Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая ценность товара: сущность, последовательность расчетов

Методики рыночного (ценностного) ценообразования основаны на двух предположениях:

■ все покупатели обладают полной информацией обо всех товарах аналогичного назначения, присутствующих на рынке;

■ все покупатели всегда принимают решения рационально, сопоставляя информацию о цене товара и значении его основных параметров.

Данные предположения действительны в реальной практике при продаже товаров производственно-технического назначения, дорогостоящих потребительских товаров и услуг. В первом случае функцию информационного обеспечения и принятия ценовых решений выполняет соответствующая служба предприятия (отдел снабжения, коммерческая служба, отдел комплектования и т.п.), во втором - покупатель самостоятельно.

Экономическая ценность товара- цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают оцениваемый товар от товара альтернативы.

Рассмотрим последовательность процедур определения экономической ценности и цены товара.

Этап1. Определение цены товара, который покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных альтернатив, т.е. товара, выступающего аналогом при расчете цены оцениваемого товара. Данная процедура не составляет труда в розничной торговле, но определенные сложности могут возникнуть при анализе цен на продукцию производственно-технического назначения, так как фактические цены сделок могут существенно отличаться от прейскурантных.

Этап 2.Определение всех параметров, отличающих оцениваемый товар от альтернативного товара, и количественная оценка отличий в значении параметров. Состав параметров зависит от специфики оцениваемого товара или услуги. Обычно анализируют следующие параметры:

■ основное функциональное свойство;

■ надежность;

■ наличие дополнительных свойств (функций);

■ содержание полезных (вредных) веществ;

■ затраты на обслуживание;

■ затраты на ввод в эксплуатацию.

На данном этапе должна быть дана оценка конкурентоспособности товара по качеству, т.е. оценены положительные и отрицательные отличия.

Например, при оценке машиностроительной продукции, предназначенной для использования в качестве средства производства наиболее значимы следующие параметры:

■ риск выхода из строя;

■ экономичность, рентабельность установки;

■ зрелость технического решения продукта;

■ техническое ноу-хау производителя;

■ надежность осуществления заказа;

■ соответствие современным техническим требованиям;

■ техническое обслуживание;

■ удобство в эксплуатации оборудования;

■ экологичность;

■ отзывы об оборудовании;

■ возможность получения от производителя технических консультаций;

■ сроки поставок;

■ прочность финансового положения производителя;

■ репутация производителя;

■ условия оплаты и поставки;

■ дизайн оборудования.

Этап 3.Определение ценности для покупателя параметров оцениваемого товара и товара альтернативы. Необходимость данного этапа вызывается тем, что для покупателя выгодность от изменения различных параметров будет различной. В результате выполнения работ данного этапа специалист по ценообразованию должен ответить на вопросы: «Готов ли покупатель платить больше за улучшение параметров товара и на сколько больше? «Привлечет ли покупателя снижение цены товара более низкого качества?», «Насколько должна быть снижена цена товара с худшими свойствами, чтобы покупатель согласился купить данный товар?». Способы получения ответа на данные вопросы определяют разнообразие методов ценностного ценообразования.

Этап 4.Расчет экономической ценности товара. Осуществляется суммированием цены товара альтернативы и полученных на предыдущем этапе оценок ценности отличий.

Этап 5.Расчет цены товара. Экономическая ценность являе ся ориентиром для установления цены товара, которая в зависимости от избранной стратегии может быть выше или ниже экономической ценности.

12.2. Методы параметрического ценообразования

Основу параметрических методов ценообразования составляют формализованные количественные зависимости между ценами и основными потребительными свойствами продукции, входящей в параметрический ряд.

Параметрический ряд- это совокупность продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или близкое функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем основного потребительного свойства.

Условия применения параметрических методов ценообразования:

■ широкий ассортимент однотипной продукции, отличающийся одним или несколькими качественными параметрами;

■ зависимость покупательского спроса от уровня качества продукции, отражаемого количественным значением параметров;

■ возможность сравнений цен и параметров покупателями.

