Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чтобы он попросил прощения у пастуха
Затем тайным помыслам Мусы Истинный скрытно поведал тайны, которые невозможно пересказать. В сердце Мусы высыпали слова, смешали видение с речью.
6 Аллюзия на хадис: «Воистину для Аллаха не важны ни внешний облик ваш, ни имущество ваше, напротив, для Аллаха важны сердца и деяния ваши» (Ахадис-и Маснави. С. 59). 7 Погибшие за веру (шахиды) в День воскресения будут отправлены в рай без суда, и их можно хоро- нить, не обмывая и не обряжая в саван, в той же одежде, в которой они приняли смерть.
Несколько раз он терял сознание и приходил в себя, несколько раз из извечности летал в вечность. 1775Засим если я стану описывать это, то будет глупо, ибо описание этого находится за пределами сознания. Если расскажу я [об этом], то умы помутятся, если напишу, много каламов сломается. Когда Муса услышал этот упрек от Истинного, побежал в пустыню вслед за пастухом. Он гнался по его следам растерянный, поднимая в пустыне пыль. Следы ног страстно влюбленных людей отличаются от следов других. 1780Один шаг — как [ход] ладьи, снизу вверх, один шаг — как [ход] слона, наискось. То, словно морская волна, вздымает он знамя, то, словно рыба, ползет на брюхе. То он пишет на земле о своем состоянии, словно гадальщик, который гадает [на песке]. Наконец, Муса нашел его и увидел, и сказал: «С тебя причитается за добрую весть: [от Бога] поступило веление: Никаких обрядов и правил не ищи, говори все, чего пожелает твое тоскующее [по Богу] сердце. 1785Твое неверие есть [истинная] вера, а вера твоя — свет души, ты в безопасности, и благодаря тебе весь мир в безопасности. О ты, кто прощен согласно словам „Аллах творит, что пожелает“ 8, без опаски ступай, открой уста». [Пастух] ответил: «О Муса! Я уже прошел это и ныне весь пропитан кровью сердца. Прошел я мимо „лотоса крайнего предела“ 9, уже сотня тысяч лет как я перешел на ту сторону [этого мира]. Ты стегнул плетью, конь мой развернулся, вспрыгнул и поднялся над небосводом. 1790Доверенным другом нашей человеческой природы (насут) да будет божественное (лахут). Браво твоим рукам и плечам! Мое состояние ныне выше всяких слов, а то, о чем я говорю тебе — это не мое состояние». Ты видишь изображение, что в зеркале, это твое изображение, это не изображение того зеркала. Дуновение, которое флейтист вдувает во флейту, принадлежит разве флейте? Оно принадлежит флейтисту.
8 Коран, 3: 35 (40), 14: 32 (27), 22: 19 (18). 9 Коран, 53: 14 (14).
Остерегись! Когда ты возносишь хвалу или благодарность, знай, что она подобна бессмыслице того пастуха. 1795Если твоя хвала и будет лучше, чем та [хвала пастуха], но в отношении Истинного она куцая. Доколь будешь говорить, когда уберут завесу, что, мол, это [на самом деле] не так, как об этом думали? Внимание твоим молениям — из милосердия, подобно тому как молитва кровоточащей женщины бывает с разрешения 10. Ее обрядовая молитва сопряжена с кровью, а твоя молитва сопряжена с аналогиями и уподоблениями. Кровь — загрязнение, смывается водой, но внутри бывает такая скверна, 1800Которая кроме как водой милости Творца не уменьшается в человеке деятельном. О если бы ты при совершении челобитья повернул лицо, смысл слов «Славен мой Господь!» 11 понял бы: «Мое челобитье, как и моя жизнь, недостойны [Тебя], за зло Ты воздай добром». Эта земля несет след снисходительности Истинного: устраняет скверну и растит цветы, Чтобы прикрыть наши грехи, взамен вырастают из них бутоны. 1805Так что когда неверный увидел, что он в дарении и щедрости ничтожней и бесполезней даже праха, Что из его тела не выросли цветы и плоды, что кроме развращения всего чистого он ни к чему не стремился, То он сказал: «Я отступил назад в хождении, о горе! О если бы я стал прахом! 12 О если бы я не избрал путешествие прочь из праха, о если бы, словно прах, собирал зерна! Когда я пустился в путь, меня испытала дорога. Из этого путешествия какой я привез гостинец?» 1810И потому все помыслы его обращены к праху, что он на пути [к Богу] не видит пользы перед собой. Его отвращение лица [от пути] — это корысть и алчность, его обращение лица к пути — искренность и потребность. Каждая травка, у которой есть стремление ввысь, находится в состоянии увеличения, жизни и роста. Когда же повернулась ее голова к земле, она пребывает в уменьшении, засыхании, ущербе и слабости.
10 Термином мустахада (ﻪﺿﺎﺤﺘﺴﻣ) богословы называют женщину, у которой бывает кровотечение не во время регул. Невзирая на осквернение кровью, ей следует совершать обязательные молитвы, со- блюдая при этом определенные правила. 11 Эта формула произносится во время совершения намаза. 12 «Мы предостерегли вас близким наказанием в тот день, когда человек увидит, что уготовали его ру- ки, и скажет неверный: О если бы я был прахом!» (Коран, 78: 40 (40)—41 (40)).
Если твоей душе захочется устремиться ввысь, [ты] в возрастании, там находится место твоего стремления. 1815Если же ты опустишь голову свою к земле, ты будешь тем, кто стремится к закату, Истинный «не любит закатывающихся» 13.
13 Коран, 6: 76 (76).
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |