Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИСПЫТАНИе АВТОРЕЖИМов грузовых вагонов НА СТЕНДЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Ремонт и испытание соединительного рукава с электроконтактом 369А

 

 

30.1 Ремонт соединительных рукавов

 

30.1.1 Рукав необходимо ремонтировать в соответствии с разделом 10.

30.1.2 Дополнительно головку соединительного рукава следует проверить шаблонами 369.040 и 369.040-01 (ПКБ ЦЛ).

30.1.3 Поврежденные детали электрической части необходимо отремонтировать или заменить новыми.

30.1.4 Электрический кабель типа КГ-ХЛ 2х2,5 должен иметь изоляцию без механических повреждений, правильно выполненную разделку концов проводов с обжатием наконечников и высококачественной пайкой в головке. Длина кабеля должна соответствовать чертежному размеру. Поврежденный кабель необходимо заменить. Провод кабеля, имеющий наконечник с отверстием диаметром 8 мм, необходимо припаять к контактному пальцу, с отверстием диаметром 6 мм - к контактному кольцу. Пайку проводов следует производить без применения кислоты припоем ПОС-40.

 

30.2 Комплектование соединительных рукавов

 

30.2.1 Перед комплектованием резинотекстильную трубку с клеймом «Д» необходимо испытать на электрическое сопротивление. Для этого следует измерить сопротивление изоляции мегаомметром с рабочим напряжением 1000 В, которое должно быть не менее 10 МОм для новых и не менее 2 МОм для бывших в эксплуатации соединительных рукавов.

30.2.2 Комплектование соединительных рукавов производится в соответствии с разделом 10.

30.2.3 Для затяжки хомутиков следует применять болты М8 длиной 35 мм у соединительной головки рукава, М8 длиной 45 мм у наконечника рукава.

 

30.3 Испытание соединительных рукавов

 

30.3.1 Испытание соединительного рукава производится в соответствии с разделом 10.

30.3.2 После комплектования и испытания следует собрать электрическую часть и закрепить на соединительном рукаве кабель. На входе в соединительную головку кабель должен быть уплотнен резиновым кольцом с металлическим штуцером, не пропускающим внутрь влагу.

30.3.3 Усилие контактного пальца должно быть в пределах 5,6-7,0 кгс, в ином случае необходимо произвести замену пружины.

30.3.4 После сборки электрической части необходимо проверить правильность подключения проводов кабеля к контактному пальцу и кольцу, а также мегаомметром на 1000 В определить сопротивление изоляции между наконечником рабочего провода и корпусами головки (оно должно быть не менее 10 МОм), между наконечником рабочего провода и корпусом наконечника соединительного рукава (оно должно быть не менее 10 МОм), между наконечником контрольного провода и наконечником соединительного рукава (оно должно быть не менее 1,8 МОм).

30.3.5 После испытания соединительного рукава на бирке, установленной под головкой болта хомутика на наконечнике, следует выбить клеймо, присвоенное АКП, и дату ремонта (число, месяц и две последние цифры года). Оттиск клейма должен быть отчетливым.

 

 


31 Технические требования на ремонт
реле давления 404

 

31.1 Поступившие в ремонт реле давления должны быть очищены от пыли, грязи и других загрязнений.

31.2 После наружной очистки и обмывки реле давления необходимо разобрать, все детали, кроме резиновых, промыть моющими средствами или растворителем, каналы продуть сжатым воздухом, очищенные детали протереть насухо.