Сфера применения параметрических методов ценообразования:

1) определение затрат и цен на ранних стадиях проектирования и конструирования новой продукции, когда информация о затратах по новому изделию почти отсутствует или недостаточна, а известны лишь основные параметры будущего изделия;

2) определение соответствия уровня цены нового изделия, исчисленного на базе издержек производства, сложившимся рыночным ценам, отражающим качественные различия между изделиями;

3) прогнозирование затрат и цен.

Преимущество данных методов по сравнению с методами затратного ценообразования состоит в том, что полученная на основе таких исследований цена в большей мере отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен, чем калькуляция.

К числу параметрических методов ценообразования можно отнести следующие:

■ параметрические методы, не учитывающие мнение покупателей о значимости параметров:

- метод удельных показателей,

- агрегатный метод,

- метод структурных аналогий;

■ параметрические методы, учитывающие формализованные зависимости между изменением параметров, ценой и спросом:

- корреляционно-регрессионный анализ;

■ параметрические методы, учитывающие субъективные оценки значимости изменения параметров:

- по способу оценки параметров:

балльный,

индексный;

- по способу опроса экспертов:

парных сравнений,

ранговой корреляции.

Все разновидности параметрических методов анализа и определения затрат и цен основаны на обработке статистических данных в пределах однородных групп продукции.

Метод удельных показателей

Частное от деления цены на значение основного качественного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда называется удельной ценой.

где Pуд - удельная цена на единицу основного параметра, руб.;

Pi - цена единицы изделия, руб.;

Qi - количественный уровень основного параметра i-го изделия.

Тогда цена нового изделия может быть определена как

Обычно цена, рассчитанная по данной формуле, служит верхним уровнем цены, так как принимая решение о цене нового товара, фирма стремится выиграть борьбу за рынок у конкурентов в результате относительного снижения цены на единицу главного параметра новой продукции по сравнению с базовой:

где Qб, Qн - соответственно значение основного параметра базового и нового изделия.

Соотношение между удельной ценой нового товара и товара-аналога может быть количественно определено как коэффициент торможения - понижающий коэффициент, используемый фирмой, чтобы сделать приобретение нового товара более выгодным, чем приобретение товара-аналога. Величина коэффициента выбирается фирмой с учетом следующих факторов:

■ степень остроты конкурентной борьбы;

■ известность торговой марки и имидж фирмы;

■ маркетинговая политика.

Рассмотренная модель метода удельного ценообразования может быть применена только в случае явного доминирования значения одного параметра над остальными и неизменности остальных параметров (либо их равенстве для сравниваемых изделий), т.е. при продажах товаров, имеющих несложную конструкцию. Несовершенство данного метода заключается в том, что он не учитывает другие потребительные свойства изделия, игнорирует поведенческие реакции покупателей, спрос и предложение. В практике продажи сложных изделий и услуг следует учитывать, что оценка их качества представляет собой комплексную характеристику, отражающую значения целого ряда потребительных свойств.

При изменении не только основного, но и второстепенных свойств рекомендуется модифицировать формулу (11.2), рассмотренную выше:

где Pн - цена нового изделия;

Pуд - исходная удельная цена, определенная на единицу главного параметра;

Qг - количественное значение главного параметра нового изделия; D - доплаты (скидки), отражающие изменение других потребительских свойств нового изделия.

Фактически рассмотренные выше формулы отражают не предпочтения покупателей, а только изменение качественных параметров. На практике покупатели могут неоднозначно оценивать важность (необходимость, неотложность, значимость) изменения отдельных параметров. В этом случае более корректные расчеты цены нового изделия можно получить на основе балльного или индексного методов.

