Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование клиноременной передачи3.1 Предназначение ременной передачи Ременные передачи являются одними из старейших и широко применяются в машиностроении. Передача ими вращающего момента основана на использовании силы трения между ремнем и шкивом (за исключением зубчатоременных передач). Ременная передача в простейшем виде состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и надетого с натяжением на шкивы ремня. Ведущий шкив при вращении благодаря силам трения на поверхности контакта ремня со шкивом, возникающим за счет натяжения ремня, приводит в движение ремень, который при этом заставляет вращаться ведомый шкив, тем самым обеспечивая передачу мощности с одного вала на другой. По сравнению с другими видами передач ременные имеют ряд существенных преимуществ: · Возможность передачи движения на сравнительно большие расстояния без особого увеличения массы передачи; · Простота конструкции и эксплуатации; · Плавность хода и бесшумность работы; · Эластичность привода, смягчающая колебания нагрузки и предохраняющая от значительных перегрузок за счет скольжения; · Меньшая начальная стоимость. · Следует отметить и недостатки, присущие ременным передачам: · Сравнительно небольшие передаваемые мощности (обычно до 50 кВт); · Непостоянство передаточного отношения (за исключением зубчатоременных передач); · Значительные габариты; · Повышенные нагрузки на валы и опоры; · Необходимость натяжения ремня в процессе эксплуатации; · Малая долговечность ремней, особенно в быстроходных передачах. Параметры ременной передачи
Рисунок 4 – Клиноременная передача
Таблица 6 Габаритно-присоединительные размеры клиноременной передачи
Продолжение таблицы 6
Эскиз шкива
Рисунок 5 – Эскиз шкива клиноременной передачи
Таблица 6 Габаритно-присоединительные размеры ведущего шкива
Расчетные формулы: d=d1, где d1 –диаметр двигателя dст = 1.52d = 1.52 38 = 58.14 lст = 1.15d = 1.15 38= 43.7 dp= de–2bmin =200–2 5.7 = 171.4 Таблица 7 Габаритно-присоединительные размеры ведомого шкива
Расчетные формулы: d=d4, где d4 –диаметр двигателя dст = 1.52d = 1.52 85 = 130.5 lст = 1.15d = 1.15 85 = 97.75 dp= de–2bmin = 400–2 5.7 = 371.4 Эскиз сечения клинового ремня
Рисунок 6 – сечение клинового ремня
Таблица 8 Размеры сечения клинового ремня по ГОСТ 1284
Проектирование исполнительного органа Проектный расчет вала Диаметр цапф вала в местах установки подшипников рассчитывается из условия прочности на смятие:
где [τк]=15…30 (МПа) (в формулу подставлено среднее значение). 1. Полученное значение округлим до стандартного по ГОСТ 6636–69 :
Входной конец вала, целесообразно спроектировать, коническим. Для осевой фиксации колес и подшипников вал выполняют ступенчатым. Высоту заплечника выбирают в зависимости от диаметра вала по формуле:
Подбор подшипников качения Ввиду радиальных нагрузок были выбраны радиальные сферические двухрядные шарикоподшипники ГОСТ 28428-90: Подшипник 1513 исполнение 1000 – с цилиндрическим отверстием внутри кольца. Серия диаметров 5. Рисунок 7 – Подшипник 1513 ГОСТ 28428–90
Таблица 9 Геометрические характеристики подшипника
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |