Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов

 

 

17.1 Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при производстве деповского и капитального ремонта

 

17.1.1 Регулировку тормозной рычажной передачи грузовых вагонов необходимо производить после сборки механической части тормоза на раме вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами подкатанных под вагон тележек.

Регулировка тормозной рычажной передачи каждой тележки должна быть произведена до подкатки тележек под вагон.

Рычажная передача тележек грузового типа должна быть отрегулирована в соответствии с пунктом 4.10.

Рычажная передача тележек пассажирского типа (тележек рефрижераторных вагонов) должна быть отрегулирована в соответствии с пунктами 23.13 и 42.3.

17.1.2 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными тормозными колодками должен быть установлен на среднем режиме торможения, а с чугунными тормозными колодками – на груженом.

На дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен, вне зависимости от типа тормозных колодок, на среднем режиме торможения.

Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными тормозными колодками, эксплуатация которого в груженом состоянии производится по особому распоряжению владельца инфраструктуры на груженом режиме, должен быть установлен на груженый режим торможения.

На вагоне, оборудованном авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм – при авторежиме 265А-1, толщиной (45-1) мм – при авторежиме 265А-4.

17.1.3 У вагона с рычажным приводом регулятора необходимо извлечь из рычажного привода валик, соединяющий регулировочный винт привода с его упорным рычагом, и отвести упорный рычаг привода от корпуса регулятора на максимально-возможное расстояние.

У вагона со стержневым приводом регулятора упор привода следует установить при чугунных тормозных колодках на расстоянии не менее 160 мм от корпуса регулятора, при композиционных тормозных колодках – не менее 200 мм.

У вагона с винтовым приводом регулятора упор привода следует установить на расстоянии не менее 40 мм от корпуса регулятора.

 

17.1.4 Вращением корпуса регулятора необходимо установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм.

Винт регулятора должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) составлял не менее 500 мм – для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М, не менее 250 мм – для регуляторов РТРП-300 (рисунки 11, 12, 13).

17.1.5 Произвести полное служебное торможение и проконтролировать выход штока тормозного цилиндра и наклон рычагов тормозной рычажной передачи.

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 1.

У вагона с симметричной тормозной рычажной передачей с одним тормозным цилиндром (рисунки А.1, А.4, А.5, А.8) и у вагона с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением, рисунок А.6) при полном служебном торможении ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рисунки 14, 15).

У вагона с одним тормозным цилиндром с несимметричной тормозной рычажной передачей (рисунки А.2, А.3) при полном служебном торможении тыловой промежуточный рычаг должен иметь наклон не менее 20° в сторону к тележке (рисунок 16).

У вагона-хоппера с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением, рисунок А.7) при полном служебном торможении промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20° в сторону к тележке (рисунок 17).

Тормозная рычажная передача вагона при несоответствии вышеприведенным требованиям должна быть отрегулирована.

17.1.6 При регулировке тормозной рычажной передачи запрещается укорачивать тормозные тяги, ставить взамен них тяги другой длины.

Для проверки наклона рычагов тормозной рычажной передачи и выхода штока тормозного цилиндра вновь производится полное служебное торможение.

17.1.7 У вагона с отрегулированными наклоном рычагов и выходом штока тормозного цилиндра необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода регулятора вплотную к корпусу регулятора и зафиксировать его положение.

У рычажного привода для фиксации упорного рычага следует вращением регулировочного винта совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует произвести отпуск тормоза. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные установочные размеры привода регулятора (размер «А») приведены в таблице 8.

17.1.8 У отрегулированной тормозной рычажной передачи необходимо проверить регулятор на стягивание тормозной рычажной передачи, для чего следует измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, повторно измерить размер «а», произвести полное служебное торможение, затем произвести отпуск тормоза, после чего проконтролировать размер «а» – он должен сократиться
на 5-11 мм у регуляторов 574Б, на 7-20 мм у регуляторов РТРП-675 и
РТРП-675-М, на 5-10 мм у регуляторов РТРП-300.