Индексный методможет быть применен, когда параметры сравниваемых изделий количественно измеримы (скорость вращения, объем, площадь и др.), балльный метод рекомендуется применять, если в системе показателей, характеризующих качество сравниваемых товаров (услуг), присутствуют также характеристики, не измеряемые количественно (престиж, цвет, удобство).

где Pн - цена нового товара;

Pа - цена товара-аналога;

Ij - индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнению с товаром-аналогом;

Kвесj - коэффициент весомости j-то параметра.

Для оценки значения параметров товаров для покупателей и соответственно возможных границ изменения цен могут быть использованы экспертные оценки (метод ранговой корреляции, метод парных сравнений и др.).

Пример 12.1.Вас интересует, насколько важным считает покупатель изменение основных параметров стиральной машины и какой может быть цена новой машины, если цена ближайшего аналога составляет 17 000 руб. Характеристики новой и базовой моделей приведены ниже.

Параметр Базовая модель Новая модель Индекс изменения значения параметра Коэффициент весомости
Максимальная загрузка, кг 1,40 0,4
Объем барабана, л 1,19 0,3
Скорость отжима, об/мин. 0,87 0,2
Срок годности 1,0 0,1

Pн = 17 000 х (1,4 х 0,4 + 1,19 х 0,3 + 0,87 х 0,2 + 1 х 0,1) = 17 000 х 1,191 - 20 247(руб.).

Балльный метод.Суть метода состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку конкурентоспособности изделия. Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия-аналога определяется ориентировочная цена нового изделия. Цена на новое изделие, по которому оцениваемые параметры не равнозначны для потребителя, исчисляется по формуле

где Pн - цена нового изделия;

Бнj - балльная оценка j-го параметра нового изделия;

pб- средняя цена одного балла изделия-эталона;

kj - коэффициент весомости параметра.

Средняя цена (pб) балла определяется по формуле

где Pа - цена товара-аналога;

Баj- балльная оценка j-го параметра товара-аналога.

Количество показателей, оцениваемых баллами, должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительное качество изделий. Ограничение числа показателей связано с тем, что при большом количестве показателей каждый из них занимает относительно меньший удельный вес, и в результате занижается значимость улучшения каждого конкретного показателя. Изделие может быть хорошо оценено по общей сумме баллов, даже если оно имеет очень низкий уровень качества какого-либо наиболее важного показателя.

Пример 12.2.Если в примере 12.1 покупателя интересуют не только технические параметры, но и страна-изготовитель, дизайн, то расчет цены новой стиральной машины может быть осуществлен балльным методом.

 

 

Параметры Оценка в баллах Коэффициент весомости
базовое изделие новое изделие
Максимальная загрузка 0,3
Объем барабана 0,2
Скорость отжима 0,15
Срок годности 0,05
Страна-изготовитель 0,2
Дизайн 0,1

Взвешенная оценка конкурентоспособности базового изделия (изделия-аналога) составляет 40 х 0,3 + 40 х 0,2 + 30 х 0,15 + 10 х 0,05 + 30 х 0,2 + 20 х 0,1 = 33 (балла), а нового изделия - 50 х 0,3 + 45 х 0,2 + 20 х 0,15 + 10 х 0,05 + 50 х 0,2 + 25 х 0,1 = 40 (баллов). Цена одного балла составляет 17 000 : 33 - 515,15 (руб.). Цена новой модели стиральной машины составит 515,15 х 40 = 20 606 (руб.).

Балльный метод расширяет границы учета покупательских предпочтений, но требует тщательного обоснования балльных оценок и коэффициентов весомости.

Метод ранговой корреляции.В практике параметрического ценообразования применение индексного и балльного метода предполагают широкое использование экспертных заключений для оценки степени значимости изменения параметров. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты, хорошо знающие рынок изучаемого товара, а также покупатели. В данном случае в качестве инструмента прогнозирования может быть использован метод ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов может быть оценена коэффициентом конкордации.