31.3 Ремонт реле давления необходимо производить с соблюдением следующих требований:

- диаметры цилиндрической части корпуса и направляющей нижнего зажима диафрагмы должны быть (70+0,2) мм и (70-0,1;-0,3) мм соответственно;

-суммарный зазор между цилиндрической частью корпуса и направляющей нижнего зажима диафрагмы должен быть не более 0,6 мм;

- внутренний диаметр седла в клапане должен быть (16,5+0,12) мм (допускается зазор не более 0,3 мм);

- диаметр направляющей части стержня клапана должен быть
(25-0,28;-0,42) мм;

-между направляющей частью и стержнем клапана допускается суммарный зазор не более 0,5 мм;

- резиновую диафрагму заменить при наличии расслоений, трещин, выпучин, остаточного прогиба более 3 мм или при просроченном сроке службы;

- прогиб диафрагмы должен быть: вверх – (3+0,73;-0,44) мм; вниз –(3+0,34) мм;

- посадочные места в клапане и направляющей втулке при наличии забоин или рисок проверить и отшлифовать;

- пружина при наличии изломов, трещин в витках, а также в случае потери упругости (высота пружины под рабочей нагрузкой 8,08 кгс должна быть 14 мм) или просадке более 2 мм заменить;

- неперпендикулярность образующей к торцам пружины должна быть не более 0,5 мм.

31.4 Каждое реле давления после ремонта и проверки действия отдельных узлов на специальных приспособлениях должно быть испытано.

Испытание на стенде унифицированной конструкции необходимо производить в соответствии с разделом 32.

Испытательный стенд, схема которого отличается от схемы стенда унифицированной конструкции, должен быть допущен к применению в АКП в установленном прядке, а испытание на нем необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации этого стенда.

31.5 Проведение испытаний на стенде с регистрацией параметров при выключенных регистрирующих устройствах запрещается.


Испытание реле давления 404

 

32.1 Характеристика стенда

 

32.1.1 Принципиальная схема стенда должна соответствовать схеме, приведенной на рисунке 21.

32.1.2 Стенд должен иметь:

- резервуары (первичный тормозной цилиндр и вторичный тормозной цилиндр) объемами 20 и 55 л;

- краны разобщительные;

- манометры класса точности не хуже 0,6; дроссели диаметром 1 мм.

 

                   
   
 
   
     
 
   
 
 


 

 


 

 

 

ТВ

V

 

 

ОВ

 

 

1-кран разобщительный ; 2-кран машиниста326C; 3-часть электрическая 305.052 с камерой 305.059 (или аналогичное по функциональности устройство); 4-прижим; 5-кран разобщительный; 6- кран разобщительный с калиброванным отверстием 2 мм.; 7- кран разобщительный с калиброванным отверстием 1 мм.; 8-кран водоспускной; 9-Резервуар Р10‑20; 10-резервуар Р10-55; 11‑манометр; 12‑трансформатор В; 13‑вольтметр; 14-мост выпрямительный; 15‑кнопка; 16-лампа сигнальная; 17-Предохранитель, 18 – манометр; 19 - реле давления.

 

Рисунок 21 – Принципиальная схема стенда для испытаний реле давления

32.2 Методика испытания

 

32.2.1 Установить реле давления на испытательный стенд.

32.2.2 Проверить разницу установившихся давлений в первичном и во вторичном тормозных цилиндрах. Испытания производить при давлениях в первичном тормозном цилиндре (0,1+0,05) МПа [(1,0±0,5) кгс/см2] и сопоставлением показаний манометров первичного и вторичного тормозных цилиндров определить разницу установившихся давлений, которая должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

32.2.3 Проверить разницу во времени наполнения первичного и вторичного цилиндров до 0,3 МПа (3,0 кгс/см2). При полном служебном торможении разница времени от момента подачи напряжения на электровоздухораспределитель до давления в тормозных цилиндрах 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) должна быть не более 1 с.

32.2.4 Проверить автоматическое поддержание установившегося давления (чувствительность) во вторичном тормозном цилиндре. Испытания проводить при установившемся давлении во вторичном тормозном цилиндре после торможения 0,25-0,30 МПа (2,5-3,0 кгс/см2). При выпуске воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 1,0 мм реле давления должно поддерживать в нем установившееся давление с колебаниями ±0,015 МПа (±0,15 кгс/см2).

32.2.5 Проверить герметичность атмосферного клапана на ступени установившегося давления во вторичном тормозном цилиндре 0,25-0,30 МПа (2,5‑3,0 кгс/см2). Испытания производить обмыливанием отверстий цоколя реле по времени удержания мыльного пузыря. Допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 10 с.

32.2.6 Проверить разницу во времени выпуска воздуха из первичного и вторичного тормозных цилиндров. После полного служебного торможения электровоздухораспределителем величина давления в обоих цилиндрах должна быть 0,48 МПа (4,8 кгс/см2). При отпуске от момента снятия напряжения с электровоздухораспределителя до давления в обоих цилиндрах 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) разница во времени выпуска воздуха из первичного и вторичного тормозных цилиндров должна быть не более 1 с. Замеры производить за один прием.

32.2.7 Проверить герметичность манжеты и питательного клапана. Проверку производить при отпущенном положении реле. Испытание производить обмыливанием цоколя реле по времени удержания мыльного пузыря. Допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 10 с.

32.2.8 Результаты испытания реле давления должны быть отражены в учетной книге установленной формы.

При испытании на стенде с регистрацией параметров результаты испытания должны быть сохранены в памяти ПЭВМ, а в учетной книге, установленной формы, необходимо записывать дату испытания, тип и номер принятого реле давления с росписью исполнителя ремонта и руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.

32.2.9 На отремонтированном и принятом реле давления должна стоять бирка. На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).

 


33 Технические требования на ремонт сигнализаторов давления 115, 115А

 

 

33.1 Поступившие в ремонт сигнализаторы давления должны быть очищены от пыли, грязи и других загрязнений.

33.2 После наружной очистки и обмывки сигнализатор давления необходимо разобрать, все детали осмотреть, неисправные отремонтировать или заменить.

33.3 Ремонт сигнализаторов давления необходимо производить с соблюдением следующих требований:

- проверку пружин производить в свободном состоянии;

- номинальная высота рабочей пружины сигнализатора 115 составляет 23 мм (предельная 22), а под рабочей нагрузкой (1,17±0,12) кгс – 20 мм, у рабочей пружины сигнализатора 115А соответственно 25 мм (предельная 23 мм), а под рабочей нагрузкой (15,4±1,5) кгс – 12 мм. Пружина толкателя сигнализаторов давления 115 и 115А имеют номинальную высоту 16 мм (предельная 15 мм) и под рабочей нагрузкой (1,4±0,14) кгс – 11 мм. Просевшую пружину и пружину с обломанными витками заменить новой. Растягивание и заделка пружины не допускается;

- резиновую диафрагму, допускающую пропуск воздуха, имеющую надрывы или трещины, а также с истекшим сроком службы заменить новой. Началом срока эксплуатации считать дату изготовления сигнализатора, указанную на корпусе;

- проверить крепление (пайку) проводов кабеля;

- проверить вручную четкость срабатывания и возврата привода микровыключателя МП2101Л УХЛ 3041А, при необходимости заменить;

- при сборке сигнализатора смазать трущиеся поверхности смазкой ЖТ-79Л;

- откорректировать величину давления сжатого воздуха, при котором происходит срабатывание микропереключателя сигнализатора. Регулирование производить путём вращения упорки. При достижении необходимой величины давления срабатывания микровыключателя (момент загорания сигнальной лампы) упорку закрепить контргайкой. Диапазон давлений сжатого воздуха в пределах которого обеспечивается регулирование замыкания и размыкания контактов должен быть в пределах для сигнализатора давления 115 ‑ 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2), а для сигнализатора 115А - 0,2-0,25 МПа (2,0-2,5 кгс/см2). Закрыть крышку и закрепить ее. Наличие прокладок обязательно.

33.4 Каждый сигнализатор давления после ремонта и проверки действия должен быть испытан.

33.4.1 Испытание на стенде унифицированной конструкции необходимо производить в соответствии с разделом 34.

Испытательный стенд, схема которого отличается от схемы стенда унифицированной конструкции, должен быть допущен к применению в АКП в установленном порядке, а испытание на нем необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации этого стенда.

Проведение испытаний на стенде с регистрацией параметров при выключенных регистрирующих устройствах запрещается.

33.4.2 Результаты испытания сигнализатора давления должны быть отражены в учетной книге установленной формы.

При испытании на стенде с регистрацией параметров результаты испытания должны быть сохранены в памяти ПЭВМ, а в учетной книге, установленной формы, необходимо записывать дату испытания, тип и номер принятого сигнализатора давления с росписью исполнителя ремонта и руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.

33.5 На отремонтированном и принятом сигнализаторе давления должна стоять бирка. На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).

 


ИСПЫТАНИе АВТОРЕЖИМов грузовых вагонов НА СТЕНДЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ

 

 

13.1 Характеристика стенда

 

13.1.1 Принципиальная пневматическая схема стенда должна соответствовать схеме, приведенной на рисунке 2.

13.1.2 Стенд должен иметь:

- тормозной резервуар (далее – ТР) объемом 12 литров с учетом объема подводящих труб;

- приспособление для создания давления сжатого воздуха (0,30±0,01) и (0,42±0,01) МПа [(3,0±0,1) и (4,2±0,1) кгс/см2] (далее – задатчик давления);

- резервуар задатчика давления (далее – РЗД) объемом не менее
20 литров;

- дроссель с отверстием 3 мм (далее – ДР1) для создания темпа торможения и отпуска;

- дроссель с отверстием 1 мм (далее – ДР2) для создания искусственной утечки сжатого воздуха из ТР;

- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и давления (манометры с пределом измерения
0,6 МПа (6 кгс/см2) класса точности не ниже 1,0 или с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/см2) класса точности не ниже 0,6);

- водоспускные краны на ТР и РЗД;

- фильтр для очистки воздуха на входе в стенд;

- механизм поднятия упора авторежима;

- привалочный фланец и прижим для надежного крепления авторежима в вертикальном положении во время его испытания, обеспечивающие размер от оси верхних отверстий привалочного фланца авторежима до опоры механизма поднятия упора авторежима (размер «г») для авторежима
265А-1 – (295±1) мм, для авторежима 265А-4 – (305±0,5) мм.

13.1.3 Проверка плотности стенда производится в следующем порядке:

- стенд подключить к воздушной напорной магистрали с давлением сжатого воздуха не ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2);

- на привалочный фланец стенда для крепления авторежима установить специальный фланец, соединяющий между собой ТР и РЗД;

- включением крана 10 зарядить стенд до (0,42±0,01) МПа [(4,2±0,1) кгс/см2];

- после двухминутной выдержки закрытием крана 7 отключить стенд от напорной магистрали и проверить плотность – снижение давления сжатого воздуха в течение 5 минут в ТР и РЗД допускается не более
чем на 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

 

 

1 – привалочный фланец с прижимом для крепления авторежима; 2 - дроссель Æ 3 мм;
3 – кран трехходовой или заменяющее его устройство; 4 – контрольно-измерительный прибор для измерения давления (манометр); 5 – резервуар задатчика давления;
6,12 – водоспускной кран; 7,10 – разобщительный кран или заменяющее его устройство;
8 – задатчик давления; 9 – фильтр; 11 – дроссель Æ 1 мм; 13 – тормозной резервуар;
14 – механизм поднятия упора авторежима

 

Рисунок 2 – Принципиальная пневматическая схема стенда
унифицированной конструкции для испытания авторежимов

 

13.2 Методика испытания

 

13.2.1 Перед испытанием у авторежима следует проконтролировать:

- размер «в» (выход кольцевой проточки вилки из корпуса авторежима), который должен быть не менее 2 мм;

- размер «б» (у авторежима 265А-1), который должен быть не более 70 мм;

- размер «у» (у авторежима 265А-4), который должен быть не менее 120 мм.

13.2.2 Зазор между упором авторежима и опорой механизма изменения режима загрузки (размер «а») должен быть равен (1,6±1,0) мм.

13.2.3 Создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,30±0,01) МПа [(3,0±0,1) кгс/см2], после чего открыть кран 3. При этом:

- давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным (0,135±0,01) МПа [(1,35±0,1) кгс/см2];

- время, за которое устанавливается давление сжатого воздуха в ТР, должно быть не более 7 секунд;

- установившееся давление сжатого воздуха в ТР не должно в течение
1 мин изменяться более чем на ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см2).