После проверки обратным вращением корпуса регулятора необходимо стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

17.1.9 После регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:

- на вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя переключить на порожний режим, режимный валик воздухораспределителя на дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции оставить на среднем режиме торможения;

- у вагонов, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки тормозной рычажной передачи под упор авторежима, режимный валик воздухораспределителя установить при композиционных колодках на средний режим торможения, при чугунных – на груженый.

 

 

 

Рисунок 11 – Схема установки на вагоне регулятора тормозной
рычажной передачи с рычажным приводом.

 

 

 

Рисунок 12 – Схема установки на вагоне регулятора тормозной рычажной передачи со стержневым приводом

 

 

 

Рисунок 13 – Схема установки на вагоне регулятора тормозной рычажной передачи с винтовым упором


 

 

Рисунок 14 – Положение ведущего горизонтального рычага при полном служебном торможении

 

 

 

 

Рисунок 15 – Положение ведущих горизонтальных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением

 


 

 

 

Рисунок 16 – положение тылового промежуточного рычага при полном служебном торможении

 

 

 

 

Рисунок 17 – положение промежуточных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением

 

 


 

Таблица 8 – Ориентировочные установочные размеры привода регулятора тормозной рычажной передачи вагонов

Тип вагона Тип тормозных колодок Размер «А», мм
рычажный привод стержневой привод Винтовой упор
4–осный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром Компози-ционные 35 - 50 140 - 200 15 - 30
Чугунные 40 – 60 120 - 150 15 - 35
8 - осный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром Компози-ционные 30 – 50 - -
4–осный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздель-ным торможением) Компози-ционные 10 – 25 - 10 - 25
Вагон 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР, автономный рефрижераторный вагон (АРВ) Компози-ционные 25 – 60 55 - 145 -
Чугунные 40 – 75 60 - 100 -
Вагон-термос Компози-ционные - 140 - 200 -
Чугунные - 130 - 150 -

 

17.2 Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при производстве текущего отцепочного ремонта

 

17.2.1 При текущем отцепочном ремонте вагона для проверки правильности регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

- при отпущенном тормозе вагона проконтролировать зазор между тормозными колодками и колесами, размер «а» регулятора, положение упорного рычага привода (упора) регулятора;

- произвести на вагоне полное служебное торможение и проконтролировать выход штока тормозного цилиндра и наклоны рычагов.

Зазор между тормозными колодками и колесами при отпущенном тормозе вагона должен быть в пределах от 5 до 8 мм.

Размер «а» должен быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм.

Упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона не должен касаться корпуса регулятора, ориентировочные установочные размеры привода регулятора (размер «А») приведены в таблице 8.

Выход штока тормозного цилиндра и наклоны рычагов тормозной рычажной передачи, расположенной на раме вагона, при полном служебном торможении должны соответствовать требованиям пункта 17.1.5.

При полном служебном торможении внутренний вертикальный рычаг тележки (рычаг, соединенный с тормозной тягой вагона) может быть наклонен своим верхним плечом в сторону от надрессорной балки, при этом угол наклона рычага относительно его вертикального положения не должен превышать 35º.

Тормозная рычажная передача вагона при несоответствии вышеприведенным требованиям должна быть отрегулирована.

17.2.2 Тормозная рычажная передача тележек грузового типа с новыми тормозными колодками должна быть отрегулирована в соответствии с требованиями пункта 4.10.

У остальных тележек грузового типа регулировку наклона внутреннего вертикального рычага следует производить путем перестановки валиков в отверстиях серьги мертвой точки и в затяжке вертикальных рычагов, выставляя в зависимости от диаметра колес размеры «С» и «Р» (рисунок 1) в соответствии с таблицей 9.

Тормозная рычажная передача тележек пассажирского типа (тележек рефрижераторных вагонов) должна быть отрегулирована в соответствии с требованиями пунктов 23.13 и 42.3.

После регулировки тормозной рычажной передачи тележек и соединения её с тормозной рычажной передачей, расположенной на раме вагона, необходимо вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм.

