Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О том, как друзья пришли в лечебницу навестить Зу-н-Нуна Мисри(да будет над ним милость Аллаха!)
Так случилось с Зу-н-Нуном Мисри 30, что в нем зародилось новое буйство и безумие.
28 Ахадис-и Маснави. С. 54. 29 «Он разъединил моря, которые готовы встретиться. Между ними преграда, через которую они не устремятся» (Коран, 55: 19 (19)—20 (20)). 30 Зу-н-Нун Мисри, Абу-л-Файйад б. Ибрахим (ум. 869) — знаменитый суфий.
Буйство было таково, что до вершины небес [поднимались вопли], сердца людей страдали, словно на них посыпали соль. О ты, солончак! Не ставь свое буйство вровень с безумием пречистых мужей. Люди не могли сносить его безумие, его пламя влекло к себе их раны. 1390Когда запылал огонь в ранах людей, они связали его и отвезли в темницу. Нет возможности выхватить эти поводья, хоть чернь на этом пути и потеряла терпение. Эти цари (суфийские шайхи) натерпелись страху за свою жизнь от черни, так как она слепа, а цари не подают знаков [о своем достоинстве]. Когда суд чинит бесчинствующая толпа, поневоле Зу-н-Нун [и ему подобные] оказываются в тюрьме. Великий царь путешествует в одиночку, такая бесподобная жемчужина — в руках детей. 1395Что означает жемчуг? Это море, сокрытое в капельке, солнце, спрятанное в частице; Солнце выдавало себя за частицу, постепенно обнажало свой лик. Все частицы исчезли в нем, вселенная опьянена им и отрезвлена. Если калам окажется [во время суда] в руке предателя, то, без сомнения, Мансур [Халладж] окажется на виселице. Если мирская власть окажется в руках глупцов, то неизбежно [описанное словами]: «убивали пророков» 31. 1400Заблудшие люди говорили пророкам по невежеству: «Мы увидели в вас плохое предзнаменование» 32. Подумай о невежестве христианина, ищущего спасения у того Господа, который был повешен [на кресте]. Раз, по его словам, [Он] был распят иудеями, то какая безопасность может быть с Ним? Поскольку сердце того царя обливалось кровью из-за них, то какое к ним [отношение имеют слова]: «В то время как ты среди них» 33. Для чистого золота и золотых дел мастера опасность исходит больше всего от фальшивомонетчика-предателя. 1405[Те, кто прекрасен, как] Йусуф, таятся из-за зависти некрасивых, ведь красавцы из-за врагов живут [как] в огне. [Те, кто подобен по красоте] Йусуфу, из-за коварства братьев сидят в ямах, [боясь, что] из зависти братья бросят их на съедение волкам.
31 «Скажи: Почему же тогда вы раньше избивали пророков Аллаха, если вы верующие?» (Коран, 2: 85 (91)). 32 Коран, 36: 17 (18). 33 Цитата из айата: «Аллах не таков, чтобы их наказывать в то время, когда ты среди них; Аллах не бу- дет наказывать их, когда они просят прощения» (Коран, 8: 33 (33)).
Какие только беды ни постигли Йусуфа Египетского из-за зависти? Эта зависть — матерый волк, сидящий в засаде. Поневоле из-за такого волка зависти Йа‘куб смиренный остерегался и боялся за Йусуфа. Настоящий волк и не приближался к Йусуфу, зависть же в делах своих превзошла волка. 1410Этот волк [зависти] нанес рану, и с притворными извинениями пришли [братья к отцу], мол: «Мы пустились вперегонки» 34. У ста тысяч волков нет такого коварства, в конце концов этот волк будет разоблачен, постой. Ведь завистников в Судный день, без сомнения, воскресят в облике волков. Алчных и подлых падальщиков воскресят в День расплаты в облике свиней. От срамных частей прелюбодеев будет исходить зловоние, у пьяниц будет разить изо рта дурной запах. 1415Тайное зловоние, которое проникает в сердца, в Судный день станет ощутимым и явным. Существо человека словно заросли, берегись же этого существа, если ты произрастаешь из него. В нашем существе [таятся] тысячи волков и свиней, праведники и грешники, красивые и безобразные. Власть у того нрава, который преобладает; если золота больше, чем меди, то [преобладает] золото. Тот образ действий, что преобладает в твоем существе, — в том [соответствующем ему] облике ты и вынужден будешь быть воскрешенным. 1420Иногда в человеке проявляется безобразный волк, а иной раз он, словно Йусуф, красив лицом, подобен полной луне. Переходят из одной груди в другую тайными путями и добрые, и злые намерения. Даже от человека к коровам и ослам переходят знания, умение и повадки. Норовистый конь становится спокойным и покорным, медведь танцует, а козел приветствует, [покачивая головой]. От людей желания перешли и к собакам, так что они стали пастухами, охотниками и сторожами. 1425На собаку друзей [пещеры] часть нрава от тех спящих перешла, так что она стала ищущей Аллаха. В сердце человека вспыхивают разные наклонности: то Шайтана, то ангела, то травоядного животного, то хищника. От этих удивительных зарослей, как знает каждый лев, к силкам сердец путь сокрыт.
34 «Они сказали: О отец наш! Мы пустились вперегонки и оставили Йусуфа у наших вещей, и съел его волк» (Коран, 12: 17 (17)).
Похить из сердца коралл души, о ты, кто хуже собаки, из сердец ‘арифов. Если уж ты воруешь, то [кради] ту драгоценную жемчужину 35, если уж несешь, то неси благородный груз.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |