Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование клиноременной передачи

3.1 Предназначение ременной передачи

Ременные передачи являются одними из старейших и широко применяются в машиностроении. Передача ими вращающего момента основана на использовании силы трения между ремнем и шкивом (за исключением зубчатоременных передач).

Ременная передача в простейшем виде состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и надетого с натяжением на шкивы ремня. Ведущий шкив при вращении благодаря силам трения на поверхности контакта ремня со шкивом, возникающим за счет натяжения ремня, приводит в движение ремень, который при этом заставляет вращаться ведомый шкив, тем самым обеспечивая передачу мощности с одного вала на другой.

По сравнению с другими видами передач ременные имеют ряд существенных преимуществ:

· Возможность передачи движения на сравнительно большие расстояния без особого увеличения массы передачи;

· Простота конструкции и эксплуатации;

· Плавность хода и бесшумность работы;

· Эластичность привода, смягчающая колебания нагрузки и предохраняющая от значительных перегрузок за счет скольжения;

· Меньшая начальная стоимость.

· Следует отметить и недостатки, присущие ременным передачам:

· Сравнительно небольшие передаваемые мощности (обычно до 50 кВт);

· Непостоянство передаточного отношения (за исключением зубчатоременных передач);

· Значительные габариты;

· Повышенные нагрузки на валы и опоры;

· Необходимость натяжения ремня в процессе эксплуатации;

· Малая долговечность ремней, особенно в быстроходных передачах.

Параметры ременной передачи

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Мощность на ведущем шкиве, кВт 6.2
Частота вращения ведущего шкива, 1/мин
Передаточное отношение передачи 2.0
Режим нагружения передачи средний равновероятный
Тип передачи клиноременная
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА:
Диаметры шкивов, мм:  
ведущего d1
ведомого d2
Фактическое передаточное отношение i 2.02
Межосевое расстояние а, мм
Угол между ветвями передачи δ градус
Углы обхвата шкивов ремнем, градус:  
ведущего
ведомого а2
Ремень: клиновый нормального сечения  
обозначение сечения ремня С (B)
длина ремня L, мм
Число ремней
Скорость ремня V, м/с
Сила предварительного натяжения ремня F0, Н
Силы в ветвях работающей передачи, Н:  
в ведущей ветви F1
в ведомой ветви F2
Силы действующие на валы передачи, Fh, Н
Вращающий момент на ведущем валу, Нм 41.1
Число пробегов ремня г, с-1
Ресурс ремня TP, ч

 

 

 

Рисунок 4 – Клиноременная передача

 

Таблица 6

Габаритно-присоединительные размеры клиноременной передачи

Сечение ремня Wp bmin hmin e f r
Номин. Пред. Откл. Номин. Пред. Откл.
С(В) 19.0 5.7 14.3 25.5 0.5 17.0 +2.0 -1.0 1.5

 

 

Продолжение таблицы 6

 

dp для угла канавки α Smin
340 360 380 400
200...315 355…630 710 10.0

 

Эскиз шкива

 

 

 

Рисунок 5 – Эскиз шкива клиноременной передачи

 

Таблица 6

Габаритно-присоединительные размеры ведущего шкива

de dст d f lст dp S h
400 58.14 17.0 43.7 171.4 14.3

 

Расчетные формулы:

d=d1,

где d1 –диаметр двигателя

dст = 1.52d = 1.52 38 = 58.14

lст = 1.15d = 1.15 38= 43.7

dp= de–2bmin =200–2 5.7 = 171.4

Таблица 7

Габаритно-присоединительные размеры ведомого шкива

de dст d f lст dp S h
400 130.05 17.0 97.75 371.4 14.3

 

Расчетные формулы:

d=d4,

где d4 –диаметр двигателя

dст = 1.52d = 1.52 85 = 130.5

lст = 1.15d = 1.15 85 = 97.75

dp= de–2bmin = 400–2 5.7 = 371.4

Эскиз сечения клинового ремня

 

Рисунок 6 – сечение клинового ремня

 

Таблица 8

Размеры сечения клинового ремня по ГОСТ 1284

 

Обозначение сечения ремня W(b0), мм Wp (bp), мм T(hр), мм α(φ0)
номин. пред.откл. номин. пред.откл. номин. пред.откл.
С(В) 19.0 +0.8 –0.5 14(13.5) 0.5

 

 


Проектирование исполнительного органа

Проектный расчет вала

Диаметр цапф вала в местах установки подшипников рассчитывается из условия прочности на смятие:

где [τк]=15…30 (МПа) (в формулу подставлено среднее значение).

1. Полученное значение округлим до стандартного по ГОСТ 6636–69 :

Входной конец вала, целесообразно спроектировать, коническим.

Для осевой фиксации колес и подшипников вал выполняют ступенчатым. Высоту заплечника выбирают в зависимости от диаметра вала по формуле:

Подбор подшипников качения

Ввиду радиальных нагрузок были выбраны радиальные сферические двухрядные шарикоподшипники ГОСТ 28428-90:

Подшипник 1513 исполнение 1000 – с цилиндрическим отверстием внутри кольца. Серия диаметров 5.

Рисунок 7 – Подшипник 1513 ГОСТ 28428–90

 

Таблица 9

Геометрические характеристики подшипника

Условное обозначение d, мм D, мм B, мм r, мм Cr, кН n Масса, кг
2.5 1.46

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...