Коэффициент конкордации (W) показывает степень согласованности мнений экспертов по важности каждого из оцениваемых параметров.

где n - количество экспертов;

m - количество параметров;

dj - отклонение суммы рангов по j-му параметру от среднего значения суммы рангов.

Если среди рангов, данных одним экспертом, есть равные, формула приобретает следующий вид:

Коэффициент конкордации позволяет судить о степени согласованности мнений экспертов. Если W =1 - полная согласованность мнений экспертов, если W = 0, полная несогласованность мнений экспертов.

Традиционно коэффициент конкордации менее 0,75 свидетельствует о недостаточной согласованности мнений экспертной группы, чтобы по результатам опроса экспертов можно было построить достоверный прогноз. Низкая согласованность мнений покупателей, выступающих в роли экспертов, может служить сигналом для сегментирования рынка и дифференцированного ценообразования. Для обоснования дифференциации и сегментирования можно использовать результаты метода ранговой корреляции по отдельным группам покупателей и локальные коэффициенты конкордации. Скорость расчетов, которую обеспечивает современная техника, позволяет на практике проверить различные гипотезы выделения сегментов рынка. Например, можно проверить, насколько согласованы мнения покупателей одной возрастной группы, одного уровня доходов, одного пола, одной профессии и т.д.

Существует определенная последовательность расчетов методом ранговой корреляции.

1. Получение индивидуальных экспертных оценок относительно важности, значимости, приоритетности оцениваемых параметров. Оценки экспертов даются в виде весовых коэффициентов, которые могут принимать значение от 0 до 1, сумма коэффициентов, данных одним экспертом, должна равняться единице.

2. Ранжирование оценок важности, данных экспертами. Каждая оценка, данная г'-м экспертом, выражается рангом (Rij) - числом натурального ряда таким образом, что значение 1 дается максимальной оценке, а n - минимальной. Если среди оценок, данных i-м экспертом, есть одинаковые, то этим оценкам присваивается одинаковый ранг, равный среднему арифметическому соответствующих чисел натурального ряда. Например, если максимальное количество баллов получили одновременно два направления, то их ранг можно рассчитать как (1 + 2): 2, и следующий объект получит ранг, равный 3. Если же максимальное количество баллов получили одновременно три направления, то каждое из них получит ранг равный (1 + 2 + 3):3 = 2, а следующий по значимости объект получит ранг, равный 4.

3. Расчет суммы рангов по каждому направлению (Sj):

4. Расчет среднего значения суммы рангов по всем направлениям ( ):

где m - количество оцениваемых направлений;

j - номер направления.

5. Расчет отклонения суммы рангов по j-мунаправлению от среднего значения суммы рангов (dj).

6. Расчет показателя, характеризующего равные ранги:

где ti - количество равных рангов в i-й группе.

7. Расчет коэффициента конкордации, выводы о согласованности мнений экспертов.

8. Анализ значимости исследуемых параметров. Параметр с наименьшей суммой рангов имеет наибольшее значение. Средний коэффициент весомости определяется как отношение величины обратной сумме рангов к их сумме.

Пример 12.3.Использование метода ранговой корреляции. Экспертов (5 человек) просили оценить значимость параметров, определяющих выбор организации, оказывающей образовательные услуги. В ходе обсуждения были выделены параметры:

■ стаж работы на рынке образовательных услуг;

■ репутация организации;

■ форма обучения;

■ продолжительность обучения.

Экспертные оценки значимости выделенных параметров и результаты их обработки приведены ниже.

По мнению экспертной группы, в принятии решений, определяющих выбор организации, оказывающей образовательные услуги, в первую очередь учитываются стаж работы на рынке образовательных услуг (30%) и репутация организации (30%), далее форма обучения (22%) и на последнем месте - продолжительность обучения (18%). Но следует учитывать, что степень согласованности мнений экспертов составляет всего 0,23, что требует исследования внутригруппового поведения покупателей.