У вагонов с новыми тормозными колодками размер «а» регулятора должен быть не менее 500 мм – для регуляторов 574Б, РТРП-675,
РТРП-675-М, не менее 250 мм – для регуляторов РТРП-300, у остальных вагонов размер «а» регулятора должен быть не менее 150 мм – для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М, не менее 50 мм – для регуляторов РТРП-300.

Дальнейшую регулировку тормозной рычажной передачи порожнего вагона следует производить в соответствии с пунктами 17.1.2, 17.1.3, 17.1.5, 17.1.6, 17.1.7.

У груженого вагона режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на средний режим торможения, при чугунных – на груженый. У вагона с композиционными тормозными колодками, эксплуатация которого в груженом состоянии производится по особому распоряжению владельца инфраструктуры на груженом режиме торможения, режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен на груженый режим.

Дальнейшую регулировку тормозной рычажной передачи груженого вагона следует производить в соответствии с пунктами 17.1.3, 17.1.5, 17.1.6, 17.1.7.

17.2.3 У отрегулированной тормозной рычажной передачи необходимо проверить регулятор на стягивание тормозной рычажной передачи в соответствии с п. 17.1.8.

17.2.4 У порожних вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:

- на вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя установить на порожний режим торможения, режимный валик воздухораспределителя на дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции оставить на среднем режиме торможения;

- у вагонов, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки тормозной рычажной передачи под упор авторежима, режимный валик воздухораспределителя установить при композиционных колодках на средний режим торможения, при чугунных – на груженый режим.

17.2.5 У груженых вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен, в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона, а также от загрузки вагона (для вагонов без авторежима) на средний или груженый режим торможения.

17.3 Регулировку тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с тележками, в которых применены подшипники кассетного типа с адаптерами в буксовом проеме, необходимо производить в соответствии с конструкторской (в том числе ремонтной) документацией на вагон.

17.4 Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия её регулятора допускается производить при испытании тормоза вагона.

 

 

Таблица 9

Обозна-чение размера Величина размера, мм, при среднем диаметре колес тележки Dср =(D1 +D2)/2, мм
более 959 959-943 942-928 927-904 903-886 885-870 менее 870
С
Р

 

 


18 ПРИЕМКа ТОРМозного оборудования на грузовых ВАГОНах

 

 

18.1 У отремонтированного вагона, предъявленного для приемки тормозного оборудования, необходимо:

- проверить правильность монтажа и крепления всего тормозного оборудования;

- проконтролировать регулировку авторежима (в случае его наличия);

- проверить регулировку тормозной рычажной передачи и действие ее регулятора;

- проверить действие стояночного или ручного тормоза;

- испытать тормоз.

18.2 Крепление тормозного оборудования на вагоне должно соответствовать требованиям раздела 3.

18.3 Регулировка авторежима на вагоне должна соответствовать требованиям раздела 14.

18.4 Регулировка тормозной рычажной передачи и проверка действия регулятора должны соответствовать требованиям раздела 17.

18.5 Проверка действия стояночного тормоза производится после регулировки тормозной рычажной передачи.

Вращением штурвала следует привести в действие стояночный тормоз. При этом у вагона с одним тормозным цилиндром все тормозные колодки должны плотно прижаться к колесам, у вагона с двумя тормозными цилиндрами контролируется прижатие всех тормозных колодок на тележке, соединенной со стояночным тормозом. Затем следует выключить фиксирующий механизм стояночного тормоза и перевести штурвал из рабочего положения в нерабочее. Тормозные колодки при этом должны отойти от колес.

Перемещение вала со штурвалом стояночного тормоза должно происходить без заеданий.

Проверка действия ручного тормоза производится после регулировки тормозной рычажной передачи в соответствии с подразделом 43.6.

18.6 При испытании тормоза вагона должны быть проконтролированы:

- плотность тормозной системы вагона;

- действие тормоза при торможении и отпуске;

- действие выпускного клапана воздухораспределителя.

18.7 Испытание тормоза вагона необходимо производить на испытательной установке.

Схема типовой установки для испытания тормоза грузовых вагонов приведена на рисунке 18. Испытание тормоза вагона на типовой установке следует производить в соответствии с разделом 19.