13.2.4 Открыть кран 12 (создать искусственную утечку сжатого воздуха из ТР через ДР2). При этом давление сжатого воздуха в ТР в течение
1 минуты не должно понижаться более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

13.2.5 Закрыть кран 12. Затем закрыть кран 3, тем самым соединить авторежим через ДР1 с атмосферой. При этом время понижения давления сжатого воздуха в ТР до 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) с момента закрытия крана 3 должно быть не более 17 секунд.

13.2.6 Создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,42±0,01) МПа [(4,2±0,1) кгс/см2], после чего открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным (0,18+0,01;-0,015) МПа
[(1,8+0,1;-0,15) кгс/см2]. Установившееся давление сжатого воздуха в ТР не должно в течение 5 минут изменяться более чем на ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см2).

13.2.7 Закрыть кран 3 и создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,30±0,01) МПа [(3,0±0,1) кгс/см2], переместить вверх опору механизма поднятия упора авторежима на (14-1) мм – для авторежима 265А-1, на (16±0,5) мм – для авторежима 265А-4. После поднятия вилки с упором авторежима дать выдержку времени не менее 30 секунд и открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным (0,21±0,02) МПа [(2,1±0,2) кгс/см2].

13.2.8 Закрыть кран 3. Давление сжатого воздуха в РЗД должно быть (0,30±0,01) МПа [(3,0±0,1) кгс/см2]. Переместить вверх опору механизма поднятия упора авторежима на (27+1) мм – для авторежима 265А-1, на (40±0,5) мм – для авторежима 265А-4. После поднятия вилки с упором авторежима дать выдержку времени не менее 60 секунд и открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным давлению сжатого воздуха в РЗД.

13.2.9 Закрыть кран 3 и создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,42±0,01) МПа [(4,2±0,1) кгс/см2], после чего открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным давлению сжатого воздуха в РЗД.

 

 

13.2.10 Закрыть кран 3 и после падения давления сжатого воздуха в ТР до нуля освободить упор авторежима от действия механизма его поднятия. При этом вилка с упором должна занять свое нижнее положение (исходное положение в соответствии с пунктом 13.2.1) у авторежима 265А-1 за время от 18 до 45 секунд, у авторежима 265А-4 – от 20 до 60 секунд.

 


14 Установка и регулировка авторежима на грузовых вагонах

 

 

14.1 Перед установкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в»), который должен быть не менее 2 мм.

14.2 Авторежим должен крепиться на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку.

Крепить авторежим следует болтами М 10 и гайками, затягивая их в диагональной последовательности.

14.3 Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки.

Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

Опорная балка не должна иметь трещин и деформации.

Опорная балка должна крепиться на специальных полках боковых рам через резинометаллические элементы в зависимости от её конструкции:

- болтами М 20, шайбами увеличенного диаметра, прорезными или корончатыми гайками и шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки. Длина болта в зависимости от конструкции опорной балки должна быть 90 или 100 мм и обеспечивать крепление опорной балки таким образом, чтобы между полкой рамы и шайбой болта присутствовал зазор от 3 до 5 мм и опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам;

- или специальными нестандартными болтами М 20 (болты с увеличенной прямоугольной головкой), которые вкручиваются во втулку, приваренную к опорной балке, и фиксируются шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь втулки. Длинная ось прямоугольной головки болта должна располагаться перпендикулярно к длинной оси овального отверстия в полке боковой рамы тележки, при этом для того, чтобы опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам, между полкой и головкой болта должен присутствовать зазор от 1 до 3 мм.

14.4 Контактная планка должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью двух болтов М 12 длиной не более 60 мм, пружинных шайб и гаек с постановкой шплинтов в отверстия болтов. При этом шплинты в отверстия болтов должны устанавливаться после регулировки положения упора авторежима.

