяжения цепи привода заднего колеса:

1, 2, 3 - гайки; 4 - контргайка

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема электрооборудования дана в конце книги.

Электрооборудование мотоцикла включает:

- источники электроэнергии - аккумуляторную батарею и генератор;

- приборы регулирования - выпрямитель-регулятор напряжения;

- приборы зажигания - катушки зажигания, прерыватели, конденсаторы и свечи зажигания;

- приборы освещения и сигнализации - фару, задний фонарь, фонари указателей поворотов, звуковой сигнал (для мотоцикла с боковым прицепом - габаритный фонарь и задний фонарь бокового прицепа);

- приборы управления и контроля - выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указателей поворотов, переключатель света фары, кнопка звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, переключатель света, аварийный выключатель двигателя, включатели стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес. Рекомендуем в осенне-зимний период в отверстие под ключ замка зажигания заливать 3 ... 5 капель тормозной жидкости.

Генератор

(рис. 32) переменного тока трехфазный с электромагнитным возбуждением. На статоре установлены: клеммники, щеткодержатель, прерыватели, конденсаторы.

Обслуживание генератора сводится к наблюдению за состоянием контактных колец, щеток и соединений проводов.

При зачистке контактных колец применять мелкозернистую стеклянную шкурку, т. к. крупный абразив будет врезаться в медь колец и в дальнейшем вызывать износ щеток,

Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке:

- снять крышку картера, отсоединить провода;

- вывернуть три винта крепления статора и снять статор;

-

 
 

вывернуть болт крепления ротора и снять кулачок прерывателя, ввернуть в вал ротора приспособление, применяемое для выжима оси звена цепи, снять ротор генератора, снять шпонку.

Рис. 32. Генератор:

1 - болт крепления ротора; 2 - конденсатор; 3 - кулачок; 4 - статор; 5 - ротор; 6 - прерыватель; 7 - клеммники

 

Аккумуляторная батарея

является источником питания потребителей тока в момент, когда генератор еще не работает. Эксплуатация я обслуживание аккумуляторной батареи описаны в прилагаемой инструкции завода-изготовителя.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...