Испытательная установка, схема которой отличается от схемы типовой установки, должна быть допущена к применению в установленном железнодорожной администрацией порядке, а испытание на ней должно производиться в соответствии с руководством по эксплуатации этой установки.

18.8 Результаты испытаний тормоза вагона должны быть отражены в учетной книге установленной формы.

При испытании на установке с регистрацией параметров результаты испытания должны быть сохранены в памяти ПЭВМ, а в учетной книге, установленной формы, необходимо записывать дату испытания и номер принятого вагона за подписью лиц, производивших подготовку тормоза вагона к приемке и выполнявших приемку.

Проведение испытаний на установке с регистрацией параметров при выключенных регистрирующих устройствах запрещается.

 


19 испытание тормоза ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ТИПОВОЙ УСТАНОВКЕ

 

 

19.1 Общие положения

 

19.1.1 Действие тормоза вагона при торможении оценивается по давлению сжатого воздуха в тормозном цилиндре, по выходу штока тормозного цилиндра и плотному прижатию всех тормозных колодок к колесам.

19.1.2 Действие тормоза вагона при полном отпуске оценивается по отсутствию давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре, по возвращению штока тормозного цилиндра в исходное положение и отходу всех тормозных колодок от колес.

19.1.3 Допускается при текущем отцепочном ремонте испытывать одновременно тормоза у группы вагонов, состоящей не более чем из
6 вагонов, подключенных к одной испытательной установке, с обязательной постановкой манометров на всех тормозных цилиндрах каждого вагона.

 

19.2 Характеристика установки

 

19.2.1 Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза вагона должна соответствовать схеме, приведенной на рисунке 18.

19.2.2 Установка должна иметь:

- кран машиниста или заменяющий его блок управления;

- магистральный резервуар объемом 55 л;

- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и давления (для измерения давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре - манометр с пределом измерения 0,6 МПа (6 кгс/см2) класса точности не ниже 1,0 или манометр с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/см2) класса точности не ниже 0,6; для измерения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали – манометр с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/см2) класса точности не ниже 0,6);

- разобщительные краны или устройства, заменяющие их;

- соединительные рукава для подключения установки к источнику сжатого воздуха и к испытываемому вагону.

19.2.3 Магистральный резервуар должен иметь разобщительный кран с дроссельным отверстием диаметром 2 мм или заменяющее его устройство для проверки крана машиниста (блока управления) и водоспускной кран.

19.2.4 Кран машиниста или заменяющий его блок управления должен обеспечивать:

- давление сжатого воздуха в магистральном резервуаре: (0,54±0,01), (0,45±0,01), (0,35±0,01) МПа [(5,4±0,1), (4,5±0,1) и (3,5±0,1) кгс/см2];

- автоматическое поддержание установившегося давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре;

- темп служебного торможения - понижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/см2) за время от 4 до 6 с;

- темп отпуска - повышение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 0,4 до 0,5 МПа (с 4,0 до 5,0 кгс/см2) за время не более 5 с;

- ступень торможения - снижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2]
на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 – 0,6 кгс/см2).

19.2.5 Проверка плотности установки и заданных темпов производится в следующей последовательности:

- установку через рукав 1 подключить к воздушной напорной магистрали с давлением сжатого воздуха не ниже 0,6 МПа (6,0 кгс/см2);

- кран машиниста (блок управления) установить на зарядное давление (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2];

- открыть кран 2 и закрыть кран 4;

- на рукав 7 установить заглушку с отверстием диаметром 5 мм;

- обмылить заглушку и проверить плотность крана 4, при этом в отверстии заглушки допускается появление мыльного пузыря, удерживающегося не менее 10 с;

- снять с рукава 7 заглушку с отверстием и установить на него заглушку с выпускным клапаном (краном);

- открыть кран 4;

- зарядить воздушную систему установки до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2], после двухминутной выдержки закрыть кран 4, и проверить плотность установки – в течение 5 мин снижение давления сжатого воздуха, наблюдаемое по манометру 5, допускается не более чем на 0,01 МПа (0,1 кгс/см2);

- открыть кран 4;