14.5 После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки – расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

14.6 Регулировочные планки должны ставиться под контактную планку и крепиться к опорной балке через имеющиеся в них отверстия болтами, заодно с контактной планкой. Допускается устанавливать не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм. Запрещается приваривать регулировочные планки сверху контактной планки.

14.7 Установку авторежима на вагонах с тарой до 27 т (рисунок 3) необходимо производить с соблюдением следующих требований:

- между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона должен присутствовать зазор (размер «а») от 1 до 3 мм, регулировать его необходимо снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку в соответствии с п. 14.6;

- запрещается регулировать размер «а», изменяя размер «б» (у авторежима 265А-1) или размер «у» (у авторежима 265А-4) с помощью упора авторежима, зашплинтованного в АКП;

- выход кольцевой проточки вилки из корпуса авторежима
(размер «в») на порожнем вагоне должен быть не менее 2 мм;

- режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона на среднем или груженом режиме торможения.

14.8 Установку и регулировку авторежима на вагонах с тарой
от 27 т и более необходимо производить с соблюдением следующих требований:

- на вагоне следует применять только композиционные тормозные колодки, режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен на среднем режиме торможения;

- между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона не должно быть зазора, кольцевая проточка на вилке авторежима не должна быть видна;

- проверка регулировки авторежима производится на порожнем вагоне, для чего на вагоне производится полное служебное торможение и контролируется давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре. Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при полном служебном торможении должно быть для вагонов с тарой от 27 до 32 т – (0,16±0,01) МПа [(1,6±0,1) кгс/см2], для вагонов с тарой свыше 32 до 36 т – (0,19±0,01) МПа [(1,9±0,1) кгс/см2], для вагонов с тарой свыше 36 до 45 т – (0,22±0,01) МПа [(2,2±0,1) кгс/см2]. В случае несоответствия давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре при полном служебном торможении порожнего вагона приведенным значениям производится регулировка положения упора авторежима путем снятия или постановки металлических регулировочных планок под контактную планку в соответствии с п. 14.6. Запрещается производить регулировку авторежима с помощью упора,
зашплинтованного в АКП;

- на раме вагонов рядом с надписью «АВТОРЕЖИМ» наносится расчетное нажатие (выраженное в тс) тормозных колодок на ось и интервал необходимого давления (выраженного в кгс/см2) сжатого воздуха в тормозном цилиндре при полном служебном торможении порожнего вагона в следующем виде:

«порожний – 4,5 тс/1,5-1,7» - на вагонах с тарой от 27 до 32 т;

«порожний – 5,0 тс/1,8-2,0» - на вагонах с тарой свыше 32 до 36 т;

«порожний – 6,5 тс/2,1-2,3» - на вагонах с тарой свыше 36 до 45т.

Регулировку авторежима для вагонов с тарой от 27 до 45 т допускается производить при испытании тормоза порожнего вагона.

 


 

    Авторежим установлен правильно – кольцевая проточка на вилке видна, между упором и контактной планкой присутствует зазор от 1 до 3 мм     Авторежим не исправен и установлен не правильно – кольцевая проточка на вилке не видна, зазор между упором и контактной планкой более 3 мм  
             

 

Рисунок 3 – Установка авторежима на вагоне с тарой до 27 т


15 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ
и испытание магистральных и главных частей ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ грузового типа

 

 

15.1 Поступившие в ремонт магистральные и главные части воздухораспределителей грузового типа (далее – магистральные и главные части) с пломбами предприятия-изготовителя, у которых до окончания гарантийного срока службы остается не менее 2 лет, не имеющие наружных повреждений и сильных загрязнений должны быть испытаны без предварительной их очистки и ремонта.

При удовлетворительных результатах испытания на магистральную и главную часть устанавливается бирка с клеймом АКП и датой испытания (число, месяц и две последние цифры года), при этом пломба
предприятия-изготовителя сохраняется. В случае отрицательных результатов испытания предприятию-изготовителю в установленном порядке направляется акт-рекламация.

15.2 Все остальные поступившие в ремонт магистральные и главные части должны быть снаружи очищены.