Метод парных сравнений.Согласно данному методу, эксперту предлагается сравнить параметры (объекты) попарно, используя шкалу отношений. Эксперт не дает количественных оценок преимуществ одного параметра перед другим или степени значимости параметров, а использует понятия больше, меньше, равно; лучше, хуже, неразличимо. Степень предпочтения параметров заранее считается неизвестной, она определяется в результате обработки полученных оценок. Результаты оценивания фиксируются в виде квадратной матрицы смежности парных сравнений в виде знаков:

>, если xi > xj;

<, если xi < xj,

=, если xi = xj.

Пример 12.4.Эксперту предлагается сравнить значимость шести функций сотового телефона: 1) фотокамера; 2) игры; 3) мультимедиа; 4) WAP; 5) музыка; 6) электронная почта. Результаты оценивания, представленные в виде матрицы парных сравнений, приведены ниже. Обозначения: i - номер строки, j - номер столбца.

Параметр Экспертная оценка значимости параметров (коэффициенты весомости) Экспертная оценка значимости параметров (ранги) Сумма рангов, Средний коэффициент весомости
       
Стаж работы на рынке 0,3 0,2 0,3 0,4 0,5 1,5 8,5 5,0625 0,117 0,3
Репутация организации 0,3 0,4 0,4 0,2 0,3 1,5 8,5 5,0625 0,117 0,3
Форма обучения 0,2 0,3 0,2 0,2 0,1 3,5 3,5 11,5 0,5625 0,087 0,22
Продолжительность обучения 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 3,5 3,5 14,5 14,0625 0,069 0,18
Итого           24,75 0,39

T1 = (8 - 2) + (8 - 2) = 12; T2 = 0; T3 = 0; T4 = 27 - 3 = 24; T5= 8 - 2 = 6; T1 + T4 + T5 = 12 + 24 + 6 = 42

W = = 0,23.

  x1 x2 x3 x4 x5 x6
x1 = > > < > >
x2 < = > < = <
x3 < < = = < >
x4 > > = = > >
x5 < = > < = =
x6 < > < < = =

Далее строится квадратная матрица A =

Здесь aij = 1 + y, если xi > xj;

aij = 1 - y, если xi < xj;

aij = 1, если xi = xj;, где y - любое рациональное число в заданном интервале.

Примем y = 1, тогда матрица парных сравнений получит следующий вид.

  x1 x2 x3 x4 x5 x6
x1
x2
x3
x4
x5
x6

Далее в расчет вводится понятие «итерированная сила» порядка К параметров в виде матрицы-столбца Р(К), которая определяется в общем случае, как

где K = 1, 2, ..., m.

Итерированная сила объекта х, определяется как произведение строки матрицы А на столбец матрицы Р(К) по формуле

В начале расчета принимается итерированная сила Р(К) = 1, т.е. для определения P1(K) берется P1(0) = 1:

Исходную матрицу A умножаем на P(0).

Далее этот процесс продолжается с учетом полученной итерированной силы предыдущей итерации:

Практическую ценность в данном методе представляет так называемая нормированная итерированная сила k-го порядка i-го параметра (k),именно она трактуется как значение коэффициента весомости i-го параметра.

Произведем вычисление нормированной итерированной силы второго порядка:

(2) = 43: 174 = 0,2471;

(2) = 17 : 174 = 0,0977;

(2) = 30 : 174 = 0,1724;

(2) = 46 : 174 = 0,2644;

(2) = 21 : 174 = 0,1207;

(2)= 17: 174 = 0,0977.

С каждой последующей итерацией результаты расчетов уточняются.

Ограничившись в нашем примере двумя итерациями, можно сделать вывод, что эксперт следующим образом оценил весомость параметров сотового телефона:

1)WAP - 26,44%;

2) фотокамера - 24,71%;

3) мультимедиа - 17,24%;

4) музыка - 12,07%;

5) игры и электронная почта - 9,77%.