- краном машиниста (блоком управления) снизить давление до
(0,35±0,01) МПа [(3,5±0,1) кгс/см2] при этом проверить темп
торможения – время снижения давления сжатого воздуха, наблюдаемого по манометру 5, с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/см2) должно быть от 4 до 6 с;

- кран машиниста (блок управления) перевести на зарядное давление (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2] и проверить темп отпуска - повышение давления сжатого воздуха, наблюдаемого по манометру 5, с 0,4 до 0,5 МПа
(с 4,0 до 5,0 кгс/см2) должно произойти не более чем за 5 с;

- для проверки крана машиниста (блока управления) на автоматическое поддержание давления необходимо после того, как в магистральном резервуаре установится зарядное давление, создать утечку из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм (открыть кран 8), при этом кран машиниста (блок управления) должен поддерживать установившееся зарядное давление сжатого воздуха в магистральном резервуаре с отклонением не более 0,015 МПа (0,15 кгс/см2);

- закрыть кран 4, сбросить давление сжатого воздуха до нуля с помощью выпускного клапана (крана) в заглушке и затем снять ее с рукава 7.

 

 

 

1, 7 – соединительные рукава; 2, 4 – разобщительные краны или заменяющие их устройства; 3 – кран машиниста (блок управления); 5, 6 – манометры;
8 – разобщительный кран с дроссельным отверстием Ø2 мм или заменяющее его устройство; 9 – магистральный резервуар; 10 – водоспускной кран

 

Рисунок 18 – Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза грузовых вагонов

 

 

19.3 Подготовка к испытанию тормоза вагона

 

19.3.1 Для проведения испытания на каждом тормозном цилиндре вагона должен быть установлен манометр.

19.3.2 Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов следует подсоединить к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона необходимо установить заглушку, оставляя при этом открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. При проверке группы вагонов заглушку следует устанавливать на соединительном рукаве концевого вагона.

 

19.4 Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона

 

19.4.1 Для проверки плотности тормозной системы вагона необходимо открыть кран 4 и зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2].

Контроль зарядки тормозной системы вагона производится по времени зарядки, которое должно быть не менее 6 минут.

После зарядки следует закрыть кран 4 и проверить плотность пневматической тормозной системы вагона - падение давления, контролируемого по манометру 5, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 5 минут.

 

19.5 Проверка действия тормоза вагона

 

19.5.1 Для проверки действия тормоза воздухораспределитель вагона следует включить на равнинный режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить на порожний режим торможения.

На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных - на груженом.

Тормозную систему вагона зарядить сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2], после чего снизить давление в тормозной магистрали вагона на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 - 0,6 кгс/см2), при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до зарядного ‑ тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с.

После зарядки тормозной системы вагона следует снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,35±0,01) МПа [(3,5±0,1) кгс/см2] (произвести полное служебное торможение). При этом:

- тормоз должен прийти в действие;

- установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 10;

- падение установившегося в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать при деповском и капитальном ремонтах 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) за 3 мин, а при текущем отцепочном ремонте - за 2 мин.

Затем необходимо повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,45±0,01) МПа [(4,5±0,1) кгс/см2], при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

 

Таблица 10 – Давление в тормозном цилиндре порожнего вагона при полном служебном торможении

Наличие авторежима Положение режимного валика воздухораспределителя Давление в тормозном цилиндре, МПа (кгс/см2)
  Без авторежима Порожний 0,14 – 0,18 (1,4 – 1,8)
  С авторежимом (для вагонов с тарой до 27 т) Средний 0,12 – 0,16 (1,2 – 1,6)
  Груженый 0,14 – 0,20 (1,4 – 2,0)
  С авторежимом (для вагонов с тарой от 27 т до 32 т) Средний 0,15 – 0,17 (1,5 – 1,7)
  С авторежимом (для вагонов с тарой от 32 т до 36 т) 0,18 – 0,20 (1,8 – 2,0)
  С авторежимом (для вагонов с тарой от 36 т до 45 т) 0,21 – 0,23 (2,1 – 2,3)
       

 

19.5.2 После зарядки тормозной системы вагона сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2] воздухораспределитель следует переключить на горный режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить при композиционных тормозных колодках на средний режим, при чугунных - на груженый режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа тормозных колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует оставить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных - на груженом.