Для очистки рекомендуется способ струйной обмывки горячей водой (от 55 до 70 °С) под давлением в специальных моечных установках. Допускается при сильных загрязнениях производить наружную обмывку магистральных и главных частей 5% раствором кальцинированной соды.

Не допускается применение керосина, бензина и других агрессивных веществ для наружной очистки магистральных и главных частей.

15.3 После обмывки магистральные и главные части следует разобрать, все детали и узлы протереть технической салфеткой без ворса, дроссельные отверстия, перечень которых приведен в таблице 7, продуть сжатым воздухом, все детали и узлы осмотреть и проконтролировать, неисправные детали заменить на новые или отремонтированные.

15.4 Ремонт магистральных и главных частей необходимо производить с соблюдением следующих требований:

- седла (сальники) клапанов необходимо вывертывать и ввертывать только торцовыми ключами;

- для разборки и сборки узла диафрагмы с алюминиевыми дисками необходимо применять специальную оправку с углублением;

- у металлических деталей не допускаются изломы, отколы, трещины, срыв резьбы, коррозия;

- у манжет не допускаются расслоения, надрывы, потертости рабочей поверхности;

- диафрагмы и прокладки должны быть ровными, без надрывов и признаков разбухания;

- на поверхностях, уплотняемых манжетами, а также на седлах клапанов не допускаются забоины, вмятины и глубокие риски;

- у прокладок и уплотнений клапанов не допускается наличие кольцевого следа от седла глубиной равной высоте седла и более;

- при замене резиновых уплотнений у клапанов их необходимо устанавливать большим диаметром во внутрь гнезда, обработку выступающей части резины необходимо производить методом обрезки на вращающемся клапане на специальном приспособлении, исключающем возможность укорачивания (стачивания) металлической части клапана. Обработка резиновых уплотнений клапанов шлифовкой запрещается, резиновое уплотнение должно быть обрезано заподлицо с металлической частью клапана, поверхность резинового уплотнения после обрезки должна быть ровной, без выступов и заусенцев, просадка уплотнения ниже уровня металла не допускается;

- клапана с вулканизированными резиновыми уплотнениями ремонту не подлежат;

- у всех пружин должны быть проконтролированы их силовые параметры;

- в процессе сборки все манжеты и поверхности трения металлических деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЖТ-79Л;

- при сборке после ремонта в магистральную и главную часть должны устанавливаться детали и узлы, которые стояли в них до разборки, за исключением замененных из-за истекшего срока службы, неисправностей или в результате проведения работ по модернизации.

15.5 При ремонте магистральных частей 483, 483М и 483А необходимо:

- отверстие в дросселе корпуса магистральной части 483
Æ (0,65±0,03) мм рассверлить до Æ (0,9±0,05) мм;

- проконтролировать диаметр отверстия в колпачке атмосферного клапана (узел трех клапанов), отверстие Æ 0,55 мм необходимо рассверлить до Æ (0,9±0,05) мм.

15.6 При сборке магистральных частей 483, 483М и 483А особое внимание должно быть обращено на правильность сборки узла трех клапанов
(рисунок 4), клапана мягкости (рисунки 5, 6, 7), на правильность установки плунжера в узле диафрагмы и манжеты в седле крышки, на конструктивные отличия магистральных частей 483, 483М и 483А:

- седло в узле трех клапанов 483М.012 отличается от седла 483.012 наличием отверстия Æ 0,3 мм;

- плунжер 483.120 отличается от плунжера 483М.120 расположением отверстий в хвостовой части (рисунки 8 и 9);

- седла 483.012 и 483М.012, плунжеры 483.120 и 483М.120 не взаимозаменяемы: в магистральную часть 483 устанавливается седло 483.012 и плунжер 483.120, в магистральные части 483М и 483А – седло 483М.012 и плунжер 483М.120;

- в узле трех клапанов магистральной части 483, 483М и 483А должна устанавливаться пружина 483.029 (полное число витков 5,5; высота в свободном состоянии не менее 16 мм).