Метод структурной аналогии.По однотипной продукции на основе статистического материала определяется структура совокупных затрат, т.е. находится удельный вес материальных затрат и заработной платы в полных затратах. Затем каким-либо методом (например, методом удельных показателей) определяются абсолютные величины материальных затрат или заработной платы по новому изделию. Зная абсолютную величину того или иного вида затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре совокупных затрат по аналогичной группе продукции, можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия.

Агрегатный метод.Метод заключается в суммировании затрат или цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей). Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены которых известны, а совокупная цена или совокупные затраты продукции исчисляются как сумма затрат (цен) отдельных конструктивных элементов или определяются путем суммирования (вычитания) цен или затрат добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих изделий).

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются рыночные методы ценообразования от затратных?

2. От каких факторов зависит и как определяется общая ценность товара для покупателей?

3. Что такое «премия покупателю» и чем она отличается от «премии за репутацию»?

4. Какие методы можно использовать для определения значимости отличий?

5. В каких отраслях наиболее распространены параметрические методы ценообразования?

6. Что такое параметрический ряд? Приведите примеры параметрических рядов.

7. В чем заключается преимущество методов параметрического ценообразования перед методами затратного ценообразования?

8. Кто может выступать в роли экспертов при определении цены товара методом ранговой корреляции?

9. В каких случаях следует использовать балльный метод? В чем заключаются его преимущества и недостатки?

Тесты

1. К методам ценностного ценообразования не относится:

а) калькулирование по полным затратам;

б) удельное ценообразование;

в) метод целевой прибыли;

г) балльный метод.

2. К параметрическим методам ценообразования относятся:

а) метод удельных показателей;

б) метод целевой прибыли;

в) балльный метод;

г) метод корреляционно-регрессионного анализа.

3. Коэффициент конкордации показывает:

а) степень согласованности мнений экспертов;

б) степень весомости характеристик товара;

в) степень компетентности экспертов;

г) степень приоритетности параметров.

4. Метод удельного ценообразования:

а) учитывает мнение покупателей;

б) не учитывает мнение покупателей;

в) учитывает изменение основного параметра;

г) не учитывает изменение основного параметра.

5. Метод парных сравнений:

а) основан на количественной экспертной оценке;

б) основан на экспертной оценке предпочтений;

в) основан на оценке затрат;

г) основан на данных статистики.

6. Параметрический ряд:

а) включает продукцию, одинаковую по назначению и технологии изготовления;

б) включает продукцию, одинаковую по назначению;

в) включает разнородную продукцию;

г) включает взаимодополняемую продукцию.

Задания для практических занятий

Задание 1.Какие параметры вы рекомендуете проанализировать для определения положительных и отрицательных отличий следующих товаров: телевизоры; мотоциклы; принтеры; образовательные услуги; медицинские услуги.

Задание 2.Дайте аргументированный ответ на вопрос начинающего художника: «Я не понимаю, как оценивать свои работы, из чего исходить. Как правило, раньше я продавал свои работы дешево друзьям и всегда испытывал некое разочарование от продажи картин. Некоторые картины, которые я видел, казались мне не лучше моих, но стоили они гораздо дороже, и, что интересно, их покупали. В то же время не покупали недорогие картины. Как правильно назначить цену картины?»

Задание 3.Рассчитайте цену электродвигателя, мощность которого составляет 30 кВт, если в качестве базового используется электродвигатель мощностью 20 кВт по цене 3000 руб., остальные параметры неизменны.

Задание 4.Определите верхний уровень цены на кухонную электрическую плиту балльным методом, если цена базовой плиты 8950 руб., балльная оценка основных параметров базового и нового изделий приведена в таблице.