На вагонах с композиционными тормозными колодками, эксплуатация которых в груженом состоянии производится по особому распоряжению владельца инфраструктуры на груженом режиме, режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен на груженый режим торможения.

У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм – для авторежимов 265А-1, толщиной (45-1) мм – для авторежимов 265А-4.

Снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона с (0,54±0,01) до (0,35±0,01) МПа [с (5,4±0,1) до (3,5±0,1) кгс/см2] (произвести полное служебное торможение).

При этом:

- тормоз должен прийти в действие;

- установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 11;

- выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 1.

Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2], при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

По окончании испытания необходимо переключить воздухораспределитель на равнинный режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на порожний режим.

У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа тормозных колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо оставить на среднем режиме.

У вагонов, оборудованных авторежимом, необходимо извлечь прокладку, поставленную под упор авторежима, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на средний режим торможения, при чугунных - на груженый.

 

 

Таблица 11 – Давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении при работе воздухораспределителя и авторежима в режиме, соответствующем полной загрузке вагона

Положение режимного валика воздухораспределителя Давление в тормозном цилиндре, МПа (кгс/см2), при камере:
295.001 295М.001, 295М.002
Средний 0,28-0,33 (2,8-3,3) 0,30-0,34 (3,0-3,4)
Груженый 0,39-0,45 (3,9-4,5) 0,40- 0,45 (4,0-4,5)

 

 

19.5.3 Проверка действия тормоза порожнего вагона при текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с пунктами 19.5.1 и 19.5.2.

Для проверки действия тормоза при текущем отцепочном ремонте груженого вагона необходимо:

- включить воздухораспределитель на равнинный режим;

- на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить положение режимного валика воздухораспределителя, который в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона должен находиться в положении среднего или груженого режима торможения;

- на вагонах, не оборудованных авторежимом, проверить соответствие положения режимного валика воздухораспределителя типу тормозных колодок (композиционные или чугунные), типу и модели вагона, а также загрузке вагона;

- зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2], после чего снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин;

- повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до зарядного – тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с;

- после зарядки тормозной системы вагона снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,35±0,01) МПа [(3,5±0,1) кгс/см2] (произвести полное служебное торможение). При этом тормоз должен прийти в действие, выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 1, падение установившегося в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) за 2 мин, у вагонов, не оборудованных авторежимом, установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от положения режимного валика воздухораспределителя должно соответствовать значениям, приведенным в таблицах 10 или 11, у вагонов, оборудованных авторежимом, при полной их загрузке установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 11. У вагонов, оборудованных авторежимом, при неполной их загрузке действие тормоза при торможении должно оцениваться по выходу штока тормозного цилиндра и плотному прижатию всех тормозных колодок к колесам;

- повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,45±0,01) МПа [(4,5±0,1) кгс/см2], при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

 

 

19.6 Проверка действия выпускного клапана воздухораспределителя

 

19.6.1 Для проверки действия выпускного клапана воздухораспределителя следует отключить установку от испытываемого вагона – закрыть кран 4, закрыть концевой кран вагона (со стороны подсоединения к установке) и после сброса давления сжатого воздуха в рукаве 7 и соединительном рукаве вагона разъединить их, после чего вновь открыть концевой кран вагона.

19.6.2 После разрядки тормозной магистрали вагона до нуля и достижения в тормозном цилиндре установившегося давления сжатого воздуха следует потянуть до отказа поводок выпускного клапана воздухораспределителя, удерживая его до полного выхода воздуха из камеры воздухораспределителя, после чего поводок отпустить. При этом должен произойти полный отпуск тормоза вагона.

 

19.7 Завершение испытаний

 

19.7.1 По окончании испытания тормоза вагона необходимо:

- снять с соединительного рукава вагона заглушку, установленную на него перед началом испытания тормоза;

- снять манометры с тормозных цилиндров;

- на тормозные цилиндры установить золотниковые клапаны 4316 или пробки.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...