15.7 При ремонте и сборке главных частей 270, 483.400:

- фиксатор регулирующей упорки (режимный узел) должен быть ввернут на всю резьбу;

- в процессе сборки необходимо проверить перемещение главного поршня в корпусе – главный поршень в сборе переместить внутрь корпуса на расстояние от 5 до 8 мм и отпустить его - поршень должен возвратиться в исходное положение под усилием пружины;

- войлочные кольца должны быть очищены и пропитаны смазкой ЖТ-79Л либо заменены на новые, также пропитанные смазкой. Для пропитки кольца смазывают смазкой и выдерживают при температуре +40 ºС не менее 8 часов;

- в главной части 270 манжеты на шток главного поршня необходимо надевать с помощью конусных оправок или специального приспособления.

15.8 Каждая отремонтированная магистральная и главная части должны быть испытаны на испытательном стенде.

На каждой отремонтированной и выдержавшей испытание магистральной и главной части должна стоять бирка. На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).

15.9 Испытание главной и магистральной частей на стенде унифицированной конструкции, принципиальная схема которого приведена на рисунке 10, следует производить в соответствии с разделом 16.

Испытательный стенд, схема которого отличается от схемы стенда унифицированной конструкции, должен быть допущен к применению в АКП в установленном порядке, а испытание на нем должно производиться в соответствии с руководством по эксплуатации этого стенда.

15.10 Результаты испытания магистральных и главных частей должны быть отражены в учетной книге установленной формы.

При испытании на стенде с регистрацией параметров результаты испытания должны быть сохранены в памяти ПЭВМ, а в учетной книге, установленной формы, необходимо записывать дату испытания, тип и номер принятой магистральной или главной части с росписью исполнителя ремонта и руководителя АКП или его заместителя.

Проведение испытаний на стенде с регистрацией параметров при выключенных регистрирующих устройствах запрещается.

15.11 Отремонтированные магистральные и главные части, срок хранения которых превышает 6 месяцев со времени их ремонта, могут быть установлены на вагон только после их испытания при условии удовлетворительных результатов. При этом на магистральную и главную части должны быть установлены бирки с указанием клейма АКП и даты испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением бирок, поставленных при ремонте.

15.12 На новую магистральную и главную части, выдержавшие испытание перед постановкой на вагон, должна быть установлена бирка с клеймом АКП и датой испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением пломбы предприятия-изготовителя.

Таблица 7 – Размеры дроссельных отверстий магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа

  Местонахождение отверстия   Диаметр отверстия, мм
Магистральная часть 483
В дросселе плунжера 2,0±0,12
В хвостовике плунжера 0,7±0,03 (3 отверстия)
В корпусе (дроссель к клапану мягкости) 0,65±0,03*
В гайке атмосферного клапана (узел трех клапанов) 0,9±0,05
В хвостовике направляющего диска диафрагмы 1,0±0,25 (2 отверстия)
В седле диафрагмы переключателя режимов 0,6±0,03
Магистральная часть 483М, 483А
В дросселе плунжера 2,0±0,12
В хвостовике плунжера 0,7±0,03 (3 отверстия)
В корпусе (дроссель к клапану мягкости) 0,9±0,05
В гайке атмосферного клапана (узел трех клапанов) 0,9±0,05
В хвостовике направляющего диска диафрагмы 1,0+0,25 (2 отверстия)
В седле диафрагмы переключателя режимов 0,6±0,03
В седле узла трех клапанов 0,3±0,03
Главная часть 270
В штоке главного поршня 1,7±0,05
В корпусе (цилиндр главного поршня) 0,5±0,05
В корпусе (ниппель обратного клапана) 1,3±0,05
В уравнительном поршне (атмосферное отверстие) 2,8+0,1;-0,05
Главная часть 466
В штоке с манжетами 1,8±0,06
В дросселе зажимной шайбы (узел диафрагмы) 0,6±0,03
В корпусе (ниппель обратного клапана) 1,3±0,05
В седле уравнительного поршня (атмосферное отверстие) 3,5+0,16
Главная часть 483.400
Во втулке корпуса

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...