 

  Оценка параметров, баллов
Количество потребляемой электроэнергии Разнообразие функций Дизайн Срок службы Безопасность Мощность
Базовая
Новая
Коэффициент весомости 0,3 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1

Задание 5.Определите верхний уровень цены нового насоса, если значение его основного параметра равно 600 мм3/мин., рентабельность 20% к себестоимости.

Топливные насосы рядного типа Фактическая себестоимость един, изделия 5-го года выпуска Объем топлива, подаваемый насосами в течение 1 мин. к цилиндрам двигателя, мм3/мин. Удельная себестоимость, руб./ (мм3/мин.)
0,440
0,239
0,163
0,191
0,221
0,184
0,220

Задание 6.Методом удельного ценообразования определите верхнюю границу цены нового снегохода Yamaha, предназначенного для туризма, с объемом двигателя 720 см3.

Модель Объем двигателя, см3 Цена, дол. США Удельная цена
Yamaha VT 500 XL 8 600  
Yamaha VT 600 9 900  
Yamaha VT 700 10 900  

Задание 7. Организация осуществляет розничную продажу бытовой электроники. Ставится задача определить цены на новые модели цифровых видеокамер, основные технические характеристики которых приведены в таблице. Цена базовой модели М-1 составляет 15 600 руб.

 

Модель Основные параметры
мощность увеличения, крат продолжительность непрерывной работы, ч размер изображения, Mpixel русское меню страна-производитель
М-1 0,8 Да Корея
М-2 1,07 Нет Япония
М-3 0,8 Да Германия
М-4 2,11 Да Малайзия

Вам необходимо выбрать наиболее приемлемый способ решения данной задачи. С этой целью:

1) выделите основной параметр и рассчитайте цену новых моделей методом удельного ценообразования, укажите недостатки такого расчета;

2) проведите комплексный пошаговый расчет цены новых моделей.

Шаг 1. Рассчитайте индексы изменения технических характеристик новых моделей по сравнению с базовой. Можно ли ограничиться оценкой только технических характеристик при определении цены? Попытайтесь назначить цену, учитывая изменения только технических характеристик.

Шаг 2. Определите оценку всех параметров, приведенных в таблице балльным методом (самостоятельно).

Шаг 3. На основе опроса трех экспертов составлены матрицы парных сравнений. Рассчитайте индивидуальные коэффициенты весомости изменения анализируемых параметров.

Матрица парных сравнений (эксперт 1)

  x1 x2 x3 x4 x5
x1 = > > < >
x2 < = > < =
x3 < < = = <
x4 > > = = >
x5 < = > < =

Матрица парных сравнений (эксперт II)

  x1 x2 x3 x4 x5
x1 = < > < >
x2 > = > < =
x3 < < = < <
x4 > > > = >
x5 < = > < =

Матрица парных сравнений (эксперт III)

  x1 x2 x3 x4 x5
x1 = > > < >
x2 < = > < <
x3 < < = > <
x4 > > < = >
x5 < > > < =

Шаг 4. Методом ранговой корреляции определите средние коэффициенты весомости изменения анализируемых параметров и степень согласованности мнений экспертов.

Шаг 5. Рассчитайте возможную цену новых цифровых видеокамер балльным методом (самостоятельно предложите балльную оценку параметров). Сравните результаты расчетов, дайте рекомендации для практического использования.

ТЕМА 13. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА КОНКУРСНЫЕ ПРОЕКТЫ

Сущность и виды торгов

Торги (тендер)- отбор поставщиков продукции или услуг производственного назначения с помощью формализованной процедуры аукционного типа. Такие процедуры способны обеспечить получение необходимого результата при минимальном расходовании финансовых средств.

Сфера применения торгов:

■ размещение бюджетных ассигнований (во многих странах обязательно);

■ выбор крупными фирмами новых поставщиков крупных партий ресурсов;

■ реализация займов или программ помощи со стороны международных финансовых организаций.

Государство в лице его различных органов является крупнейшим покупателем продукции и услуг. Закупки государс

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...